Автопутешествие ГЕРМЕСа по Норвегии 2007г. 1 часть...
  1. #1
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    44
    Сообщений
    16,771
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 903
    Отправлено: 459

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Автопутешествие ГЕРМЕСа по Норвегии 2007г. 1 часть...

    Отчет востановлен по многочисленным просьбам одноклубников... Это автопутешествие было в конце мая 2007 года
    В этом путешествии мы проехали по центральной части Норвегии, а летом 2008 года по самым северам Нордкап+Лофотенские острова.
    Отчет готов и будет выложен через пару дней


    Что за страна такая Норвегия?
    Где и на камнях растут деревья...


    Маршрут: Питер-Торфяновка-Хельсинки(окружная)-Турку-паром-Стокгольм-Осло-Лиллихаммер-Домбасс-"Дорога Троллей"-Гейрангер-паром-Хелесульт-Лом-Лаердал-Аурланд-Флаам-Гудванген-Восс-Одда-Санд-Несвик-Эльмеланд-Тау-Ёрпеланд-Preikestolen-Ёрпеланд-Тау-Эльмеланд-Несвик-Хорда-Е134-Драммен-Стокгольм-паром-Турку-Хельсинки(окружная)-Торфяновка-Питер(4141км)

    Давно мечтали побывать в этой замечательной стране!Посмотреть на фьорды, горы, водопады...
    И вот билеты на паром куплены, залит полный бак бензина, собраны вещи...
    Семь часов утра 27 мая. Мы, не торопясь, выезжаем со стоянки и направляемся по КАДу в сторону финской границы. Паром у нас вечером из Турку, так что времени полно. Из Хельсинки в Стокгольм паром несколько дороже, а главное он приходит в пункт назначения довольно поздно для нас.
    Нашу границу пересекли без проблем и очень быстро, дальше обязательный "Дутик" и Финская сторона границы, которая как обычно пересекается молниеносно...
    Дорога по Финляндии проходит незаметно, потому как за оком красивые пейзажи, все чисто и ухожено. Хельсинки объехали по окружной, и долетели до Турку даже раньше чем планировали!
    Автобан,однако, хоть и скорость ограничена 110-120км/ч
    Оставили машину на бесплатной парковке недалеко от терминала "Викинга" и пошли гулять по городу. Турку очень понравился.




    В центре города парк, в котором можно увидеть даже зайцев,

    ну про белок я вообще молчу, их там немеряно. Также в парке есть бассейн с голубой водой и стадион, на котором ни души.Рядом баскетбольные и волейбольные площадки.Вот на них куча народа. Фины очень активно занимаются спортом, везде брошены велосипеды без всяких средств защиты от угона.
    Погуляли, поели вкусного мороженого и переправились на маленьком паромчике через канал обратно к машине.Паром ходит с одного берега канала на другой каждые пять минут и совершенно бесплатно.Ближе ко времени отхода парома Турку-Стокгольм подъехали к пропускному терминалу и встали в маленькую очередь.
    Еще раз убедился, как четко организовано все у Финов. Когда подошла наша "Изабела", очередь была уже немерянная, но ожидание посадки нам скрасили ребята из какого-то клуба спортивных тюнингованных авто из Германии и Финляндии.


    Они ехали на какую- то крутую тусовку в Швеции.
    Очень доброжелательные молодые люди и без понтов...
    Паром почти одновременно разгружают и загружают машинами и пассажирами.Каюты начинают убирать еще на подходе к причалу.

    Из Турку ходят в Стокгольм "Изабелла" и "Аморелла", а из Хельсинки "Мариелла" и "Габриелла". Два последних несколько больше и комфортабильнее, но машиномест там меньше.

    После заезда внутрь мы закрыли машину и пошли искать свою каюту.Кстати из машины лучше сразу забрать нужные Вам в недолгом путешествии вещи, потому как потом это сделать будет трудно!(Правда русских мало что может остановить при их непреодолимом желании забрать из машины свое-РОДНОЕ!!!Но это уже совсем другая история...)
    Каюту мы взяли простенькую без окна. Все равно там только спать.
    На шведский стол не пошли... По причине обжорства мороженым. Да и поесть всегда успеем. Пошли на верхнюю палубу смотреть, как отходит паром.В Хельсинки это зрелище более интересное. А в Турку только посмотрели на "Силиюлайн",которая тоже готовилась к отплытию...


    Довольно быстро обошли все уголки и местные шалманы "Викинга" и пошли пить темное пиво в бар на корму... http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/126.html
    В этот вечер мы, уставшие после прогулки по Турку, еще немного послушали живую музыку и пошли спать, так и недождавшись дальнейшей культурной программы в виде караоке и танцев.

    Рано утром 28 мая проснулись, позавтракали и пошли к машине, что бы покинуть "Викинг", впрочем ненадолго... Обратные билеты на вечер 2 июня Стокгольм-Турку.

    Стокгольм встретил нас неуютным моросящим дождем и пасмурным небом...
    Поставив на GPS промежуточный пункт назначения - Осло, поехали вдоль набережной.Еще раз убедился, что память у меня хорошая(хоть и не ездил по Стокгольму на машине),но запомнил, что разворота нет на том месте где GPS хочет нас развернуть, правда уже поздно было и пришлось проехать чуть подальше... К слову сказать навигация лоханулась в Стокгольме еще не раз(зараза) за что и была послана куда подальше! Особенно на обратном пути к терминалу парома!!!

    Дальше без особых приключений выехали на автомагистраль Е20 и направились в сторону Норвегии, пересекая Швецию с востока на запад уже по Е18...
    Швеция очень напоминает природой Россию(как будто едешь в Москву из Питера) только через всю страну проходит отличная автомагистраль.(только местами обычная дорога) И причем ее все время улучшают, спрямляя и расширяя отдельные участки. Очень не понравилось, что АЗС находятся на некотором удалении от автомагистрали и, чтобы залить бензин, надо съезжать с дороги на развязке и потом заезжать обратно(пустая трата времени). А самое главное - довольно много автоматических АЗС, которые берут только кредитные карточки да и то некоторые только местные!!! А большие заправки довольно рано заканчивают работу и хрен заправишься...
    Всю дорогу по Швеции лил дождь, а на севере страны говорят был вообще снег.
    Границу Норвегии пересекли, как будто проехали мимо "школы с флагами", просто лежачие полицейские и ВСЕ...
    Перед Осло есть кусочек платной дороги, но благодаря ценным советам serg norg проехали бесплатно по табличке AUTOPASS на синем фоне(это проезд для тех, кто купил абонемент)
    Осло тоже встретил нас довольно нерадостно моросящим дождиком и пробками перед въездом в город(причем чтобы город объехать надо тоже было постоять только в другой пробке)

    Осло город туннелей. Впрочем благодаря подсказкам GPS мы с первой попытки попали туда, куда надо, а именно в музеи "Викингов" и "Кон-тики"

    Парковка везде платная, но мы нашли тихую улочку с частными домами и мирно парканулись на ней, никому не мешая. Музеи нас откровенно разочаровали,(видео) http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/128.html



    очень маленькие и мало экспонатов, зато много туристов и высокая цена за вход!100NOK(взрослый) и 50NOK(детский) Есть билеты для семьи(FAMILIES)200NOK-такие и купили! (студентам вход по 50NOK, но надо иметь документ!)

    Погуляли немного рядом, пофоткались с памятником Амундсену



    и пошли к машине. Дождик закончился, и мы попили чаю из термоса и перекусили перед конечной точкой нашего маршрута на сегодня - столицей олимпийских игр 1994 года Лиллихаммером.

    Выехав из Осло, опять по тунелю попали на Е6 трассу. Опять начался дождь, который так и не закончился до вечера. Проехали Лиллихаммер(очень живописная дорога, только не в дождик) и стали искать место для ночлега. Покатавшись по горным дорожкам вдоль основной трассы, нашли кемпинг с маленькими домиками.(Вдоль трассы есть много кемпенгов, но захотели забратся подальше от дороги.) Там и остановились после недолгих переговоров с хозяином.
    Домик обошелся в 250NOK.(сначала с нас запросили 290)
    В домике мы нашли плиту, кофеварку, холодильник, два обогревателя и три спальных места, а также немного другой мебели в виде шкафа для одежды и столика.

    Удобства были в отдельном домике прямо рядом с нашим.
    Про WC отдельный разговор... Где бы мы ни были, куда бы не забирались... Будь то перевал или другая глушь. Везде были чистые, бесплатные, иногда с душем и горячей водой, почти всегда туалетной бумагой и мылом WC!!!
    Пока Лена готовила наш ужин, а Ваня исследовал наше жилище, я скачивал фотки и видео на ноут. Кстати там же встретили русских "эстонцев", которые клали плитку в очередном домике по соседству с нами. Поговорили о том, о сем...Ребята хотели купить у нас русской водки, потому как в Норвегии она очень дорогая(в Финляндии и Швеции тоже)Но так как я водку практически не пью, у нас ее не оказалось...Поговорили про Питер и про жизнь в Норвегии.Андрей и Валера уже давно работаю в Норвегии и скоро поедут домой.(темы про Эстонию мы не обсуждали, да ребята были РУССКИМИ)

    Проснулись утром 29 мая, а за окном отличная погода(видимо вчерашний циклон сместился дальше на запад), Позавтракали и поехали обратно осматривать Олимпийскую столицу...
    Так как уехали мы всего на пару тройку км, то дорога была не долгой. Заехали к самому спортивному комплексу с трамплинами и, оставив машину на парковке, стали подниматься вверх.
    Утомились пока поднимались, зато фото и видео получилось на память.
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/129.html




    Спустившись, сели в машину и поехали дальше по Е6 на северо-запад в сторону Тронхейма,

    попутно осматривая окресности. Чем дальше мы продвигались на север, тем живописней становился пейзаж за оком. Помню, как бурно мы реагировали на первые заснеженные горные вершины...Наивные! Мы даже представить тогда не могли, ЧТО ждет нас дальше.
    Так, любуясь видами и иногда останавливаясь, мы добрались по Е6 до маленького городка Домбас.
    Далее дорога шла в Тронхейм, но мы туда не поехали, а свернули налево на Е136 и поехали в сторону Ондалснеса. Первые водопады ,появлявшиеся время от времени, тоже вызывали кучу положительных эмоций. Ваня, который обычно любит спать на заднем широченном "диване", мирно посапывая во время наших путешествий на юг, теперь изменил привычки и смотрел во все глаза на ту прекрасную природу, которая была вокруг!!!
    В итоге не доезжая Ондалснеса, проехав маленький поселочек Марстейн, мы свернули налево в следующей живописнейшей долине на 63 дорогу,

    имеющую более выдающееся незвание "Trolstigen"(Дорога Троллей)
    или The best mountain roads of Norway!!!
    Сначала перед Вашими глазами открывается плодородная долина и дорога, проходящая рядом с руслом горной речки с бурлящими порогами и прекрасной чистой водой... http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/130.html Потом, когда вы подъезжаете к подъему на перевал, прямо над вашими головами видно каменный мост почти прямо под водопадом...

    Словами это все передать просто нереально(поэтому смотрите видео) http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/131.html
    Когда стоишь на этом мосту, и брызги от водопада порывами ветра пролетают мимо Вас, а внизу открывается офигительной красоты долина,


    по которой вы несколько минут назад ехали, эмоциям нет конца, и хочешь испытать это снова и снова...
    Везде по краям дороги есть небольшие площадки. Вы можете поставить там машину.
    Поднявшись на сам перевал, обнаруживаешь там горное полузамершее озеро и множество снега, сильный ветер и магазинчики с сувенирами. Тут как раз и начинается та самая красивая горная дорога Норвегии...
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/132.html





    Дальше мы проехали до городка Линг и переправились на пароме Линг-Эйсдал за 65NOK(машина +2 пассажира, кстати можно экономить, если у Вас тонировка на задних стеклах) на другой берег фьорда(можно еще немного проехать и пересечь фьорд в другом месте, но Вы не попадете в городок Гейрангер)




    Переправившись, попали в Эйсдал и поехали по долине к одному из красивейших фьордов Норвегии - Geirangerfjord. Когда подъедете на смотровую площадку ,не торопитесь спускаться вниз!



    Нашим глазам открыпся очень красивый вид на Гейрангерфьорд и городок с таким же названием.
    Спустившись, мы обнаружили отсутствие парома, а прогулочный катер в предверии сезона ходил только один раз в день и стоял на приколе.Заправившись за нереальные(по нашим меркам 54р за литр) 12.65NOK и походив по магазинам,

    поехали искать домик и, обнаружив высокие цены в 500-800NOK за ночь, поехали в кемпинг прямо на берегу фьорда, где и остановились т.к. погода была просто замечательная (но ветер с заснеженного перевала все равно дул неприятный).Ценник за ночлег 195NOK с электричеством (можно готовить прямо на кухне, что мы и делали потом в других местах)
    Расположившись среди кемперов с туристами, занялись привычными делами... Лена ужином, а я перекачиванием фотографий в ноут. Да, чуть не забыл, пока мы занимались поиском жилья, приплыл паром, и мы, пообщавшись с матросом, выяснили, что в 8:00 по Норвежскому времени паром отправится по фьорду в Хелесульт. http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/156.html



    Отлично выспавшись в нашей немеряной машине, встали 30 мая (Ванин день рождения) и позавтракав, подъехали к парому. Оставив машину, пошли фотографироватся с огромным деревянным троллем.

    Дальше самый дорогой паром 360NOK(машина +2 пассажира). Если поплывете на прогулочном катере без авто, будет дешевле, но время потратите больше т.к. экскурсия туда и обратно. Расписание и цены можно посмотреть на фото...

    Очень красивый фьорд, охраняемым "Юнеско", а с горных вершин стекают потрясающего вида водопады "Семь сестер"!!!

    Еще вечером встретили группу японских туристов на сомтровой площадке, с ними же и плыли по Гейрангерфьорду...
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/135.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/137.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/138.html







    В Хелесульте тоже очень мощный и красивый водопад,
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/139.html

    дальше нас ждала дорога 60 на Хорниндал (очень красивое место на берегу прекрасного озера),


    Потом наш путь лежал в Стрюн и далее по 15 дороге в Лом. Эта дорога тоже очень красива, проходит по леднику и на большой высоте над уровнем моря.





    В р-не Биллингена встретили прямо на дороге северных оленей. Горные пики до двух тысяч метров над уровнем моря. Доехав до Лома, повернули направо на 55, и там горы еще выше, и перепады высот еще больше! Гора Галдхопигген 2465 т.м.Уши закладывает постоянно и, когда забываешь об этом, едешь как в вакууме, а вокруг неземной красоты виды и может начаться горная болезнь... Сочетание яркого солнца, синего неба и белого снега это круто! Я иногда чувствовал себя почти альпинистом... http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/133.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/146.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/151.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/152.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/155.html
    Проехав всю эту нереальную красоту, попадаешь сначала резко в зиму ,и температура воздуха за бортом авто понижается на глазах, зажигая в итоге оранжевую снежинку на панели приборов, потом в раннюю весну, которая постепенно переходит в жаркое лето! А потом ВСЕ ПОВТОРЯЕТСЯ СНАЧАЛА... http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/134.html










    После дорога идет вдоль Сонифьорда (самого длинного фьорда в Норвегии). Надо отметить, что почти везде дороги с очень хорошим покрытием, но местами очень узкие и поэтому очень опасные! Очень много туннелей и закрытых поворотов! Даже проселочные дороги ,еле видные на GPS, с асфальтовым покрытием.


    Едем дальше и в р-не Сондала поворачиваем налево на 5 дорогу к парому Фоднес-Манхеллер.
    Цена такой переправы 98NOK авто и 68NOK два пассажира!При съезде с парома продолжаем ехать по 5 дороге и попадаем в Лаердал. На северном склоне одной из гор довольно красивый водопад, а так обычный Норвежский городок. http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/153.html

    Далее нам надо было попасть в Аурланд. Есть два пути. первый через перевалы, но мы были уже не в состоянии перенести еще один и поэтому поехали через самый длинный туннель в Норвегии!!! http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/141.html
    По Гуглэрф он 27 км, а на табличке перед въездом было 24.5.Туннель идет под уклон вниз! и без поворотов. Кстати в Норвегии есть масса вариаций на тему туннелей! В некоторых есть даже перекрестки! Есть туннели с поворотом по спирали(вверх или вниз) или просто все время поворот... В самых длинных туннелях есть очень красивая подсветка сводов и почти во всех что подлиннее, место для аварийной остановки!!! Ради прикола остановились на такой спецплощадке с красивой подсветкой посреди туннеля.И "прифигели от красоты подземелья" (как в игрушке "Хранители подземелий"), почувствовали себя троллями... Эхо даже от закрываемой двери такое, что уши закладывает!



    Выехав из туннеля попали в Аурланд и далее по берегу фьорда во Флам...
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/161.html
    Во Флааме мы нашли очень красивый кемпинг в яблоневом саду!Прямо под огромной скалой, в которой, как мы узнали на следующее утро находятся еще два довольно длинных туннеля в Гудванген. Там и заночевали.


    Проснувшись утром, обнаружили вокруг сильный туман. Кстати внимательно проверяйте, что Вам пишут в квитанции! Мы так сильно устали от впечатлений и свежего воздуха, что единственный раз не посмотрели, что написала милая тетя! То ли она просто ошиблась, то ли не поняла наш английский - короче наш Мондео вдруг стал "КЕМПЕРОМ" и ценник немного выше естественно. а может просто не там галочку поставила и цены там такие (обнаружил это только в Питере, посмотрел квитанцию). Цена 225NOK вместе с электричеством правда.
    Дальше нас ждало еще два туннеля немного поменьше!Выехав из очередного туннеля, попали в сказку из хлопьев тумана и водопадов со всех сторон!
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/142.html

    Остановившись в Гудвангене,цена бензина на "Шелл" просто "убила"(12.85NOK) и мы отправились по магазинам сувениров.Купили почти на 400NOK сувениров и оформив TAXFREE(от 315NOK) отправились дальше по Е16 на юго-запад в местечко Восс.





    По дороге встретили англичан на ретро-автомобиле, которые остановились пофотографироваться на фоне очередного водопада. http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/143.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/144.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/145.html
    В Воссе накрнец заправились по 12.35 на ESSO и поели очень вкусное Норвежское мороженое. Дальше по 13 горной дороге с множеством туннелей отправились в Одду. Дорога та еще...Дорогу можно сократить, переправившись в р-не Квандал-Кинсарвик, но ценник на паром будет высокий! А мы переправились на пароме Бруарвик-Бримнес, предварительно выехав к самому парому прямо из туннеля! http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/167.html









    Дальше 13 дорога в Одду проходит по берегу фьорда и полностью оправдывает свой номер! По ней еще и фуры летают! Одда маленький, промышленный городишко.Дальше мы поехали на юг по той же 13 дороге вдоль красивой горной речки где и остановились перекусить.Проехали еще несколько километров вдоль бурлящего потока пока не увидели еще более прекрасное зрелище! Это был очередной водопад, но какой красивый!Латефоссен - так назывался водопад!Это не обычный водопад - он состоит из двух водопадов, соединяющихся вместе! Очень красивое зрелище...Ленка читала про него, но не ожидала,что мы проедем прямо мимо него.
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/150.html

    В итоге попали в городок Сулдал и далее поехали через Санд в Несвик на паром в Эльмеланд.Дорога местами просто ЖЕСТЬ - ОЧЕНЬ УЗКАЯ, с постоянными туннелями и крутыми поворотами.Ленка, не выдержав такого издевательства, мирно заснуса на заднем сиденье.Одно радовало, пока мы ехали ,выглянуло солнце и на небе полностью разогнало тучи!!!
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/148.html

    Проходит дорога по низу без перевалов вдоль гор и фьордов, но на обратном пути я не выдержал и срезал очень большой кусок по проселку с двумя перевалами...Дорога конечно асфальт, только корни деревьев местами пытаются пробить себе дорогу сквозь него, а так все вполне на уровне.

    Переплыв в очередной раз нам пароме Несвик-Эльмеланд, http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/147.html оказались в очень милом городке Эльмеланд.Там мы немного "потерялись". Дело в том, что нам надо было попасть на так называемую "кафедру проповедника"(отвесную скалу высотой 604 метра, а под ней фьорд) и думали, что она находится недалеко от Эльмеланда, но увы ошиблись...Хорошо ,что нам помог местный житель.Он объяснил нам, куда ехать и где искать нашу скалу, и даже нарисовал карту с маршрутом.(тут же воспользовавшись GPS, нашли пункт назначения).После этого мы рванули через очередной перевал в городок Тау - как выяснилось райское место! По дороге ехали мимо очень красивого горного озера и увидев прикольную скалу остановились...
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/158.html


    Городок Тау находится практически на берегу Атлантического океана.Проехав через него и недоехав немного до следующего городка Ёрпеланд, остановились на ночлег в очень удобном и красивом кемпинге "Solvik" www.solvik-camping.no(цены можно посмотреть). Очень красивое место прямо у дороги и с видом на залив.Цена за стоянку авто(с палаткой) 130NOK.(за электричество не платили т. к. кухня была рядом с нашей машиной, и на ней имелось все необходимое для приготовления пищи). http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/157.html






    Как всегда поужинав и скачав фотки в ноут, пошли гулять по окрестностям. Сначала побродили по пляжу ,где запросто можно арендовать лодку или катер, а потом решили посмотреть, как живут бывшие завоеватели - викинги. Очень даже неплохо живут! Тихо, спокойно в хороших красивых домах с участками, гаражами на две машины, полным отсутствием заборов как токовых.(вместо заборов кустики и елочки).Без излишеств! Никаких замков в "цыганском" стиле и немеряных заборов со сторожевыми псами... http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/166.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/160.html


    Утром 1 июня отдохнувшие и умиротворенные, поехали по 13 дороге искать свою скалу Preikestolen (кафедра проповедника).Нашли очень быстро.GPS вырулил, да и везде указатели - приехали довольно быстро.Парковка, как обычно, платная, да еще и почасовая.Такой расклад меня в корне не устраивал, и я поставил машину на парковку для постояльцев маленького отельчика, расположенного рядом.(на фотке: слева около домиков можно не платить!большая парковка справа - вся платная)


    Мы приехали довольно рано и были практически первыми. Нас ожидал подъем на гору по довольно "веселенькой тропинке из камней", а местами и через небольшие болота, по которым проложена "гать"."Дорога" везде обозначена нарисованными на камнях красной краской буквами "Т", или это стрелка такая была...

    Как нам объяснил приветливый норг в Эльмеланде, время подъема составляет не меньше двух часов в одну сторону.И посмотрел на нас как на законченных психов, когда мы изъявили желание подняться на гору в тот вечер.Но мы в итоге с маленькими передышками добрались за 1 час 20 минут.
    То что мы увидели в конце нашего подъема превзошло наши самые смелые ожидания. Это просто ГРАНДИОЗНО... Оттуда не хочется уходить... Писать про ЭТО бесполезно(слов не хватит). Да и не выразить словами - увидеть надо глазами!PREIKESTOLEN(кафедра проповедника) находится на берегу Хардангерфьорда.
    Ближайший крупный город Ставангер.
    Если на Земле и вправду были боги, то жили они в Норвегии!!!
    Это настоящая страна богов(правильных богов).
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/140.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/149.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/159.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/168.html








    Спустились обратно тоже примерно за час с небольшим. Пока поднимались, обогнали только двух немцев и были одни на скале, но зато когда стали спускатся, нам навстречу шло очень много туристов из разных стран и ВСЕ С НАМИ ЗДОРОВАЛИСЬ... а мы отвечали тоже приветствием(представте у нас такое).




    Спустившись вниз, зашли в маленький магазинчик с травяной крышей и купили пару сувениров и как всегда очень вкусное мороженое. Потом отъехали на пару км и часик отдохнули, заодно скинув фотки на ноут.Потом прикинув обратный маршрут в Осло(а точнее в Драммен), я немного расстроился, т.к обратная дорога на восток была довольно длинной - около 450км, но и проходила частично по тем местам, где мы уже были, а также через несколько довольно больших перевалов.Альтернативы практически нет, только по берегу Атлантики в объезд.Нам предстояло проехать на север по 13 дороге, а потом повернуть на восток по Е134.
    Опять проехав Ёрпеланд и Тау, еле успели на паром Эльмеланд-Несвик(пришлось довольно жеско нарушать скоростной режим, благо Мондео без проблем позволяет ехать 120-130 там, где другие авто тащутся 60-80).Подъехали прямо к приходу парома и почти сразу въехали на него.
    Переправившись на другой берег, поехали вдоль фьорда(очень медленно т.к. почти последними заехали на паром, другой дороги там нет). Представив нерадосную перспективу тащиться так еще энное количество км(обогнать практически не реально - очень узко, сплошные туннели и встречные авто), я решил срезать по перевалу давольно большой отрезок дороги и выехать на 13 дорогу у Берджиерда, сократив тем самым около 10км.
    В итоге прокатились по очень красивой и очень узкой, но "асфальтированой проселочной дороге"!!! с умопомрачительными серпантинами поворотов и получили полный кайф от драйверских возможностей Мондео!!!Дальше началась довольно скучная для нас обратная дорога ,т.к мы по ней уже ехали день назад, до Хорды и далее направо по Е134 на Осло...
    Для меня осталось загадкой, почему практически единственная трасса до столицы(в этой части Норвегии), пересекающая страну с востока на запад, местами находится в довольно скверном состоянии...
    Ничто не предвещало... Мы проехали Ролдал и стали забираться на очередной перевал. Честно говоря, я уже не ожидал каких либо погодных аномалий, НО МЫ В НОРВЕГИИ!!! И этим все сказано...
    Температура падала так стремительно ,как никогда! И вскоре оранжевая лампочка на приборной панели известила нас о том, что температура наружного воздуха опустилась до 4 градусов тепла(и это за каких то 10 минут с 25градусов выше нуля). На асфальте стали заметны ипарения от резкого перепада температуры и влажности воздуха! Потом началась самая настоящая МЕТЕЛЬ, и это 1 июня! Санычевский ксенон пробивал все это безобразие "на ура"(я даже не включал туманки). Начались небольшие снежные обвалы прямо на дорогу из-за сильнейших порывов ветра!Через несколько сотен метров мы просто не увидели справа от дороги ограждений над пропостью (видимо их снесло недавней лавиной). От ограждений остались только столбики,да и то не везде...

    И вот, забравшись почти на самый перевал, мы встали в пробке... Постояв немного, я заглушил мотор.Через стекла стало практически ничего не видно. Я попробовал выйти из машины, но это получилось у меня не сразу.Чтобы открыть дверь и удерживать ее несколько секунд в таком состоянии, надо было приложить немало усилий...(почему-то вспомнил в этот момент про погнутые "пенки" дверей в "Жигулях", там просто вырвало бы всю дверь!!! Наконец мне удалось покинуть машину... Обжигающий ледяной ветер просто сносил меня с дороги и не давал смотреть вперед.Там очередь, дорога временно закрыта, машины перепускают, насколько я понял по мигающему указателю. Но сколько ждать??? Может нам повезло, а может народ впереди уже давно стоял, но через минут двадцать мы поехали гуськом и очень медленно...Когда проехали перепускной пункт, увидели причину задержки... Туннель был закрыт! И почему нам не известно.Может затопило, или обвал??? Мы поехали по "старой дороге", которая была до того, как прорыли туннель...








    Высота снега достигала нескольких метров, и то ,что мы наблюдали несколько дней до этого, показалось нам "детским лепетом"
    Какая там "Дорога Троллей" ,вот она перед нами... Очередной обвал, и снесены теперь уже только сигнальные палки, стоящие вдоль всех дорог на перевалах Норвегии(по ним смотрят высоту снежного покрова). Под дикие вопли GPS проезжаем очередной поворот ,и тетенька из GPS советует нам взять правее, но перекрестка просто НЕТ, все завалено снегом(видели только знак развилки)...
    Конечно те, кто поедут летом в июле-августе ,например, такого экстрима не увидят, но теплую одежду лучше взять, потому как на перевалах всякое может случиться ,и снег даже в разгар лета вполне реален...
    Когда мы проехали все эти снега ,увидели точно такую же очередь с другой стороны перевала...
    Дальше дорога стала более - менее спокойной и практически без перевалов.Небольшие подъемы и спуски, но бензин уходит на это дело все равно больше обычного...Е134 очень петляет между горами и отклоняется от прямой очень сильно...Да и качество дорожного покрытия на этой трассе оставляет желать лучшего(видимо из-за большого количества грузового транспорта)
    В р-не городка Кондсберг можно срезать маршрут(что мы и сделали, благодоря GPS) ушли на 40дорогу
    Вечером выехали к Драммену. Драммен - промышленный городок, но в центре мне даже понравилось. Хотя мы проехали его, не останавливаясь, и у нас появился более насущный вопрос: А хватит ли нам бензина, выехать из Норвегии??? Денег с собой было даже с запасом, Но норвежских крон почти не осталось! А в баке бензина тоже было весьма мало.По дороге в Драммен я подливал бензин несколько раз, но понемногу ,т.к чем ближе к Осло - тем бензин дешевле.
    В Драммене мы повернули на 23 дорогу и поехали через Ройкен к туннелю под Ослофьордом.Благополучно выехав из туннеля и не заплатив ни кроны (которых и так почти нет), направились к Е6, но нам была нужна родная Е18 и, что бы не делать крюк по Е6 до Е18 ,я решил проехать по сельским дорогам, и... там асфальт закончился. В одном месте мы проехали практически через какую то ферму и через поле выехали на Е18. Ну а дальше уже 100км до границы со Швецией.Опять заправка ,и опять "платно-бесплатная" дорога. Почти перед самой границей заправка на всю норвежскую мелочь, которая у нас оставалась... Это был крутой денек, и границу мы пересекли уже в первом часу ночи по норвежскому времени(по нашему уже в третьем). Опять загорелась лампочка резерва, а так как АЗС уже не работали(автоматы не в счет), было решено остановиться на ночлег практически на заправке Шелл в маленьком Швецком городишке недалеко от границы... Искать какой-нибуть кемпинг в Швеции занятие более чем бесполезное(особенно ночью). Ближайший, который мы видели по дороге в Норвегию находился далеко. Так что, мы перекусили "чем бог послал" и легли спать...
    И вот настало утро 2 июня. Как хорошо, что я оставил в запас целый день.Думали сначала, что встретим его уже перед самым Стокгольмом, но оказались за 400км от него на норвежской границе. Была суббота, и оказалось ,что по субботам заправка начинает работу позже обычного, поэтому еще час мы просидели в машине, перекачивая фотки, смотря ,как обламываются с бензином сами же Шведы...
    Заправились и поехали по Е18 в Стокгольм. http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/154.html





    По дороге пару раз останавливались перекусить и посетить WC.У нас было всего 500шведских крон и почти все пришлось потратить на бензин, так что в Стокгольм мы приехали со 100 кронами в кармане и на резерве... Приехав в центр города по Е20 с юга(перед самым городом можно поехать по верхней Е18 или по нижней и знакомой нам Е20), долго искали место на платной парковке за 35крон в час(Щас разбежались) .В итоге встав прямо к автомату для отъема денег у местного населения, мною был найден простейший выход, а именно, найден использованный парковочный чек!!! Я его запихал под стекло таким образом, что было видно дату и год, но не видно время окончания действия...
    Проделав все эти "грязные махинации", мы со спокойной совестью пошли менять евры на кроны.Сделали это неожиданно просто и быстро в ближайшем магазинчике на площади, где заканчивается улица "сувениров"
    Сразу пошли активно тратить деньги в ближайшее кафе, где я уже бывал раньше с группой товарищей из Питера.Танюша привет!!!







    Подкрепились и пошли по магазинам.Сувениров по сравнению с Норвегией просто тьма! И даже дешевле(конкуренция) http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/163.html
    http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/162.html
    Нагулявшись по магазинам до омерзения, мы вернулись к машине и поехали в направлении Северного музея, чтобы посетить музей самого известного парусного корабля Швеции - Вассы(Vassa museum)
    Там опять платная парковка, мест на ней похоже тоже не было, но нам было уже некогда и я поставил Мондео прямо на парковке для инвалидов... (и идти ближе), тем более мой синий номер "ГЕРМЕС" ярко гармонировал с табличкой "стоянка для инвалидов"





    Очень хороший. музей всем советую(я вообще уважаю парусные корабли). Еле успев обойти весь музей до закрытия в 18:00, мы отправились через вечерние пробки к терминалу Викинга.А пробки были конкретные!!!Тут меня окончательно достала GPS и, будучи человеком спокойным ,я почти выкинул ее в окно.Так что "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь" Но без нее тоже плохо местами.
    В итоге ,наплевав на тупые советы GPS, нарушив правила "22 раза" ,я выехал туда куда надо, напоследок переехав двойную сплошную прямо у терминала "Viking Line"...

    -Заранее прошу простить меня Швецких полицаев за весь беспредел, учиненный мной в тот вечер!Я к Вам еще приеду и буду вести себя хорошо...(на самом деле правила нарушил раза три, но как!!!)




    Встав в немеряную очередь, стали ждать парома.Обратно в Турку мы плыли на "Аморелле".Заехали на паром без особых проблем, только у горячих финских парней, купивших в Стокгольме старый красный рыдван в виде "Пантиака" хрен знает какого года от рождества христова, постоянно глох дрыгатель...

    Покидали шмотки в каюте и пошли на верхнюю палубу прощатся со Стокгольмом.Погода великолепная, солнце и очень тепло. http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/164.html
    Потом посетили как положено "Швецкий стол",где и оторвались по полной схеме. Естественно я познакомился с русскими, из Питера и Сибири.
    Вечер продолжился в баре на корме.У нас с Ленкой даже хватило сил немного потанцевать, пока Ваня шлялся по парому. http://video.mail.ru/mail/germes_73/127/169.html
    Утро 3 июня, нас разбудили при подходе к Турку, даже немного раньше наших будильников в телефонах и часах.
    Попили чай, собрали вещи, и пошли к машине.Выезжали долго, потому что какие-то мудаки на Рено с питерскими номерами проспали все на фиг и пришли с заспанными рожами ,когда уже паром стоял в порту. В это время я мило пообщался со шведами, которые тихо хохмили про "мэйк-ап", который не успела нанести русская девушка и потому опоздала к машине...Когда шведы узнали, что мы путешествовали на машине по Норвегии ,удивились т. к. обычно русские едут не дальше Швеции.А когда увидели в нашей машине GPS одобрительно закивали головами и вообще признали в нас крутых путешественников...
    При выезде "добрые" финские полицейские заставили всех без исключения водителей подуть в трубочку. Сказав мне Окей, пропустили в город, и мы поехали искать заправку по GPS. Нашли прямо в порту родную "Несте", которая только открылась.Заправившись, чтоб хватило до родной границы, поехали из города по Е18 через Хельсинки в Валимаа(Торфяновка)
    Недоезжая Валимаа, решили заехать в Хамину, что и сделали.Магазины были все закрыты(воскресенье) и мы только погуляли и поели финского мороженого.А также посетили случайно обнаруженные вместе с Денисом(Zander,мондеоклуб) и Олесей 9мая памятники...






    Подурачились немного и поехали дальше.Перед границей посетили "Шайбу" и долго ходили по соседнему маркету, накупив там всякой полезной мелочи и воздушное ружье для Вани.Финскую границу пролетели как обычно быстро, зато на нашей немного постояли из-за тупости нашей таможни.Сразу въехав на родную землю,чуть не угодили в огромную выбоину.Это РОДИНА-поняли мы, ощутили ГРЯЗЬ И ОТВРАТИТЕЛЬНУЮ "ДОРОГУ" без разметки и такую кривую, что стало противно!
    В Питер приехали уже под вечер, уже ощущая, как дачники возвращаются в город...

    Итог поездки: пробег 4141км. Масса положительных впечатлений! Мондео(универсал)- отличная машина для путешествий!Кстати как и Пассат-В3(универсал). Надежная и неприхотливая с отличной управляемостью,неубиваемой подвеской и комфортным большущим салоном, в котором можно прекрасно переночевать ,не заморачиваясь с палатками, домиками и т.д.Средний расход бензина около 7 литров на сотню(учитывая сложную гористую месность и постоянные перевалы, очень неплохо)Расход фирменного Фордовского масла5W30(Формула) не замечен вообще!!!

    Отдельное спасибо serg norg(www.passat-b5) за консультации перед поездкой и очень полезные советы!!!
    Ну и конечно моей любимой жене за отлично продуманный маршрут по Норвегии.

    ГЕРМЕС.

    Советы
    Что брали с собой:
    Ноут-для перекачивания фото
    Видеокамеру-аналоговую(не могу до сих пор подобрать достойную замену)
    Фотоаппарат+карта на 1 гиг
    Складной столик и два стула
    Навигация
    Карты скандинавии
    два темоса(один для чая, другой просто для кипятка(супчики готовить)
    Спальные мешки три штуки от(-5 до 15) одеялом, удобно спать в машине
    Плитка электрическая однокомфорочная
    Посуда из нержавейки
    Разговорники(не пригодились)
    Противомоскитная сетка на окна(не пригодилась)
    Зарядные устройства для ноута,камеры и фотоаппарата
    Источник питания от прикуривателя(преобразователь на 220в)
    Теплая одежда(без фанатизма)
    Чайник электрический маленький
    Минимальный набор инструментов в машине+набор посерьезней(но тоже компактный)
    Обязательно укомплектованая автоаптечка+необходимые лекарства(почти не пригодились, хотя палец Ленка порезала, когда банку тушенки открывала)
    Деньги!!!Евры,Швецкие и Норвежские кроны. Чем больше тем лучше и спокойнее!
    Мы много денег не тратили...

    Ехали за впечатлениями от природы, а не от пятизвездочных отелей и это был наш неосновной отпуск!В рестораны и кафе мы не ходили(кроме Швецского стола на пароме)
    Спали в машине и только один раз снимали домик.

    ЦЕНЫ: Бензин 1.34-1.36Евро - Финляндия Эссо и Тебойл, Несте дороже 1.38-1.39Евро!!!
    Бензин Швеция и Норвегия от 11.39- до 12.85NOK
    Паромы в Норвегии от 65NOK до 360NOK
    Викинг Турку-Стокгольм и обратно 196Евро(автопакет+четырехмесная каюта без окна)
    Кемпинг: от 130 до 225NOK за "машину с палаткой" так назывался наш случай и Норги выпадали в осадок, когда узнавали про "слип ин каа", но потом ,украдкой глянув ,как мы устраивались на ночлег понимали, что это круче чем с палаткой...
    Домик от 200 - 500-700NOK в курортных местах и выше, за домик побольше до 1200 и т.д. за одну ночь!
    Мороженое: 12-25NOK. Фастфуд около 60-90NOK(не употребляли)
    Сувениры:от 20-60NOK за открывашку,флажок и магнитик на холодильник до 200 и выше за ладью викингов,футболки,кепки и т.д. Были и мечи по 1500-3000NOK

    Еда: Брали тушенку, несколько банок,супы в пакетах,макароны и гречку,чай,сахар,хлеб,шоколад,орехи.
    В "дутике" на границе купили баночного пива 0.33 разного(помогает вечером расслабится и гарантирует отличный сон)

    Полезные советы:
    Бензин!Лучше заправить полный бак в Питере(хорошего, проверенного) и долить до полного на самой границе!Я брал канистру на 20литров(провозить через финскую границу можно только 10)
    Но я отлил в бак немного, чтоб плескалось...Фины редко досматривают авто, но бывает.
    В Турку перед въездом на паром на терминале табличка на разных языках(на русском тоже есть)и перечеркнутая канистра!!!На паром с канистрой НЕЗЯ...(но если очень хочется то можно)
    Доехав до Турку долил до полного за Евры(чтоб не тратить кроны)
    Чем дальше от столицы Норвегии, тем дороже бензин(особенно в местах туристических маршрутов)

    Если собираетесь снимать домик - возьмите с собой постельное белье! Места мало занимает, а деньги экономит прилично.
    Если будете готовить сами ,это можно сделать на кухне кемпинга(если она есть) тогда Вам не нужно платить за электричество!!! 20-35NOK, Но плитку лучше взять на всякий случай!
    Душ везде платный 10-20NOK
    Обязательно удобная обувь!!!Особенно если пойдете на "кафедру" Никаких каблуков!!!

    "Вредные советы":

    За платные дороги и туннели можно не платить! Проехав под табличку "AUTOPASS"на синем фоне
    На паромах через фьорды можно съэкономить на пассажирах(детях), если у Вас тонировка на стеклах.
    За платные парковки можно не платить ,поискав рядышком бесплатные(например для постояльцев гостиницы или кемпинга) или просто поставить авто на тихой улочке рядом.
    Если приехать в кемпинг затемно(когда закрыт рецепшен и уехать пораньше), то за кемпинг тоже платить не придется(мы не пробовали)
    На заправке можно не "париться" и заливать чуть больше ровного значения например на 10.25NOK. С Вас возьмут 10NOK т.к округляют до 50"Кроноцентов"(в данном случае в меньшую сторону)
    Скоростной режим без острой необходимости лучше не нарушать(мы любовались природой), но в принципе сами норги,шведы и фины спокойненько превышают скорость на 10, а иногда и 20км/ч.
    Есть такие узкие и опасные дороги ,на которых больше 80ти, а то и 60ти не поедешь! Просто самоубийство!Очень много закрытых поворотов и туннелей!
    Да и на автомагистрали мне жалко было смотреть на некоторых немцев,которые плелись 120-130км/ч вместе с остальными...(после своих автобанов без ограничений скорости)


    Все это мое личное мнение и никому навязывать не собираюсь!!!
    Вот цены на паромы,прогулочные катера...


    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для iGORik
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Молдова
    Возраст
    43
    Сообщений
    16,251
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо +
    Получено: 1,670
    Отправлено: 3,716

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Офуенно, хачу в Норвеж, Маскит выходи

    Гермес


  3. #3
    Passat Аватар для wave
    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,825
    Спасибо +
    Получено: 47
    Отправлено: 107

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Отличный отчет! Тоже захотелось....

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    13,560
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 750
    Отправлено: 1,142

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС
    Паша, пора новый маршрут намечать
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  5. #5
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,999
    Спасибо +
    Получено: 23
    Отправлено: 87

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Оо клева!!!

    Паш, ты тока не туды запостил, попроси перекинуть в "отдых и путешествия" или сделай копию туды.

  6. #6
    Passat
    Регистрация
    20.10.2007
    Адрес
    шалаш любимого
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,906
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 15
    Отправлено: 36

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    очень клева, отчет супер , красоты молодцы

  7. #7
    Phaeton Аватар для DmitrijLV
    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Каунас Рига
    Сообщений
    3,079
    Спасибо +
    Получено: 47
    Отправлено: 20

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодец красиво . 2 года ждал небось тайных объектов наснимал пока гриф секретности сняли И КГБ дало добро

  8. #8
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Жуля
    Регистрация
    10.04.2007
    Адрес
    Россия, Новая Москва, а в деревне хорошо
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,562
    Записей в дневнике
    30
    Спасибо +
    Получено: 147
    Отправлено: 229

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Паш, нет слов!!! от восторга все слова забыла
    Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти!!!!!!!!!!!!(с)

  9. #9
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    44
    Сообщений
    16,771
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 903
    Отправлено: 459

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Этот отчет старый! Он уже был выложен на форуме когда-то, но при очередной чистке форума исчез, пропал...
    Потом вроде как нашли его через яндекс, но и на яндексе тоже наступил кирдык...
    Меня замучили одноклубники из разных клубов по поводу пропавшего отчета...
    Еле нашел старые черновики и собрал вместе снова!
    Вроде почти как старый
    Почти готов отчет про прошлогоднюю поездку(2008 год), осталось только вставить фото и видео
    Как все отредактирую сразу выложу!
    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  10. #10
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Жуля
    Регистрация
    10.04.2007
    Адрес
    Россия, Новая Москва, а в деревне хорошо
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,562
    Записей в дневнике
    30
    Спасибо +
    Получено: 147
    Отправлено: 229

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС
    Как все отредактирую сразу выложу!
    Ждем!!!!
    Не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти!!!!!!!!!!!!(с)

  11. #11
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    44
    Сообщений
    16,771
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 903
    Отправлено: 459

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GoshaF
    Паша, пора новый маршрут намечать

    Юрий Палыч не до Норвегии сейчас...
    Вот прошлогодний выложу - для Вас будет новый

    Цитата Сообщение от Allman
    Паш, ты тока не туды запостил, попроси перекинуть в "отдых и путешествия"

    Олег, да я потом попрошу Лену или кого-нить еще просто перекинуть отчет в "спорт и отдых"
    Цитата Сообщение от Жуля
    Ждем!!!!
    Постараюсь быстрее... Но мой спиногрыз сейчас на каникулах и у компа круговая оборона У него сетевые игрухи и т д

    На ноуте писать не могу, там клава дураЦкая
    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для kwk
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    15,321
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо +
    Получено: 2,546
    Отправлено: 2,099

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС
    Красотища Отличный отчет!

    Думаю, может быть в будущем году сгоняем к родственникам в Швецию, заодно и всю Скандинавию объездим.

    В этом году пока на Запад

    ЗЫ А почему не на всех фото номер замазал?

  13. #13
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЦАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    7,033
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Мир перевернулсо? Позитивный пост от ГЕРМЕСа??? Пипеееец..
    А вообще прикольно, давай зачетку.

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

    kwk
    Чо аватару сменил? Медведь спился?

  14. #14
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    44
    Сообщений
    16,771
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 903
    Отправлено: 459

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kwk
    Красотища

    Да согласен...
    Цитата Сообщение от kwk
    ЗЫ А почему не на всех фото номер замазал?
    Да лень уже было... Машина продана давно...


    Цитата Сообщение от Zloi!
    Мир перевернулсо? Позитивный пост от ГЕРМЕСа??? Пипеееец..


    Ну не всегда я выкладывал "страшные новости"
    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для kwk
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    15,321
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо +
    Получено: 2,546
    Отправлено: 2,099

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zloi!
    Чо аватару сменил? Медведь спился?
    Нынче не сезон для медведя

    Сам-то аватарку с г..ном почему сменил? Запах достал?

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Москит
    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    От туда
    Возраст
    51
    Сообщений
    13,881
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 846
    Отправлено: 611

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iGORik
    Маскит выходи
    Вышел ГЕРМЕСКлассный отчёт!!!
    Когда гнал VW T4 из Германии,то прехал всю Швецию по берегу Ботнического залива.Пришлось ехать по кругу т. к. паромы были забиты под завязку.

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС
    .Магазины были все закрыты(воскресенье)
    Странно.С первого июня все магазины здесь работают в воскресенье с 12.00 до 18.00 или 21.00
    "Nil inultum remanebit"-"ничто не останется безнаказанным"

  17. #17
    Модератор Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    44
    Сообщений
    16,771
    Записей в дневнике
    17
    Спасибо +
    Получено: 903
    Отправлено: 459

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Москит
    Странно.С первого июня все магазины здесь работают в воскресенье с 12.00 до 18.00 или
    Да сейчас кризис, а тогда было все тихо спокойно и по воскресеньям магазины не работали
    Табун 223+94+137+75=529 лошадей+"ранчо" Toyota HiAce2.4TD, Toyota Camry Solara, Lexus RX300, Xonda VTX1300C.

  18. #18
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЦАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    7,033
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kwk
    Сам-то аватарку с г..ном почему сменил? Запах достал?
    Не сезон нынче.

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для kwk
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    15,321
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо +
    Получено: 2,546
    Отправлено: 2,099

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zloi!
    Не сезон нынче
    Плагиат

  20. #20
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Москит
    Регистрация
    29.03.2009
    Адрес
    От туда
    Возраст
    51
    Сообщений
    13,881
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 846
    Отправлено: 611

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС
    Да сейчас кризис, а тогда было все тихо спокойно и по воскресеньям магазины не работали
    Живу больше 4 лет,а езжу больше15 лет здесь.Магазины ввсё время летом работают в воскресенье
    "Nil inultum remanebit"-"ничто не останется безнаказанным"

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Автопутешествие ГЕРМЕСа по Норвегии 2008г. 2 часть...Нордкап
    от Стрелок в разделе Спорт, Отдых и Путешествия
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 19.07.2009, 20:39
  2. Эл.часть: зуммер открытой двери
    от GoshaF в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.09.2005, 21:25
  3. вот он какой...часть 2
    от vodoley-ek в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 18:32
  4. Пулково Пиетр. Часть 2
    от Shark777 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.09.2005, 12:11
  5. Автопутешествие
    от HMX в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 12.04.2005, 19:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •