Помогите разобраться с логом по лямбда - зонду на AHL
  1. #1
    Lupo
    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Приднестровье
    Возраст
    38
    Сообщений
    113
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Помогите разобраться с логом по лямбда - зонду на AHL

    Всем доброго!!!
    Пару дней назад сняли логи с AHL (12 и 99 группы, движок прогрет до 90, обороты поднимали до 1500-2000).
    Выкладываю для обозрения ГУРУ. Ждут рекомендаций и оценку правильности работы лямбды. Среднее значение напряжения ны выходе лямбды - 0,50-0,52, т.е. походу смесь идет обогащенная ну или близко к обогащенной... т.к. норма по идее 0,65.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Re: Помогите разобраться с логом по лямбда - зонду на AHL

    Цитата Сообщение от Demir
    т.к. норма по идее 0,65.
    Откуда такие сведения? Кто распространяет подобную лажу?

  3. #3
    Lupo
    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Приднестровье
    Возраст
    38
    Сообщений
    113
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Откуда такие сведения? Кто распространяет подобную лажу?
    Может и лажа, помоги тогда разобраться, меня интересует работа моей лямбды, нормальные значения или нет?

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А что я увижу по твоей писанине? Оценить работу лямбды и состояние смеси можно только на работающем двигателе.

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    40
    Сообщений
    24,832
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 3,272
    Отправлено: 1,023

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    А что я увижу по твоей писанине? Оценить работу лямбды и состояние смеси можно только на работающем двигателе.
    А логи снимались, на работающем двигателе. В чем тогда проблема?
    VW B5, 1997, AHL, 1.6,
    Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с) Цитирование платное 18+

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.

  7. #7
    Phaeton Аватар для R011ka
    Регистрация
    04.10.2007
    Адрес
    Россия, Череповец
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,499
    Спасибо +
    Получено: 265
    Отправлено: 245

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    А логи это ерунда.
    ну зачем же так категорично? по логам можно оценить примерный интервал значений напряжения ЛЗ... согласен что осциллограф намного точнее и нагляднее...
    Demir
    выложи в исходном виде лог в формате *.csv файла...
    B5 Variant 1998, 1.6, 5MT - продан|Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT - продана|SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED - шустрик. Алексей

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Примерный... Примерно и без логов можно сказать работает лямбда или нет. Достаточно просто померить выходное напряжение. И если оно не меняется, значит лямбде кирдык. Если меняется, значит лямбда реагирует на состав смеси, а соответственно работает. А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя. Но логи в этом не помогут. Вообще изначально все логи существуют для замазывания глаз клиенту в сервисе. Нравятся им почему-то умные и непонятные бумажки. Ни один диагност не будет для себя снимать логи, они ему попросту не нужны.

  9. #9
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,051
    Спасибо +
    Получено: 2,501
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя.
    какой графический вид имеет сигнал с ЛЗ на осциллографе..?
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  10. #10
    Touareg Аватар для Karlsson
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,245
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    енот
    Леха, что уже обзавелся осциллографом
    VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  11. #11
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от енот
    Цитата Сообщение от Ioann
    А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя.
    какой графический вид имеет сигнал с ЛЗ на осциллографе..?
    Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    40
    Сообщений
    24,832
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 3,272
    Отправлено: 1,023

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Примерный... Примерно и без логов можно сказать работает лямбда или нет. Достаточно просто померить выходное напряжение.
    А в логах это напряжение присутствует, причем меняется с течением времени.Не осциллограф, конечно, но запредельные значения можно отследить. По данным логам, например, видно, что машина была прогрета, и вольтаж на лямбде колебался от 0,2 в, до 0,8 в... ПРи среднем расчетном значении 0,52 В. Имхо - все четко. Если бы все время было 0,2 или 0,8 или 0,5 - то однозначно надо копать дальше кто глючит - разъем, лямбда и ЭБУД.
    Лучший метод диагностики - ЗАМЕНА устройства на ЗАВЕДОМО исправное. Но это доступно не всем.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6,
    Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с) Цитирование платное 18+

  13. #13
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,051
    Спасибо +
    Получено: 2,501
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.
    а вариант когда беднить/богатить может только под нагрузкой...? (а такие бывают частенько...)
    Цитата Сообщение от Karlsson
    что уже обзавелся осциллографом
    неее....
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    40
    Сообщений
    24,832
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 3,272
    Отправлено: 1,023

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Цитата Сообщение от енот
    Цитата Сообщение от Ioann
    А вот потом уже можно по сигналу лямбды судить о работе двигателя.
    какой графический вид имеет сигнал с ЛЗ на осциллографе..?
    Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.
    Примерно вот такой...


    Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz. (примерно 12 раз за 10 секунд)
    Если учесть что опрос логов идет примерно раз в секунду, то более менее можно без осциллографа вынуть инфу (в смысле получить набор крайних значений MIN & MAX, если определенное время снимать покзания. Тут закон нормального распределения работает на нас, т.е. дает нам достоверную выборку для анализа.). Еще раз повоторю, что лог осциллограмму не заменит, а даст повод для размышлений.

    Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

    Взято здесь - http://injectorservice.com.ua/diagnos_lambda.php
    Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V. (Походу отсюда и взято 0,65 В, как нижний порог обогащенной смеси, учитывая, что все зонды из циркония должны работать одинакого) При поступлении сигнала высокого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40…200mV. При поступлении сигнала низкого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от лямбда-зонда блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо).

    Исправный лямбда-зонд начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Существуют одно-, двух-, трёх- и четырёх-проводные двухуровневые циркониевые лямбда-зонды BOSCH. Одно- и двух-проводные лямбда-зонды устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов. Трёх- и четырёх-проводные лямбда зонды прогреваются до рабочей температуры за счёт встроенного электрического нагревательного элемента и могут быть установлены на значительном расстоянии от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6,
    Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с) Цитирование платное 18+

  15. #15
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.
    На особо одарённого не претендую, но точно знаю что качество смеси под нагрузкой с максимальной точностью можно проверить альфометром. Как ВЫ с осцилографом будете гонять и оценивать смесь я ХЗ.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  16. #16
    Заблокирован
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,185
    Спасибо +
    Получено: 317
    Отправлено: 41

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от енот
    Цитата Сообщение от Ioann
    Меандр с закруглёнными вершинами. И смотрим на его форму. Оба полупериода нижний и верхний в идеале должны иметь равную ширину. Если нижний полупериод шире чем верхний - смесь бедная. Если наоборот - богатая. Смотреть нужно на холостом ходу когда обороты выровняются. Соответственно движок должен быть прогрет.
    а вариант когда беднить/богатить может только под нагрузкой...? (а такие бывают частенько...)
    Цитата Сообщение от Karlsson
    что уже обзавелся осциллографом
    неее....
    Мы сейчас рассматриваем работу лямбда зонда, а не работу двигателя по показаниям лямбда зонда. Если хочешь проверить под нагрузкой - вперёд Ничего не мешает. Можешь хоть вверх колёсами машину перевернуть и проверять

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

    Цитата Сообщение от Maks S.
    Цитата Сообщение от Ioann
    Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.
    На особо одарённого не претендую, но точно знаю что качество смеси под нагрузкой с максимальной точностью можно проверить альфометром. Как ВЫ с осцилографом будете гонять и оценивать смесь я ХЗ.
    Честно говоря за много лет работы ещё не было случаев когда нужно было выполнять такие сложные виды диагностики как катание с осциллографом или что-то подобное.

    Добавлено спустя 30 секунд:

    Как правило обхожусь альтернативными вариантами.

  17. #17
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,051
    Спасибо +
    Получено: 2,501
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ioann
    Мы сейчас рассматриваем работу лямбда зонда, а не работу двигателя по показаниям лямбда зонда.
    итить, немного от темы отвлекся...
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  18. #18
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ioann
    Тогда не понятно зачем нужен осцилограф. Рабочая лямбда или нет можно отределить подключив ВагКом и оценив скачки напляжения вынести ей вердикт.

    Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

    Вот ещё по диагностике лямбды:
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Kidont
    Регистрация
    27.12.2008
    Возраст
    40
    Сообщений
    24,832
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 3,272
    Отправлено: 1,023

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maks S.
    Цитата Сообщение от Ioann
    Для особо одарённых... Работу лямбда зонда нужно отслеживать в реальном времени, а не судить его работу по снимку данных. Он много, что может рассказать о состоянии двигателя. Идеальный вариант для диагностики это осциллограф. А логи это ерунда.
    На особо одарённого не претендую, но точно знаю что качество смеси под нагрузкой с максимальной точностью можно проверить альфометром. Как ВЫ с осцилографом будете гонять и оценивать смесь я ХЗ.
    А еще называли червяком, желтым земляным червяком...

    Maks S. я еще вычитал, что регулирование при нагрузке свыше 75% происходит по обученным значениям, т.е. если ты достоверно (базируясь на знании прошивки ЭБУД) говорил про 2000-3000 тыщи на AHL, то это одно... а если пересчитать (MAX позволительные обороты, для максимальной мощности) 6000 * 0,7 то выходит 4200 (то есть может получиться что по городу без топтания тапки, лямбда всегда работает?????????)

    "
    ЛЗ работает в этой системе только при выполнении двух условий: нет режима полной мощности (в серийных прошивках - примерно 75% дросселя, в тюнинговых, как правило, меньше) и не активен алгоритм обогащения по приращению дросселя. В этих режимах ЛЗ не работает и состав смеси определяется калибровками.
    "

    Равнять обороты и дроссель правомерно или нет??? Я мыслю как, если дроссель на максимум - то и обороты на максимум по идее должны быть.
    VW B5, 1997, AHL, 1.6,
    Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с) Цитирование платное 18+

  20. #20
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Kidont
    70% нагрузки это не 70% от максимальных оборотов. [-X

    Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

    Kidont
    Не забивай себе голову.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Помогите разобраться с Логом AWM
    от VadimVasiluev в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.02.2011, 19:57
  2. помогите разобраться с логом
    от VadimVasiluev в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 31.12.2010, 07:46
  3. Помогите по лямбда-зонду
    от bonus в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.03.2010, 22:30
  4. Помогите разобраться с логом.
    от g00ru в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.10.2008, 17:25
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.02.2006, 18:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •