1
-
16.06.2009, 12:44 #1
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и т.д. на PD, отчет!
Решил сваять отчет по замене всех ремней (включая ГРМ), роликов, натяжителей и помпы на дизеле PD своими силами без использования специнструмента (за исключением стопора гидронатяжителя ремня ГРМ, он есть в комплекте и приспособы натяжения ролика – его можно сделать за 5 минут)
Отчет включает в себя процедуру разбора морды и собственно саму замену всех всех узлов.
Процедура разбора морды B5.5 отличается от разбора B5, распечатав с сайта картинки по разбору морды и приступив к работе понял что у меня «все не как у людей»
И так, для работы нам понадобятся – набор торксов и шестигранников, набор обычных ключей и пара отверток.
Сразу извиняюсь за то, что некоторые фотки с новыми деталями или немного искажены по отношению к описанию – забывал фотать, делал это при сборке…
Итак, приступим – начинаем все со снятия патрубка воздушного фильтра, и «язычка» открытия капота, для этого просовываем отвертку в щель на пластике, отидываем вверх фиксатор замка и аккуратно разжимая лапки «язычка» вынимаем его.
Потом откруичваем два болта крепления решетки радиатора.
[/url]
Теперь можно приступить к снятию бампера, откручиваем болты, показанные на рисунке, 5 болтов спереди, 4 в подкрылке и аккуртано стягиваем бампер по ходу движения машины, лучше это делать вдвоем, дабы не поцарапать его.
[/url]
[/url]
Откручиваем пластиковую «приблуду»
[/url]
Теперь можно приступить к снятию усилителя бампера, для это откручиваем 3 болта и одну гайку, верхнюю справа (на рисунке) не трогаем!
[/url]
После это вкручиваем в отверстия шпильки, для того чтобы морда не упала
[/url]
Откручиваем два болта возле бачка омывателя, и один такой же с другой стороны, затем два болта сверху, под капотом, с большими шайбами
[/url]
Отсоединяем верхний патрубок радиатора – предварительно подготовив удобную емкость для слива в нее антифриза – у меня получилось слить примерно 3 литра (потом я залил их обратно). Откручиваем приблуду с датчиком :-D
[/url]
Затем снимаем датчик и вынимаем радиатор кондея, отщелкнув две защелки и вытащив штифты отводим его в сторону.
[/url]
После этого можно сдвинуть морду вперед, будет достаточно удобно отсоединять нижний патрубок радиатора и можно будет подставить под него емкость, в противном случае при снятии помпы большое кол-во антифриза выльется на блок и т.д.
Ну вот, собственно морда разобрана, приступаем к основным оперциям.
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ (две защелки), затем я сорвал болт крепления шкива вискомуфты, когда одеты ремни его не приходится удерживать специнструментом или просовывать шестигранник в отверстие.
[/url]
После этого можно снять обводной ремень, для этого берем ключ на 19, и плавно давим на натяжитель, стягиваем ремень с гены и потом со всего остального. Снять не получится, пока еще мешает ремень кондея, его не снимаем!
[/url]
Теперь можно снять патрубок ВКГ с нижнего штуцера и повернуть его ввех, чтобы не мешался, а так же разъем с клапана N75.
Теперь пытаемся открутить шкив, CYXOB «пугал» меня что они зализываются, но я трудностей не с их откручиванием не испытал. Но все же, скинутый обводной ремень одеваем на шкив и напарник держит его руками, а вы резко срываете эти четыре болта.
[/url]
Потом ослабляем болты натяжителя ремня кондея и снимаем его и обводной ремень
[/url]
Получаем доступ к среднему и нижнему кожуху ремня ГРМ, откручиваем пять болтов и снимаем кожухи
[/url]
Получится примерно вот так
[/url]
Далее – откручиваем два болта крепления вакуумного ресивера, и снимаем пластик, с ним у меня не получилось просунуть приспособу для фиксации штока гидронатяжителя.
[/url]
Выставляем КВ в положение ВМТ первого цилиндра, для этого совмещаем приливы на ступице РВ и надпись на кожухе 4Z. На фото они НЕ совмещены. При этом шестерня КВ должа встать меткой вверх.
Рисуем маркером или краской метки на шестерне КВ и РВ и в соответствующих им местах на ремне ГРМ. Вставляем в отверстие на шестерне РВ фиксатор (я использовал шестигранник на 6) так, чтобы он попал в отверстие в блоке.
[/url]
[/url]
Шестигранником на 6 вращая ступицу натяжного ролика против часовой стрелки вдавливаем шток гидронатяжителя и после того как он полностью вдавился, вставляем фиксатор со стороны вакуумного ресивера.
[/url]
[/url]
Снимаем ремень ГРМ, считаем кол-во зубцов между метками и наносим на новый ремень такие же.
Теперь можно снять помпу, для этого откручиваем три болта ее крепления, и осторожно вынимаем – будьте готовы к тому что выльется какое-то кол-во антифриза.
Затем снимаем натяжной ролик, обводной и собственно сам гидронатяжитель , один болт находится со стороны вакуумного ресивера, другой одновременно держит обводной ролик.
[/url]
Фух, что-то сумбурно получилось..ладно, поехали дальше…
Брызгаем на шкивы карбклинером – он хорошо смывает жирный антифриз и даем высохнуть.
Затем приступаем к сборке.
Все собирается в такой же последовательности, но есть некоторые нюансы.
После того как установите гидронатяжитель, ставите натяжной ролик и помпу (предварительно смочив антифризом уплотнительное кольцо), одеваете ремень ГРМ строго по меткам, предварительно ослабив три болта на шестерне РВ (фиксатор не вынимаем).
Затем начинаем регулировать натяжение ремня, зазор должен составлять 4 мм, для этого при ослабленной гайке натяжного ролика «специнструментом» вращаем эксцентрик.
Я после этой процедуры ждал некоторе время, потому как зазор меняется, я так и не понял до конца – почему.
Делаем несколько оборотов КВ за болт КВ, смотрим все ли в порядке и проверяем зазор на натяжителе. Если сбился – выставляем еще раз.
[/url]
Ставим новый ролик кондея и натягиваем его с моментом 25 Нм
[/url]
Собираем все в обратной последовательности, аккуратно, ничего не сломав.
Большое спасибо CYXOB, SerV и kazbich2004 за консультации!
Вот, в принципе и все!!! Удачи всем! Сильно не пинайте, многое, наверное упустил...
Небольшое добавление - все запчасти оригинал, кроме помпы, брал Hepu P569 - крыльчатка пластиковая!!!
И еще - что за хрень с ремнем ГРМ, он как-будто сшит леской!
Гуру - скажите свое слово!
[/url]
-
16.06.2009, 12:52 #2
- Регистрация
- 04.08.2007
- Адрес
- Россия, Белгород
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 448
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0+100
Pajero III 3.2 DID
-
16.06.2009, 12:59 #3
- Регистрация
- 08.08.2008
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 462
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0HangManXIIIth
Мега отчет! Молодец!
-
16.06.2009, 13:01 #4
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0stranger
"Евген"
Спасибо!
-
16.06.2009, 13:03 #5
- Регистрация
- 04.10.2006
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 3,405
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 11
Отправлено: 0
0HangManXIIIth +1
Добавлено спустя 23 секунды:
в пулю1999 1.8T AEB - ПРОДАН
R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"
-
16.06.2009, 13:05 #6
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Сообщение от Михаил GE
-
16.06.2009, 14:23 #7
- Регистрация
- 12.02.2009
- Адрес
- Россия, Калининград
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 1,951
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 2
0Молодец Смелое решение, самому делать замену
-
16.06.2009, 14:25 #8
- Регистрация
- 17.02.2009
- Адрес
- Россия, Москва ЮАО
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 7,636
Спасибо: Получено: 643
Отправлено: 170
1HangManXIIIth
В Базу Знаний неплохо бы. Вроде нет там такого...СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
Вне форума - Сергей.
-
16.06.2009, 14:34 #9
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Сообщение от Squipper
Знатоки - что на счет ремня скажете? Так и должно быть "сшито"?
-
16.06.2009, 14:48 #10
- Регистрация
- 30.12.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,853
Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 1
0Сообщение от HangManXIIIth
Сообщение от HangManXIIIthVariant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
-
16.06.2009, 14:55 #11
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Валера, я звонил тебе весь день! [-X А ты не брал трубку!
Понтяно что натяжитель деталь инерционная, но все равно как-то не вкурил я процедуру натяжения.
Кстати, у меня до замены был звук такой, как будто "жует резину", который прекращался после незначительного надавливания на ремень ГРМ, сейчас то же самое - в чем проблема? "Зазор натяжения" выставил 4 мм.
И еще - не знаю было ли до этого такое, не смотрел, но сейчас ремень "ездит" по шестерне коленвала туда сюда примерно на 1-2 мм...
Для понимания фото приложил, на фото РВ, но суть понятна.
Шестерню КВ и РВ я не снимал, соответственно не мог ничего "испортить".
Страшно ездить
[/url]
-
16.06.2009, 15:06 #12
- Регистрация
- 30.12.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,853
Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 1
0Сообщение от HangManXIIIthVariant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
-
16.06.2009, 16:03 #13
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Валера, что на счет того,ч то ремень ездит по шестерне?! Страшно ездить так....
-
16.06.2009, 16:06 #14
- Регистрация
- 08.08.2008
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 462
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Одноклубники! Интересно, а такой же отчет, но на AWM кто-нить видел? Киньте ссылочку, плиззз
-
16.06.2009, 16:24 #15
- Регистрация
- 10.10.2007
- Адрес
- Казахстан, Астана
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 286
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 2
0HangManXIIIth
Зачет !!!!
Сам буквально пару дней проделал сею процедуру на AWT. Но к сожалению завести двигатель не получается, так как морда в ремонте.
Пользуясь случаем хочу спросить у одноклубников:
Парни. У меня новый ремень со 150 зубьями, и старый тоже такой же был. Так и должно быть на AWT? А то весь форум и БЗ исписана темами про ремень в 153 зуба... Может чего то не то было установлено в моей машине?VW Passat B5+, 1.8T, 2001, AWT, АКПП-tiptronik, белый, климат, попогревы, ксенон СС.
-
16.06.2009, 16:28 #16
- Регистрация
- 30.12.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,853
Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 1
0Сообщение от HangManXIIIthVariant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
-
16.06.2009, 16:29 #17
- Регистрация
- 23.10.2008
- Адрес
- Нибиру
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 5,939
Спасибо: Получено: 223
Отправлено: 296
0HangManXIIIth
Молодец!!!Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
-
16.06.2009, 16:32 #18
- Регистрация
- 30.12.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,853
Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 1
0Сообщение от HangManXIIIthVariant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
-
16.06.2009, 16:33 #19
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0Сообщение от CYXOB
Валера что на счет смещения ремня по шестерне?! Куда копать?!
И звук, про который я писал, он остался.
-
16.06.2009, 16:34 #20
- Регистрация
- 30.12.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,853
Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 1
0Сообщение от HangManXIIIthVariant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Похожие темы
-
Passat B5/B5+ Замена ремня и роликов ГРМ. Двигатель ALT (отчет с фото)
от AlexS9744 в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 08.02.2011, 23:35 -
Замена ремня ГРМ AHL-кратко
от komok1965 в разделе Архив 2005г.Ответов: 16Последнее сообщение: 29.09.2005, 17:22 -
Замена ремня ГРМ. Нужен совет
от joker600 в разделе Архив 2005г.Ответов: 10Последнее сообщение: 27.07.2005, 09:59 -
Замена ремня ГРМ на 1,8T. Практические замечания.
от Romboch в разделе Архив 2005г.Ответов: 16Последнее сообщение: 29.06.2005, 01:43 -
Замена ремня ГРМ (обязательно ли менять ролик?)
от иван в разделе Архив 2005г.Ответов: 15Последнее сообщение: 11.01.2005, 10:42