1
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Добрый вечер, многоуважаемые!
В статье описан процесс замены масла, разборки и чистки плиты управления АКПП 01V.
Давно уже меня посещали мысли о смене масла в АКПП и промывке плиты управления, но все никак я не мог решиться на это.
Коробка у меня работает неплохо, ошибок никогда не было, доставала лишь пробуксовка на второй передаче (описать трудно), да и то многие ездившие со мной говорили что все нормально, может если только чуток буксует…
В итоге было решено заменить масло и почистить плиту управления! Сказано – сделано!
Необходимый инструмент:
1. Шестигранник на 8 и 17 для откручивания сливной и маслозаливной пробки.
2. Торкс 25 и 30 для масляного поддона и плиты управления
3. Зубочистка (чтобы доставать жиклеры из плиты)
4. Пластиковая бутылка, кусок шланга и тонкой трубки (для заливки ATF)
5. Шуруповерт для быстрого откручивания болтов.
6. Собственно сама ATF (я умудрился залить почти 8 литров, хотя уровень до слива был нормальный). Рекомендую ESSO 71141, хотя сам купил оригинал…
Итак приступим!
Откручиваем маслосливную пробку, предварительно подставив под нее подходящую емкость
[/url]
Сливаем масло и видим следующую картину – масло черное, магниты в металлической пыли, если растереть немного масла между пальцев они блестят – налицо износ АКПП
[/url]
Заглядываем внутрь коробки и видим фильтр, который крепится на двух болтах, откручиваем его и снимаем.
[/url]
Отсоединяем все разьемы, откручиваем датчик частоты вращения
[/url]
Высвобождаем жгут проводов и обращаем внимание на то, как установлена кулиса селектора, при сборке не забываем поставить ее на место!
[/url]
Откручиваем болты в последовательности 17…1 (наоборот), указанной на картинке. Болт 6 имеется только в коробке с гидравлическим управлением «Е17».
И снимаем плиту управления, будьте готовы – из под нее вытечет еще приличное количество масла.
[/url]
[/url]
Вот она, АКПП без плиты.
[/url]
Приступаем к разбору плиты управления, вот она, снята и лежит перед нами.
Аккуратно откручиваем все болты, обращая внимание на их разную длину! Я раскладывал их рядом так, как они были закручены, чтобы не запутаться. Снимаем с нее одну часть, не бойтесь внутри ничего нет, только масляные каналы.
[/url]
[/url]
Затем снимаем вторую часть. Дальше самое интересное – аккуратно пытаемся сдвинуть пластину в сторону, слегка приподнимая ее, под ней жиклеры и шарики – при сборке все нужно будет аккуратно расставить по местам.
[/url]
Сняв пластину мы видим следующую картину – плита с кучей жиклеров, шариков и клапанов.
[/url]
Чтобы при сборке все вернуть на место я поступил следующим образом – промыл пластину, которую мы сняли в предыдущем шаге, положил ее рядом с плитой и аккуратно поддевая жиклеры зубочисткой переложил их и все остальное на соответствующие места пластины.
[/url]
Далее я набрал в тазик около 15 литров бензина и тщательно промыл все части плиты плиты.
[/url]
[/url]
Собираем все в обратной последовательности, аккуратно перекладывая жиклеры и шарики на свои места. Вот она, чистая, собранная и готовая к установке.
[/url]
Ставим ее на место, не забывая совместить кулису селектора с прорезью. Закручиваем болты согласно картинке, в последовательности 1…17. Момент затяжки болтов 8Нм. Одеваем все разьемы, прикручиваем датчик частоты вращения. Ставим новый фильтр. Прикручиваем масляный поддон.
Далее изготавливаем приблуду для заливки масла, и заливаем новое масло.
[/url]
Процедуру приходится делать в несколько этапов – залил, завел, опять залил, опять завел.
Окончательно уровень масла заливаем при температуре АКПП 35…40 градусов и заведенной машине, селектор выбора передач в режиме “P”. Из открученного заливного отверстия должны вылетать капельки масла.
Ну вот и все, опускаем машину и с радостью замечаем что пропали «тычки» при переключении, коробка стала работать мягче и плавнее.
Через 1000-1500 км я планирую провести еще одну процедуру замены масла, для окончательной смены масла на новое.
Спасибо: |
Получено: 1,878 Отправлено: 129 |
реально стало переключаться лучше?
Или это эйфория, просто слишком мало времени прошло.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 0 |
но пробуксовка то я думаю осталась... (?)
VW PASSAT В5+ TDI 1.9 AVF, EYF 131л.с. Универсал 2005г ->Ford Mondeo 2009 седан 2.0-> Skoda Superb Combi TDI 2013
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 14 |
HangManXIIIthкрасавчек,
на поддоне 27 торкс(так сказали, но сам не смотрел)Сообщение от HangManXIIIth
Торкс 25 и 30 для масляного поддона и плиты управлени
в эльзе написано :
При сгоревшей или изношенной муфте блокировки гидротрансформатора в сетчатом фильтре масла ATF присутствуют металлические крошки и пыль.
ну ты промыл, все окей , а потом она не засрется опять?
надо ведь о причинеСообщение от HangManXIIIth
масло черное, магниты в металлической пыли, если растереть немного масла между пальцев они блестят – налицо износ АКПП
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
А как же масло в бублике?![]()
Там его еще литра 1.5-2...![]()
Если еще раз менять, то выходит весьма не бюджетно.![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
HangManXIIIth
Сколько раз говорилось - работает АКПП не нужно туда лезть, проверить уровень масла, понюхать его на предмет гари и долить если что.
сколько людей после смены попадали на капиталку АКПП...
Тем более официалы четко говорят АКПП заправлена на весь срок службы. Меняется только в случае капитального ремонта. Хорошо хоть ATF взял оригинал... авось пронесет![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 28 |
HangManXIIIth
Ай молодца![]()
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 1 |
HangManXIIIth Молодец!!! Всё наглядно и доступно! Глядя на тебя и я решусь.Буду пользоваться твоим отчетом.Зачет![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 15 |
HangManXIIIth
Молодец. Классный отчет.
Каков был пробег на момент замены масла?
И еще, я не понял этой фразы:
А чем оригинал-то не устраивает?Сообщение от HangManXIIIth
Рекомендую ESSO 71141, хотя сам купил оригинал…
Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
HangManXIIIth а клапана, поршня и другие внутренности из тела плиты вынимал? Соленоиды прозванивал?
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
реально лучше стало, гораздо мягче и плавнее.Сообщение от prv21
реально стало переключаться лучше?
Или это эйфория, просто слишком мало времени прошло.
Осталась, но я не рассчитывал ее победитьСообщение от litvintsev
но пробуксовка то я думаю осталась... (?)![]()
А я причину и не собирался устранять, я понимаю что нужен ремонт, но пока не имею средств и времени на это.Сообщение от igorjek
ну ты промыл, все окей , а потом она не засрется опять?
надо ведь о причинеСообщение от HangManXIIIth
масло черное, магниты в металлической пыли, если растереть немного масла между пальцев они блестят – налицо износ АКПП
Любые работы с АКПП бюджетными никак не назовешьСообщение от COOLLER
А как же масло в бублике?![]()
Там его еще литра 1.5-2...![]()
Если еще раз менять, то выходит весьма не бюджетно.![]()
dr.killer
Я все это прекоасно знаю, и никого не агитирую делать вышеописанное, это всего лишь руководство для тех кто решился.
Вынимал, а вот соленоиды не прозвонил, буду менять еще раз через пару недель, прозвоню!Сообщение от Luka
HangManXIIIth а клапана, поршня и другие внутренности из тела плиты вынимал? Соленоиды прозванивал?
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
tmg64
NAS
Спасибо!
Пробег 170000, оригинал не устраивает прежде всего ценой - 1000 р. за литр.
ESSO LT71141 - 400 рубю за литр.![]()
Спасибо: |
Получено: 7,067 Отправлено: 8,816 |
HangManXIIIth
Малодец. отчет супер![]()
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 61 Отправлено: 45 |
HangManXIIIth
Грязи много было в плите?![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 14 |
их же ваг комом можно посмотреть?Сообщение от Luka
Соленоиды прозванивал?
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 1 |
молодецхороший отчёт
![]()
B5+ AWM "02 АКПП -продан
теперь: turbo-Golf 6
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
AXel_23
Спасибо!
Сева
Более чем!![]()
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
HangManXIIIth
молодец! Отчет на 5 баллов![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
Отчёт хороший +1.
Но я бы не стал так заморачиваться, ибо есть большая вероятность, что проблема с пробуксовыванием спрогрессирует, особенно после смены масла. Тогда что? Получается всё делалось впустую? Заного масло покупать и т.п. и т.д.
Открываешь акпп - делай капиталку, соответственно катаешься до явных проблем..
Надеюсь конечно, что у ТС никаких проблем не будет, акпп проездит ещё долго, удачи.![]()
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
ВАГ КОМ это хорошо! Но коли уж добрался до клапанов не грех их и прозвонить. А потом еще и вместе с косой, чтобы убедиться в надежности контактов. У самого сейчас плита раскинутая лежит. Поверь, лишним не будет, столкнулся уже с этим!Сообщение от igorjek
их же ваг комом можно посмотреть?Сообщение от Luka
Соленоиды прозванивал?
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
HangManXIIIth- Молодцаотважный шаг
, я не решил на своей разбирать
.....
Единственное что немного стрёмно- "Чтобы при сборке все вернуть на место я поступил следующим образом – промыл пластину, которую мы сняли в предыдущем шаге, положил ее рядом с плитой и аккуратно поддевая жиклеры зубочисткой переложил их и все остальное на соответствующие места пластины. " - как всегда в такой ситуации, по закону подлости, можно случайно зацепить эту конструкцию перемешав все жиклёры![]()
![]()
1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"