1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    2 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Сезонный тюнинг. На этот раз - ... блидера !

    Новый сезон - новый тюнинг. В ответ на настойчивые просьбы одноклубников и не только - придумать что-нить из улучшайзинга бензотурбо, почесав в репе и произведя ряд экспериментов, рад предложить Вам новый хит Сезона 2009 - Тюнинг блидера.

    Теперь немного теории для тех, кто еще не знаком с этим ругательным термином, который прижился-таки с моей легкой руки в форумном сленге.

    Блидер или (Bleeder Valve) - клапан в системе вентиляции картерных газов, основная задача которого осуществлять или разрывать связь ВКГ c впускным коллектором (в зависимости от нагрузочного режима); либо напрямую, либо через эжекционный насос - зависит конкретно от нескольких факторов : наличия эжекционного насоса, как и от его развязки. Кому-то темный лес, но главное то, что если у вас есть 1.8t, значит у вас обязательно есть блидер, который ,к сожалению, в силу конструктивных особенностей и качества изготовления перепускает наддутый турбиной воздух в вкг, величина этого подспускания зависит от конкретного образца блидера - лотерея, короче. В результате этого наблюдается ряд негативных моментов, особенно у тех, у кого блидер развязан напрямую во впускной коллектор, в обход эжекционного насоса, поскольку в случае такой развязки диаметр магистрали гораздо больше, нежели через эжекционный насос, где сужение в нижнем штуцере-эжекторе является узким местом. Так , теперь о негативе : моментов два -

    1 Несколько сваливается давление наддува и ,соответственно, полка крутящего момента

    2 Наддутый до 0.5-1.3 бар избытка (зависит от программы управления и тд) воздух попадает в вентиляцию картерных газов, что ,на мой взгляд, абсолютно лишнее - там и без этого не все так гладко.

    Мною был разработан простой и эффективный способ борьбы с этим - дублирование блидера специальным обратным клапаном, рассчитанным на установку именно в ВКГ. На выбор клапана навела система ВКГ мотора AWM 2003 модельного ряда, где этот клапан присутствовал, но совсем в другой части ВКГ (cамое смешное, как экспериментально выяснено нами с Базаровым, - глухой части. Видимо где-то что-то прикидывали на перспективу, но так и не задействовали в итоге ) . Так вот, номерок этого клапана 06A133528D либо 06A133528A, цена - порядка $25-30 . Оговорюсь сразу - обратные клапаны от ТАЗ ставить категорически не рекомендую, в силу их зауженного проходного сечения и хлипкости конструкции, никак не рассчитанной на поток достаточно горячих газов, да еще и содержащих масляные и другие пары, как и долговременное избыточное давление вплоть до 1.3 бара (если мотор жестко чипованный).
    Вышеописанный клапан соответствует всем нормам для установки в этой части вкг - между блидером и впускным коллектором, имеет соответствующее проходное сечение и запас прочности (надеюсь, что производитель не от балды его в ВКГ сунул, да и цена вопроса красноречива). Цена блидера ,для сравнения, - всего порядка $11 против $25-30 за этот клапан. Установив этот клапан и соориентировав его правильным образом, вы избавитесь от вышеописанных проблем, особенно если вы гоншег, а каждый милибар наддутого воздуха вам дорог, как память о горячо любимой прабабушке .

    Теперь графическая часть :

    Схема на примере AWM/AWT (для других моторов - аналогично)



    6 или 6a - Блидер (тот или иной вариант зависит от топологии вкг - AWM до 2003 модельного ряда - 6 или после - 6a . На AWT всегда стоит блидер 6 )

    10 - шланг

    25 - Обратный клапан (Cтавится штатно на моторы AWM c cередины 2002 года)

    Так вот, именно такой же клапан мы и будем использовать для нашего тюнинга, только ставить его будем в разрыв шланга 10. Потребуется два хомута 8-12 или 8-16 и один клапан 06A133528D либо 06A133528A

    На схеме ниже уже показана реализация идеи :



    1. черными стрелками обозначено направление движения воздуха по этой магистрали (в случае образования избытка в коллекторе - блидер отсекает эту магистраль от ВКГ ... в теории, но на практике, увы, подтравливает, для этого и ставится наш тюнинг - сделать дополнительный надежный запор, предотвращающий сбрасывание наддутого избытка в систему ВКГ)

    2. Устанавливаемый клапан должен совпадать по направлению с движением воздуха, т.е. должен быть установлен таким образом, чтобы обозначение на его корпусе в виде стрелки было направленно от блидера - в сторону впускного коллектора, обозначенного стрелками на чертеже, а не наоборот . Это очень важно !!!

    3. Трубка 10 разрезается острым ножом в удобном месте, а в ее разрыв,строго соблюдая направление, вcтавляется клапан 06A133528D либо 06A133528A и обжимается с каждой стороны хомутом.

    Вот и всё - теперь проблема стравливания избытка из коллектора вам никак уже не горозит - только остается периодически проверять целостность установленного клапана продувкой, но в любом случае - при выходе блидера из строя, его подстрахует установленный обратный клапан и наоборот. Почувствовать эффект от переделки вы сможете лишь если в системе со стороны зоны высокого давления турбины нет других "дыр", в отсутствии которых можно убедиться путем опрессовки и проверки целостности частей впускного тракта и вакуумного тракта тормозной системы, и ,естественно, если двигатель, турбина автомобиля, управление наддувом и тд, не вызывают нареканий .
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  2. #2
    Touareg Аватар для Karlsson
    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,245
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rummi
    06A133528D либо 06A133528A
    A - снят с производства, D - стоит 800 р.

    Цитата Сообщение от rummi
    Вот и всё - теперь проблема стравливания избытка из коллектора вам никак уже не горозит - только остается периодически проверять целостность установленного клапана продувкой, но в любом случае - при выходе блидера из строя, его подстрахует установленный обратный клапан и наоборот. Почувствовать эффект от переделки вы сможете лишь если в системе со стороны зоны высокого давления турбины нет других "дыр", в отсутствии которых можно убедиться путем опрессовки и проверки целостности частей впускного тракта и вакуумного тракта тормозной системы, и ,естественно, если двигатель, турбина автомобиля, управление наддувом и тд, не вызывают нареканий .
    надо будет попробовать, спасибо за интересную статью
    VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Karlsson
    Цитата Сообщение от rummi
    06A133528D либо 06A133528A
    A - снят с производства, D - стоит 800 р.

    надо будет попробовать, спасибо за интересную статью
    Ну, мы с Базарычем здесь не только для того, чтобы ругать кого-то за пролонгированное использование масла и воздушных фильтров, но и для того, чтобы иногда радовать

    Я дал оба номера, поскольку на наших складах кое-что лежит годами, и сами продавцы не ведают - а что это вообще такое и зачем. Так что можно попробовать пробить при заказе оба номерка. Ну, цена тоже варируется, так что 800 р - это ориентировочная цена, которая может быть и 950 рублей где-то. Суть не в этом, главное - что травить не будет и не будет сваливания полки , особенно на верхних оборотах, где давление турбины уже не такое большое и она уже работает из последних сил (в случае жесткого чиптюнинга - особенно).
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  4. #4
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для ИгорехаROLF
    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Россия, Калининград
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,756
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 179
    Отправлено: 21

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Може я тупой - каков основной эффект от подобной таки приблуды то?
    1.8T 02, AWM

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Кстати, у нас был случай, когда у человека развалился блидер - поток наддутого на высоких оборотах воздуха в стоке Вырвал прослабленный щуп из крепления, и наглухо залило маслом весь двигательный отсек и капот А если бы щуп устоял, то часть этого потока через вкг попала бы в гусеницу (подающий воздуховод от расходомера на впуск турбины). А это ,ребята, было не 100 грамм, а 500, как минимум, и какая его часть пролетела бы в воздуховод через вкг - вопрос нешуточный . Состояние расходомера, да и всего остального было бы под большим вопросом - если бы на расходомер попало масло, выплюнутое такой гипервентиляцией из вкг, повредило бы мембрану редукционного клапана или вытряхнуло бы из него закоксовавшееся в камень дерьмо, которое так же часто скапливается уже в неработающих редукционных клапанах, поскольку в большинстве сервисов вообще не представляют его назначения и способов проверки, посему уже неработающий и в усмерть закоксованный редукционник не меняется годами - а куда вытряхнуло бы ? Правильно - на лопасти крыльчатки турбины, вращающиеся со скоростью порядка 100000 оборотов в минуту . Результаты подобного вполне прогнозируемы, ибо нам много раз приходилось выбивать из нижнего штуцера редукционника эти камни не единожды
    Так что подстраховаться всегда надо, да еще если это улучшит разгонные характеристики мотора Цена вопроса, на мой взгляд, вполне по силам каждому, особенно у тех, у кого блидер развязан напрямую в коллектор, в обход эжектора.

    Добавлено спустя 35 секунд:

    Цитата Сообщение от ИгорехаROLF
    Може я тупой - каков основной эффект от подобной таки приблуды то?
    Я всё объяснил выше. Проще не умею, извини.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    37
    Сообщений
    9,694
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 498
    Отправлено: 152

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi
    отлично!! нада тож попробовать, кстати на АЕВ были испытания - тюнинга ???
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,052
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 1,324
    Отправлено: 863

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Хорошая идея, т.к даже апсолютно новый блдер при 1,5атм из колеса немного пропускает воздух.
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  8. #8
    Golf
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    823
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    попробую, спс *ушел за обраткой*

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TimB
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,085
    Спасибо +
    Получено: 264
    Отправлено: 370

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi
    Витя, за блид-тюнинг сами беретесь? Т.е., можно подъехать с клапаном?
    неразборчиво

  10. #10
    Lupo
    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Встаю в очередь

  11. #11
    Lupo
    Регистрация
    19.10.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    сколько стоит его заменить? Я готов первый подьехать!

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    10.11.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    6,518
    Спасибо +
    Получено: 57
    Отправлено: 45

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi
    Витя, тебе орден за заслуги перед 1.8Т нужно дать
    По теме молодец, еще когда была Октавия АГУ у меня, я тоже задавался вопросом, почему блин обратный клапан, а пропускает воздух, даже если из рта подуть в него?

  13. #13
    Passat
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,507
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Виктор, а будет толк для моего мотора в тюнинге?
    У моего развязка через эжекционный насос.

  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RGOR
    Виктор, а будет толк для моего мотора в тюнинге?
    У моего развязка через эжекционный насос.
    Переделка справедлива для любого 1.8T

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

    Цитата Сообщение от SNEGOVIK208
    сколько стоит его заменить? Я готов первый подьехать!
    Ничего менять не надо - клапан ставится дополнительно к блидеру.

    Подъехать можно в любое время по согласованиюю. Присебе иметь клапан, либо написать в личку Базарову (Bazarov), чтобы он его заказал.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  15. #15
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi
    Клапан со шланга вакумного усилителя тормозов подойдёт? а то валяется без дела.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сева
    rummi
    Витя, тебе орден за заслуги перед 1.8Т нужно дать
    Дык, не ради орденов стараемси . Всегда приятно что-нибудь улучшайзить c пользой для дела. Ну, а медальки уже дело десятое, хотя приятно, конечно, черт побери.

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

    Цитата Сообщение от Maks S.
    rummi
    Клапан со шланга вакумного усилителя тормозов подойдёт? а то валяется без дела.
    Я бы не стал его ставить по тем же причинам, что и описанным для обратных клапанов для таза. Когда ты возьмешь в руки предложенный мной клапан, то сразу поймешь почему - он даже внешне гораздо более массивный, а штуцеры имеют больший внутренний диаметр.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  17. #17
    Passat
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,507
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rummi
    Нет, поскольку блидер у тебя вообще не присутствует.
    Как же так, кормилец! Есть у моего блидер. Физически присутствует.
    Вставлен в один из отростков резинового тройника ВКГ.

  18. #18
    Lupo
    Регистрация
    19.10.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    так стоит его поставить так и не сказал!Стоимость запчасти+установка 800р+?+100=кризис-% клуб
    Формула клуба только сто вывел))
    пОПРАВИЛ

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SNEGOVIK208
    сколько стоит его заменить? Я готов первый подьехать!
    Работа по установке клаана идет бонусом к любому виду диагностки - замеру давления топлива, компрессии, опрессовке и тд.

    Там ничего сложного нет - каждый способен выполнить ее самостоятельно.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:

    Цитата Сообщение от SNEGOVIK208
    так стоит его поставить так и не сказал!Стоимость запчасти+установка 800р+?=кризис-% клуб
    Формула клуба только сто вывел))
    Ты забыл еще три хомута Иногда - два хомута.

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

    Цитата Сообщение от RGOR
    Цитата Сообщение от rummi
    Нет, поскольку блидер у тебя вообще не присутствует.
    Как же так, кормилец! Есть у моего блидер. Физически присутствует.
    Вставлен в один из отростков резинового тройника ВКГ.
    Прости , перепутал тебя с Хэдейком по аватаре - хоть они и не похожи и его 2.8 Конечно у тебя есть - я же писал - любой 1.8T

    Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

    Цитата Сообщение от TimB
    rummi
    Витя, за блид-тюнинг сами беретесь? Т.е., можно подъехать с клапаном?
    Конечно, Тимурчик

    Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

    Цитата Сообщение от COOLLER
    Хорошая идея, т.к даже апсолютно новый блдер при 1,5атм из колеса немного пропускает воздух.
    Ваня, я его легко продуваю ртом в большинстве случаев, о 1.5 бара вообще речи нет, а получить сваливание буста на 0.1 из-за него на конце хвоста наддува - в зоне высоких оборотов - запросто, проверяли.

    Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

    Цитата Сообщение от ladjak
    rummi
    отлично!! нада тож попробовать, кстати на АЕВ были испытания - тюнинга ???
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  20. #20
    Passat
    Регистрация
    30.05.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,507
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi, так есть смысл тюнинговать мой ATW?
    Он ч\з эжекционный насос подключен.

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Продам И снова iPhone(ы) из США,на этот раз 5-ые
    от AndreyB5TDI в разделе Куплю-Продам Прочее
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.12.2012, 17:20
  2. На этот раз стекло подъемники...
    от Pavlonti в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.10.2012, 16:06
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.10.2008, 14:27
  4. Очередной коммутатор BOSCH...на этот раз мой
    от Archi в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 19.01.2007, 14:50
  5. И снова ABS на этот раз нечто новенькое...
    от Mex@n!K в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 18.01.2007, 18:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •