1

Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
Тянул, тянул я с этим делом, но обрыв ремней сделал это дело неотвратимым. Поскольку в БЗ есть отличная статья ALEX94 по разборке и замене щеток генератора https://passatworld.ru/showthread.ph...0%B0-Passat-B5 , в данной теме будут отражены только вопросы, связанные с заменой подшипников. Сразу приношу извинения за качество фото, но кроме сотки ничего больше нет![]()
Имеем генератор
[/URL]
Нам понадобятся:
1. Спецключик для снятия шкива с муфтой свободного хода
2. Съемник подшипников
3. Четыре винта М4, L-20мм (возможно)
4. Стандартный набор инструмента
5. Выколотки, оправки
6. Новые подшипники: передний 6303, задний 6203. У меня стояли: передний NTN 6303 LHA (размер 47х17х14мм), задний NACHI 6203 NSE2 (размер 40х17х12мм)
7. Щетки генератора (по необходимости)
И так, по теме ALEX94 снимаем и разбираем генератор доходя до его располовинивания. Заднюю часть откладываем в сторону, она нам до конца не понадобится.
Приступаем к снятию заднего подшипники. Здесь один нюанс: не стоит прикладывать усилие к коллекторам щеток, их можно легко раздавить. Точка опоры должна быть на вал (смотри фото - отмечено стрелкой).
[/URL]
Я для этого подобрал одну штуковину, через которую и выпрессовывал подшипник (на фото указано стрелкой). Устанавливаем съемник и спрессовываем подшипник.
[/URL]
Подшипник снят.
[/URL]
Снимаем шкив с муфтой свободного хода при помощи спецключа.
Я его купил на авторынке за 2000 тенге (примерно 400-500 рублей)
[/URL]
[/URL]
Шкив снят. Под ним видно упорную шайбу (стрелка).
[/URL]
Приступаем к рассоединению ротора и передней крышки. Здесь все просто: накручиваем на вал гайку, для предотвращения повреждения резьбы и удерживая крышку на весу (в данном случая на коленках) с помощью выколотки (у меня алюминиевая) выбиваем вал. Упорная шайба остается в руках, передний подшипник в крышке.
[/URL]
Имеем голый ротор
[/URL]
и переднию крышку с подшипником (вид изнутри), здесь видно упорную пластину.
[/URL]
Откручиваем 4 винта на передней крышке, если получится (я высверливал шляпки винтов, остатки легко выкручиваются. Вот на этот случай четыре винта М4, L-20мм) и выбиваем подшипник подходящей выколоткой.
[/URL]
Все, разобралиОчищаем все детали от грязи.
Теперь можно выпить, закусить и перекурить![]()
Приступаем к сборке. При помощи подходящей оправки напрессовываем новый задний подшипник на вал ротора, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.
[/URL]
Таким же образом впрессовываем новый подшипник в переднюю крышку, прикладывая усилее к наружнему кольцу подшипника и прикручиваем упорную пластину 4 винтами.
Теперь переднюю крышку вместе с установленным подшипником напрессовываем на вал ротора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем напрессовываем упорное кольцо. Можно эти операции объединить и напрессовывать все вместе. Если упорное кольцо напрессовывать отдельно, необходимо, чтобы опора была не на крышку, а на ротор, иначе можно повредить новый подшипник. Напоминаю, не опирайте роток на коллектора щеток!!!
[/URL]
Готово!
[/URL]
Все, с подшипниками закончено. можно собирать все в кучу, устанавливать шкив, щетки и т.д. и т.п.
Устанавливаем генератор на место и наслаждаемся его тихой работой.
Ну вот и все. Ничего сложного. Удачи в ремонте.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
5 баллов!!! делал всё тоже самое, но не было ключа для снятия вискомуфты, хоть "мёртвая " она была, но пришлось "болгаркой срезать..."задний подшипник отжимал отвёрткой, не рискнул в торец токосьёмных колец упираться съёмником, отжал легко. Какие подшипники ставил? вот моё упоминание о этом...
http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... t=#1434908
эх.....я такого ключа обнаружить не смог![]()
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
Luka +1 от меня -![]()
PS бываю у вас: Актау, Атерау,Баутино, ты с какого сити?![]()
1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
А какие нашел такие и поставил. Нормального товару у нал мало, а заказывать и ждать неделю-две как-то не вставляет. Сейчас не шумит, что будет-посмотримСообщение от Александр_ru
Какие подшипники ставил?Номера подшипников уточню, модель "Гены" тоже. Потом добавлю в отчет (хотел, да запамятовал что-то
)
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Я тута живуСообщение от Михаил GE
Актау![]()
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
Ну глядишь пересечёмсяСообщение от Luka
Я тута живуСообщение от Михаил GE
Актау![]()
1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Luka
с моделью я поправился, у меня такая-же....собственно и подшипники в ссылке есть.....ставить не рискнул, был вариант и по 40 рубСообщение от Luka
какие нашел.....заказывал на подшипник.ru, ждал 1,5 недели, KOYO, обошлись по России из Москвы 950 руб. вместе с пересылом денег и почтой, просто дело к зиме и некоторые ремонты запланированные у нас делают летом, а уж там, как судьба
![]()
видимо обгонную муфту ты не менял, мне по ходу и её тоже менять пришлось......даже за ненадобностью сейчас такого ключа, всё одно купил-бы......400-500 руб. не деньги за те мучения, что я прошёлсловом, молодец! у меня был был большой комплексный ППР и признаться, не до отчёта было.....
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
Давай-Давай! Будет приятно встретиться с соклубником. А то все по инету. Как часто бываешь у нас? Может и я следущим летом в Питер соберусь.Сообщение от Михаил GE
Ну глядишь пересечёмся
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Ну я не совсем уж первые попавшиеся поставил, старался все-таки выбрать лучшее из худшегоСообщение от Александр_ru
ставить не рискнул, был вариант и по 40 руб.
За такую сумму я только передний подшипник взял.Сообщение от Александр_ru
950 руб. вместе с пересылом денег и почтой![]()
Не менял, родная еще нормальнаяСообщение от Александр_ru
видимо обгонную муфту ты не менял![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
уж озвучь, что за подшипники ты прикупилСообщение от Luka
За такую сумму я только передний подшипник взял![]()
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Зря. Очень помогает центрировать и наживлять болт. Жаль, что в метизах нет таких болтов...Сообщение от Luka
сточил у одного болта конусную часть
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
TheTERMINATOR
образовать на болте конусную часть можно легко с помощью напильника, если нет "точила", а метизы при желании найти можно, да и собственно снять фаску, этого достаточно, "попал" в резьбу, дальше нет проблем, а " с дуру" сам знаешь...что есть конус, что его нет....
Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:
Luka
возвращаясь к твоему отчёту, молодец конечноты обратил внимание на состояние токосъёмных колец? машинка-то у тебя давно не "девочка"
, шлифовал-ли или оставил как есть?....обычно при таких ремонтах их(кольца) или меняют или как минимум протачивают....я хотел поменять, даже номер их Бошевский записал, но в наличие у нас их не оказалось, а в станок(токарный), тот, что был на тот момент, за ротор ухватить не смог, и в центрах не зажать....."взялся" за передний хвостовик и полосой "наждачки" шлифанул чуть кольца....
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
Думаю не зря. Попадать конечно проще, но:Сообщение от TheTERMINATOR
Зря. Очень помогает центрировать и наживлять болт.
во-первых учитывая, что сидит ген на кронштейне очень плотно, то если не совместишь отверстия, все один хрен, есть там конус или нет;
во-вторыха разбирать не собирать, там еще сложнее, так как расстояние ограниченное. И думаю мороки было бы больше, чем со сточенным болтом. В общем я не жалею о сделанной доработке.Сообщение от Luka
При демонтаже пришлось покарячится
Я их пока проточил, как делал ALEX94, на фото видно их состояние после проточки. Не указал в отчете, так как не хотел повторятся. Щетки поменял на новые.Сообщение от Александр_ru
ты обратил внимание на состояние токосъёмных колец?
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Александр_ru
Не, колхоная проточка не идет в сравнение с заводской! [-X
Вот у меня на Джипе, 2/3 болтов с направляющей - так приятно работать.![]()
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
TheTERMINATORСообщение от Luka
ген на кронштейне очень плотно, то если не совместишь отверстия
и даже болтом с заводским конусом ты не пододвинешь генератор,т.е. не сделаешь отверстия соосными, или бить по болту довольно сильно нужно будет, что сделать в условиях частичной разборки( без приведения "морды" в сервисное положение) очень и очень проблематично...
ну а так, спору конечно нет, болтом с конусом оперировать удобнее...
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Luka
Молодец! Жаль только что нужен специнструмент![]()
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
Об этом я говорю.Сообщение от Александр_ru
и даже болтом с заводским конусом ты не пододвинешь генератор,т.е. не сделаешь отверстия соосными, или бить по болту довольно сильно нужно будет, что сделать в условиях частичной разборки( без приведения "морды" в сервисное положение) очень и очень проблематично...Увы, без него никакСообщение от HangManXIIIth
Молодец! Жаль только что нужен специнструмент![]()
Спасибо: |
Получено: 764 Отправлено: 765 |
По какому болту бить? Зачем? Чтобы поставить генератор отодвигать "морду" Прикалываетесь?Сообщение от Александр_ru
и даже болтом с заводским конусом ты не пододвинешь генератор,т.е. не сделаешь отверстия соосными, или бить по болту довольно сильно нужно будет, что сделать в условиях частичной разборки( без приведения "морды" в сервисное положение) очень и очень проблематично...
Leave me alone! I know what i'm doing!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
pau
ты читай тему полностью, а не выхватывай фразы из контекста.....да можноСообщение от Luka
Увы, без него никак, если обгонную муфту тоже менять
![]()
и как ты ухитрился прикупить такой инструмент, и по деньгам вполне приемлимо....
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 3 |
Мля, сейчас сижу и сам удивляюсь. Народ в Москве не может его найти, а я у себя на базаре свободно купилСообщение от Александр_ru
и как ты ухитрился прикупить такой инструмент, и по деньгам вполне приемлимо....![]()
Спасибо: |
Получено: 764 Отправлено: 765 |
Вот ссылка: http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... c&start=15Сообщение от Александр_ru
pau
ты читай тему полностью, а не выхватывай фразы из контекста....
На второй странице фото...
Это чтобы генератор ставить. а не забивать...
Leave me alone! I know what i'm doing!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ничего удивительного: сервисы захватили все спецключи...Сообщение от Luka
Мля, сейчас сижу и сам удивляюсь. Народ в Москве не может его найти, а я у себя на базаре свободно купил
Пасс Б5+ TDI 2001 - радует нового хозяина
Б6 TDI 2008 - не срослось))
Touareg 2005 - тот же Кайен, только симпатичный!))