Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и т.д. на PD, отчет!
  1. #1
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и т.д. на PD, отчет!

    Решил сваять отчет по замене всех ремней (включая ГРМ), роликов, натяжителей и помпы на дизеле PD своими силами без использования специнструмента (за исключением стопора гидронатяжителя ремня ГРМ, он есть в комплекте и приспособы натяжения ролика – его можно сделать за 5 минут)
    Отчет включает в себя процедуру разбора морды и собственно саму замену всех всех узлов.
    Процедура разбора морды B5.5 отличается от разбора B5, распечатав с сайта картинки по разбору морды и приступив к работе понял что у меня «все не как у людей» 
    И так, для работы нам понадобятся – набор торксов и шестигранников, набор обычных ключей и пара отверток.
    Сразу извиняюсь за то, что некоторые фотки с новыми деталями или немного искажены по отношению к описанию – забывал фотать, делал это при сборке…
    Итак, приступим – начинаем все со снятия патрубка воздушного фильтра, и «язычка» открытия капота, для этого просовываем отвертку в щель на пластике, отидываем вверх фиксатор замка и аккуратно разжимая лапки «язычка» вынимаем его.
    Потом откруичваем два болта крепления решетки радиатора.
    [/url]
    Теперь можно приступить к снятию бампера, откручиваем болты, показанные на рисунке, 5 болтов спереди, 4 в подкрылке и аккуртано стягиваем бампер по ходу движения машины, лучше это делать вдвоем, дабы не поцарапать его.
    [/url]
    [/url]
    Откручиваем пластиковую «приблуду»
    [/url]
    Теперь можно приступить к снятию усилителя бампера, для это откручиваем 3 болта и одну гайку, верхнюю справа (на рисунке) не трогаем!
    [/url]
    После это вкручиваем в отверстия шпильки, для того чтобы морда не упала
    [/url]
    Откручиваем два болта возле бачка омывателя, и один такой же с другой стороны, затем два болта сверху, под капотом, с большими шайбами
    [/url]
    Отсоединяем верхний патрубок радиатора – предварительно подготовив удобную емкость для слива в нее антифриза – у меня получилось слить примерно 3 литра (потом я залил их обратно). Откручиваем приблуду с датчиком :-D
    [/url]
    Затем снимаем датчик и вынимаем радиатор кондея, отщелкнув две защелки и вытащив штифты отводим его в сторону.
    [/url]
    После этого можно сдвинуть морду вперед, будет достаточно удобно отсоединять нижний патрубок радиатора и можно будет подставить под него емкость, в противном случае при снятии помпы большое кол-во антифриза выльется на блок и т.д.
    Ну вот, собственно морда разобрана, приступаем к основным оперциям.
    Снимаем верхний кожух ремня ГРМ (две защелки), затем я сорвал болт крепления шкива вискомуфты, когда одеты ремни его не приходится удерживать специнструментом или просовывать шестигранник в отверстие.
    [/url]
    После этого можно снять обводной ремень, для этого берем ключ на 19, и плавно давим на натяжитель, стягиваем ремень с гены и потом со всего остального. Снять не получится, пока еще мешает ремень кондея, его не снимаем!
    [/url]
    Теперь можно снять патрубок ВКГ с нижнего штуцера и повернуть его ввех, чтобы не мешался, а так же разъем с клапана N75.
    Теперь пытаемся открутить шкив, CYXOB «пугал» меня что они зализываются, но я трудностей не с их откручиванием не испытал. Но все же, скинутый обводной ремень одеваем на шкив и напарник держит его руками, а вы резко срываете эти четыре болта.
    [/url]
    Потом ослабляем болты натяжителя ремня кондея и снимаем его и обводной ремень
    [/url]
    Получаем доступ к среднему и нижнему кожуху ремня ГРМ, откручиваем пять болтов и снимаем кожухи
    [/url]
    Получится примерно вот так
    [/url]
    Далее – откручиваем два болта крепления вакуумного ресивера, и снимаем пластик, с ним у меня не получилось просунуть приспособу для фиксации штока гидронатяжителя.
    [/url]
    Выставляем КВ в положение ВМТ первого цилиндра, для этого совмещаем приливы на ступице РВ и надпись на кожухе 4Z. На фото они НЕ совмещены. При этом шестерня КВ должа встать меткой вверх.
    Рисуем маркером или краской метки на шестерне КВ и РВ и в соответствующих им местах на ремне ГРМ. Вставляем в отверстие на шестерне РВ фиксатор (я использовал шестигранник на 6) так, чтобы он попал в отверстие в блоке.
    [/url]
    [/url]
    Шестигранником на 6 вращая ступицу натяжного ролика против часовой стрелки вдавливаем шток гидронатяжителя и после того как он полностью вдавился, вставляем фиксатор со стороны вакуумного ресивера.
    [/url]
    [/url]
    Снимаем ремень ГРМ, считаем кол-во зубцов между метками и наносим на новый ремень такие же.
    Теперь можно снять помпу, для этого откручиваем три болта ее крепления, и осторожно вынимаем – будьте готовы к тому что выльется какое-то кол-во антифриза.
    Затем снимаем натяжной ролик, обводной и собственно сам гидронатяжитель , один болт находится со стороны вакуумного ресивера, другой одновременно держит обводной ролик.
    [/url]
    Фух, что-то сумбурно получилось..ладно, поехали дальше…
    Брызгаем на шкивы карбклинером – он хорошо смывает жирный антифриз и даем высохнуть.
    Затем приступаем к сборке.
    Все собирается в такой же последовательности, но есть некоторые нюансы.
    После того как установите гидронатяжитель, ставите натяжной ролик и помпу (предварительно смочив антифризом уплотнительное кольцо), одеваете ремень ГРМ строго по меткам, предварительно ослабив три болта на шестерне РВ (фиксатор не вынимаем).
    Затем начинаем регулировать натяжение ремня, зазор должен составлять 4 мм, для этого при ослабленной гайке натяжного ролика «специнструментом» вращаем эксцентрик.
    Я после этой процедуры ждал некоторе время, потому как зазор меняется, я так и не понял до конца – почему.
    Делаем несколько оборотов КВ за болт КВ, смотрим все ли в порядке и проверяем зазор на натяжителе. Если сбился – выставляем еще раз.
    [/url]
    Ставим новый ролик кондея и натягиваем его с моментом 25 Нм
    [/url]
    Собираем все в обратной последовательности, аккуратно, ничего не сломав.
    Большое спасибо CYXOB, SerV и kazbich2004 за консультации!
    Вот, в принципе и все!!! Удачи всем! Сильно не пинайте, многое, наверное упустил...
    Небольшое добавление - все запчасти оригинал, кроме помпы, брал Hepu P569 - крыльчатка пластиковая!!!
    И еще - что за хрень с ремнем ГРМ, он как-будто сшит леской!
    Гуру - скажите свое слово!
    [/url]

  2. #2
    Polo Аватар для stranger
    Регистрация
    04.08.2007
    Адрес
    Россия, Белгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    448
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    +100
    Pajero III 3.2 DID

  3. #3
    Polo
    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    462
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth
    Мега отчет! Молодец!

  4. #4
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    stranger
    "Евген"
    Спасибо!

  5. #5
    Phaeton Аватар для Михаил GE
    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,405
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth +1

    Добавлено спустя 23 секунды:

    в пулю
    1999 1.8T AEB - ПРОДАН
    R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"

  6. #6
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    HangManXIIIth +1

    Добавлено спустя 23 секунды:

    в пулю
    Пасиб!

  7. #7
    Passat
    Регистрация
    12.02.2009
    Адрес
    Россия, Калининград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,951
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодец Смелое решение, самому делать замену

  8. #8
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    7,636
    Спасибо:
    Получено: 643
    Отправлено: 170

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth
    В Базу Знаний неплохо бы. Вроде нет там такого...
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  9. #9
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Squipper
    HangManXIIIth
    В Базу Знаний неплохо бы. Вроде нет там такого...
    Я только за
    Знатоки - что на счет ремня скажете? Так и должно быть "сшито"?

  10. #10
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,853
    Спасибо:
    Получено: 19
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    что на счет ремня скажете? Так и должно быть "сшито"?
    Думаю, что такова технология изготовления ремня такой. Изначально ремень изготавливается очень широким в виде трубы. Потом его нарезают как колбасу. Оговорюсь, что это всего лишь мои догадки.HangManXIIIth, кстати, а чего не звонил на следующий день. Усомнился в моей компетентности после того как я сказал что для замены ремня не потребуется никаких спецприспособлений?

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Затем начинаем регулировать натяжение ремня, зазор должен составлять 4 мм, для этого при ослабленной гайке натяжного ролика «специнструментом» вращаем эксцентрик.
    Я после этой процедуры ждал некоторе время, потому как зазор меняется, я так и не понял до конца – почему.
    Потому что гидронатяжитель - деталь инерционная. Зазор уходит потому что сила натяжения ремня давит на шток гидронатяжителя через эксцентрик ролика до уравнивания сил.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
    Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

  11. #11
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Валера, я звонил тебе весь день! [-X А ты не брал трубку!
    Понтяно что натяжитель деталь инерционная, но все равно как-то не вкурил я процедуру натяжения.
    Кстати, у меня до замены был звук такой, как будто "жует резину", который прекращался после незначительного надавливания на ремень ГРМ, сейчас то же самое - в чем проблема? "Зазор натяжения" выставил 4 мм.
    И еще - не знаю было ли до этого такое, не смотрел, но сейчас ремень "ездит" по шестерне коленвала туда сюда примерно на 1-2 мм...
    Для понимания фото приложил, на фото РВ, но суть понятна.
    Шестерню КВ и РВ я не снимал, соответственно не мог ничего "испортить".
    Страшно ездить
    [/url]

  12. #12
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,853
    Спасибо:
    Получено: 19
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Валера, я звонил тебе весь день! А ты не брал трубку!
    Блин, точно. Я в тот день телефон дома оставил. А зазор я рекомендую смотреть и регулировать после того как мотор поработает некоторое время. По эльзе +-2мм допускается отклонение по-моему от 6 мм.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
    Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

  13. #13
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Валера, что на счет того,ч то ремень ездит по шестерне?! Страшно ездить так....

  14. #14
    Polo
    Регистрация
    08.08.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    462
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Одноклубники! Интересно, а такой же отчет, но на AWM кто-нить видел? Киньте ссылочку, плиззз

  15. #15
    Polo
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Казахстан, Астана
    Возраст
    39
    Сообщений
    286
    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth

    Зачет !!!!

    Сам буквально пару дней проделал сею процедуру на AWT. Но к сожалению завести двигатель не получается, так как морда в ремонте.

    Пользуясь случаем хочу спросить у одноклубников:

    Парни. У меня новый ремень со 150 зубьями, и старый тоже такой же был. Так и должно быть на AWT? А то весь форум и БЗ исписана темами про ремень в 153 зуба... Может чего то не то было установлено в моей машине?
    VW Passat B5+, 1.8T, 2001, AWT, АКПП-tiptronik, белый, климат, попогревы, ксенон СС.

  16. #16
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,853
    Спасибо:
    Получено: 19
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и «спецприспособой» давим на гибронатяжитель, после того как он полностью вдавился, вставляем фиксатор со стороны вакуумного ресивера.
    Поправлю: правильно нужно просто, ничего не откручивая, шестигранником на 6 вращая ступицу натяжного ролика против часовой стрелки вдавить шток гидронатяжителя и зафиксировать его. Только не прилагайте большого усилия - не более 75 Н/м(могу ошибаться).
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
    Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

  17. #17
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для AleksandrVL
    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Нибиру
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,939
    Спасибо:
    Получено: 223
    Отправлено: 296

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth
    Молодец!!!
    Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!

  18. #18
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,853
    Спасибо:
    Получено: 19
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Затем снимаем натяжной ролик, обводной и собственно сам гидронатяжитель , один болт находится со стороны вакуумного ресивера, другой одновременно держит обводной ролик.
    Тут тоже неточность - гидронатяжитель держат два болта М7, такие же как на помпе(очень редкие болты, кстати), а болт обводного ролика только его и держит.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
    Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

  19. #19
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CYXOB
    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и «спецприспособой» давим на гибронатяжитель, после того как он полностью вдавился, вставляем фиксатор со стороны вакуумного ресивера.
    Поправлю: правильно нужно просто, ничего не откручивая, шестигранником на 6 вращая ступицу натяжного ролика против часовой стрелки вдавить шток гидронатяжителя и зафиксировать его. Только не прилагайте большого усилия - не более 75 Н/м(могу ошибаться).
    Да-да, моя оплошность, делал так, а написал по другому
    Валера что на счет смещения ремня по шестерне?! Куда копать?!
    И звук, про который я писал, он остался.

  20. #20
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,853
    Спасибо:
    Получено: 19
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Валера, что на счет того,ч то ремень ездит по шестерне?! Страшно ездить так....
    Думаю, что это из-за некоторой неточности при нарезке ремней ГРМ на производстве.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
    Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Passat B5/B5+ Замена ремня и роликов ГРМ. Двигатель ALT (отчет с фото)
    от AlexS9744 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.02.2011, 23:35
  2. Замена ремня ГРМ AHL-кратко
    от komok1965 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.09.2005, 17:22
  3. Замена ремня ГРМ. Нужен совет
    от joker600 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.07.2005, 09:59
  4. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.06.2005, 01:43
  5. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.01.2005, 10:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •