3

Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Там всё прозрачно:
Апостол Андрей Первозванный (поскольку был призван Христом первым: перво—званный) и его брат апостол Пётр были в миру галилейскими рыбаками.
Отсюда и отсыл к их промыслу через рыбалку и "доставал из воды пескарей".
Намеренно использованная уничижительная по отношению к их улову метафора "доставал пескарей", соотнесённая к "а Спаситель доставал погибших людей" — к земным деяниям Христа, в число которых входили и воскрешения из мёртвых,
(но в большей степени — к спасению человеческих душ, поскольку порой смерть духовная гораздо страшнее смерти физической),
ещё больше формирует ощущение ничтожности и суетности мирских целей и помыслов человека:
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
С вводными разобрались, надеюсь.
Далее Кормильцев осознанно отступает от канонического текста, чтобы перейти к другому моменту, связанному именно с хождениями по воде,
в которых, кстати, принимал участие не сам Андрей, а упоминаемый выше его брат — апостол Пётр. И случилось хождение по воде уже позже, а не в момент первой встречи Спасителя с братьями.
Но Пётр рифмуется плохо, поэтому Кормильцев, видимо, и выбрал иного героя повествования — его брата, что абсолютно не меняет смысл:
В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
Вокруг этого случая и построено, собственно, содержание песни.
Думаю, ещё надо пояснить сам припев:
Видишь — там, на гоpе возвышается кpест — гора Голгофа и крест, на котором был распят Спаситель, искупив грехи человечества
Под ним десяток солдат — римская охрана под возвыщающимся над ними крестом с распятым Христом
повиси-ка на нём — образно: обрети веру, пройдя путём Христа — через уготованные горести и испытания.
А когда надоест, возвращайся назад — гулять по воде со мной — только пронеся по жизни свой крест, укрепившись в вере в бессмертие души и выполнив уготованное предназначение, возможно будет встать рядом с Христом, то есть обрести утраченный Рай и жизнь вечную подле Господа.
но, Учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом! — проявляется малодушие Андрея перед лицом неминуемой физической смерти и предшествующими ей мучениями. Рога на шлемах солдат (хотя они были присущи, скорее, германским племенам, с которыми Рим вёл войны) и кружащийся чёрный ворон, символизируюший собой неминуемую погибель, лишь подчёркивают его ужас, тут явный отсыл к народной: "Чёрный ворон, чёрный ворон, что ты вьёшься надо мной?"
объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом — Андрей явно не понимает (или лукавит, чтобы отправиться в Рай обходным путём), что только пройдя через тернии, возможно обрести звёзды. Андрей же хочет обрести всё сразу и без хлеба, не желая нести уготованный крест.
И итоговое четверостишье:
онемел Спаситель и топнул в сердцах
по водной глади ногой:
— Ты и верно дурак!
И Андрей в слезах побрел с пескарями домой
Ну, тут явный отсыл к булгаковскому Левию Матвею (в романе — ученик Иешуа, символизирующий апостолов), ведущего разговор, но уже с антагонистом Христа — дьяволом в образе Воланда:
— Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже упомянул, — ты глуп, — ответил Воланд.
Скажу откровенно, именно по причине присутствия последнего куплета, эта песня у меня вызывает оскомину противоречивые чувства: Господь есть само добро, который никому из апостолов не поставил в укор малодушие и даже предательство, тем более в подобной оскорбительной форме.
Поэтому со стороны Кормильцева это была явная провокация — его излюбленный творческий приём и жизненное кредо. Он был соткан из противоречий.
Именно единство и борьба его собственных внутренних противоположностей, присущая, кстати, и Достоевскому, дала столь высокий творческий потенциал.
Надеюсь, теперь всё абсолютно понятно. Если остались ещё вопросы — буду рад их осветить в меру возможностей.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
Жак Фреско задал вопрос:
если бы Иисуса не распяли, а например, утопили
то верующие бассейн на цепи носили?
--- Добавлено чуть позже ---
вообще-то сам исполнитель и автор этой песни про Апостола говорил следующее:
"Легенда о религиозности ошибочна. Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера"
Спасибо: |
Получено: 5,058 Отправлено: 2,613 |
Спасибо, Вить. Очень похожее объяснение я уже читал ранее. Тем не менее с большим интересом прочитал и твоё. Вообще на эту тему мне всегда было интересно пообщаться вживую с тобой и с Германом.
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Вот и попался в очередной раз коллега в гуглокапкан, расставленный Википедий.
Будет уроком. Думай своей головой, "Пчёла"!
С 26:12
--- Добавлено чуть позже ---
Я уже давал его на форуме несколько лет назад.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
хотите сказать, что Бутусов этого не говорил?
нет субтитров к ролику
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Я хочу сказать, что если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол" — не верь глазам своим.
Это же, **ь, элементарные и прозрачные вещи, которые априори не должны вызывать вопросов и подобных обсуждений.
В Серебряном веке Кормильцева за подобную упрощёнку и вульгарщину подвергли бы анафеме обструкции.
Зинка Гиппиус уж точно бы отметилась, не сомневаюсь даже.
--- Добавлено чуть позже ---
Но какое время — такие и поэты.
--- Добавлено чуть позже ---
Думаю, пришло время прояснить и мою подпись, которая, слышал, у многих вызывает неподдельный интерес:
Что за астарты:
Брандахлысты в белых брючках
В лаун-теннисном азарте
Носят жирные зады.
Вкруг площадки, в модных штучках,
Крутобедрые Астарты,
Как в торговые ряды,
Зазывают кавалеров
И глазами, и боками,
Обещая всё для всех.
И гирлянды офицеров,
Томно дрыгая ногами,
"Сладкий празднуют успех".
Про рынду: https://newsland.com/community/7285/...putina/6829122
Про поэта:
Как трудно на свете этом
Одной только песней жить...
Я больше не буду поэтом —
Я в море хочу уплыть! . .
Фраза родилась в момент бурных дискуссий с поклонницами творчества Пети Налича.
Некоторым из которых, кстати, не требовалось объяснять смысл "Прогулок по воде".
Думаю, теперь не составит труда скомпилировать смысловой подтекст, имея все вводные.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Кормильцев гениальный поэт.
Не его вина, что родился в столь примитивное и серое время, вынужденно втискивая себя в его рамки, поскольку даже достаточно очевидные формы и образы в его произведениях многим кажутся лишённым смысла хаосом.
Хотя любой хаос представляет из себя упорядоченную форму, просто со значительно более сложными и менее очевидными связями.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
не знаю
наркоманы они все
вот и "гениальность"
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
а в Зеленый Слоник?![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Интересно, а что скажет коллега о произведении Бориса Даева, мысль из которого я позаимствовал?
Возьмётесь расшифровать?
Голубой Тюльпан
Матросы мне пели про остров,
Где растёт голубой тюльпан.
Он большим отличается ростом,
Он огромный и злой великан.
А я пил горькое пиво,
Улыбаясь глубиной души...
Так редко поют красиво
В нашей земной глуши.
Гитара аккордом несложным
Заливала пробелы слов,
Напомнила неосторожно,
Что музыка как любовь.
Смеялись вокруг чьи-то лица,
Гитара уплыла вдаль.
Матросы запели про птицу,
Которой несчастных жаль.
У неё стеклянные перья
И слуга — седой попугай,
Она открывает двери
Матросам, попавшим в рай!
Так трудно на свете этом
Одной только песнею жить —
Я больше не буду поэтом,
Я в море хочу уплыть!
--- Добавлено чуть позже ---
Благодарю, коллега.
Немного дополню.
Как видим из Писания, Спаситель как раз наоборот — протянул руку, когда потерявший веру (метафорически — тонущий) апостол воззвал к Нему с призывом о помощи.
Пётр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
Поэтому последний куплет,
онемел Спаситель и топнул в сердцах
по водной глади ногой:
— Ты и верно дурак!
И Андрей в слезах побрел с пескарями домой.
искажающий сущность Христа до уровня антагониста — антихриста, упомянутого у Булгакова в образе Воланда, рушит всю песню до самого основания.
— Ты и не можешь со мной спорить, по той причине, о которой я уже упомянул, — ты глуп, — ответил Воланд.
Тем самым Кормильцев фактически проповедует искажённого Христа.
По Кормильцеву получается, что Господь высокомерно отвернулся от своего сподвижника, прекрасно зная о слабостях, свойственных любому человеку.
И Андрей в итоге так и остался ни с чем — "не обретя Cвет", выражаясь по-булгаковски.
Если даже предположить, что Кормильцев подразумевал не конкретно апостола, а абстрактно тех, кто хочет пройти в Рай "с чёрного хода", то всё равно форма выбрана явно неудачно, поскольку и к ним Господь милостив, если перед уходом в мир иной смиренно примут Его и искренне покаются в грехах, которые так и не смогли преодолеть при жизни.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2,115 Отправлено: 1,199 |
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
в наушниках прикольно, как будто сзади говорят
Спасибо: |
Получено: 3,921 Отправлено: 4,721 |
kishunv, тебе наверное в эро тему![]()
98AFN,дизелил слегка.02AWT,жрал
за двоих,
теперь дизель-тигуан прет как танк
Спасибо: |
Получено: 2,115 Отправлено: 1,199 |
Спасибо: |
Получено: 2,115 Отправлено: 1,199 |
Спасибо: |
Получено: 9,808 Отправлено: 3,985 |
kishunv, развратник![]()
Спасибо: |
Получено: 2,115 Отправлено: 1,199 |
я отсмотрел целиком
бывало закрывал глаза от настоящего разврата
Не понимаю как так можно, не, ну европа/права всех, понимаю, но не показывать же это как будто это норма
Эти клипы к разврату ну никак в 2021
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---
--- Добавлено чуть позже ---