2
-
04.05.2009, 01:07 #1
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
Сезонный тюнинг. На этот раз - ... блидера !
Новый сезон - новый тюнинг. В ответ на настойчивые просьбы одноклубников и не только - придумать что-нить из улучшайзинга бензотурбо, почесав в репе и произведя ряд экспериментов, рад предложить Вам новый хит Сезона 2009 - Тюнинг блидера.
Теперь немного теории для тех, кто еще не знаком с этим ругательным термином, который прижился-таки с моей легкой руки в форумном сленге.
Блидер или (Bleeder Valve) - клапан в системе вентиляции картерных газов, основная задача которого осуществлять или разрывать связь ВКГ c впускным коллектором (в зависимости от нагрузочного режима); либо напрямую, либо через эжекционный насос - зависит конкретно от нескольких факторов : наличия эжекционного насоса, как и от его развязки. Кому-то темный лес, но главное то, что если у вас есть 1.8t, значит у вас обязательно есть блидер, который ,к сожалению, в силу конструктивных особенностей и качества изготовления перепускает наддутый турбиной воздух в вкг, величина этого подспускания зависит от конкретного образца блидера - лотерея, короче. В результате этого наблюдается ряд негативных моментов, особенно у тех, у кого блидер развязан напрямую во впускной коллектор, в обход эжекционного насоса, поскольку в случае такой развязки диаметр магистрали гораздо больше, нежели через эжекционный насос, где сужение в нижнем штуцере-эжекторе является узким местом. Так , теперь о негативе : моментов два -
1 Несколько сваливается давление наддува и ,соответственно, полка крутящего момента
2 Наддутый до 0.5-1.3 бар избытка (зависит от программы управления и тд) воздух попадает в вентиляцию картерных газов, что ,на мой взгляд, абсолютно лишнее - там и без этого не все так гладко.
Мною был разработан простой и эффективный способ борьбы с этим - дублирование блидера специальным обратным клапаном, рассчитанным на установку именно в ВКГ. На выбор клапана навела система ВКГ мотора AWM 2003 модельного ряда, где этот клапан присутствовал, но совсем в другой части ВКГ (cамое смешное, как экспериментально выяснено нами с Базаровым, - глухой части. Видимо где-то что-то прикидывали на перспективу, но так и не задействовали в итоге ) . Так вот, номерок этого клапана 06A133528D либо 06A133528A, цена - порядка $25-30 . Оговорюсь сразу - обратные клапаны от ТАЗ ставить категорически не рекомендую, в силу их зауженного проходного сечения и хлипкости конструкции, никак не рассчитанной на поток достаточно горячих газов, да еще и содержащих масляные и другие пары, как и долговременное избыточное давление вплоть до 1.3 бара (если мотор жестко чипованный).
Вышеописанный клапан соответствует всем нормам для установки в этой части вкг - между блидером и впускным коллектором, имеет соответствующее проходное сечение и запас прочности (надеюсь, что производитель не от балды его в ВКГ сунул, да и цена вопроса красноречива). Цена блидера ,для сравнения, - всего порядка $11 против $25-30 за этот клапан. Установив этот клапан и соориентировав его правильным образом, вы избавитесь от вышеописанных проблем, особенно если вы гоншег, а каждый милибар наддутого воздуха вам дорог, как память о горячо любимой прабабушке .
Теперь графическая часть :
Схема на примере AWM/AWT (для других моторов - аналогично)
[/url]
6 или 6a - Блидер (тот или иной вариант зависит от топологии вкг - AWM до 2003 модельного ряда - 6 или после - 6a . На AWT всегда стоит блидер 6 )
10 - шланг
25 - Обратный клапан (Cтавится штатно на моторы AWM c cередины 2002 года)
Так вот, именно такой же клапан мы и будем использовать для нашего тюнинга, только ставить его будем в разрыв шланга 10. Потребуется два хомута 8-12 или 8-16 и один клапан 06A133528D либо 06A133528A
На схеме ниже уже показана реализация идеи :
[/url]
1. черными стрелками обозначено направление движения воздуха по этой магистрали (в случае образования избытка в коллекторе - блидер отсекает эту магистраль от ВКГ ... в теории, но на практике, увы, подтравливает, для этого и ставится наш тюнинг - сделать дополнительный надежный запор, предотвращающий сбрасывание наддутого избытка в систему ВКГ)
2. Устанавливаемый клапан должен совпадать по направлению с движением воздуха, т.е. должен быть установлен таким образом, чтобы обозначение на его корпусе в виде стрелки было направленно от блидера - в сторону впускного коллектора, обозначенного стрелками на чертеже, а не наоборот . Это очень важно !!!
3. Трубка 10 разрезается острым ножом в удобном месте, а в ее разрыв,строго соблюдая направление, вcтавляется клапан 06A133528D либо 06A133528A и обжимается с каждой стороны хомутом.
Вот и всё - теперь проблема стравливания избытка из коллектора вам никак уже не горозит - только остается периодически проверять целостность установленного клапана продувкой, но в любом случае - при выходе блидера из строя, его подстрахует установленный обратный клапан и наоборот. Почувствовать эффект от переделки вы сможете лишь если в системе со стороны зоны высокого давления турбины нет других "дыр", в отсутствии которых можно убедиться путем опрессовки и проверки целостности частей впускного тракта и вакуумного тракта тормозной системы, и ,естественно, если двигатель, турбина автомобиля, управление наддувом и тд, не вызывают нареканий .«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.05.2009, 01:30 #2
-
04.05.2009, 01:37 #3
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от Karlsson
Я дал оба номера, поскольку на наших складах кое-что лежит годами, и сами продавцы не ведают - а что это вообще такое и зачем. Так что можно попробовать пробить при заказе оба номерка. Ну, цена тоже варируется, так что 800 р - это ориентировочная цена, которая может быть и 950 рублей где-то. Суть не в этом, главное - что травить не будет и не будет сваливания полки , особенно на верхних оборотах, где давление турбины уже не такое большое и она уже работает из последних сил (в случае жесткого чиптюнинга - особенно).«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.05.2009, 01:42 #4
- Регистрация
- 07.09.2008
- Адрес
- Россия, Калининград
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 6,462
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 262
Отправлено: 32
0Може я тупой - каков основной эффект от подобной таки приблуды то?
1.8T 02, AWM
-
04.05.2009, 01:48 #5
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Кстати, у нас был случай, когда у человека развалился блидер - поток наддутого на высоких оборотах воздуха в стоке Вырвал прослабленный щуп из крепления, и наглухо залило маслом весь двигательный отсек и капот А если бы щуп устоял, то часть этого потока через вкг попала бы в гусеницу (подающий воздуховод от расходомера на впуск турбины). А это ,ребята, было не 100 грамм, а 500, как минимум, и какая его часть пролетела бы в воздуховод через вкг - вопрос нешуточный . Состояние расходомера, да и всего остального было бы под большим вопросом - если бы на расходомер попало масло, выплюнутое такой гипервентиляцией из вкг, повредило бы мембрану редукционного клапана или вытряхнуло бы из него закоксовавшееся в камень дерьмо, которое так же часто скапливается уже в неработающих редукционных клапанах, поскольку в большинстве сервисов вообще не представляют его назначения и способов проверки, посему уже неработающий и в усмерть закоксованный редукционник не меняется годами - а куда вытряхнуло бы ? Правильно - на лопасти крыльчатки турбины, вращающиеся со скоростью порядка 100000 оборотов в минуту . Результаты подобного вполне прогнозируемы, ибо нам много раз приходилось выбивать из нижнего штуцера редукционника эти камни не единожды
Так что подстраховаться всегда надо, да еще если это улучшит разгонные характеристики мотора Цена вопроса, на мой взгляд, вполне по силам каждому, особенно у тех, у кого блидер развязан напрямую в коллектор, в обход эжектора.
Добавлено спустя 35 секунд:
Сообщение от ИгорехаROLF«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.05.2009, 08:29 #6
- Регистрация
- 27.06.2007
- Адрес
- Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 9,742
- Записей в дневнике
- 12
Спасибо: Получено: 515
Отправлено: 169
0rummi
отлично!! нада тож попробовать, кстати на АЕВ были испытания - тюнинга ???
-
04.05.2009, 09:17 #7
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0Хорошая идея, т.к даже апсолютно новый блдер при 1,5атм из колеса немного пропускает воздух.
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
04.05.2009, 09:17 #8
- Регистрация
- 14.10.2008
- Адрес
- Россия
- Сообщений
- 823
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0попробую, спс *ушел за обраткой*
-
04.05.2009, 09:43 #9
- Регистрация
- 23.11.2006
- Адрес
- Россия, Москва, СЗАО
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 14,059
Спасибо: Получено: 266
Отправлено: 370
0rummi
Витя, за блид-тюнинг сами беретесь? Т.е., можно подъехать с клапаном?неразборчиво
-
04.05.2009, 10:03 #10
- Регистрация
- 05.03.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 166
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Встаю в очередь
-
04.05.2009, 10:27 #11
- Регистрация
- 19.10.2008
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 165
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0сколько стоит его заменить? Я готов первый подьехать!
-
04.05.2009, 10:28 #12
- Регистрация
- 10.11.2007
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 6,518
Спасибо: Получено: 61
Отправлено: 45
0rummi
Витя, тебе орден за заслуги перед 1.8Т нужно дать
По теме молодец, еще когда была Октавия АГУ у меня, я тоже задавался вопросом, почему блин обратный клапан, а пропускает воздух, даже если из рта подуть в него?
-
04.05.2009, 10:37 #13
- Регистрация
- 30.05.2005
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,507
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Виктор, а будет толк для моего мотора в тюнинге?
У моего развязка через эжекционный насос.
-
04.05.2009, 10:51 #14
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от RGOR
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Сообщение от SNEGOVIK208
Подъехать можно в любое время по согласованиюю. Присебе иметь клапан, либо написать в личку Базарову (Bazarov), чтобы он его заказал.«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.05.2009, 11:00 #15
- Регистрация
- 06.04.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 6,382
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0rummi
Клапан со шланга вакумного усилителя тормозов подойдёт? а то валяется без дела.ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
-
04.05.2009, 11:07 #16
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от Сева
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Сообщение от Maks S.«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.05.2009, 11:08 #17
- Регистрация
- 30.05.2005
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,507
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Сообщение от rummi
Вставлен в один из отростков резинового тройника ВКГ.
-
04.05.2009, 11:09 #18
- Регистрация
- 19.10.2008
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 165
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0так стоит его поставить так и не сказал!Стоимость запчасти+установка 800р+?+100=кризис-% клуб
Формула клуба только сто вывел))
пОПРАВИЛ
-
04.05.2009, 11:19 #19
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от SNEGOVIK208
Там ничего сложного нет - каждый способен выполнить ее самостоятельно.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Сообщение от SNEGOVIK208
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Сообщение от RGOR
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Сообщение от TimB
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Сообщение от COOLLER
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Сообщение от ladjak«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
04.05.2009, 11:23 #20
- Регистрация
- 30.05.2005
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,507
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0rummi, так есть смысл тюнинговать мой ATW?
Он ч\з эжекционный насос подключен.
Похожие темы
-
Продам И снова iPhone(ы) из США,на этот раз 5-ые
от AndreyB5TDI в разделе Куплю-Продам ПрочееОтветов: 9Последнее сообщение: 13.12.2012, 17:20 -
На этот раз стекло подъемники...
от Pavlonti в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 7Последнее сообщение: 29.10.2012, 16:06 -
И снова диски, но в этот раз выбор производителя.
от PushS в разделе VW Passat B6/CCОтветов: 7Последнее сообщение: 29.10.2008, 14:27 -
Очередной коммутатор BOSCH...на этот раз мой
от Archi в разделе Архив 2007г.Ответов: 14Последнее сообщение: 19.01.2007, 14:50 -
И снова ABS на этот раз нечто новенькое...
от Mex@n!K в разделе Архив 2007г.Ответов: 43Последнее сообщение: 18.01.2007, 18:06