Высокие обороты ХХ
  1. #1
    Pointer
    Регистрация
    13.08.2008
    Адрес
    Россия, Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    78
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Высокие обороты ХХ

    Моя борьба с моим пассатом продолжается..
    начало истории тут http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=78333

    После замены ЭБУ и чистки ДЗ машина троить перестала и вроде поехала нормально, радуйся да и только... но тут обнаружился следующий глюк

    Заводим машину, обороты ХХ в норме 800-900. Пока не тронем педаль газа все нормально, но стоит только сделать перегазовку, обороты XX на место уже не возвращаются а начинают импульсивно плавать от 1200-1500. Если при этом дать двигателю нагрузку (включить кондей, поворочать резко рулем итд) обороты опускаются на свое место и опять держаться в районе 800. до следующей перегазовки

    Начал курить форум вот что накурил
    Была у меня года два назад такая проблема с адаптацией дроссельной заслонки двигателя AKL (СУД Simos). Машина Golf-IV пришла с неустойчивым, «рваным» холостым ходом. Угол открытия заслонки на ХХ - 6гр. Была также ошибка по дроссельной заслонке, что-то типа нарушение предела адаптации. Почистил заслонку. Провел адаптацию по 098 каналу базовых установок. Завел. Обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинали зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в памяти записывалась ошибка 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становились нормальными, но стоило только прогазовать, как обороты опять становились повышенными. Причем заслонка на этих повышенных оборотах отклонялась на 6 гр. и не хотела идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ двигателя видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не был «Idle», а был «Overrun” (что-то типа торможения двигателем или принудительный ХХ). Стоило двигатель нагрузить включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя менялся на «Idle» и обороты ХХ приходили в норму (800).
    Полез в Эльзу (версия 3.13) и прочитал там, что это может быть подсос воздуха или неправильная работа датчика ГУРа. Проверил на подсос дым-машиной – все нормально. Посмотрел работу датчика ГУР в 019 блоке текущих параметров (4-ое поле) – тоже все в норме. Просмотрел все блоки текущих параметров – все в норме. Кстати попутно выявил сгоревший предохранитель в цепи концевого выключателя педали сцепления, сигнал с которого зачем-то подается в ЭБУ двигателя (автомобиль не оборудован круиз-контролем). Все было в норме. В общем провозился часов пять в поисках истины, выучив наизубок все блоки текущих параметров.
    Сопоставляя данные по расходу воздуха, положению дросселя, статусу режима работы двигателя, понял, что этот гребаный Simos прописывает в своей памяти и хранит что-то типа зависимости между углом положения дроссельной заслонки на ХХ и расходом воздуха. И постоянно, по мере загрязнения дроссельного патрубка, эту зависимость корректирует. В результате, после чистки дросселя для одного и того же угла открытия заслонки поперечное сечение открытого канала становится больше, а значит увеличивается расход воздуха, но в памяти то хранится меньшее значение. При сбросе газа заслонка сначала встает на верхний предел 6-6,5 гр., происходит отсечка топлива. Двигатель тормозится, но на этом пределе текущий расход вохдуха выше, чем прописан в памяти блока управления для грязной заслонки. Вот он и зависает в режиме «Overrun” и ругается с намеком на подсос воздуха.
    Почему же тогда не помогала адаптация дроссельной заслонки? Да потому, что она нужна только лишь для того, чтобы в памяти ЭБУ записать напряжения на движке потенциометра в крайних положениях диапазона регулирования ХХ. Делается это по той простой причине, что технологически невозможно сделать идентичными как механическую, так и электрическую (потенциометры) части на двух разных узлах дроссельной заслонки.
    Значит надо обнулить адаптационное обучение ЭБУ. Делается это через канал 000 режима «Адаптация» ЭБУ двигателя.
    Обнулил адаптацию ЭБУ двигателя, провел адаптацию дроссельной заслонки. Все встало на свои места. Двигатель стал работать как надо. Холостые – 800 и не плавают и не зависают.
    В Эльзе про обнуление адаптации ни слова.
    Но самое смешное – через день приехал Golf-IV с двигателем AVU (кстати СУД тоже Simos). Не помню его проблемы, но суть в том, что при поиске информации по нему в Эльзе наткнулся на то, что перед проведением адаптации дроссельной заслонки и клапана EGR (проводятся вместе) настоятельно требуется провести сброс адаптационного обучения ЭБУ двигателя через нулевой канал режима «Адаптация».
    Думал, вот оно счастье, не тут-то было... после всех этих манипуляций- адаптаций ничего не изменилось...

    ВАГ-КОМ пишет следующее:

    Иногда появляется ошибка 00533 - Регулирование холостого хода
    19-00 - нижнее предельное значение


    лезу в 19 канал как написано выше, дабы проверить работу датчика ГУРа у меня там вот что



    причем при поворотах руля от упора до упора ничего не меняется

    Вообще не понятно есть ли у меня этот датчик???

    Делаю адаптацию ДЗ пишет вот что :



    тоже не понятно проходит ли адаптация?? что значит эти 00000100??

    Как думаете в чем еще может быть дело???

    И проходит ли у меня вообще адаптация??

  2. #2
    Golf
    Регистрация
    06.10.2008
    Адрес
    Украина Днепропетровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    844
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А очему вагком не находил ни одного LBL файла для твоего двига ?

    у тебя может каналы не совпадают.

  3. #3
    Pointer
    Регистрация
    13.08.2008
    Адрес
    Россия, Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    78
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Все, разобрался

    Дело в ЭБУ только что был на разборе и пробовал другой блок, все отлично работает

    придется ехать на Вавилова теперь сдавать блок

    VodorodH
    ХЗ, а что это за файлы???

    Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 52 секунды:

    а может все-таки можно что-то сделать с этим блоком???
    Он вроде иногда сбрасывает обороты.. только что ехал домой и несколько раз на светофорах обороты таки падали до нормалных 800.

    просто очень не хочется из-за блока опять в Москву пилить 500км.

  4. #4
    Polo
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Казахстан, Алматы
    Возраст
    40
    Сообщений
    281
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    у меня так датчик температуры двигателя шалил. поменял, все ок
    Фольксваген Пассат. 1998 г.в. Дв. 1,6, автомат. Кондер, взади весла. Универсал.


Похожие темы

  1. Высокие обороты сразу после завода
    от MAlex в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 10:56
  2. Постоянно высокие обороты на пассат Б5!
    от Сергей0984 в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.04.2008, 14:26
  3. Постоянно высокие обороты на пассат Б5!
    от Сергей0984 в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.03.2008, 20:52
  4. Высокие обороты на холостом ходу.
    от Leto в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.09.2006, 13:32
  5. Высокие обороты холостого хода на VR5
    от VitaliyVR5 в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 08:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •