Замена ГРМ на AHU. Небольшой Фотоотчет. Вопрос про интервал.
  1. #1
    Golf Аватар для Aleefi
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Россия, Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    756
    Спасибо +
    Получено: 5
    Отправлено: 5

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена ГРМ на AHU. Небольшой Фотоотчет. Вопрос про интервал.

    Всем доброго времени суток!
    Подошло время, а с ним и пробег моего коня к замене ремня ГРМ. Я предполагал, что денег уйдет уйма, поэтому приурочил покупку запчастей к зарплате. Заказал кучу запчастей. Т.к. помимо ГРМ планирую еще и сцепление поменять, то заказал и его. Задние ступицы тоже надо поменять. Купил у Шуркена, за что ему огромный респект!
    Вот так выглядит кучка железок на ~ один Пендосинский килорубль:

    Кстати, что скажите про этот антифриз? В поиске однозначного ответа не нашел. Летом думаю еще радиаторы поменять – так наверное лучше будет оригинал (в смысле FEBI, а то оригинал уж больно кусается). Что скажите, ГУРУ?
    Продолжаем...
    Т.К. Жаба задушила на установку в сервисе, приобрел динамометрический ключ, набор ТОРКСов, фиксатор резьбы и по мелочи: перчатки, щетки и т.д.

    Нашел гараж, Пару тем с НАШЕГО любимого форума распечатал (о порядке снятия морды, сервисное положение, правильность установки ГРМ, моменты затяжки и т.д.). Вот примерно так выглядела моя база знаний, ну еще плюс книга по ремонту:

    Приезжаем, начинаем!
    Начинаем с... Поднимаем капот. :-)

    Затем поворотники аккуратно вынимаем вперед, предварительно сняв пружину крепления. За поворотниками открывается вид на третий болт крепления фары. В общем все снимается легко и тысячу раз описывалось здесь на форуме.
    Фары снял.


    Далее несколько болтов сверху, по три под арками колес, снизу был один болт, НЕ забываем снять привод открывания замка, два болта в районе поворотников, два под крыльями и бампер можно снять. Тут сразу радиаторы, а между ними ОГРОМНЫЙ КУСОК Г..УАНО! Все чистим, пылесосим и видим, что радиаторы гниют... Скоро надо менять.

    Кстати, у меня оказался радиатор кондиционера гнутый. Его под замену? Он из чего сделан (Al, Cu)? И как менять? Потом заправлять надо будет. А где? Чем?

    В общем, далее переводим морду в сервисное положение. Времени уже нет, так что фоткать часто не удается. Приношу извинения за такой корявый фотоотчет.
    Я снял с креплений радиатор кондиционера, отвел его в сторону, тем самым обеспечил максимальный отвод «телевизора». Там еще пришлось разъединить какой-то разъем на компрессоре кондиционера (всего один провод!).
    Ву-аля!

    Поскольку решился поменять еще и помпу (х.з. когда ее последний раз меняли, но крыльчатка пластмассовая была), сливаем ОЖ из радиатора, предварительно открыв пробку на расширительном бачке.

    Тут, Ребята, Я сильно ЛОХонулся! С радиатора то я слил, а вот с блока забыл. Да и не догадывлся даже. В общем, когда помпу «отодрал», оттуда как хлынуло, я и не успел ничего сообразить! Вобщем обгадил чужой гараж.
    Разбираем далее...
    Чтоб снять нижний кожух ГРМ пришлось снимать натяжной ролик, а следовательно и шкив гидромуфты (здесь позже косяк у меня приключился), а следовательно и генератор (закадычный болт вынулся просто: сломанные зубцы гидромуфты достались по наследству)! ВО какая мозайка!
    Ладно, снял. Добрался до ГРМ:



    Поскольку еще задумал поменять гидрокомпенсаторы, то придется вскрывать клапанную крышку, снимать распредвал, а следовательно и сбивать шкив, то простым засечением меток не обойдешься.
    В общем, коленвал все равно выставляем в ВМТ:

    Съемника для шкива у меня не было, поэтому решил сбить его с обратной стороны, сняв первую крышку постели распредвала.
    Снимаем Клапанную крышку (Всего три болта! Супер! Помню на Б-3 была куча).

    Здесь можно увидеть как я заглушил EGR. Зацените!
    Кстати, ГУРУ, напрягает такой вопрос: Когда EGR заглушен, то на ХХ управляющий им клапан работает на ~ 95%. Он из строя не выйдет от такой интенсивности тока?
    Снимаем крышку первой пастели распредвала, сбиваем шкив (Я нарочно еще не снял ремень ГРМ и немного открутил болт крепления шкива). Шкив соскочил быстро. Непонятно! Почему? Там чтоль какой-нибудь конус Морзе: и не проворачивает и быстро разъединяется? Х.З.

    Далее, аккуратно откручиваем (по-тихонечку) остальные пастели, складываем по порядку (если надо - помечаем), вынимаем распредвал, выкидываем нах..й достающие своим звоном компенсаторы и радуемся вершиной нашего пути – т.к. отсюда уже пойдет процесс сборки.
    Крышки пастелей:

    Распредвал:

    Просьба к опытным людям: прокомментируйте выточку на первой шейке распредвала. В постели никаких задиров нет. Только темный след от масла.
    Далее все чистим, моем и собираем обратно. Можно было бы конечно и МСК поменять, но было холодно (погода обычно меня любит всякими катаклизмами встречать, когда я ремонтируюсь), да и времени ен было... Короче летом.
    Аккуратно вставляем гидрокомпенсаторы, ставим распредвал, ПРАВИЛЬНЫМ порядком и с ПРАВИЛЬНЫМ моментом затягиваем все пастели (естественно, предварительно все обильно смазав моторным маслом), аккуратно ставим сальник распредвала (я еще вручную покрутил распредвал, дабы убедиться в отсутствии заеданий и задиров, естественно, сместив от ВМТ коленвал (а то клапана упрутся в поршни)), выставляем все по меткам, надеваем ремень, устанавливаем ролик, натягиваем, прокручиваем пару-тройку оборотов коленвал, если надо еще подтягиваем ролик (там надо чтоб метки сошлись) и ставим последний малый ролик...
    Для пущей уверенности, Я капнул по паре капель фиксатора резьбы на болт крепления шкива распредвала, гайки и болта роликов, чтоб не повторить участь Lognod_a.
    Картина такая:

    Ставим прокладку, клапанную крышку, нижние кожухи, натяжитель, гидромуфту (*), генератор, ремень.. Пробуем завестись. (Время вечер, холодно, замерз... Короче не АЙС!) Ключ на старт: Х..Й!!!!! Не схватывает. Спереди дымит! Я в панике. Домой на электричке быстрей! В панике на форум (Сюда: http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... highlight= )
    Утром пришел, посмотрел, и понял, что я дебил!
    Здесь то косяк и прояснился: В общем, здесь для снятия/установки шкива гидромуфты необходимо его застопорить. Так застопорить то я застопорил, а стопор снять забыл!!! Вот ремень и скользил по шкиву и дымил.
    В общем, стопор вынул, мотор завелся сразу. УРА!!!

    Здесь двигатель тоже работает. Фотик видимо со вспышкой делает меньше экспозицию (OFF).

    В общем, чего добивались – добились!
    УРА!
    Ессесно времени на ступицы не хватило!
    Собираем все далее до конца.
    Самое ужасное в конце всех этих дел – это уборка гаража и сборка всех инструментов!!!
    Прогреваем двигатель, подключаем VAG-COM, проверяем УОЗ на TDi Timing. У меня все оказалось в норме! Собираем все защиты ГРМ до конца.
    ВСЕ!!
    Едем домой (через мойку, т.к. я немного запачкал ЛКП масляными перчатками).
    Можно поправить нервы и здоровье ПИВКОМ!
    Всем удачи!

    P.S. Вопрос к ГУРУ!
    Я где-то читал, что ГРМ на AHU необходимо менять через 60 тыс. км пробега, тогда как на AFN – через 90 тыс. Почему? Или я чего-то путаю? Подскажите. А то буду менять чаще, чем положено.
    Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
    Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    РФ
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,764
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    молодец, я не решился хоть раньше на форде менял все сам...

  3. #3
    Polo
    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    33
    Сообщений
    267
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    молодец, разобрался во всём этом ))

  4. #4
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Aleefi
    Чем стопорил вискомуфту? И чем распредвал?
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  5. #5
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleefi
    Просьба к опытным людям: прокомментируйте выточку на первой шейке распредвала. В постели никаких задиров нет. Только темный след от масла.
    Да на новом распедвале такая конавка есть.

    [pic]8819[/pic]

    А вообще мегазачет - хоршие картинки. Побольше бы народа вот так свои подвиги документировала. Приятно свой мотор еще раз увидеть.

    Кстати посмотрев на то, как ты выставил верхню точку, затем в Эльзу обнаружил, что свою верхню точку выставил неправильно - по автоматической коробке, не по ручной - надо будет переделать.

  6. #6
    Golf Аватар для Aleefi
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Россия, Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    756
    Спасибо +
    Получено: 5
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Всем привет!
    Цитата Сообщение от oleg-kv
    Чем стопорил вискомуфту? И чем распредвал?
    На второй картинке видно набор из шестигранников, торксов всяких. Я взял такой шестигранник на "4" кажется, он подошел как раз.
    А РВ стопорил так: у меня есть набор с угловыми торксами (длинные они), взял по- моему №25, он как раз по диаметру ~ 5 мм. Вобщем подошел впритык.
    Подручными средствами, вобщем.

    P.S. PAINT рулит!!!
    Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
    Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

  7. #7
    Passat Аватар для подмосковный
    Регистрация
    13.12.2008
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,637
    Спасибо +
    Получено: 60
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    отлиный отчёт! и фотки зергуд
    WV PASSAT B5+ 2004гAWM 1.8турбо,-продан(
    Красный Баран-тупой, ну вроде нравится!)

  8. #8
    Passat
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,416
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот молодец! Лично мне как-то ссыкотно было самому ГРМ менять, не осилил! А тебе мегазачёт!
    VW Passat B5+ 2003г, 1,8Т AWM, АКПП... БЫЛ ( ... К/К №01319 (ЕСТЬ)

  9. #9
    Golf Аватар для Aleefi
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Россия, Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    756
    Спасибо +
    Получено: 5
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleefi
    Я где-то читал, что ГРМ на AHU необходимо менять через 60 тыс. км пробега, тогда как на AFN – через 90 тыс. Почему?
    Уважаемые "ПЕРЦЫ"!
    Подскажите этот ньюанс!
    Чем это AFN таким координальным отличается?
    Кстати, когда снял старый ремень ГРМ (65 тык. откатал), то ролики все были как новые, ремень вроде тоже живым выглядел.
    Где правда?

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

    И что насчет антифриза AGA скажите?
    Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
    Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

  10. #10
    Passat
    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,893
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Aleefi
    Молодец!
    Цитата Сообщение от Aleefi
    Кстати, когда снял старый ремень ГРМ (65 тык. откатал),
    Так разве ж это пробег??

  11. #11
    Golf Аватар для Aleefi
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Россия, Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    756
    Спасибо +
    Получено: 5
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zmeelov
    Aleefi
    Cool This Молодец!
    Aleefi писал(а):
    Кстати, когда снял старый ремень ГРМ (65 тык. откатал),

    Так разве ж это пробег??
    Вот и хочу истину раскопать!
    Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
    Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleefi
    Aleefi писал(а):
    Я где-то читал, что ГРМ на AHU необходимо менять через 60 тыс. км пробега, тогда как на AFN – через 90 тыс. Почему?


    Уважаемые "ПЕРЦЫ"!
    Подскажите этот ньюанс! Pray
    Чем это AFN таким координальным отличается?
    Что касается ГРМ-ничем. Интервал замены на AHU 90 000 км
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  13. #13
    Polo
    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    33
    Сообщений
    267
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а у AFN на какой интервал ? По книге, или какому то руководству. Не от себя!!

  14. #14
    Pointer
    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Россия, Жуковский(МО)
    Возраст
    39
    Сообщений
    28
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Отличный отчет и фотки подробные!!! МОЛОДЕЦ!!!
    Друзья, может не в тему, но прошу подсказать или указать, где на AHU находится ДТОЖ (стрелка на приборке легла на 0)... расскажите, если у кого есть опыт замены, про возможные нюансы...

    Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

    Отличный отчет и фотки подробные!!! МОЛОДЕЦ!!!
    Друзья, может не в тему, но прошу подсказать или указать, где на AHU находится ДТОЖ (стрелка на приборке легла на 0)... расскажите, если у кого есть опыт замены, про возможные нюансы...

  15. #15
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ExpressAir
    Друзья, может не в тему, но прошу подсказать или указать, где на AHU находится ДТОЖ (стрелка на приборке легла на 0)... расскажите, если у кого есть опыт замены, про возможные нюансы...
    Вот здесь, в верхнем левом углу под маслоотделителем видишь клипсу вот она и дежит ДОТЖ

    [pic]8904[/pic]

    Или вот другой ракурс

    [pic]8920[/pic]

    Проблем никакихб снимаешь клипсу он тебе в руку и вываливается , ну и охлаждающая жидкость течет из дырки, ксли проворно втавишь новый, то много не вытечет.

  16. #16
    Passat
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,129
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleefi
    Здесь можно увидеть как я заглушил EGR
    сори за оффтор а зачем его глушить?
    B6 2008 CBAB 02E sportline

  17. #17
    Golf Аватар для Aleefi
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Россия, Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    756
    Спасибо +
    Получено: 5
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kondratva
    сори за оффтор а зачем его глушить?
    Да там вроде после долгой работы двигателя на внутренних стенках впускного коллектора образуется "некрасивое" ГУАНО из-за попадания во внутрь сажи из выхлопных газов. Это сделано для экологических норм. Вроде как то так.
    Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
    Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

  18. #18
    Passat
    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,455
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Порядок затяжки распредвала не могу найти Все пишут "строго по порядку", а сам порядок не написан. Если не трудно дайте ссылку пож.

    Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

    и моменты затяжки

  19. #19
    Golf Аватар для Aleefi
    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Россия, Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    756
    Спасибо +
    Получено: 5
    Отправлено: 5

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VW 98 регион
    Порядок затяжки распредвала не могу найти Все пишут "строго по порядку", а сам порядок не написан. Если не трудно дайте ссылку пож.



    Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:



    и моменты затяжки
    Приветствую!
    Почитай тут:
    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... &start=105

    Lognode тут подвиг совершил... Прям пример для подрожания!
    Мои бывшие: Passat B3 1,8 PF; Passat B5 1.9 TDi AHU 5-МКПП 1998г.в.
    Щас: AUDI ALLROAD A6C5 2.5 TDi (BAU) 6-МКПП 2005 г.в.

  20. #20
    Passat
    Регистрация
    02.10.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,455
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aleefi
    Приветствую!
    Почитай тут:
    спасибо
    "...Почему мы начинаем заворачивать крепления 2 и 4? Потому что в установочной позиции расредвал давит на клапаны 2 и 3 целиндра."

    Вопрос: при этом поршень 1-го цилиндра находиться в верхней мертвой точке?

    Добавлено спустя 11 минут 47 секунд:

    у меня на AHL порядок такойж?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Passat B5/B5+ Замена ГРМ на двигателе AHU. Фотоотчет
    от Axl в разделе Дизельные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 19:05
  2. Help! Замена ГРМ на AHU: НЕ заводится!
    от Aleefi в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.03.2009, 20:51
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.12.2006, 18:04
  4. Есть вопрос про ГРМ.
    от Nistar в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 18:16
  5. Вопрос про звездочку ГРМ.
    от KBI в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.04.2006, 00:55

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •