0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
В этой ветке неодократно поднимался вопрос о том, обязан ли водитель открывать капот вообще.
Выкладываю план действий в случае остановки и требования открыть капот (естественно, первым делом после остановки включаем диктофон и/или видеокамеру и пишем все-все - ни один документ не запрещает нам этого, следовательно - имеем полное право.
Более того, в указе № 2334 от 31.12.1993 "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" говорится "...деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информированной открытости" поэтому запретить запись инспектор не вправе). Лучше перед началом диалога с инспектором зафиксировать (надиктовать) дату, время и место остановки и не выключать запись до конца общения.
Итак:
1. Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксировать его данные (помним, что до того момента, пока мы не увидели удостоверение, инспектор - не более чем просто человек, в форме и с атрибутами ДПС)
2. В ответ на просьбу инспектора открыть капот/багажник/двери автомобиля, просим его составить протокол досмотра (статья 27.9 КОАП) и пригласить двух понятых. Помним, что понятых искать - тоже не обязанность водителя. (о том, обязаны ли мы ли открывать капот - в следующем сообщении)
Причем, неважно, происходит ли это на стационарном посту или в глухих степях. Согласно главы 2 ПДД "Обязанности водителя" ни открывать машину, ни понятых искать водитель не обязан. Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ. После 5 минут бездействия сообщаем, что если он будет продолжать бездействовать, то будет осуществлен звонок в 02 с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КОАП "Незаконное ограничение прав на управление ТС".
Если инспектор пытается сказать, что хочет осмотреть машину - он лукавит в отношении понятий "досмотр" и "осмотр". Напоминаем ему, что осмотр бывает технически или визуальный. Если хочет - пусть рассматривает машину снаружи, а салон - через стекла. Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируется статьей 19.1 КОАП - "Самоуправство". Необходимо знать, что статья 27.9 КОАП "Досмотр" ТС обязывает сотрудника милиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может попросить чтобы Вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Ни в коем случае он не имеет права делать это своими руками, поскольку в этом случае законом это действие квалифицируется как обыск. А право на обыск дает постановление суда или прокурора. Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника - роется в бардачке, то незамедлительно звоним в 02 и сообщаем о незаконном обыске в машине.
Выворачивание карманов и содержимого сумок в процесс досмотра автомобиля не входит. Если вы решили открыть багажник исключительно по устной просьбе инспектора, то понимайте и помните, что делаете это на свой страх и риск: известны случаи, когда после этого "вдруг" находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы совсем случайно обнаруженный под половичком.
Сама по себе ваша просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задумать "а с чего бы это так? и будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике так смело себя вести?" Для досмотра необходим веский повод. И если причина "надумана" - это опять-таки статья 19.1 КОАП. Повод писать жалобу на действия инспектора.
Если же инспектор оформляет протокол досмотра, то ему в этом протоколе необходимо указать достаточно вескую причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто! Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей даже в период проведения антитеррористической операции или плана "перехват", по федеральному закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного положения.
Перспектива поработать с учетом норм закона, а не "по понятиям" совсем не обрадует инспектора. Также потребуется искать понятых. Следует помнить, что таковыми не могут быть ни сотрудники милиции, ни пассажиры вашего авто - в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители проезжающих мимо автомобилей, их пассажиры или пешеходы.
окончание - в следующем сообщении
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
окончание
Инспектор имеет право проверить номера кузова и двигателя. Помните, что при сверке номера кузова и двигатель оттирать от грязи или искать их местоположение в вашу обязанность не входит. Вы не обязаны знать, где вообще расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО, вот к ним все вопросы.
Если инспектору "кажется" что номера двигателя или кузова перебиты или машина числится в угоне - требуем присутствия следователя. Он и только он вправе решать "дальнейшую судьбу" машины, так как это лежит в рамках УПК (статья 82 ч.2), а не КоАП. При этом заявляем инспектору, что будем обжаловать его действия через прокуратуру, помня, что статья 27.13 КоАП НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ задержания автомобиля в этом случае. Согласно приказу 185 МВД РФ инспектор ДПС обязан только "принять меры к задержанию", а не задерживать. А также предупреждаем инспектора, что все расходы, связанные с экспертизой, будем требовать в судебном порядке лично с него.
Согласно приказу МВД №1240 контроль за техсостоянием автомобиля проводится:
1. Только на стационарном посту ДПС
2. Только при наличии достаточных оснований полагать, что авто неисправно (например тонировку или черный дым можно увидеть издалека, а вот неисправность тормозов - нет)
3. Только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом должна иметься запись в его служебном удостоверении)
4. Только средствами технического диагностирования, внесенными в Государственный реестр типа средств измерений, имеющими сертификаты соответствия, а также свидетельства о поверке с отметкой о дате последней поверки и сроке ее действия.
Если хотя бы один из указанных выше пунктов был нарушен, требуем составления протокола, в котором в графе "объяснение" пишем: "С вменяемым нарушением не согласен, в связи с нарушением порядка процедуры замера (указываем причину). Требуется помощь адвоката"
Важно понимать, что если вас остановили за пределами стационарного поста, то у инспектора нет законных оснований требовать проследовать на вашей машине на пост ДПС. Заявляем что не имеем желания следовать на пост ДПС или станцию техконтроля. Согласно статье 27.13 КоАП "Задержание"- нет оснований для задержания. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со статьей 27.14 КоАП, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжения автомашиной, ни никак не доставку ее на станцию техосмотра. В любом случае, звоним 02 о неправомерных действиях инспектора.
К вопросу о законности требования сотрудника ДПС открыть капот.
Ни один нормативно-правовой документ водителя открывать капот не обязывает. Следовательно – это дело добровольное. Проведение сверки номеров агрегатов и узлов - это процессуальное действие. Перечень должностных лиц, уполномоченных проводить их в рамках каких-либо проверок, не содержит указания на то, что лицом, уполномоченным на проведение таких действий в отношении самого себя, является также водитель или собственник транспортного средства. Кому мало – читаем тут http://www.pravorulya.com/index.php?...=500&Itemid=46
А вот здесь лежит аудиозапись беседы с инспектором, извинившимся и отпустившим водителя, который достойно возразил инспектору по поводу требования открыть капот: http://www.gib2d.ru/Obqenie-s-GIBDD/...-kapot-61.html
Это не реклама, но большинство информации почерпнуто из книжицы "Бронежилет водителя"
http://autopravo.info/
Вроде она продается еще на лотках в Питере, ну а кому жалко 130 руб - гугл в помощь
надеюсь, хоть кому-то это поможет
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ashley,
отличная инфа. Сделаю распечатку
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 4 |
добавлю ко всему этому что в машине должна лежать книжка КоАП, распечатка закона о милиции и некоторых гостов. Также нимать на видео инспектора и разговор с ним. В крайнем случае диктофон.
GT Avalanche + SEBA FR1 летом
LibTech Skate Banana+Flow Team зимой
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
возить сотни страниц можно и нужно. Но найти в нужный момент конкретную статью не просто будет. Я за вот такие памятки
Спасибо: |
Получено: 61 Отправлено: 45 |
Меня вчера тормознули вечером Ехал с ПТФ на Пассате, горят габариты и туманки.
Мент глянул доки, и спрасил мол че ксенон колхозный стоит? Я под дурачка отвечаю, мол какой ксенон ваще? Он мне грит мол включай ближний, я клац и включил, но у меня адаптивный штатный ксенон.
Тот поглядел и пожелал счастливой дороги, добавив что думал, что раз еду без ближнего, то значит у меня колхоз и боюсь нарваться..
Итог...насчет 3000к вообще ни слова. Хотя валит он НЕ по деЦцки. Но светит чисто желтым.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Только что остановили на нагатинской! Ехал с ПТФ и габаритами! Думал щаас наачнеется(но из фар я вытащил лампочки, пока в бордачке лежат, блоки подумал незачем снимать)... проверяед документы и желает счастливого пути!
Я его спросил, мол че не спрашиваешь про ксенон??? Он ответил что им ничего не говорили и када че скажут не известно!!!
Но сказал что закон типа уже в действии...
вот так! Короче в ЮАО они походу еще не взялись за это дело![]()
\\\B5, 2.3 AGZ, 4motion, МКПП, 00г. at past
\\\B5.5, 2.8 AMX, 4motion, МКПП, 04г. drive now
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вчера останавливает меня сотрудник ГИБДД, для проверки документов и между делом спрашивает, стоит ли ксенон на моём авто, как будто останавливая меня он не видел свет фар)) дело не в этом... Я сказал что стоит и тут он мне даёт распечатку с сайта ГАИ, где говорится о запрете установки ксенона... Я ему рассказываю, что на моей машине стоит штатный ксенон, что есть автокорректор и омыватель фар, да и потом вот талон о прохождении техосмотра, какие могут быть еще претензии?! В итоге разговор получился взаимным, ДПСник сам сказал, что они не понимают зачем ввели такое нарушение и сотрудники ДПС сами прекрасно понимают, что больше чем пол Москвы ездеет с ксеноном, да и у него личный автомобиль тоже с ксеноном... Данное нарушение вступило в силу 20 февраля!
Спасибо: |
Получено: 7,375 Отправлено: 9,309 |
Вот уже целую неделю российские автомобилисты бурно обсуждают последнее сообщение из ГИБДД. Согласно письму, опубликованному на официальном сайте ведомства, незаводские ксеноновые лампы приравниваются к незаконно установленным мигалкам или стробоскопам, а водителей лишают за это прав на год. Наши коллеги из автомобильного проекта "Вестей" Авто.Вести.Ru решили провести свое собственное расследование, в результате которого выяснилось, что никаких юридических оснований для применения статьи о лишении прав и конфискации имущества у ГИБДД просто нет.
И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться, насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.
Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее - "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).
Но если посмотреть внимательнее, никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства, нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.
Авто.Вести.Ru
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
AXel_23,
Это уже сто раз выкладывали
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 7,375 Отправлено: 9,309 |
Я не видел. так как форум своими томозами затрахал малость. ничего прочесть не могу. так еще и эксплорер виснет кагда я на этот форум захожу. Причем виснет только тут.
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Откорректировал первое сообщение по поводу записи диалога с инспектором.
Аудио- и видеозаписи принимаются судом под соответствующее ходатайство.
Вообще, видеорегистратор - хорошая штука. На "Юноне" стоит порядка 5-10 тыс. руб в зависимости от характеристик, дизайна и жадности продавца. Но пользу может принести немалую. Поэтому, в призме происходящего маразма, может и стоит поставить.
Спасибо: |
Получено: 1,059 Отправлено: 2,723 |
Вот этот лучше,кстати у вас выпускают: http://www.komfort-arenda.ru/catalog...2&itemid=18164
Автобус Hyundai GRAND STAREX HVX 2014 175 л/с АКПП 2WD; + VW Passat B5,AFN 1,9TDi, МКПП, 1999 г.в.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
я же не говорю какой лучше или хуже, а то, что в целом девайс хороший и в машине его иметь полезноВот этот лучше,кстати у вас выпускают: http://www.komfort-arenda.ru/catalog...2&itemid=18164
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
-полная чушь! ЛИЧНО вчера разговаривал с командиром спец полка (мой хороший знакомый) - никаких распоряжений нет штрафовать за ксенон, мало того это НЕЗАКОННО. Сказал мне - гоняй пока спокойно)))))
1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"
Спасибо: |
Получено: 5 Отправлено: 13 |
Михаил GE,
хорошая весть с Питерских дорог![]()