1
-
04.09.2009, 21:16 #1
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
Генератор Bosch (замена подшипников)
Тянул, тянул я с этим делом, но обрыв ремней сделал это дело неотвратимым. Поскольку в БЗ есть отличная статья ALEX94 по разборке и замене щеток генератора https://passatworld.ru/showthread.ph...0%B0-Passat-B5 , в данной теме будут отражены только вопросы, связанные с заменой подшипников. Сразу приношу извинения за качество фото, но кроме сотки ничего больше нет
Имеем генератор
[/URL]
Нам понадобятся:
1. Спецключик для снятия шкива с муфтой свободного хода
2. Съемник подшипников
3. Четыре винта М4, L-20мм (возможно)
4. Стандартный набор инструмента
5. Выколотки, оправки
6. Новые подшипники: передний 6303, задний 6203. У меня стояли: передний NTN 6303 LHA (размер 47х17х14мм), задний NACHI 6203 NSE2 (размер 40х17х12мм)
7. Щетки генератора (по необходимости)
И так, по теме ALEX94 снимаем и разбираем генератор доходя до его располовинивания. Заднюю часть откладываем в сторону, она нам до конца не понадобится.
Приступаем к снятию заднего подшипники. Здесь один нюанс: не стоит прикладывать усилие к коллекторам щеток, их можно легко раздавить. Точка опоры должна быть на вал (смотри фото - отмечено стрелкой).
[/URL]
Я для этого подобрал одну штуковину, через которую и выпрессовывал подшипник (на фото указано стрелкой). Устанавливаем съемник и спрессовываем подшипник.
[/URL]
Подшипник снят.
[/URL]
Снимаем шкив с муфтой свободного хода при помощи спецключа.
Я его купил на авторынке за 2000 тенге (примерно 400-500 рублей)
[/URL]
[/URL]
Шкив снят. Под ним видно упорную шайбу (стрелка).
[/URL]
Приступаем к рассоединению ротора и передней крышки. Здесь все просто: накручиваем на вал гайку, для предотвращения повреждения резьбы и удерживая крышку на весу (в данном случая на коленках) с помощью выколотки (у меня алюминиевая) выбиваем вал. Упорная шайба остается в руках, передний подшипник в крышке.
[/URL]
Имеем голый ротор
[/URL]
и переднию крышку с подшипником (вид изнутри), здесь видно упорную пластину.
[/URL]
Откручиваем 4 винта на передней крышке, если получится (я высверливал шляпки винтов, остатки легко выкручиваются. Вот на этот случай четыре винта М4, L-20мм) и выбиваем подшипник подходящей выколоткой.
[/URL]
Все, разобрали Очищаем все детали от грязи.
Теперь можно выпить, закусить и перекурить
Приступаем к сборке. При помощи подходящей оправки напрессовываем новый задний подшипник на вал ротора, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.
[/URL]
Таким же образом впрессовываем новый подшипник в переднюю крышку, прикладывая усилее к наружнему кольцу подшипника и прикручиваем упорную пластину 4 винтами.
Теперь переднюю крышку вместе с установленным подшипником напрессовываем на вал ротора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем напрессовываем упорное кольцо. Можно эти операции объединить и напрессовывать все вместе. Если упорное кольцо напрессовывать отдельно, необходимо, чтобы опора была не на крышку, а на ротор, иначе можно повредить новый подшипник. Напоминаю, не опирайте роток на коллектора щеток!!!
[/URL]
Готово!
[/URL]
Все, с подшипниками закончено. можно собирать все в кучу, устанавливать шкив, щетки и т.д. и т.п.
Устанавливаем генератор на место и наслаждаемся его тихой работой.
Ну вот и все. Ничего сложного. Удачи в ремонте.
-
04.09.2009, 21:38 #2
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
05 баллов!!! делал всё тоже самое, но не было ключа для снятия вискомуфты, хоть "мёртвая " она была, но пришлось "болгаркой срезать..."задний подшипник отжимал отвёрткой, не рискнул в торец токосьёмных колец упираться съёмником, отжал легко. Какие подшипники ставил? вот моё упоминание о этом...
http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... t=#1434908
эх.....я такого ключа обнаружить не смог
-
04.09.2009, 21:48 #3
- Регистрация
- 04.10.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 3,405
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 11
Отправлено: 0
0Luka +1 от меня -
PS бываю у вас: Актау, Атерау,Баутино, ты с какого сити?1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"
-
04.09.2009, 21:56 #4
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Сообщение от Александр_ru
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Сообщение от Михаил GE
-
04.09.2009, 22:00 #5
- Регистрация
- 04.10.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 3,405
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 11
Отправлено: 0
0Сообщение от Luka1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"
-
04.09.2009, 22:04 #6
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Luka
с моделью я поправился, у меня такая-же....собственно и подшипники в ссылке есть.....Сообщение от Luka
видимо обгонную муфту ты не менял, мне по ходу и её тоже менять пришлось......даже за ненадобностью сейчас такого ключа, всё одно купил-бы......400-500 руб. не деньги за те мучения, что я прошёл словом, молодец! у меня был был большой комплексный ППР и признаться, не до отчёта было.....
-
04.09.2009, 22:11 #7
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Сообщение от Михаил GE
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Сообщение от Александр_ru
Сообщение от Александр_ru
Сообщение от Александр_ru
-
04.09.2009, 22:17 #8
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Сообщение от Luka
-
05.09.2009, 21:09 #9
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 14,048
Спасибо: Получено: 179
Отправлено: 53
0Сообщение от LukaМашина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
05.09.2009, 22:25 #10
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0TheTERMINATOR
образовать на болте конусную часть можно легко с помощью напильника, если нет "точила", а метизы при желании найти можно, да и собственно снять фаску, этого достаточно, "попал" в резьбу, дальше нет проблем, а " с дуру" сам знаешь...что есть конус, что его нет....
Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:
Luka
возвращаясь к твоему отчёту, молодец конечно ты обратил внимание на состояние токосъёмных колец? машинка-то у тебя давно не "девочка" , шлифовал-ли или оставил как есть?....обычно при таких ремонтах их(кольца) или меняют или как минимум протачивают....я хотел поменять, даже номер их Бошевский записал, но в наличие у нас их не оказалось, а в станок(токарный), тот, что был на тот момент, за ротор ухватить не смог, и в центрах не зажать....."взялся" за передний хвостовик и полосой "наждачки" шлифанул чуть кольца....
-
06.09.2009, 00:25 #11
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Сообщение от TheTERMINATOR
во-первых учитывая, что сидит ген на кронштейне очень плотно, то если не совместишь отверстия, все один хрен, есть там конус или нет;
во-вторыхСообщение от Luka
Сообщение от Александр_ru
-
06.09.2009, 10:03 #12
- Регистрация
- 13.10.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 14,048
Спасибо: Получено: 179
Отправлено: 53
0Александр_ru
Не, колхоная проточка не идет в сравнение с заводской! [-X
Вот у меня на Джипе, 2/3 болтов с направляющей - так приятно работать.Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
-
06.09.2009, 14:58 #13
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Сообщение от Luka
и даже болтом с заводским конусом ты не пододвинешь генератор,т.е. не сделаешь отверстия соосными, или бить по болту довольно сильно нужно будет, что сделать в условиях частичной разборки( без приведения "морды" в сервисное положение) очень и очень проблематично...
ну а так, спору конечно нет, болтом с конусом оперировать удобнее...
-
06.09.2009, 17:20 #14
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Luka
Молодец! Жаль только что нужен специнструмент
-
06.09.2009, 19:39 #15
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Сообщение от Александр_ruСообщение от HangManXIIIth
-
06.09.2009, 20:01 #16
- Регистрация
- 08.12.2006
- Адрес
- Ижевск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 3,510
Спасибо: Получено: 749
Отправлено: 723
0Сообщение от Александр_ruLeave me alone! I know what i'm doing!
-
06.09.2009, 22:11 #17
- Регистрация
- 04.06.2007
- Адрес
- Россия, Апатиты
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,987
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0pau
ты читай тему полностью, а не выхватывай фразы из контекста.....Сообщение от Luka
и как ты ухитрился прикупить такой инструмент, и по деньгам вполне приемлимо....
-
06.09.2009, 23:18 #18
- Регистрация
- 15.09.2006
- Адрес
- Казахстан
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,830
Спасибо: Получено: 15
Отправлено: 3
0Сообщение от Александр_ru
-
07.09.2009, 00:41 #19
- Регистрация
- 08.12.2006
- Адрес
- Ижевск
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 3,510
Спасибо: Получено: 749
Отправлено: 723
0Сообщение от Александр_ru
На второй странице фото...
Это чтобы генератор ставить. а не забивать...Leave me alone! I know what i'm doing!
-
02.10.2009, 14:02 #20
- Регистрация
- 28.07.2009
- Адрес
- Россия, Москва, ЗАО
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 42
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Сообщение от LukaПасс Б5+ TDI 2001 - радует нового хозяина
Б6 TDI 2008 - не срослось))
Touareg 2005 - тот же Кайен, только симпатичный!))
Похожие темы
-
Ремонтирую генератор BOSCH 90A
от manuez в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 10Последнее сообщение: 17.02.2013, 23:33 -
Продам генератор BOSCH 120A
от BOB77-77 в разделе Куплю-Продам ЗапчастиОтветов: 0Последнее сообщение: 18.10.2012, 19:01 -
Ремонт генератора (Bosch, замена подшипников) в VW Passat B5
от Kimi в разделе ЭлектрикаОтветов: 0Последнее сообщение: 05.12.2010, 16:33 -
Замена подшипников компрессора кондиционера DENSO (не муфта)
от scout в разделе Архив 2009г.Ответов: 14Последнее сообщение: 17.11.2009, 11:39 -
Отчет: замена подшипников генератора Valeo 90A.
от DEMON77 в разделе Архив 2006г.Ответов: 9Последнее сообщение: 28.07.2006, 12:27