Есть вопрос по коммутатору (ОМК)
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Есть вопрос по коммутатору (ОМК)

    Вот и у меня появился вопрос, ответить на который однозначно я не могу. Cобрав многочисленные мнения, а так же изучив какие-то общие эл.схемы коммутаторов (на Газель ), тем не менее, выношу этот вопрос на обсуждение.

    Вопрос : можно ли повредить коммутатор в системе зажигания, использующей отдельностоящий от катушек ОМК, в момент, когда мы снимаем на работающем двигателе разъемы с катушек и ставим их обратно.

    Приветствуются как практические, так и теоретические комментарии, особенно тех, кто действительно силен в этой области.

    Так что те, кто считает, что я строю из себя всезнайку и гуру - заблуждаются; когда у меня есть сомнения, я абсолютно спокойно спрашиваю совета у соклубников, а не отмалчиваюсь, опасаясь подмочить свое реноме и псевдо репутацию. Ведь именно для этого мы и здесь.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вить,есть вот такой опыт.Мотор не заводится,вставляю в снятую катушку свечу,помощник крутит стартером а я касаюсь свечой двигателя для проверки искры.Ничего не испортилось и не сгорело.
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lifter
    Вить,есть вот такой опыт.Мотор не заводится,вставляю в снятую катушку свечу,помощник крутит стартером а я касаюсь свечой двигателя для проверки искры.Ничего не испортилось и не сгорело.
    Влад, это СОВСЕМ другое Это как раз можно делать безболезненно.

    Еще момент - если искра есть при таком способе проверки, то это не всегда означает, что она будет и внутри цилиндра, особенно при сильных отрицательных температурах.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  4. #4
    Golf
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Россия, Казань
    Возраст
    29
    Сообщений
    921
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Если в комутатре стоят полевые или (МОП) транзисторы а в катушки имеют большое значение индуктивной состовляющей то повредить легко.

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Талян
    Если в комутатре стоят полевые или (МОП) транзисторы а в катушки имеют большое значение индуктивной состовляющей то повредить легко.
    То-то и оно ... я просмотрел еще две схемы отечественных коммутаторов и пришел к такому же мнению.

    Интересно, а как в случае с нашим VW ... предусмотрена ли система защиты в них на этот случай ? Может есть у кого какая-нить схемотехника коммутаторов Bosch, Hitachi или любого из аналогов ?

    Вопрос возник не просто из любопытства, поскольку вопрос проверки катушек или канала коммутатора сдергиванием фишек на работающем двигателе актуален.

    В случае, когда коммутатор стоит в катушке, и мы отсоединяем фишку, повредить коммутатор маловероятно, а вот в случае с внешним ОМК, когда мы отсоединяем фишку между коммутатором и катушкой - под большим и большим вопросом.

    Я считаю, что гораздо безопаснее отсоединять разъем с форсунок поочередно - для определения вышедшей из строя катушки или канала ОМК. А вот в случае подтраивания, когда нет полного выхода из строя катушки или канала омк , как и нет в эбу контроля регистрации пропусков - приходится прибегать только к поочередной подмене самого коммутатора, а затем - катушек.

    Почему возник этот вопрос - недавно приехал Ауди с двумя подтраивающими катушками - просевшими, но как-то рабочими. Одну вычислили более или менее сразу (опять же - подменой. Сначала самого коммутатора, а затем поочередно каждой катушки), но их оказалось две ... причем вторая была еще менее дохлая, чем первая, но тоже дававшая пропуски . Качели были еще те. ЭБУ был без контроля пропусков.

    Так что это миф о том, что бескоммутаторные катушки не выходят из строя. Еще как выходят, причем - парой.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  6. #6
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,753
    Спасибо +
    Получено: 50
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rummi
    То-то и оно ... я просмотрел еще две схемы отечественных коммутаторов и пришел к такому же мнению.
    Кинь их сюда, чтобы долго не искать
    А так по теории конечно нельзя лишать усилитель нагрузки...(тем более индуктивной)
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Son@r
    Цитата Сообщение от rummi
    То-то и оно ... я просмотрел еще две схемы отечественных коммутаторов и пришел к такому же мнению.
    Кинь их сюда, чтобы долго не искать
    А так по теории конечно нельзя лишать усилитель нагрузки...(тем более индуктивной)
    Хорошо, давай тогда предположим, что катушка сгорела естественным способом - канал коммутатора остался без нагрузки, значит все-таки система защиты должна быть предусмотрена в нем на этот случай. Я просто рассуждаю логически.



    Вот, что удалось найти по диагностике систем зажигания отечественных машин .

    При включенном зажигании не отсоединять провода от выводов аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его системы может возникнуть повышенное напряжение, и он будет поврежден.

    Вот схемы (не только для автомобилей)











    http://dimasen.narod.ru/zazhig/l497.pdf

    Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:

    Вот еще нашел, но без схем.

    http://principact.ru/content/view/198/108/1/12/

    По гибридной толстопленочной технологии выполняется силовая часть схемы коммутатора с элементами защиты от импульсных перегрузок по цепи питания.

    Примером использования этой технологии может служить коммутатор 0.227.100.103 фирмы Bosch (рис. 31).

    Схема содержит следующие основные элементы: бескорпусный выходной транзистор VT1; специализированную микросхему DА1 (МА 7355) совместно с навесными миниатюрными конденсаторами С2-С5, выполняющую основные функции коммутатора; корпусные диод VD1, стабилитрон VD2, миниатюрный конденсатор С1 и толстопленочные резисторы RЗ, R4, выполняющие функции защиты от импульсных перенапряжений в бортовой сети и перепутывания полярности батареи.

    Схема также содержит толстопленочные резисторы, служащие для измерения и подстройки требуемых уровней первичного тока R6, R7, R10 и первичного напряжения R8, R9. RС-цепь защиты выходного транзистора выполнена на дискретных элементах С7, R11.

    Отечественной промышленностью также освоен выпуск аналогичных коммутаторов. Внешний вид одноканального и двухканального коммутаторов показан на рис. 32.

    В основе одноканального транзисторного коммутатора 3620.3734 (рис. 33,а) лежит специализированная микросхема КР1055ХП1, выполняющая его основные функции.

    1. Управление силовым транзистором, прерывающим ток в первичной цепи системы зажигания.

    2. Регулирование времени протекания тока в первичной цепи.

    3. Ограничение максимального первичного тока.
    4. Переход в режим расширения длительности выходного импульса тока первичной цепи, если значение тока разрыва Iр ниже (0,9
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi
    Действительно скучно мне Чтож, как просил попробую выложить информацию добытую мной.
    Основой оконечного мощностного каскада является биполярный транзистор Дарлингтона. Для примера можно взять изделие компании Bosch BIP-350. Вот ссылка на его даташит:
    http://www.semiconductors.bosch.de/pdf/ ... t_Info.pdf
    Также приведу ссылку на даташит ОМК Bosch IM 3.x:
    http://www.bosch-motorsport.de/pdf/comp ... s/IM_3.pdf
    К сожалению я не специалист в области радиоэлектроники. Но мне кажется ничего не будет Хуже когда из-за неисправности катушки увеличится ток потребления и из-за этого начнут перегреватся транзисторы в ОМК, что впоследствии приведет к выходу их из строя. Кстати недаром ОК установлен на радиатор через термоинтерфейс, причем ребра радиатора находятся в коробе где присутствует приличный поток воздуха.
    04/AWT/GFY

  9. #9
    Touareg
    Регистрация
    17.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Сообщений
    2,960
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi
    Покапавшись по схемам ОМК , действительно в подавляющем
    большинстве оконечные каскады представляют собой составные биполярные транзисторы с большим коэф. усиления или
    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    транзистор Дарлингтона


    К коллекторам которого подключается индуктивная нагрузка,
    т.е. катушки!
    Многие радиолюбители знакомы с такими оконечными каскадами и на
    практике знают, что практически мало чего может случиться, при подключении \ отключении нагрузки, при включенном питании к такому оконечному каскаду, к тому же работающему в ключевом режиме.

  10. #10
    Golf
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Россия, Казань
    Возраст
    29
    Сообщений
    921
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Катушка зажигания имеет большое значение реактивного сопративления и в момент размыкания появляется высокое напряжение, как известно эти транзисторы не устойчивы к статическому электричеству.

  11. #11
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,753
    Спасибо +
    Получено: 50
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi
    Сильно не пинать, за партой давно сидел
    Да, в схемах есть защита, например на второй фото по току это R16 и частично С11. Но в момент самого импульса напряжение в первичной обмотки достигает прим. 400В Посмотрел по справочнику у тр-ра КТ 848А допустимое напряжение КЭ как раз 400В, тр-ра 890А нет, ближайший КТ884А уже выдерживает до 800В. У тр-ра BU941ZP 350В Так что вероятность пробоя тр-ра достаточна велика...хотя техника не стоит на месте
    Естественно рассматриваем самый худший случай - размыкание в момент импульса.
    А если катушка уже сгорела, то нагрузка на ОМК даже уменьшится, с этим всё в порядке, если разъем отключен, то можно смело включать зажигание...

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Хуже когда из-за неисправности катушки увеличится ток потребления и из-за этого начнут перегреватся транзисторы в ОМК, что впоследствии приведет к выходу их из строя. Кстати недаром ОК установлен на радиатор через термоинтерфейс, причем ребра радиатора находятся в коробе где присутствует приличный поток воздуха.
    Пожалуй даже увеличение зазора свечи в большей степени увеличит нагрузку на ОМК...именно поэтому настоятельно не рекомендуют проверять искру с провода на корпус, а только через свечу...
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ


Похожие темы

  1. Замерил давление масла, есть вопрос
    от Andy_NN в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.01.2007, 08:54
  2. Есть вопрос - что бы это значило ?
    от Карман в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.02.2006, 17:18
  3. Юзеры движков AHF есть?Вопрос дизелистам!
    от Корефан в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.01.2006, 22:38
  4. защита "Шериф"! Есть вопрос?
    от GAN в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.11.2005, 17:54
  5. Новенький!! :) Есть вопрос.
    от Lilblade в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 23.06.2005, 10:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •