0

Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
Доброго времени суток, друзья!
Хочу поделиться небольшим опытом замены шкива генератора для дизельного двигателя AFN. Может это и не ново, но все же… Этот шкив, как известно, должен быть не только обычным шкивом, а еще иметь в своей конструкции так называемую обгонную муфту. Т. е. этот шкив должен передавать усилие только при вращении в одну сторону - по часовой стрелке. В другую он вращается на валу свободно. Это сделано для уменьшения рывков в приводе вспомогательных агрегатов и, как следствие, увеличения срока службы ремня, натяжного ролика и др.
Важность работы обгонной муфты я узнал на своем опыте. Предыдущий хозяин натяжной ролик ремня генератора или давно не менял, или ролик был какой-то левый. Я вначале не обращал внимания. Но когда новый ремень, проработав неделю, свалился со шкивов и порвался, я стал замечать, что натяжной ролик стоит с небольшим перекосом. Кроме того, при работе двигателя амплитуда колебаний этого ролика достигала 4...5 мм. Так как нужно было ездить, был установлен новый ремень. Он проходил еще меньше – свалился, но остался цел. Но натяжной ролик перекосило еще больше – больше ему работать было не суждено. Вот тут и пришлось первый раз прокатиться на «галстуке» - без водяного насоса далеко не уедешь. В гараже натяжной ролик был демонтирован и полностью разобран. Осмотр показал, что обломан центральный болт крепления ролика (он же является осью, на котором кронштейн ролика может вращаться, создавая натяжения ремня). Этот болт получилось сваркой восстановить и собрать всю конструкцию. Но ставить я его не рискнул – решил купить новый, что и было сделано (см. фото). А старый ролик положил на всякий случай – может когда пригодиться…
Новый натяжной ролик был установлен (предварительно полностью разобран, все, что можно в нем хорошо было смазано, а затем собран). Но при работе двигателя его колебания были не меньше, чем на старом. Вот тут я и задумался о шкиве генератора. Его проверка показала, что обгонная муфта в нем уже давно не работает, да и канавки имеют хороший износ (см. фото).
Поэтому было решено заменить этот шкив. Вот тут-то все и началось… Дело в том, что для демонтажа шкива необходим спец инструмент. У меня, разумеется, его не было. Как я только не пытался его снять… Все напрасно – шкив можно было зажать и газовым ключом и в тисках, но вот вал генератора надежно удержать не удавалось. При фиксировании за крыльчатку она просто деформировалась. Часа два он надо мной издевался (или я над ним)Где-то на форуме я встречал идею демонтажа с помощью «болгарки». Что и было сделано (см. фото). Самое важное опять же хорошо застопорить вал генератора. Резать шкив лучше вдоль вала, по возможности ближе к резьбе на валу, но не задевая ее. Кстати резьба «правильная» – правая.
Продолжение следует...
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
часть 2
Борьба со шкивом с помощью «болгарки» велась тоже не быстро – не менее часа. Как оказалось, сам виноват – вначале установил не глядя отрезной диск по камнюНо потом, видя что процесс идет медленнее, чем должен идти, спохватился и заменил диск. Дело пошло гораздо быстрее
В итоге образовалась куча металлолома (см. фото). Кстати хоть теперь имею представление о конструкции обгонной муфты. Вал в целом не пострадал, только немного зацепил переход на больший диаметр у самой крышки. Но это не страшно… Новый шкив INA закрутил от руки, так как направление вращения генератора при работе по часовой стрелке и он сам дозатянется. А открутиться ему не даст обгонная муфта – она почти не передает усилия против часовой стрелки. И еще - смазал густой смазкой вал и резьбу перед установкой (может когда-нибудь снимать придется...)
Кстати, при покупке нового шкива сразу же проверяйте проворачивается ли в одну сторону внутренняя часть. А то есть варианты шкивов без обгонных муфт.
После установки генератора на авто и проверки его в работе было сразу же отмечено небольшое уменьшение общего шума двигателя. Колебания натяжного ролика стали почти не заметны. Вывод: мучили мы друг друга не зря ;)
Извиняюсь за такое большое количество текста.
И еще - фото, к сожалению, расположились не по-порядку. Но, я думаю, там все понятно.
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 64 |
Хорошая инфа.
Шкив слизало (место для ремня) очень сильно. Сколько пробег? Я такого ещё не видел.
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
i2g864, ну очевидно ты читал моё небольшое эссе относительно срезания обгонной муфты "болгаркой", что-ж, приятно, что кто-то использует опытоднако с той поры уже утекло некоторое количество воды и опыта тоже прибывалось и в частности относительно откручивания обгонной муфты. Да, ты прав, если уж совсем правильно снимать обгонную муфту, то нужен спец.ключ, но "гаражные" технологии не стоят на месте
не так давно, в одной из тем я говорил о этом новом опыте. А именно: снимаем у генератора "заднюю" крышку с обмотками и таким образом у нас есть ротор, который можно "взять" или большими тисками через прокладки или струбциной, опять-же через проклаки и зажатой в свою очередь уже небольшие тиски, так мы фиксируем собственно вал, а затем....
берём или биту на "17"(предпочтительней) или Г-образный шестигранник на "17" или просто высокую гайку на "17" и лёгкими ударами молотка вбиваем её в "звезду" обгонной муфты. Муфта не лопнет, не треснет, лишь чуть-чуть "разомнуться" зубчики и отворачиваем муфту ключом
возможно нужно будет WD-40 побрызгать, часто закисает муфта, но отворачивается без особых проблем, также её можно и обратно завернуть, причём с необходимым моментом 80 Нм. Это много быстрее и проще, чем срезать муфту "болгаркой", даже если муфта на выброс, а представь себе, если муфта в порядке и тебе нужно передний подшипник поменять? хорошая муфта INA недешёвая....вот в общем всё
всё это было уже озвученно в Клубе мной...
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
Привет! Спасибо за отклик. Возьму на заметку новые "гаражные технологии". Но у меня шкив до того "прикипел", что ни ВД-40 ни нагрев (небольшой) не помог. Кроме того, даже когда я срезал один, затем другой сектор шкив не хотел откручиваться... На фото видно до какой степени пришлось резать. Теперь, я думаю резать не придется. Как я упомянул, резьба и место посадки шкива смазаны термостойкой смазкой, проблем со снятием в будущем быть не должно. А завернул шкив я от руки, я думаю ничего страшного в этом нет - он затянулся дальше сам, я проверял.
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
i2g864, у меня также как у тебя, хранятся обрезки обгонной муфты(практически один в один), собирался сделать отчёт, да так руки и не дошли
мне также пришлось подрезать и затем по сути раскалывать самую внутреннюю обойму, что уже наворачивается на резьбовую часть хвостовика вала(ротора). Да, по идее, муфта крутится в сторону заворачивания(затягивания её), но тем не менее в Elsa она должна затягиваться известным моментом
"Брать" муфту за шкив газовым ключом или в тиски или иным инструментом, если в дальнейшем планируется использовать её-же, настоятельно не советую, геометрия будет испорченна, да и насечки могут быть, которые в свою очередь будут нещадно губить поликлиновый ремень...."закисает" муфта в основном от того, что утраченна крышка, которая закрывает резьбовое соединение на самой обгонной муфте.
кстати смотри на этой-же странице, отчёт по замене подшипников генератора от Luka , видимо ты там и прочитал мой опыт по снятию муфты с помощью "болгарки"![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 14 |
баян
ключ продается на авторынке в любом колхозе стоит порядка трехсот рублей
зачем весь этот танец с тисками и болгарками?
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 64 |
Неужели у меня менялась, пробег то 254, а она несточена.
На аватаре фото машинки из германии, мне просто понравилась, вот и зафоткал.
Тема очень полезна.
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 0 |
Посмотри на натяжитель ремня. Если на холостом ходу дергается-снимай генератор и неси на диагностику, помимо обгонной муфты надо проверять подшипники, щетки и токосъемные кольца. Если натяжитель стоит как вкопанный-скорее всего его уже ремонтировали.
Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
В нашем колхозе тоже не встречал... А по хорошему - этот ключ может мне больше и не понадобиться, как и многим другим владельцам. Разве только через несколько лет...
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 64 |
Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 14 |
стреляться не надо!я не говорю что этот ключ должен лежать в багажнике, некоторым он даже не понадобится никогдаСообщение от igorjek
ключ продается на авторынке
бывает, что продаётся, а бывает, что и не продаётся.....то-то народ "парится", придумывая различные варианты. У меня в
Сообщение от igorjek
колхозе
вообще авторынка нет, и что теперь, застрелиться?
так что ни разу тема не баян....
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
очень правильно сказано.
добавлю что так же стОит проверить ротор
если обмотка болтается,заменить
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 1,489 Отправлено: 2,114 |
Жесть! Болгаркой на это не отважился бы![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
треск натяжителя на холостых присутсвует
а при повороте руля сильно усиливается. натяжитель менял два раза .
ВОПРОС- только ли в генераторе дело? или все по порядку менять:муфту.помпу.ГУР.
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар