1i8T AWT: Не тянет движок и тупят тормоза! В чем причина?!
  1. #1
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию 1i8T AWT: Не тянет движок и тупят тормоза! В чем причина?!

    Здравствуйте. Часто во время движения пропадает тяга движка. Заметил, что тогда тормоза становятся неэффективными, а также медленно падают обороты движка при переключении передач. Еще заметил что когда пропадает тяга движка, тогда и торможение двигателем не такое сильное как должно быть.

    Описываю симптомы так детально потому, что уже более полутора лет эта проблема меня мучает. Никаких чеков не высвечивало. Местные спецы пожимали плечами и советовали ездить так пока не выкинет чек. Правда, пытались помочь: поменяли ДМРВ, байпас, блидер, эжекционный насос, но это все не дало существенного результата. Предлагал проверить герметичность вакуумной системы небольшим давлением (у меня тогда пропадал вакуум из системы из-за дырявого клапана вакумного усилителя и дырявого старого эжекционного насоса) так они меня на смех подняли. Позже я начитавшись этого форума и благодаря помощи завсегдатаев форума проделал опрессовку. Нашел дыру в патрубке-гусенице и еще одну в интеркуллере (местные спецы постарались - пробили отверткой при замене ремня ГРМ). Устранил их, но заметной разницы не нашел - как не тянула так и не тянет, и зависимость странная тяга-тормоза не пропала .

    Перелопатил кучу тем на форуме. Нашел подобную проблемку http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... highlight=, обрадовался, что вот оно решение, ведь знатный перец 1967s описывает мою проблему и дает совет как устранить. Сегодня снова оглядел все трубопроводы, даже тот который идет на вакуумный ресивер, и результат - целые и даже с вакуумом внутри. Опять облом, уже не знаю где чего искать, все вроде целое, все клапана проверил, все шланги, чистил и проверял ВКГ (а дряни там было! ).
    Подскажите, кто знает, где искать причину.

    И еще, просматривал в Вагкоме групы и нашел в 8-ой группе 3-я колонка: Давление усилителя, мБар. Снял лог, просмотрел и заметил очень большой разброс значений от 70 до 370 мБар. Кстати минимальное значение было когда тормозил двигателем, а максимальное - на холостых. Выкладываю сюда лог.
    Извините, что слишком большой - для себя делал, записывал в движении около получаса, чтобы посмотреть как растет аддитив и мультипликатив ( у меня ко всему еще бедная смесь - умер топливный насос).

    Может по логу еще чего-то можно увидеть, но я еще не спец в этом - учусь помаленько. Еще выкладываю один из моих первых логов как рекомендовали: группы 3-115-211, 3-я передача, тапка в пол. Может пригодится.
    А если кто растолкует в чем проблема, то заранее БЛАГОДАРЕН.
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TimB
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,085
    Спасибо +
    Получено: 264
    Отправлено: 370

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    в вакуумнике еще вода может быть.
    неразборчиво

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    22,541
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    sledge-hammer

    по порядку :

    дырки, судя по логам - ты победил...

    дальше :

    1. слишком мал запрос по воздуху и точно так же мало воздуха реально (около 110 грамм в пИке - далеко нездорово)...
    2. слишком поздно реальный наддув выходит на максимум ( ощутимо за 3000 оборотов)...
    3. слишком велика коррекция (аддитив с мультипликативом под 10-ку почти)
    4. не самые лучшие углы ( в районе 9-10*..а должно быть намного больше)

    вероятные причины :

    забит катализатор
    проблемы с топливоподачей
    проблемы с ДМРВ
    (кроме того - возможно проблемы с датчиком наддува)

    что сделать в первую очередь :

    -проверить проходимость катализатора
    -снять логи с отключенным расходомером
    -замерить реальный наддув внешним манометром (подключить через тройник в разрыв ваккуумного шланга регулятора давления топлива и вывести в салон...шланг брать нормальный резиновый в оплетке..силиконовые трубки плющит)

    -проверить комплексно топливоподачу (статья есть в Базе знаний в разделе "бензиновые двигатели" )

    вот как-то так для начала..

    все данные написать здесь...

  4. #4
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Сергей спасибо, что вызвался помочь. Позволь обращаться по имени, потому что не могу к человеку обращаться по нумеру (1967s). Не сочти за лесть, но мне нравиться твой краткий, деловой, информативный стиль общения на форуме .

    Все что посоветовал сделаю и выложу на форум.
    Предварительно могу сообщить следующее:
    - пробовал отключать ДМРВ, так машина вела себя очень сумбурно, хуже чем с ДМРВ. Еще раз попробую
    - для замера наддува попробую сменить датчик. Имеется новый в наличии за 100Є (получил в наследство от изысканий гореспецов)
    - с топливоподачей имеются проблемы. Умирает насос, давление на пробку около 3 атм. Нужно конечно менять, но я этим не запариваюсь так как езжу постоянно на пропан-бутановой смеси. Кстати, из-за газа постоянно выкидывает ошибки о бедной смеси 17536 и 17544. до того как установил ГБО никаких ошибок не было. И закрадывается у меня подозрение что насос умирает тоже из-за газа - не знаю я всех тонкостей ГБО 4 поколения
    - ДМРВ поменян около 50 т.км тому назад. Получил из Германии, правда реставрацию, с буквой Х.
    - запах выхлопных газов во время работы движка на бензине до противного вонючий, да и на газу не такой как должен.

    Ну пока что все. Иду делать приспособу для проверки катализатора, где-то темка была...
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  5. #5
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,216
    Спасибо +
    Получено: 247
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    Умирает насос, давление на пробку около 3 атм.
    Если действительно так, так это называется не "умирает", а "насос (а точне топливная система в целом) у меня полный труп"
    Вылавливать глюки и лечить мотор нужно исключительно на бензине.
    А то можно долго ходить кругами, меняя все подряд, и не иметь положительного результата.
    И только после того, как на бензине все придет в норму, можно переходить к тестам на газе.
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    22,541
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    ... Умирает насос, давление на пробку около 3 атм. Нужно конечно менять, но я этим не запариваюсь так как езжу постоянно на пропан-бутановой смеси
    неверно... проблемы нужно устранять "на бензине", если они на нём присутствуют..."уходи" с газа и лечи машину...( а насос - труп)

    Алексей ( kalex) - выше всё сказал ...

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    обращаться по имени
    конечно...для того и написано...

    а спасибо надо говорить Алексею -

  7. #7
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Алексей (kalex) спасибо за дельный совет!

    Алексей (kalex) и Сергей (1967s) целиком с вами согласен в оценке моей топливной системы, и изучаю вопрос о приобритении вставки в толивный насос (или может насос целиком лучше...).
    И убедился в том, что как сказал Алексей: "Вылавливать глюки и лечить мотор нужно исключительно на бензине" и Сергей: "проблемы нужно устранять "на бензине", если они на нём присутствуют...". Если есть проблемы на бензине, тогда газовый компьютер, беря данные с бензиновой форсунки, дублирует проблемы на газу, имхо.

    Но я технарь, и мне в голове не помещается - как мертвый топливный насос может циклично (то хорошо, то плохо) влиять на эффективность тормозов. На тягу - да, согласен. И то, опять же, цикличность?.. Ребус!

    Ок, не хотелось раскошеливатся на топливный насос, но придется. Почему не хотелось, да потому что у меня есть подозрение что насос умер ч/з ГБО, и боюсь чтоб новый не повторил судьбу снятого. Мне газовщики так внятно и не обьяснили, что делает насос когда двигатель работает на газу - качает постоянно или отключается. Бензиновая система ведь постоянно находится в "боевой готовности" чтоб подхватить авто, когда закончится газ. Вот и мысль, а что если он постоянно качает - движок ведь работает? Не убивает ли это его? Или так должно быть - судьба у него такая постоянно качать, даже если нет потребителя?
    Я, конечно, извиняюсь что затронул газовую тему. К ГБО люди относятся по разному... Я доволен !

    А зовут меня Андрей .
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  8. #8
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Следуя рекомендациям Сергея (1967s) снимал логи с ДМРВ и без ДМРВ
    Результаты выкладываю в одноименных логах.
    На всякий случай записал и выкладываю лог на ХХ групп 3-4-32.

    У меня еще такой вопрос к корифеям форума: Насколько важна полная герметичность системы ВКГ и если ее нет то как это влияет, поскольку я когда делал опрессовку, ВКГ глушил чтобы воздух не уходил ч/з щуп. Сегодня я отверстие щупа заглушил и еще раз сделал опрессовку - оказалось почти герметично, только из под гидронатяжителя цепи немного травит или возможно еще где-то в том районе (слышло очень слабое травление воздуха). Хочу заметить, что ВКГ чистил пару месяцев назад и все там целое.

    И еще вопросик. Я обнаружил негерметичным вакуумный клапан, который запрессован в пластиковую трубку, что подсоединяется к эжекционному насосу (у меня он стоит на перегородке между моторным и аккумуляторным отсеками). Поскольку эжекционный насос у меня новый и он держит вакуум в усилителе, я не спешу менять его (цена 20Є). Пробовал ставить от 8-ки, так он рыпит что слышно в салон, и никаких заметных изменений.

    Всем спасибо за помощь!
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  9. #9
    Touareg Аватар для Karlsson
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,245
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    sledge-hammer
    Судя по логам, проблема с топливоподачей и недодув имеется.
    ДМРВ подуставший немного. Крутил движок мало (надо до 5500) невидно сколько в пике расход по воздуху.

    Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    Сегодня я отверстие щупа заглушил и еще раз сделал опрессовку - оказалось почти герметично
    а блидер целый , недодув-то есть приличный, либо турбина ненагнетает уже, либо ищи утечки буста, может и кат. забит.
    VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  10. #10
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Алексей (kalex), блидер целый и хорошо держит, хотя еще родной.

    На счет турбины: когда опрессовывал, снял патрубок и проверил турбинку - имеется небольшой осевой и радиальный люфт (она еще родная, 240 тыщ накрутила). Когда залил MOBIL 5W40, начала немного жрать масло - около 1л на 10 тыщ, на ЛиквиМоли 5W30 брала в три раза меньше. Надеюсь, что не обречете ее на лом. Поставлю сегодня другой датчик наддува и еще сделаю лог до 6000 об/мин.

    Ну, еще кат нужно проверить. А что если выкрутить лямбду (и какую?) и снять лог - чтобы не было сопротивления выхлопным газам? Это будет информативно и не пожароопасно? Наверно бред несу.
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  11. #11
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    sledge-hammer
    Не надо таких эксперементов.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  12. #12
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Maks S. спасибо за совет, а то я решил пойти легким путем, вместо того чтобы делать приспособления.

    Karlsson сделал сегодня новый лог раскрутив движок почти до 6000 об/мин. Выкладываю ниже. Здесь уже воздуха побольше, почти 134 гр/с.
    Я заодно, как рекомендовал Сергей (1967s), перепроверил давление наддува. Для этого я заменил датчик наддува на новый. Результат удивил - немного иные кривые расчетного и фактического давления наддува, и макс. давление поменьше чем на старом датчике.

    Цитата Сообщение от Karlsson
    недодув-то есть приличный, либо турбина ненагнетает уже, либо ищи утечки буста
    Я ведь с того и начал тему (см. 1-е сообщение). Турбина имхо отпадает - она или дует или нет, утечки уже не знаю где искать, разве что прокладку ГНЦ менять. Хочу заметить, что когда завожу движок, в салоне пару секунд слышен запах картерных газов - клима затягивает из подкапотного пространства. Когда опрессовку делал, тот же запах ощущался в районе ГНЦ (и звук небольшой утечки воздуха).
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  13. #13
    Touareg Аватар для Karlsson
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,245
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    Karlsson сделал сегодня новый лог раскрутив движок почти до 6000 об/мин.
    С ДМРВ вопросов нет, хорош. Опять же у тебя фактич. давление отстает от расчетного очень сильно , где-то дырка. Если нигде наружу не свистит, то проверяй все клапана вакуумной системы.
    VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  14. #14
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Karlsson
    где-то дырка. Если нигде наружу не свистит, то проверяй все клапана вакуумной системы.
    Понял, буду искать
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    22,541
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    проверил турбинку - имеется небольшой осевой и радиальный люфт (она еще родная, 240 тыщ накрутила)
    а его не должно быть совершенно...

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    Турбина имхо отпадает - она или дует или нет
    почему ???....она-то дует...вопрос - что она там "надувает"...если она изношена - то и максимальное давление будет банально ниже положенного...

    по логам - расходомер в порядке...а турбина, судя по всему - уже полудохлая...

  16. #16
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 1967s
    а турбина, судя по всему - уже полудохлая...
    Не спорю. Но и не уверен, что решу проблему заменой турбины.

    Движок то тянет то нет. Сегодня катался по городу, так в один момент машина прямо умирала, ну тупила что нету слов, и через минуту на другом перекрестке подрывает как новая. И опять же тормоза - то тормозишь как с груженым прицепом, то схватывают чуть ли не юзом от одного касания к педали.
    Чего-то там не в порядке в вакуумной системе . Напутали немцы трубочек с клапанами - без поллитры не разберешься

    Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

    Цитата Сообщение от Karlsson
    Если нигде наружу не свистит, то проверяй все клапана вакуумной системы.
    Где чего мацать? Я, кажись, все клапана проверил, все шланги поменял.
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  17. #17
    Touareg Аватар для Karlsson
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,245
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    Где чего мацать? Я, кажись, все клапана проверил, все шланги поменял.
    раз с тормозами косяк наблюдается, то проверь эжекционный насос в первую очередь, а у тебя коробка какая , если АКПП то должен быть вакуумный насос, может стоит его проверить .
    Клапана проверяй все, что висят на трубках отходящих от коллектора, ну и блидер и байпас самособой.
    VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  18. #18
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Karlsson эжекционный насос новый, байпас новый, клапан ВКГ новый, все тонкие шланги новые, блидер хороший. Блидер мне меняли на новый, когда я впервые обратился с этой проблемой к местным спецам. Но прочтя на форуме что новые блидеры как лотерея, решил проверить свой. Так он и впрямь не держал. Пришлось перепросить свой старый - он отлично держит, даст фору любому новому, правда есть пару капель маслица внутри.

    Кстати, об эжекционном насосе. Он должен тихо посвистывать. Так вот я заметил, что свист слышен тогда, когда движок тянет, ну и наоборот.

    И снова повторяю вопрос к корефеям форума: Насколько важна полная герметичность системы вентиляции картерных газов? Потому, что пропускает прокладка ГНЦ.

    Добавлено спустя 34 минуты 46 секунд:

    И еще вопрос: Почему старый "редукционный клапан" ВКГ 06A 129 101A сейчас нарекли "Регулятор давления впускного патрубка турбины" 06A 129 101D (номера Ауди)? В чем функциональное различие? Внешне ничего не изменилось. Неужто он и впрямь регулирует давление?

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:


    Коробка у меня механическая, 5-ти ступка. Надо профиль отредактировать.
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

  19. #19
    Touareg Аватар для Karlsson
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,245
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    Karlsson эжекционный насос новый, байпас новый,
    новый-старый какая разница ты их проверь продувкой еще раз.
    Ок, давай так, сделай опрессовку только впуска, отсоедини патрубок ВКГ (пусть остается открытым) от гусеницы и заткни дырку в гусенице пробкой, подавай 0,5 бар и следи за давлением в гусенице, сжимая ее пальцами, если давление держится, то система наддува герметична.
    И значит остается под вопросом только ТРК.
    ,
    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    Кстати, об эжекционном насосе. Он должен тихо посвистывать. Так вот я заметил, что свист слышен тогда, когда движок тянет, ну и наоборот
    он должен слегка издавать звук бззз.. как то так
    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    И снова повторяю вопрос к корефеям форума: Насколько важна полная герметичность системы вентиляции картерных газов? Потому, что пропускает прокладка ГНЦ
    влияет конечно, но это не твой случай , но поменять надо
    Цитата Сообщение от sledge-hammer
    И еще вопрос: Почему старый "редукционный клапан" ВКГ 06A 129 101A сейчас нарекли "Регулятор давления впускного патрубка турбины" 06A 129 101D (номера Ауди)? В чем функциональное различие? Внешне ничего не изменилось. Неужто он и впрямь регулирует давление?
    Регулятор давления в системе ВКГ так наверное правильнее
    VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  20. #20
    Lupo Аватар для sledge-hammer
    Регистрация
    31.05.2009
    Адрес
    Украина, Черновцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    184
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 19

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ОК. Завтра еще раз сделаю опрессовку. И клапана проверю.

    Цитата Сообщение от Karlsson
    И значит остается под вопросом только ТРК.
    ТРК это что?
    Audi A6 1.8T AWT 2001 газ/бензин, МКПП

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.12.2011, 22:35
  2. Тупят тормоза на малом ходу
    от чехх в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2009, 11:44
  3. педаль тормоза.
    от Bochkarev в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 22.12.2004, 23:18
  4. Помоему троит движок
    от в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 08.12.2004, 23:28
  5. Какиe свeчи ставить на AWT?
    от Dentist в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.12.2004, 11:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •