0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Прошу прощения за ОФФ, но что бы не создавать лишних тем написал сюда. Уточните плиз, показания с ДТОЖ на мозги точно такие же, что и на дисплее климатроника в 45 канале?
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Так и задача-то в том, чтобы получить более-менее точную характеристику R=f (T) не имея датчика как такового. А уже потом сравнить насколько реальный датчик отвечает этой кривой.Ведь в схеме, нарисованной тобой, собственно "приборного" датчика нет
этим(этими) методами мы проверим "приборку", эл.цепи в сторону "приборки", но непосредственно сам "приборный" датчик можно проверить лишь сняв характеристику R=f (T) и сравнив её ( с учётом ориентировочно в 2 раза) с данным тобой графиком. Ведь в схеме, нарисованной тобой, собственно "приборного" датчика нет
Ведь "оценочно в 2 раза меньше" это только грубая прикидка. Можно оценить на уровне "датчик может быть живой" или "датчик точно мертвый".
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
На встрече Ваня рассказал мне про эту тему ) Хочу внести свои 5 копеек.
У меня было тоже самое, когда за окном было -9, на мозги мотора шло -9, а на приборку, +15, +20 или +30, не помню уже. Датчик был меняный месяц назад от времени измерений, ставил оригинальный датчик. По мере прогрева выше этой "константовой" плюсовой температуры в приборке показания выравниваются.Сообщение от Александр_ru
так быть не должноСообщение от Maks S
Перед стартом: приборка +30, Движок +1,5
У меня приборка, что со старым датчиком (пока он не накрылся), что с новым показывает на 3-4 градуса выше ЭБУ мотора, считаю это нормально, основная суть моего поста не про это...
Хочу сделать уточнение. Что вы понимаете под "+30на приборку", как мы это видим? Правильно, ваг-ком... Что делает ваг-ком? Правильно, считывает значения по конкретному адресу с контроллера приборной панели. Что такое контроллер приборной панели? Это цифровое устройство, которое через АЦП (аналого-цифровой преобразователь) преобразует аналоговое сопротивление с ДТОЖ в цифровые значения в контроллере и выполняет некие простейшие математические операции с ними, пользуясь своей логикой, зашитой в EROM (могу ошибаться) память.
Так почему мы решили, что алгоритм работы таков, что выдаёт нам значение преобразования АЦП сразу в группу измерений? Может абсолютное значение с АЦП подвергается неким преобразованиям и только после этого попадает в адрес группы измерений? Ведь может такое быть?
Поэтому я считаю, что приборные панели могут иметь разные прошивки, например, зачем панели приборов показывать температуру ниже +30 градусов в группе измерений? Свяжу её логически (равенство) с значением, относительно которого отклоняется стрелка... Зачем контроллеру, обрабатывать значения ниже? Стрелка всё-равно пойдёт только от +50... Это лишь мои мысли, я не говорю, что оно именно так или похоже, но кто знает, какие проверки и условия были изначально заложены в прошивку приборной панели? Возможно там есть проверка if (t1<20) t1=20 как вариант... Я говорю абстрактно, не сочтите, что прошивка приборки и других ЭБУ в изначальном коде имеет аналогичный вид.
Может я запутанно изъясняюсь, но надеюсь, что форумчане поймут мой ход мысли...
Приведу ещё один пример. Когда у меня сломался ДТОЖ, как раз который я менял, то он на мозги двигателя сначала периодически потом постоянно стал давать -40 градусов (по группе измерений). Опять же мы не знаем какое у него в реальности в этот момент было сопротивление, снова эти -40 (или -44, я не помню) в группе измерений мы получили после логических преобразований ЭБУ мотора. И опять же, как писал Алексей, для функций расчёта смеси, прогрева и т.п. идёт совершенно другое значение в этой ситуации, не -40 же... Вот это яркий пример работы логики ЭБУ...
Надеюсь вы поняли мою логику (: (:
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
cсогласен, в этом ничего нового и неизвестного нет"+30на приборку", как мы это видим? Правильно, ваг-ком... Что делает ваг-ком? Правильно, считывает значения по конкретному адресу с контроллера приборной панели. Что такое контроллер приборной панели? Это цифровое устройство, которое через АЦП (аналого-цифровой преобразователь) преобразует аналоговое сопротивление с ДТОЖ в цифровые значения в контроллере и выполняет некие простейшие математические операции с ними, пользуясь своей логикой, зашитой в EROM (могу ошибаться) память.
теоретически конечно может быть, очень теоретическизачем усложнять данный узел? тем более, что "приборка" лишь информационные данные с ДТОЖ, причём при измерениях примерно 75-102 гр, "приборка" показывает 90 гр.
Если так рассуждать, то у тех, у кого показывает примерное равенство измерений на "мозги" и "приборку" на "холодный двигатель" как раз и присутствует неисправность, думаю, что это не так![]()
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Все выходные морозил (до-20), грел и кипятил датчик. Показания практически идеальные. Вывод датчики старый и новый исправные.
Надо искать косяк в проводке или ЭБУ, причём в мороз, которого нет.
ЗЫ За бортом тепло, ошибки нет. Сейчас разница приборка-ЭБУ 4гр.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
После 10 страницы я не понимаю о чем уже речь...![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
немного уточню для себяразница между чем и чем? если между показаниями и измерениями на "приборку" и "мозги"? и она составляет 4 гр, мне думается, можно смело "забить" , следующий этап логичен, если бОльшая разница выявляется только в мороз, это проверка проводки, хоть "времянкой", но поторопись, скоро лето
т.е. с 11-ой?речь идёт о нахождении сопротивления контуров ДТОЖ за границами графика, данного из Elsa , с помощью математических методов
однако kalex позже и такой график нашёл
![]()
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Именно, и получается что только в мороз.немного уточню для себяразница между чем и чем? если между показаниями и измерениями на "приборку" и "мозги"? и она составляет 4 гр, мне думается, можно смело "забить" , следующий этап логичен, если бОльшая разница выявляется только в мороз, это проверка проводки, хоть "времянкой", но поторопись, скоро лето
т.е. с 11-ой?речь идёт о нахождении сопротивления контуров ДТОЖ за границами графика, данного из Elsa , с помощью математических методов
однако kalex позже и такой график нашёл
Зима в этом году была суровая, может по этому раньше такой проблемки не было.
ЗЫ будем копать дальше.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Maks S., вот что добавлю ещё, подумавесли и в мороз разница такая-же была, то ты пожалуй и внимания особого не придал этому факту, но т.к. это не так, то и соответственно вопрос появился. Мне думается, можно изготовить что-то типа переходника с отводом пары на "приборку" отдельным шлейфом. Ответные части разъёма на датчик и фишку можно подобрать из стандартных лепестковых разьёмов( есть маленькие), всё сделать по "уму", а не на "скорую руку" и ждать морозов
т.е. набирать статистику
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Александр_ru, А я вот тут подумал, что может быть всё дело в "кроватке" которая в ЭБУ.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Maks S., исключать этого тоже нельзя, согласен, но мне думается, нужно последовательно и методично проверять всё,причём, если нужно именно выявить "косяк", то подменяя 100% исправным ( отдельный шлейф например).С панелькой в ЭБУ с одной стороны проще, с другой сложнее....вынуть "камень", желательно спец.клещами, обработать без фанатизма специальным аэрозолем для чистки эл.контактов, правильно вставить на место. Также существуют специальные "заморозки" в виде аэрозоля для выявления "холодной пайки", да хоть и "камень" им обработать....шлейф проводки временный сделать проще и быстрее, дальше лезть глубже....также провести ревизию соответствующего разъём на ЭБУ....
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Любой косяк в "кроватке" связанный с контактными явлениями 100% приводит к остановке ECU - мотор сразу остановится.
Твоя изначальная ошибка "неправильный сигнал с датчика" в холодное время года может выскочить только в случае когда информация полученная с него не уложится с определенным допуском в температурную модель прогрева двигателя. То есть если у нас нет претензий к элетрической части (датчик, проводка и пр.) значит проблема в железе (термостат, радиаторы, каналы ожлаждения и проч)
В области низких температур данные с приборной части датчика никак на это влиять не могут. По простой причине - ECU их просто не получает.
Данные с датчика приборки используются только приборкой и только в диапазоне температур +30...+130С (B5) или +5...+130С(B5+)
Все, что покажет датчик вне этого диапазона тепмератур машина проигнорирует - они ей не нужны. Оторвите приборный датчик и увидите, что приборка будет показывать постоянное значение +30С (B5) или 0С (B5+)
Ну и в заключение даю калибровку приборного датчика. Вынута из прошивки приборки...
[/URL]
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Maks S., ну собственно тебе осталось только промоделировать условия возникновения ошибки (я и ранее выше задавался вопросом, что произойдёт, если оборвать цепи ДТОЖ и тебя это заинтересовало), т.е. или посредством гибкого переходника или непосредственно оперируя разъёмом ДТОЖ во время прогрева двигателя кратковременно оборвать(снять разъём или отключить иначе) и затем включить ДТОЖ в работу. Таким образом мы вносим ошибку в температурную модель прогрева двигателя. И если ошибка фиксируется именно в виду этих манипуляций, есть большие основания полагать, что при морозной погоде происходит что-то аналогичное...данный "обрыв" может происходить как по контуру "приборки", у тебя ведь именно +30 было по "приборке", так и была ошибка по "мозговому" контуру....допускаю мысль, что контакты в разъёме ДТОЖ "подкисли" или как-то так....
Спасибо: |
Получено: 817 Отправлено: 1,016 |
Спасибо!
Теперь можно на ней построить рядом график канала на ЭБУ (красные точки по ранее выложенной таблице) и сравнить. Т.е. видим, что расхождения значительны в области низких температур, и сравнивать корректно показания в ЭБУ и в приборке необходимо только на прогретом моторе.![]()
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
слава Богу, в этой теме меня флудерастом не назвали и общество, благодаря в первую очередь конечно kalex получило массу очень полезной информации. В противном случае неизвестно, когда и при каких обстоятельствах эти данные появились бы в Клубе, т.к.
сделать могут очень далеко не все...
Спасибо: |
Получено: 270 Отправлено: 1 |
Завершая коллективную флудильню, выкладываю сводную характеристику сдвоенного датчика температуры. Извиняюсь, что подписи не на русском - рисовалка кирилицу не понимает.
Надеюсь теперь все вопросы по нему будут закрыты.![]()
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 8 |
Теперь понятно, почему у меня в холодное время температура по приборке не падала ниже +5гр.А я блин датчик из-за этого поменял
Но странно себя вели мозги, давая ошибку по G2. Видимо контроллеру все равно, что есть ограничение по температуре в приборной панели
![]()
B5+ 1.8T, AWT,МКПП, 2001,kalex -был
B6 1.8T, BZB, АКПП, 2008 - есть
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
а вот здесь позволю себе не согласиться с тобой,т.к. если эта тема флудильня, то что говорить о многих других....
Темы о ДТОЖ поднимались в Форуме неоднократно, но полученная информация в этой теме, озвучилась здесь в первый раз и только благодаря настойчивости (очевидно иногда это понимается как флуд).
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
Это очень интересная тема имхо, побольше бы таких наблюдений\исследований... (:
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Надо графики в БЗ добавить.
ОФФ
Алексей у Вас WinOLS русифицированный что ли?
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo