Прицнип работы Мотроника 3.8.2
  1. #1
    Pointer
    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    33
    Сообщений
    67
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Прицнип работы Мотроника 3.8.2

    Ввиду решения своей проблемы с наддувом, мне кажется я не полностью понимаю принцип работы Мотроника(двигатель АЕВ), точнее как он формирует кол-во прискиваемого топлива, как он формирует сигнал на клапан N75, т.е по каким параметрам, по каким датчикам все это просиходит.
    Расскажите пожалуйста мне это.

  2. #2
    Lupo
    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Финляндия
    Возраст
    46
    Сообщений
    181
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Re: Прицнип работы Мотроника 3.8.2

    Цитата Сообщение от Ch!v
    Ввиду решения своей проблемы с наддувом, мне кажется я не полностью понимаю принцип работы Мотроника(двигатель АЕВ), точнее как он формирует кол-во прискиваемого топлива, как он формирует сигнал на клапан N75, т.е по каким параметрам, по каким датчикам все это просиходит.
    Расскажите пожалуйста мне это.
    полностью понимают только афторы 3.8.2 но примерно так: основной датчик - ДМРВ, плюс поправка по температуре. а сколько конкретно зальет, зависит от моногово. для closed loop есть таблица целевой лямды в зависимости от нагрузки и оборотов. как это происходит в принципе, обьяснял Kalex :

    "Итак, что мозг делает с этими пресловутыми аддитивами и мультипликативами...
    Для начала поставим отправную точку - эти параметры результат работы предиктивного (важно!!) управления Л-регулирования.
    То есть если начать сразу и напрямую связывать их, например, с длительностью впрыска, это однозначно окончательно запутататься в рассуждениях.
    Так что надо идти последовательно...
    Относительная масса топлива считается, исходя из величины относительного наполнения цилиндра.
    Точнее говоря, "печка для начала танца" с расчетом количества топлива это некое прогнозируемое наполнение (ПОН [%]).
    Используют прогноз (а это отдельный программный модуль с достаточно сложным алгоритмом),
    так как текущее значение относительного наполнения полученное на основе данных с ДМРВ
    в некоторых режимах работы двигателя может далеко уйти от значения количества воздуха,
    реально попавшего в цилиндр в данном цикле.

    Далее берем данные предуправления расчета количества топлива.
    Это не что иное, как заранее записанные таблицы и константы, относящиеся к базовому расчету смеси.
    Как правило они настроены так, чтобы получить сгорание в цилиндре смеси с лямбда=1.0
    Все они представляют из себя безразмерные коэффициенты. Вот их список: базовый, стартовый, послестартовый, прогревочный, возобновления подачи.
    Перемножаем всю эту кучу факторов между собой и получаем так называемый коэффициент предуправления (КП)
    Теперь берем прогноз наполнения ПОН, умножаем на КП, прогоняем через ограничитель по min-max, чтоб не дай бог не залезть куда не надо.
    У нас в руках наконец "болванка" относительной массы топлива (ОМТбаз[%]), которую осталось подогнать под реалии жизни...

    А далее вы будете удивлены - осталась чистая арифметика для второго класса

    OMT[%] = [(OMTбаз + Kadd)* L-рег_вых / Lтреб + Кперех ] * Kmul - Квент_бака

    Где помимо адаптаций Kadd и Kmul
    L-рег_вых - выходной сигнал Л-регулятора
    Lтреб - требуемое значение Л (тут может происходить забеднение/обогащение смеси по требованию защитных функций, системы поддержания темп. выхлопа и т.д)
    Кперех - переходная коррекция, компенсирует динамические эффекты топливной пленки.
    Квент_бака - коррекция топлива от системы вентиляции паров б.бака
    Обращу особое внимание Kmul накладивает свою руку глобально на все за исключением доли топлива от вентиляции бака.
    Для понимания почему так, надо себе представлять, каков процесс сбора данных для расчета адаптации.
    Но это уже отдельная тема относящаяся к предиктивному Л-регулированию (см. в начале)

    Теперь, имея полностью скорректированную относительную массу топлива и зная статическую производительность форсунок,
    несложно превратить это в длительность открытия форсунки.

    Коэфф перевода [ms/%] = 50.26 * Vцил / Qstat
    где:
    Vцил - объем цилиндра [дм^3]
    Qstat - статическая производительность форсунки на N-гептане в [г/мин]

    Добавлю, что этим дело не заканчивается... там еще много разного произойдет, пока форсунка наконец впрыснет топливо в цилиндр... "

    мне сдается что это описание для более позднего ЭБУ, но принцип тот же.

    а тактирование N75 тоже задается таблицей, но при этом подаваемая скаважность импуьса определяется PID регулятором, который следит за тем, чтобы полученная нагрузка совпадала с нагрузкой заданной. а задается она опять же собственной таблицей.

    тема довольно интересная, особенно потому, что в 3.8.2 используется модель расчетов, который я бы назвал "load based", а более современных МЕ7 другая "torque based". может профессионалы даст более точное разяснение.

  3. #3
    Pointer
    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    33
    Сообщений
    67
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    eziitis
    Вау...спасибо!
    Ушел переваривать это все.

    Добавлено спустя 1 час 35 минут 56 секунд:

    Переварил, про топливо понял.

    Но возникли пара вопросов.
    Если отключаем ДМРВ, то как ЭБУ будет считать прогнозируемое наполение? Или у ЭБУ на всякий случай есть таблица какая-то?

    Коэффициент предуправления...на прогревочном режиме работает прогревочный коээфициент, на горячем моторе работает базовый коээфициент, так получается?

    Скаважность N75 зависит от нагрузки? Т.е скважность выбирается таким образом, чтобы нагрузка не вышла за требуемые пределы, т.е ЭБУ может менять скважность, относительно записанной таблицы?

    Что такое PID регулятор?

  4. #4
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,218
    Спасибо +
    Получено: 249
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ch!v

    Переварил, про топливо понял.

    Но возникли пара вопросов.
    Если отключаем ДМРВ, то как ЭБУ будет считать прогнозируемое наполение? Или у ЭБУ на всякий случай есть таблица какая-то?

    Коэффициент предуправления...на прогревочном режиме работает прогревочный коээфициент, на горячем моторе работает базовый коээфициент, так получается?

    Скаважность N75 зависит от нагрузки? Т.е скважность выбирается таким образом, чтобы нагрузка не вышла за требуемые пределы, т.е ЭБУ может менять скважность, относительно записанной таблицы?

    Что такое PID регулятор?
    Притормози с топливом...
    Влезу с поправками, а то вас точно занесет не туда...
    Описаные выше алгоритмы относятся к системе управления ME7.x
    Для M3.8.x применимы слабо, так как по расчету топлива у этих систем управления я бы сказал больше различий, чем общих моментов.

    Что касается наддува. Действительно здесь работает примитивный PID-алогритм. Увольте, не буду рассказывать что это и как работает - в интернете есть масса мест, где все это расписано и разобрано по косточкам. Так что для интересующихся велкам в Гугль или Яндекс.
    Так чем занимается этот самый PID? В M3.8.x он занимается тем, что регулирует наддув не имея ни малейшего представления о его величине. А как тогда? Основа для расчета - нагрузка на двигатель.
    То есть все регулирование наддува пляшет от нагрузки. Кстати и само понятие "нагрузка" в M3.8.x тоже весьма "смешное" - на самом деле это некая формула идеальной дозировки топлива мифического мотора, который работает на смеси с AFR строго равной 14.7
    Для того чтобы убедится в этом, достаточно посмотреть на размерность единиц, в которых этот моторник измеряет "нагрузку" (мс/об)
    Прям как в мультике - длина удава в попугаях.

    Так почему PID-алгоритм может уйти в "расколбас". В данном случае (типа раньше не было, а сейчас появилось) единственной причиной может стать изменение в процессе эксплуатации каких-то механических свойств подконтрольной системы. Потому что константы и таблицы заложенные в расчеты регулятора по сути описывают именно механические свойства системы. Программа сама собой поменяться не может. Значит что остается?
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  5. #5
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Интерсная тема.
    Вот только Яндекс ничего толкового не выдаёт.
    Если не сложно, выложите подробный принцип управления, как это работает, в этой теме.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,263
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 1,378
    Отправлено: 868

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maks S.
    Интерсная тема.
    Вот только Яндекс ничего толкового не выдаёт.
    Если не сложно, выложите подробный принцип управления, как это работает, в этой теме.
    +1

    Я как-то сам пробовал искать книги по Мотронику, везде только общее устройство(расположение датчиков, назначение узлов и физ.основы работы датчиков), я бы тоже с радость почитал про алгоритм работы ЭБУ, хотя бы даже на примере того же 3.8.х.

    kalex, Алексей, может быть вы нам лекцию проведете в рамках Пассат клуба? Я думаю, что вы единственный, кто "в теме".
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  7. #7
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,218
    Спасибо +
    Получено: 249
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maks S.
    Интерсная тема.
    Вот только Яндекс ничего толкового не выдаёт.
    Если не сложно, выложите подробный принцип управления, как это работает, в этой теме.
    В поисковиках надо искать не про мотроник - это действительно практически бесполезно, а про общие принципы PID-алгоритма. Он везде, а не только в мотронике. Очень хорошо для понимания использовать дипломные работы студентов немецких специализированых по авто ВУЗов. Там пробегают конкретные слова про Бошевские мотроники и их можно нарыть в инете, но копить придется по крохам и понятно желательно знать немецкий.

    Offtop ON
    А сделать курс лекций по мотронику... увы это не реально по многим причинам. На бытовом языке крайне сложно выразить так, чтоб это было понятно. Я скажем более десяти лет вникаю в тему и то, что удалось уложить в голове ( кстати это далеко от понятия "полные подробности") оно выглядит ... как бы точнее выразится ... кх-м-м...
    Ну так как, например, вы слушаете речь на иностранном языке, полностью понимаете смысл, но если вас попросят одновременно сделать синхронный перевод для окружающих у вас ничего не получится.

    Ну и еще нужно иметь базовую платформу подготовки.
    У меня такая была в виде многолетнего опыта радиолюбительства, освоения компютерных дел от уровня аппаратной части. Почти в тему оказался реальный опыт "тюнинга" матричных принтеров и модемов в начале 90-x. Да и еще спецшкола немецкого языка и институтское образование как теплофизика ядерных реакторов не лишними оказались.

    Извиняюсь за всю эту лирику, но я до сих пор с дрожью вспоминаю времена руководства дипломной практикой, когда после многих попыток вложить знания в кого-то не выдерживал и плюнув, делал за них всю работу. Может это и неправильно, но сил хватало только на это

    Поэтому единственный способ понять, это собственное большое желание и затем потихоньку, мелкими шагами разобратьсяся своими силами. Если конечно не надоест раньше...
    Только так знания будут реальными, сохраняться надолго и будут основой для движения вперед.
    Хоть это и выглядит на первый взгляд каким-то азбучным лозунгом, но я не знаю, как можно сделать по-другому.
    Offtop OFF
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  8. #8
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ОФФ
    kalex
    Алексей, возьмите меня учеником
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,263
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 1,378
    Отправлено: 868

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kalex
    институтское образование как теплофизика ядерных реакторов не лишними оказались.
    Я будущий физик-ядерщик... Курсовую по расчету ЯР на медленных нейтронах почти закончил.

    Цитата Сообщение от kalex
    Хоть это и выглядит на первый взгляд каким-то азбучным лозунгом, но я не знаю, как можно сделать по-другому.
    С другой стороны да...мы захоли с Максом за пару страниц принять огромный опыт, но это невозможно.
    Жаль, что я немецкий не знаю.

    Алексей, у меня к вам вопрос, я вам написал в ЛС.
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  10. #10
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    COOLLER
    Почему пару страниц, я готов потратить прилично времени для освоения.
    Научить некому, в нете один флуд, по делу вообще инфы мала. И главная проблема это ин. яз.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  11. #11
    Phaeton
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,061
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    офф
    Цитата Сообщение от kalex
    вспоминаю времена руководства дипломной практикой, когда после многих попыток вложить знания в кого-то не выдерживал и плюнув, делал за них всю работу. Может это и неправильно, но сил хватало только на это
    Что за ВУЗ, если не секрет?

    Цитата Сообщение от COOLLER
    Я будущий физик-ядерщик...
    Эх, а я прошлый;)

    Цитата Сообщение от Maks S.
    Научить некому, в нете один флуд, по делу вообще инфы мала.
    Вот немного по теме:
    http://www.4g63.ru/tuning/index.php?ELEMENT_ID=2153

    про ме 7:
    http://www.4g63.ru/tuning/index.php?ELEMENT_ID=2165

  12. #12
    Lupo
    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Финляндия
    Возраст
    46
    Сообщений
    181
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maks S.
    Интерсная тема.
    Вот только Яндекс ничего толкового не выдаёт.
    Если не сложно, выложите подробный принцип управления, как это работает, в этой теме.
    http://www.bosch-motorsport.com/content ... l/3562.htm

    что то можно узнать по этой сылке. там на английском. говорят, что MS 4 Sport Turbo похож на МЕ7хх.
    а так где то на форумах есть и оригинальная документация для МЕ7. вот только для старого М3.8х почти ничего не нашел.

    некоторие энтузиасты для более простых мотроников (старых БМВ итд) дисасамблируют сам код. с IDA Pro это вполне возможно. однако, если уж на столько глубоко хочется модифицировать, наверно проще поставить VEMS или похожую систему управления и получить полный контроль.

  13. #13
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    VEMS - это что за сокровище?
    ЗЫ Яндекс - какую то чуш выдаёт.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  14. #14
    Lupo
    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Финляндия
    Возраст
    46
    Сообщений
    181
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maks S.
    VEMS - это что за сокровище?
    ЗЫ Яндекс - какую то чуш выдаёт.
    http://www.vems.hu/wiki/

    кстати популярен на ауди, которые делаются для разного рода рэйсинга. по моему не совсем "гражданский" вариант

    к примеру:
    http://www.vems.hu/wiki/index.php?page= ... %2FSuccess

  15. #15
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    eziitis
    Единственное что могу сказать: Картинки красивые
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  16. #16
    Passat
    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Россия, Москва, САО
    Сообщений
    1,308
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По PID-регулятору, правда на английском

    http://en.wikipedia.org/wiki/PID_controller
    B5+ 1.8T, AWT,МКПП, 2001,kalex -был
    B6 1.8T, BZB, АКПП, 2008 - есть

  17. #17
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,218
    Спасибо +
    Получено: 249
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от АнатоличЪ
    офф
    Что за ВУЗ, если не секрет?
    МИФИ


    [quote=АнатоличЪ][quote="Maks S.":30i9zldo]Научить некому, в нете один флуд, по делу вообще инфы мала. [/quote]
    Вот немного по теме:
    [url="http://www.4g63.ru/tuning/index.php?ELEMENT_ID=2153"]http://www.4g63.ru/tuning/index.php?ELEMENT_ID=2153[/url]

    про ме 7:
    http://www.4g63.ru/tuning/index.php?ELEMENT_ID=2165[/quote:30i9zldo]

    Так это ж как раз я баловался лет 5-6 назад и переводил статейки нарытые в инете...
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  18. #18
    Phaeton
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,061
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kalex
    МИФИ
    Почему-то так и подумал, глядя на специальность - заканчивал его же, по "соседней" кафедре
    Хотя, студенты, наверное, все одинаковые (за редким исключением) - разгильдяи и прогульщики;)

    Цитата Сообщение от kalex
    Так это ж как раз я баловался лет 5-6 назад и переводил статейки нарытые в инете...
    Было такое подозрение - взял статьи на заметку, для общего образования)


Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.12.2005, 08:27
  2. Вопрос про звук работы "турины" на 1.8Т
    от Mex@n!K в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.12.2005, 12:59
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.10.2005, 10:50
  4. Схема работы турбины
    от LordTitcacce в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.09.2005, 22:55
  5. Нужна схема работы подогрева сидений..
    от Lanit в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.02.2005, 21:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •