0

Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 245 |
Итак, давненько стал замечать за своим задним дворником особенность «зависать» посреди стекла и не реагировать ни на какие манипуляции подрулевым переключателем.. С помощью мультиметра было обнаружено напряжение на разъеме мотора дворника при включении подрулевого. Следовательно – неисправность в самом приводе.
Первым делом снимаем обшивку двери багажника (много раз уже писалось)… Коротко: два шурупа по краям обшивки у нижнего края стекла, два шурупа под заглушками во внутренних ручках обшивки. Далее сдергиваем (дерижится на мет. клипсах).
Снимаем дворник (колпак, форсунка, гайка на 13). Отключаем разъем от привода, сдергиваем шланг подачи омывайки со штуцера.
Откручиваем привод дворника (3 гайки помоему на 13).
Далее разбираем привод. Выкручиваем 7 шурупов ТОРКС, аккуратненько сдергиваем крышку (не ломая трубку подачи омывайки в оси).
Картина ужасающая… чистим, смазываем…
Выкручиваем 2 болта (крестовая отвертка) крепления статора двигателя, снимаем статор.
![]()
Контакты якоря все черные – надо чистить…
Выкручиваем якорь с шестерни механизма привода дворника, крепим его в патроне дрели и аккуратненько на небольших оборотах обрабатываем контакты мелкой шкуркой.
Как видно, причина неработоспособности двигателя – убитые щетки…
Отрезаем старые, отгибаем фиксаторы (НЕ ТЕРЯЕМ ПРУЖИНКИ!)
Бежим в магазин, покупаем щетки генератора для ВАЗа (не знаю что за щетки… взял за 15ру).
Пилим до нужного размера и формы…
Расплетаем косички контактов, вырезаем половину проводков, делая тем самым косички потоньше…
Ну и собственно ставим щетки на место, фиксируем из в поджатом состоянии косичками, ставим якорь на место, освобождаем косички и паяем их на место.
Собираем в обратной последовательности. По результатам ремонта – дворник носится как электровеник.
Надеюсь кому нибудь пригодится. Удачи!
![]()
B5 Variant 1998, 1.6, 5MT - продан|Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT - продана|SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED - шустрик. Алексей
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 0 |
Сегодня разобрал привод-щетки еще живые, но решил заменить, кстати их сечение 4х4мм. Причина в закисшей оси дворника-аналогично передним дворникам. Вот заливаю под резинку WD-40 и пытаюсь раходить ось, выбить ее пока не удается.
А кто-нибудь разбирал полностью весь механизм привода?
Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Молодец Добавлю в избранное..
Спасибо: |
Получено: 179 Отправлено: 53 |
Имхо, более часто встречающаяся неисправность.Сообщение от oleg-kv
Причина в закисшей оси дворника
На обоих своих Джипах чинил. Самое сложное - выбить ось не повредив резьбу.
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
Спасибо: |
Получено: 17 Отправлено: 4 |
oleg-kv
не забывай что там еще трубка внутри для жижи. Сломать ее гораздо проще чем потом чинить... Мне пришлось высверливать...
GT Avalanche + SEBA FR1 летом
LibTech Skate Banana+Flow Team зимой
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 0 |
Это точно. Сначала пытался расходить, вытащив наружную резинку, шилом выскриб окалину, и прыская туда ВДэшку. Но толку ноль. Ночь с Вдэшкой не помогла.Сообщение от TheTERMINATOR
Самое сложное - выбить ось не повредив резьбу.
Решил выбивать во что бы то ни стало. Штатную гайку закрутил до конца, такую же гайку положил на неё, снизу под край подложил брусок и потихоньку выбил.
Сама ось стальная вся в окалине, окалина сухая- ВДэшка туда не проникла. Напильником снял окалину, смазал. Теперь ось вращается легко.
Это давно пройденный этап см. статью на сайте.Сообщение от пингвин
oleg-kv
не забывай что там еще трубка внутри для жижи. Сломать ее гораздо проще чем потом чинить... Мне пришлось высверливать...
Жалко тогда полностью все не разобрал.![]()
Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)