0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Александр_ru
Четыре переднеприводных ВАЗа эксплуатировал,ремонт делал сам,но "немец"первый ,поэтому очень полезен твой опыт.хотя если есть опыт, то можно конечно и обычными клещами обжать
Скажи трудно обжимаются резиновые и пластиковые пыльники?
Добавлено спустя 1 час 23 минуты 40 секунд:
На ВАЗе обжимал "утконосами",а на пасе получится?
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
wol
хомуты жёсткие, по крайней мере оригинальные, "нержавейка" 0,8 мм большой и 0,6 мм маленький. Т.к. на втором шрусе один(маленький) хомут перекосился, я не испытывал судьбу и решил поменять его, проехался по магазинам, есть только аналоги и скажу честно, они отличаются от оригинала далеко не в лучшую сторону, а именно это было оцинкованной или лужёной сталью("черняшка"), поэтому я заказал оригинальные парочку хомутов...клещами под хомуты шрусов обжимаются нормально, и веришь-нет, когда я обжимал первый шрус переточенными клещами(обычными), я отломил губку у этих клещейкупил нормальные клещи, но ими тоже нужно внимательно обжимать,что-бы хомут не перекосило...
Добавлено спустя 34 минуты 6 секунд:
Съёмники и несколько слов о практике замены. Съёмник под подшипник 75 мм !!! У кого 82 мм, нужно изменить соответствующие детали под этот размер.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Scrudge
За ссылочки благодарен,действительно много полезного.А вообще почитай отчеты. Лично я оттуда вынес много чего полезного ;)
Александр_ru
Получается надо заказывать оригинальный пыльник,в комплекте будут надежные хомуты и купить прочные клещи.поэтому я заказал оригинальные парочку хомутов...клещами под хомуты шрусов обжимаются нормально
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Александр_ru
За "сьемники"благодарность.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
wol
ну дело хозяйское, что ты будешь заказыватьGKN народ тоже приобретает, в комплекте с ними тоже вроде нормальные хомуты, а клещи для обтяжки хомутов шрусов, не перепутай, есть для снятия их, для некоторых продавцов это одно и тоже
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Александр_ru
Хорошо учту.клещи для обтяжки хомутов шрусов, не перепутай, есть для снятия их, для некоторых продавцов это одно и тоже
Технология обтяжки это сжимание выступающей части хомута ,за счет этого и создаются плотная посадка пыльника ?
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
wol
можно и так сказатьхомут за счёт сжимания этой части становится меньше=короче в диаметре и соответственно плотно обхватывает пыльник на шрусе или вале, в зависимости от того, какой хомут обтягивается.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Александр_ru
Все ясно.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 1 |
Спасибо Александр за съёмник,как раз то что искал.
VW Passat B5+,2001г,1,8T AWT,tiptronik.VAG-COM RUS DMA 7
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
barmaleich
Поздравляю с Днём Рождения !![]()
Пожалуйста, приятно, что смог помочь, надеюсь сможешь его изготовить, это в общем-то несложные токарные работы, гайку только посложнее делать. Болт был и рекомендую изготавливать из винта задвижки (надеюсь, знаешь, что такое задвижка) Кстати, на фото невидно, но в отчёте я вроде говорил, резьба там "левая", но это не принципиально, делал ведь из того, что было
Чёрный цвет от "воронения". Шаг можно и поменьше, например 2 мм, по ГОСТу это допустимо, но опять-же...какой материал найдёшь...
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
Неудачно "поменял" подшипник.
Скажите, где косяк.
I. Снятие.
1. Открутил колесо.
2. Открутил 2 болта суппорта.
3. Снял колодки и диски.
4. Попробовал вытащить датчик АБС - безуспешно. Крутил вправ-влево. Наверное, тоже испортил. Забил болт и оставил так, в ступице на своем месте.
5. Попробовал вывести шрус из кулака - вывел наполовину. Конец с зубцами остался внутри. Решил выводить нижний рычаг.
6. Открутил гайку, съемником вынул палец рычага из кулака.
7. Начал снимать съемником (не покупным, а изготовленным самопально на заводе) ступицу - сломал съемник (лапу). Подложил между внутренней стороной ступицы металлические остатки съемника, и колесными болтами выпрессовал ступицу. Кольцо со ступицы снял зубилом, не повредив посадочное место.
8. Очистил, пробрызгал ВД внешнюю обойму. Съемником (покупной для москвича) раза с третьего снял. Причем стальные проставки-упоры - даже прогнулись. Видимо, прикипел.
.............8.а. Так как зацепиться изнутри нечем было (гайка (слабая, грани срывались) была внутри, и головкой было не зацепить, крутил болт), то подшипник выпрессовался не до конца, а осталось 5 миллиметров в кулаке, остальное в стакане съемника. Вобщем, я молотком постучал по болту съемника, упертого через проставки в подшипник. 2 раза попал по ограничительному буртику, куда упирается подшипник при запрессовке. Оставил там 2 заусенца (ключевой момент №1).
.............8.б. Выпрессовывал рычагом в метр. Честно скажу, было нелегко.
II. Установка.
1. Все хорошо прочистил. Смазал графитной смазкой посадочное место в кулаке. Без проблем запрессовал. После запрессовки подшипник еще нормально крутился. Запрессовывал узкой стороной внутренней обоймы наружу.
2. Потом начал запрессовывать ступицу. С первого раза, после того, как вставил рукой, она пошла немного криво. Я ее вынул обратно, а вместе с ней отошла внутренняя обойма подшипника. Я так понимаю, тут я допустил главную ошибку. Потом вставил по-новой и запрессовал съемником. Но ступица люфтила.
После того, как запрессовал ступицу и крутанул ее, с обратно стороны, со стороны шруса, выпал пластиковый пыльник подшипника.
3. Вставил шрус, домкратом поднял кулак и вставил в него рычаг. Суппорт, диски, колодки, колесо.
Итог:
Хрустит невыносимо. Хрустит также, как и шрус (когда он неисправен, то есть перекатывающиеся шарики), только сильнее. Скрежечет, но слабее, чем хрустит. Загорелась и не тухнет лампочка АBS.
Где я накосячил? Вынимая ступицу при запрессовке? Обязательно ли было снимать датчик АБС для замены подшипника (при замене шруса ничего не снимал и всё было отлично)? Мог ли я повредить датчик, раскачивая его вокруг своей оси?
Жду новый подшипник и отдаю машину в сервис. Или попробовать заново?
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
не надо его снимать. Только проводку отсоединить..Сообщение от Scrudge
Обязательно ли было снимать датчик АБС для замены подшипника
смотря как крутил. Мог и испортить...Сообщение от Scrudge
Мог ли я повредить датчик, раскачивая его вокруг своей оси
Добавлено спустя 2 минуты:
Сообщение от Scrudge
Оставил там 2 заусенца![]()
шарики не растеял?Сообщение от Scrudge
выпал пластиковый пыльник подшипника.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
внимательно читал мой отчёт?![]()
выкручивать и вынимать/разъединять не нужноСообщение от Scrudge
Попробовал вытащить датчик АБС
а как интересно ты собираешься вывести шрус из кулака, не открутив и не вынув из кулака хоть пальцы верхних, хоть нижних рычагов?Сообщение от Scrudge
5.![]()
в принципе так можно сделать, но мне болты колёсные жалко стало, резьба замнётся однозначно. Кстати,фирменный съёмник видел ступицы, не VAG, по этому-же принципу снимают ступицуСообщение от Scrudge
колесными болтами выпрессовал ступицу.
расколол не надрезая "болгаркой" ?Сообщение от Scrudge
Кольцо со ступицы снял зубилом, не повредив посадочное местоили спихнул со ступицы забивая зубило?
мой съёмник видел , гайку и болт? ничего не срывалосьСообщение от Scrudge
(гайка (слабая, грани срывались![]()
вобщем так...сплошная самодеятельность и нарушение технологии, заусенцы (растяжимое понятие) можно было убрать хоть напильником.
Самый главный твой косяк в том, что ты изначально не сориентировал ступицу, а потом её ещё и стал вынимать, когда она уже довольно плотно сидела во внутренней обойме подшипника...в моей положительной практике замены ступичного подшипника сказанно, что с внутренней стороны одеваем соответствующую шайбу, она будет поджимать и не давать сместиться, а уж тем более выпасть пыльнику...
Итог: подшипник на выброс, вопрос с датчиком АБС (ведь сказанно было русским языком, что снятие этого датчика с кулака, практически 100% его смерть, ведь ты не официальный сервисмен...)
У меня замена получилась с первого раза, просто нужно внимательно не только читать, но и изучать чужой опыт! Перечитай ещё раз мой отчёт, хотя впрочем можешь отдать и на сервис, дело хозяйскоеУдачи!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
zmeelov
Про заусенцы. Поясню, что они не на посадочной поверхности, а за ней уже. На ограничивающем буртике. Но торчат на доли миллиметра. Снимутся напильником без проблем и в будущем не помешают.
Шарики не растерял, но подшипник не из-за этого стал неправильно работать.
Александр_ru
В том то и дело, что я рукой слегка вставил ступицу. Подумалось. что и обратно она без проблем вылезет.Самый главный твой косяк в том, что ты изначально не сориентировал ступицу, а потом её ещё и стал вынимать, когда она уже довольно плотно сидела во внутренней обойме подшипника...
Про датчики везде написано, что его надо снимать. Правда, везде снимают кулак...
Зубилом на ступице не оставил никаких следов. Думал, кольцо плотнее сидело. Болгаркой побоялся перерезать.
На форуме писали, что это возможно. Что возможно даже шрус поменять не трогая рычагов и не трогая второго конца полуоси. Ну, вот я и пробовал.а как интересно ты собираешься вывести шрус из кулака, не открутив и не вынув из кулака хоть пальцы верхних, хоть нижних рычагов? Think
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Scrudge
в моём отчёте сказанно, что слегка наживить, так, что-бы только держалась,не выпадала, пока ты съёмник в режиме запрессовки установишь, и если не веришь своим глазам, что ровно поставил, перепровериться штангелем, это как-же ты так, что обратно без разрушения подшипника снять её не смог? кулак-кувалда?Сообщение от Scrudge
слегка вставил ступицу![]()
лукавишь..редко где это написанно, в основном, отсоединяют разъём датчика и снимают кулак вместе с датчиком и соединительным кабелем, но в моём отчёте и этого не требовалось, т.к. кулак вообще не снималсяСообщение от Scrudge
датчики везде написано, что его надо снимать![]()
на форуме много что пишут, но для некоторых вещей нужно опыт иметь, а исходя из того, как ты производил ремонт, у тебя его немного, извини конечно....я вроде тоже упоминал в отчёте о том, что встречал упоминания о том, как выводят шрус не снимаю ни одного рычага...но зачем ты себе задачу усложняешь?Сообщение от Scrudge
форуме писалисловом...ты попал на все такие штуки, которые можно было избежать при внимательном изучении процесса, да просто делать также, не пытаясь упростить или модернизировать процесс...но это твой собственный опыт, сделай из него выводы
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Александр_ru
Мне кажется ,для неимеющих опыта (для меня в т.ч.) очень важно работать со снятым поворотным кулаком,все видно ,все доступно.Scrudge писал(а):
форуме писали
на форуме много что пишут, но для некоторых вещей нужно опыт иметь, а исходя из того, как ты производил ремонт, у тебя его немного, извини конечно....я вроде тоже упоминал в отчёте о том, что встречал упоминания о том, как выводят шрус не снимаю ни одного рычага...но зачем ты себе задачу усложняешь? словом...ты попал на все такие штуки, которые можно было избежать при внимательном изучении процесса, да просто делать также, не пытаясь упростить или модернизировать процесс...но это твой собственный опыт, сделай из него выводы
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
В гаражных условиях,без подьемника.
Добавлено спустя 38 минут 13 секунд:
Scrudge
Может при запресовке упорная шайба не опералась на внутреннюю обойму подшипника,не соответствует размер ,дефрмация и т.д.Это принципиально.2. Потом начал запрессовывать ступицу. С первого раза, после того, как вставил рукой, она пошла немного криво. Я ее вынул обратно, а вместе с ней отошла внутренняя обойма подшипника. Я так понимаю, тут я допустил главную ошибку. Потом вставил по-новой и запрессовал съемником. Но ступица люфтила.
После того, как запрессовал ступицу и крутанул ее, с обратно стороны, со стороны шруса, выпал пластиковый пыльник подшипника.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
Угу. Так и было. Это второй мой принципиальный косяк. Сегодня ночью пришел к этому...Дайте медаль "Кривые руки". Готов нести это бремя, пока не исправлюсь.Может при запресовке упорная шайба не опералась на внутреннюю обойму подшипника,не соответствует размер ,дефрмация и т.д.Это принципиально.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
wol
пожалуйста, работай со снятым поворотным кулаком, но только датчик АБС по примеру Scrudge не пытайся вывернуть из кулака, а отключи разьём его. Сам датчик перепрессовке совершенно не мешает. Я менял в гаражных условиях без подьёмника, но с "ямой",можно и без оной, в особенности, если полуось не снимать.,она(яма) как-бы вообще не нужна для перепрессовки подшипника. Поставь около соответствующего кулака пенёк, сделай хорошее освещение и всё тебе видно будет
съёмник нужен нормальный, и всё будет хорошо и не "изобретать велосипед" относительно вывода шруса из кулака без вывода пальцев хоть верхних (elsa), хоть нижних рычагов.Сообщение от wol
не соответствует размер ,дефрмация и т.д.Это принципиально.![]()
и вообще, читать нужно информацию в клубе, как устроен ступичный подшипник, "что выдавится, если нажать на это"![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Scrudge
Это главный косяк,то что внутреннюю обойму выдернул это не страшно ,эсли все акуратно назад поставил.Угу. Так и было. Это второй мой принципиальный косяк. Сегодня ночью пришел к этому...Дайте медаль "Кривые руки". Готов нести это бремя, пока не исправлюсь.
Судя по отзывам форума,даже проффесионалы ошибаются ,а мы любители тем более.
Учитывая твой опыт,как бы второй раз менял подшипник?
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
wol
А всё также, за исключением того, что запрессовал ступицу правильной.
Я боюсь гемора верхние рычаги откручивать![]()