Отчет по замене ГРМ на AWM.
  1. #1
    Golf
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    791
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Отчет по замене ГРМ на AWM.

    Добрый день дорогие одноклубники!
    Вот и у меня появилось время, чтоб сделать небольшой отчетец по замене ремня ГРМ и термостата на двигателе AWM (т.к. t выше 73 гр по ВАГ-КОМ не поднималась, хотя на приборке четко 90). Сразу говорю: ничего страшного и сложного нет. Самое главное, что есть такой замечательный форум и люди которые помогают. Большое спасибо всем, особенно 1967s и Bazarov. Запчасти были куплены в ПИХТИНАВТО (ролик ГРМ, натяжитель, ремень ГРМ, болт шкива РВ, сальник РВ и КВ, термостат с прокладкой и болтами, G12+ 1,5 л, дисц. вода, ремень «генератора и все что он приводит в движение», масло Мобил и фильтр масляный большой, масло для ГУР, фильтр воздушный и салонный).

    И так поехали ГРМ (фото не все правда, но основное есть).
    1. Откручиваем саморезы крепления защиты к бамперу по краю крыла (2 или 3 с каждой стороны, у кого сколько осталось).
    2. Откручиваем три самореза крепления части патрубка воздухозаборника, и убираем его целиком в сторону.
    3. Снимаем ручку открывания капота, путем снятия фиксирующей скобы (как показал опыт, не обязательно ее снимать, можно и так вытащить с декоративной решетки).
    4. Откручиваем крепления к бамперу декоративной решетки и фар. Вытаскиваем защелки крепления радиатора. Снимаем декоративную решетку (сидит на защелках, у меня одна не отщелкивалась, пришлось просунуть руку и помочь).

    5. Откручиваем болты крепления бампера в районе декоративной решетки к балке. Аккуратно снимаем бампер и кладем его в сторону на заранее приготовленное место.
    6. Выкручиваем болты крепления фар (один около декоративной решетки, выкручиваем через резиновую подушку, второй сзади фары). Снимаем разъемы с фар и вынимаем их.
    7. Откручиваем 2 болта крепления пластикового каркаса к крыльям. Снизу откручиваем два патрубка турбины.

    8. Откручиваем три болта крепления балки к кузову с одной стороны и три с другой. Снимаем ее и кладем в сторону.
    9. Откручиваем по саморезу крепления резиновой защиты с каждой стороны и снимаем ее. Вытаскиваем защелки крепления радиатора кондея. Отсоединяем разъем.

    Потянув вверх аккуратно снимаем его и в сторону.

    11. Ослабив хомуты, снимаем два патрубка с воздушной магистрали турбины. А также можно отсоединить разъем питания компрессора.


    12. Отодвигаем радиатор вперед – морда в сервисном положении, все готово к работе!

    13. Снимаем ремень кондера: для этого ослабляем два болта натяжителя, отводим вверх и снимаем ремень. Выкручиваем ослабленные болты, снимаем натяжитель и проводим его диагностику.
    14. Снимаем крыльчатку вентилятора радиатора. Для этого помечаем ее положение и выкручиваем 4 болта крепления.

    15. Снимаем ремень «генератора»: для этого ослабляем натяжитель, ключом на 17 приподнимаем вверх и вставляем гвоздь в специальное отверстие. Выкручиваем 3 болта крепления натяжителя, снимаем его и ремень.

    16. Далее снимаем крышку двигателя, отсоединяем разъемы катушек, вытаскиваем их и выкручиваем свечи.
    17. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, отщелкнув две защелки и подняв на верх шланг подачи охлаждающей жидкости к турбине.
    18. Снимаем среднюю крышку ремня ГРМ, выкрутив три болта крепления.
    19. Берем 12-ти гранную головку на 19 и с ее помощью проворачиваем за коленвал на пару оборотов. Убеждаемся, что метки совпали и оставляем в таком положении.

    20. Снимаем шкив коленвала. Выкручиваем 4 болта крепления шкива и снимаем его. Можно слегка постучать резиновым молоточком по окружности шкива, если не будет сниматься, т.к. случилось со мной.

    21. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ, выкрутив болты крепления.
    22. Если необходимо заменить сальник РВ,

    то срываем болт крепления РВ (удобнее когда ремень надет, и по затяжки данного болта - аналогично).

    22. Если Вам еще нужен старый натяжитель, то выполняем следующую процедуру:
    Приводим натяжитель ремня ГРМ в исходное положение при помощи натяжного ролика вставив шестигранник, и медленно проворачивая его против часовой стрелки под равномерной нагрузкой (3-4 минуты на угол 70-80 градусов, до соприкосновения отвода натяжного ролика с корпусом натяжителя). Берем заранее изготовленную «вилку» с прорезью, по-моему 4 мм, и вставляем ее в паз натяжителя, для удержания штока. Зафиксировав шток, отпускаем шестигранник.

    23. Откручиваем два болта крепления натяжителя и снимаем его.
    24. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.

    25. Снимаем аккуратно сам ремень ГРМ, ни в коем случае не провернув распредвал отдельно от коленвала. Моем все это пространство ГРМ, только аккуратно с компрессором кондиционера, накройте его куском пленки.
    26. Выкручиваем болт шестерни РВ, снимаем, проверяем на наличие повреждений в районе шпонки. Меняем сальник. И ставим на место, но не затягиваем сильно, чтоб не провернуть РВ, отдельно от КВ.
    27. Проводим диагностику помпы. У меня вроде бы в нормальном состоянии (тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо), поэтому менять не стал.
    28. Ставим на место новый натяжитель и закручиваем с помощью динаметрического ключа. Ставим натяжной ролик, но до конца не затягиваем, надеваем ремень (на КВ, натяжной ролик, на РВ, на помпу). Ставим нижний кожух защиты ГРМ и шкив КВ. Убеждаемся по совпадению меток, регулируем натяжной ролик (зазор 6 мм, можно при помощи сверла или шестигранника на 6), и затягиваем динаметрическим ключом. Проворачиваем на 2 оборота за КВ при помощи 12-ти гранной головки. Проверяем совпадение меток. Если все совпало, то ОТЛИЧНО, а если нет, то перекидываем на один зуб и повторяем заново, пока не совпадет.
    29. Сборку производим в обратной последовательности и не спеша.

    По замене термостата:
    Сливаем G12+ через сливное отверстие в радиаторе, подставляем тазик под двигатель на предварительно рассчитанное место, выкручиваем два болта крепления кожуха термостата, снимаем кожух, вынимаем прокладку и термостат. Далее ставим новый, потом прокладку на него и кожух. Закручиваем болты с моментом 10 Нм и заливаем ОЖ, не забыв поднять бочок на максимальную высоту, что позволяют патрубки.


    А это думаю вам тоже пригодится.
    Моменты затяжки при замене ГРМ и остального:

    1 - 10 Нм
    q заменить
    2 - Средняя часть крышки зубчатого ремня
    3 - Верхняя часть крышки зубчатого ремня
    4 - Зубчатый ремень привода ГРМ
    q перед снятием пометить направление хода
    q проверить на износ
    q не переламывать
    q снятие и установка → Глава
    5 - 65 Нм
    q Для откручивания и затяжки использовать контропору -3036-
    6 - Звездочка распредвала
    q Соблюдать монтажное положение: узкая сторона шкива распределительного вала обращена наружу, видна метка ВМТ 1-го цилиндра
    7 - 27 Нм
    8 - Натяжной ролик
    q до 07.00: без возможности регулировки
    9 - Шайба
    10 - Натяжной ролик
    q с 08.00: необходима регулировка с помощью цапфового ключа -3387-
    11 - Шайба
    12 - 27 Нм
    13 - Натяжное приспособление для зубчатого ремня
    q до 07.00: зафиксировать стопорным штифтом -T40011-
    q с 08.00: зафиксировать стопорной пластинкой -T10008-
    14 - 25 Нм
    15 - Отводной ролик
    16 - 15 Нм
    17 - Уплотнительное кольцо круглого сечения
    q при повреждении заменить
    18 - Водяной насос
    q снятие и установка → Глава
    19 - 15 Нм
    20 - Звездочка коленвала
    21 - 90 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°)
    q заменить
    q На резьбе и буртике не должно быть масла и смазки
    q Для откручивания и затяжки использовать контропору -3415-
    22 - Нижняя часть крышки зубчатого ремня
    23 - Ременный шкив
    q для вискомуфты вентилятора
    24 - Поликлиновой ремень
    q перед снятием пометить направление хода
    q снятие и установка → Глава
    25 - Ременный шкив
    q для крыльчатого насоса усилителя рулевого механизма
    26 - 25 Нм
    27 - Шкив/демпфер крутильных колебаний
    q для двух ременных приводов
    q Установка возможна только в одном положении - отверстия -
    q Соблюдать положение при установке зубчатого ремня → Глава, снятие и установка зубчатого ремня, натяжение
    28 - Натяжитель поликлинового ремня
    29 - Поликлиновой ремень
    q для компрессора климатической установки
    q перед снятием пометить направление хода
    q снятие и установка → Глава
    30 - Ременный шкив
    q для компрессора климатической установки
    q Крепление компрессора кондиционера - кронштейн- блок цилиндров → Группа ремонта. 87
    31 - 10 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°)
    q заменить
    32 - Натяжное приспособление для поликлинового ремня
    q Для освобождения поликлинового ремня повернуть вильчатым гаечным ключом → Глава
    33 - 25 Нм
    34 - Ременный шкив
    q генератора

    Ну вот вроде и все, что я хотел рассказать.
    Успехов Всем в ремонте, а лучше не ломаться!
    Спасибо Всем за внимание.
    С уважением Andri&Passat_B5.
    Jetta V 2007 МКПП 1.6 BSE
    Passat B6 2009 МКПП 1.6 BSE

  2. #2
    Golf
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    691
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    молодец

    Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

    а сколько по времени ???

  3. #3
    Golf Аватар для FFedor
    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    849
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    отличный отчет
    сам второй раз такую процедуру буду делать, сальник КВ еще хочу махнуть до кучи

    а морду в таком состоянии оставлял? если ее положить плашмя на землю - будет гораздо удобней


    и каким образом диагностику помпы проводил?
    B5.5 1,8T 2002г. AWM американец tiptronic

  4. #4
    Lupo
    Регистрация
    14.07.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    224
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ребята, приветствую... как определить, менялось что-нить из ГРМ?... а то купил тачку, масла по-любому буду менять, а вот с ГРМ не знаю что делать... менять или походит ещё?...

  5. #5
    Golf Аватар для FFedor
    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    849
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Крюк
    ребята, приветствую... как определить, менялось что-нить из ГРМ?... а то купил тачку, масла по-любому буду менять, а вот с ГРМ не знаю что делать... менять или походит ещё?...
    сколько пробег на одометре?
    тачка оттуда пришла или здесь уже брал?
    B5.5 1,8T 2002г. AWM американец tiptronic

  6. #6
    Golf
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    791
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FFedor
    сам второй раз такую процедуру буду делать, сальник КВ еще хочу махнуть до кучи

    а морду в таком состоянии оставлял?
    Следующий раз тоже сделаю приспособу для откручивания шестерни КВ и поменяю.
    А морду та оставлял, только радиатор кондея в сторону и нормально.
    Jetta V 2007 МКПП 1.6 BSE
    Passat B6 2009 МКПП 1.6 BSE

  7. #7
    Lupo
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    215
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Всё здорово расписал , но много лишних телодвижений(с фарами, радиатором), достаточно снять скорлупу и просто отодвинуть морду вперёд на направляющих (Елза в помощь) и 10 см доп пространства за глаза !
    Variant 2002г. 1.8Т AWM
    Логика не знает жалости

  8. #8
    Golf
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    791
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Крюк
    ребята, приветствую... как определить, менялось что-нить из ГРМ?
    Методом вскрятия и диагностики.

    Цитата Сообщение от hornetx
    а сколько по времени ???
    Разобрал в мае. Посмотрель в живую на запчасти. Заказал и как только пришли в конце июня, сразу в выходной и собрал. В общей сложности для первого раза считаю номально: разборка 3 часа, и сборка 3-4 часа вместе с пЫвом.
    Если б не было ВАЗ-2115, наверное за сутки уложился.
    Jetta V 2007 МКПП 1.6 BSE
    Passat B6 2009 МКПП 1.6 BSE

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    07.11.2008
    Адрес
    Россия, Ульяновск
    Возраст
    35
    Сообщений
    74
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Супер, молодец! Вот бы мне так же научиться
    Сколько у тебя в финансовом плане ушло на все про всё?

  10. #10
    Lupo
    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Россия, Златоуст
    Возраст
    42
    Сообщений
    191
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ай молодца, а я всё решиться не могу,хотя после данного отчёта точно сам возьмусь, а отчёт не плохо бы в базу добавить

  11. #11
    Golf
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    791
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от omel82
    Сколько у тебя в финансовом плане ушло на все про всё?
    Список в гараже, примерно 13500 - здесьГРМ (ролик, натяжитель, ремень, болт РВ, сальник, термостат +прокладка и болты - все оригинал, масло мобил, фильтра все-масл, топл, возд, салон, G12 1,5 л, масло ГУР).
    Jetta V 2007 МКПП 1.6 BSE
    Passat B6 2009 МКПП 1.6 BSE

  12. #12
    Polo
    Регистрация
    23.06.2008
    Адрес
    Россия, Воронеж
    Возраст
    46
    Сообщений
    413
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Andri&Passat_B5
    МАЛАЦЦА


    barik
    Ничё сложного
    Мы с брателлой когда полезли натяжитель с компенсаторами менять дрожали а потомоказалось всё не так страшно
    А эту процедуру умудрились за 4 часа провести.

  13. #13
    Golf
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    791
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chiv
    но много лишних телодвижений(с фарами, радиатором), достаточно снять скорлупу и просто отодвинуть морду вперёд на направляющих (Елза в помощь) и 10 см доп пространства за глаза !
    Т.к. первый раз, хотел все увидеть и пощупать своими руками. Второй раз буду делать с минимальными затратами.

    Эльза есть, но так и не научился ею пользоваться.
    Jetta V 2007 МКПП 1.6 BSE
    Passat B6 2009 МКПП 1.6 BSE

  14. #14
    Pointer
    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Украина, Винница
    Возраст
    40
    Сообщений
    93
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    молодец, респект!!! я два дня тоже занимаюсь тем же. нет ниче сложного, только работа трудоемкая. естесссно большое спасибо за отчеты всем кто делал такую работу до нас, новичков. самая большая проблема, как оказалось, открутить болт на КВ. ну никак он не хотел откручиваться, пока не сварил приспособу для удержания шкива. мож завтра сфоткаю и закину. кстати не знаю описывал ли кто раньше как реставрировать натяжной ролик ремня генератора. там короче ролик продаеться в сборе с натяжителем, хотя ролик можно снять открутив болт с звездой шерифа. мой ролик крутился еще хорошо, но немного "шуршал". было принято решение поменять подшипник. высверливаються три заклепки, снимается кожух, выбивается подшипник, подбирается без проблем например от генератора, запресовуешь новый подшипник в ролик и тут два варианта либо переклепать, либо заварить. получилось вместо 480грн всего 50 стоимость подшипника! крутится отлично надеюсь тысщ 60 пробежит.

  15. #15
    Golf
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    791
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rembo
    пока не сварил приспособу для удержания шкива.
    Кинь обязательно, желательно с размерами.
    У меня в планах тоже есть такая идея.
    Jetta V 2007 МКПП 1.6 BSE
    Passat B6 2009 МКПП 1.6 BSE

  16. #16
    Заблокирован
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,425
    Спасибо +
    Получено: 74
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rembo
    новичков. самая большая проблема, как оказалось, открутить болт на КВ.
    на механике проблем вобще нет: пятая передача, тормоз в пол, на шкив коленвала ключ, на ключ трубу в полметра и пара-тройка рывков...

  17. #17
    Pointer
    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Украина, Винница
    Возраст
    40
    Сообщений
    93
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    на механике проблем вобще нет: пятая передача, тормоз в пол, на шкив коленвала ключ, на ключ трубу в полметра и пара-тройка рывков...[/quote]
    пробовал я этот метод: нифига не получилось шкив коленвала все равно крутился. конешно большая вероятность неудачи в том что просил жену жать на тормоз мож из-за этого, хотя клялась что жмет со всей силы.

  18. #18
    Golf
    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    791
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от itpb
    на механике проблем вобще нет
    Да, но это автомат.
    Jetta V 2007 МКПП 1.6 BSE
    Passat B6 2009 МКПП 1.6 BSE

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Украина, Винница
    Возраст
    40
    Сообщений
    93
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Коллеги, вот обещанное фото приспособы для удерживания КВ от проворачивания, склепанного на быструю руку, так что не смейтесь слишком сильно Как говорил Лелик-Папанов из фильма "Бриллиантовая рука" - зато дешево и практично!!! И главное ведь результат!
    [/pic][pic][/pic]

  20. #20
    Pointer
    Регистрация
    26.11.2008
    Адрес
    Россия, Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    47
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Привет Всем. Ни чего сложного в замене ремня ГРМ нет, единственное, что смысле оставлять морду в се6рвесном положении нет, проще ее отвесто в сторону, работы больше на 5минут, зато допступ ко всему и ни что не мешает.



    VW Passat B5+ 2005 г.в. европеец, 1.9TDI АVB, 100л, сарайчик, МКПП, климат, вебаста.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Отчет по замене ГРМ на AHL (фото) ...
    от iluxa в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 25.10.2016, 11:19
  2. Моенты затяжек при замене ГРМ на AWM
    от Amer_61 в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.06.2009, 16:40
  3. Мини отчет о замене ремня ГРМ в МиниМакс.
    от Сергей_Р в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 30.08.2005, 23:55
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.08.2005, 21:34
  5. Мини отчет по замене ремня ГРМ (и не только)
    от Alex Dem в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.05.2005, 02:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •