0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 1 |
Менял на прошлой неделе таким же образом, на всё провсё 30 мин. с перекуромСообщение от Михаил GE
Я лично выбивал не нижние рычаги из кулака, а вынув продольный болт, верхнии рычаги , там нет конусов и прочего гемора, если конечно при замене/разборке ты заранее смазал болт мовилем или литолом .....Выбивать снизу не удобно, а потом надо ещё корячиться чтобы отвести кулак в сторону чтобы вынуть шрус , к томуже я не сторонник лупасить кувалдой по поворотному кулаку лишний раз
_________________
![]()
A6 AKE 2003г.в.quatrro
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
После ремонта проехал 550 км. При инспектировании узла обнаружил "плюшку" смазки размером с ноготь мизинца у маленького хомута. У большого хомута всё в порядке. Критично ли выделение смазки из под пыльника? Всё же ремонт производился в холодную погоду, а смазка нагревается и расширяется. Вобщем, готов выслушать Ваши мысли.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Замена ШРУСов - личный опыт.
Решился поделиться собственным опытом потому что столкнулся с такой проблемой, которая здесь вроде не была описана (а может я просто не нашел? Тогда извиняйте и сильно не бейте).
Около года назад обнаружил я, что оба пыльника на внешних ШРУСах порваны. Не знаю, сколько времени к тому моменту я ездил с такими пыльниками, поэтому решил не поднимать панику, смириться с потерей и ждать пока не появится характерный "Дын-Дын-Дын" при наборе скорости в повороте с места. И вот недавно наконец это случилось. Я тщательно изучил интрукцию modest'а "Замена ШРУС на VW Passat B5 (Личный опыт)", опубликованную на этом сайте (http://www.passatworld.ru/index.php?optio ... &Itemid=57), подобрал инструмент, приобрел сами ШРУСы и в прошедшую пятницу приступил к делу. Надо сказать большое спасибо автору - его инструкция очень подробна и отлично проиллюстрирована. Колоссальный респект за это modest'у!
Однако, нашлись грабли и для меня, о чем и спешу поделиться.
1. Пункт 8 по modest'у - отсоединение нижнего рычага: "Далее вставляем монтировку. И тянем вверх, с легкими покачиваниями вверх и вниз. Через несколько секунд нижний рычаг выводится из поворотного кулака". У меня это не сработало - видимо кулак совсем не хотел расставаться с пальцем шарнира. Поэтому я отсоединял два верхних рычага (как описывал Полосатый_КОТ в своей статье "Замена внешнего ШРУСа (его пыльника) автомобиля Volkswagen Passat B5"), что оказалось в моем случае проще.
2. Пункт 10 по modest'у - снятие самого ШРУСа с полуоси: "Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора, и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС". Вот тут-то и наступила засада. Закручиваю, значит, я этот болт. Он доходит до "упора", после чего крутить его стало существенно тяжелее. Вроде так и должно быть, поэтому продолжаю крутить и ждать тот самый характерный звук, а ШРУС все не слезает. Вот болт уже по самую головку завинчен, а ШРУС даже и не думал соскочить со стопорного кольца. Тут в потную голову полезли черные мысли, что так не может быть и что пора вызывать эвакуатор. Болт все же решено было вывернуть обратно, что оказалось далеко не легче, чем вкручивать его туда. Помогли одетая на гаечный ключ труба в полметра и ряд специфических для такой трудоемкой работы словосочетаний. Когда болт вышел на свободу, оказалось, что резьба на его конце срезана напрочь примерно на 3 см по длине. Любовь к заглядыванию в замочные скважины заставила поглядеть в резьбовое отверстие ШРУСа - ожидаемого торца полуоси там замечено не было! Короче, полуось оказалась полой, причем внутренний диаметр отверстия в полуоси был чуть меньше чем внешний диаметр резьбы болта.
[/url]
Вызов эвакуатора казался неотвратим. Тут-то в к тому моменту уже пустую голову и пришла в гости идея применить великий физически принцип параллелограмма сил. Короче, ШРУС был повернут примерно на 30 градусов к продольной оси полуоси, а болт снова был ввернут до упора в торец полой полуоси. Далее несколько движений гаечного ключа по часовой стрелке, сопровождаемые специфическими гортанными криками, привели к "характерному звуку" и принесли ШРУСу счастье свободы.
3. После установки нового ШРУСа надо было поставить верхние рычаги на место. Для этого были предприняты многочисленные безуспешные попытки вывернуть и приподнять поворотный кулак большим рычагом, домкратом, затем усановкой подкладок в различных местах подвески и опусканием всей машины на домкрате. Успех пришел примерно через полчаса. Когда же повторял эту операцию на втором колесе, то решил сперва вывернуть колеса и поставить их прямо. После этого пальцы верхних рычагов чуть ли не сами влезли в свои кулаки - их надо было просто отжать вниз рычагом (монтировкой) упертым между витками пружины.
В итоге, замена первого ШРУСа в домашних условиях заняла часов шесть (включая перерывы на паническое настроение и затяжные мысли об эвакуаторе). На второй ШРУС ушло около двух часов неспешной работы.
Выводы:
1) Полуоси могут быть полые. Поэтому выдавливать ШРУС со стопорного разжимного кольца надо под углом к оси.
2) Перед установкой двух верхних рычагов на место надо вывернуть колеса в положение "прямо".
3) Глаза боятся, руки делают.
Буду рад, если эта информация кому-то поможет. И заранее извините, если это было уже описано здесь.
Удачи всем.
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
(шепотом). А нафига рычаги снимать-то? ТАм же все выходит без снятия рычагов.... Я уже писал не раз. На ыходных у тестя менял пыльник ШРУСа. открутил болт крпеления полуоси, поднял на домркат, снял колесо, опустил на подставку машину (под рычаги), вывернул колесо, вытащил полуось, болтом же выдернул ШРУС, собрал в обратной полсдеовательности.
Пустые полуоси у америкосов кажется....
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
не обязательно америкосы, есть и на европейцах, причём они неСообщение от Spaze
Пустые полуоси у америкосов кажется...., подразумевается трубчатые, а это глухое отверстие, в elsa есть специальный болт, которым сдёргивают шрус, в принципе, его можно и изготовить. Просто предварительно можно проверить(оценить) спицей например, диаметр отверстия в полуоси и затем принимать решение, болтом-ли ступичным его снимать или ударом молотка с бойком из "не стали". Вчера буквально менял пыльник шруса и ступичный подшипник, пришлось снимать верхние рычаги и рулевой наконечник, иначе сьёмник ступицы не установить.Сообщение от Spaze
Пустые
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 4 |
+1Сообщение от MOSRespect
вытаскивай полуось полностью. зажми в тиски хорошо. сними хомуты, подвинь пыльник ближе к центру , если сможешь, через медный брус (накрайняк через второй молоток) один раз стукни хорошо и шрус снимется.
Ударом под углом ШРУС легко сходит с фиксации...
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
медный молоток рулит, латунный и дюралевый легковат будет. Заворачиваю ступичный болт до упора " от руки", так, что-бы шрус стал соосно валу и коротким резким ударом шрус преодолевает сопротивление фиксатора. Ему и нужно-то мм 7 всего,что-бы "заехать" на фиксатор, а потом или руками или киянком снимаем окончательно, а если полуось снята и в тисках, так вообще проблемы никакой.
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 3 |
Сообщение от Параллелограм
Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора, и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС". Вот тут-то и наступила засада.Наступал и я на эти грабли - только хватило ума проделывать это болтом, входившим в комплект ШРУСа GKN, есс-но с тем же результатом...
Потом подумал - а на фуя мне его выкручивать? Снял привод (трипод, однако), зажал в тиски, пару ударов - и вуаля - старый ШРУС с болтом отправляется в металлолом.
- о, блин, сам от себя не ожидал, стихами уж заговорил
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Согласен, снимал собственноручно... Только вот когда подумал об установке - отсоединил нижний рычагСообщение от Spaze
(шепотом). А нафига рычаги снимать-то? ТАм же все выходит без снятия рычагов.... Я уже писал не раз. На ыходных у тестя менял пыльник ШРУСа. открутил болт крпеления полуоси, поднял на домркат, снял колесо, опустил на подставку машину (под рычаги), вывернул колесо, вытащил полуось, болтом же выдернул ШРУС, собрал в обратной полсдеовательности.![]()
Мож вот туточки собака порыла:Сообщение от Spaze
опустил на подставку машину (под рычаги)![]()
VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
KYM
я присутствовал при таком способе демонтажано т.к. шрус предполагалось сохранить, целью было замена пыльника, то в итоге сняли полуось, в тиски, сбили шрус " по старинке", а уж затем "болгаркой" обрезали завёрнутый ступичный болт, что-бы его нормально вывернуть можно было, не повредив при этом резьбу в шрусе. Т.к. заворачивали старый болт, а в нормальном ремкоплекте пыльника шруса всегда есть ступичный болт, его ведь рекомендуется заменить, то других проблем никаких не возникло
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вот решил добавить фотографию той самой полой (трубчатой) полуоси со снятым уже ШРУСом
[/url]
Удачи всем!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Параллелограм![]()
" трубчатость" вала проверял по всей длине ? или это всё таки глухое глубокое отверстие?![]()
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 4 |
Да поняли мы, понялиСообщение от Параллелограм
Вот решил добавить фотографию той самой полой (трубчатой) полуоси со снятым уже ШРУСом![]()
OFF Полку "американцев" прибыло, приветствую!
Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Кусок проволоки длиной около 20 см туда легко заходитСообщение от Александр_ru
Параллелограм![]()
" трубчатость" вала проверял по всей длине ? или это всё таки глухое глубокое отверстие?
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 1 |
Это какой то садо мазо.Если это в удовольствие то слов нет.А не проще ли было в сервис сьездить.Я на прошлой неделе шрус менял.Цена замены 800 рублей.40 минут прогулки по окрестностям.
"Если тебе лизнули зад- не расслабляйся, возможно это смазка".
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
[quote=Son@r]Да поняли мы, понялиСообщение от "Параллелограм":10tswx5s
Вот решил добавить фотографию той самой полой (трубчатой) полуоси со снятым уже ШРУСом![]()
OFF Полку "американцев" прибыло, приветствую![/quote:10tswx5s]
OFF Спасиб! Пассат-то действительно америкос, а я питерский. Наш первый автомобиль - Волга-21, 1961 г.в. - 40 лет ласкал питерские дороги.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Параллелограм
20 см это чуть не половина вала, такого не встречал,может в самом деле америкосда, были валы с глубоким глухим отверствием, но полых не встречал,бум знать, спасибо
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Я проверял это, когда ШРУС был еще не снят. Запускал туда проволоку длиной около 30 см. 10 см спишем на ШРУС одетый на полуось. Вот и получилось примерно 20 см. Может в цифрах я и ошибся, но не сильно.Сообщение от Александр_ru
Параллелограм
20 см это чуть не половина вала, такого не встречал,может в самом деле америкосда, были валы с глубоким глухим отверствием, но полых не встречал,бум знать, спасибо
Отверстие может и глухое, но глубо-о-окое, зараза.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Параллелограм
я почему заинтересовался этим вопросом, как уже говорил ранее и выше, в elsa есть специальный болт для снятия шруса, и соответственно наличие его предполагает то,что вал полуоси не полый по всей длине(трубный), хоть и глубокий, но конечной длины и не до внутреннего шрусав elsa конечно нет размеров болта, и оценить длину его сложно, но укрепился в в том, что диаметр отверстия в вале можно оценить спицей и затем принимать решение, вворачивать болт или просто сбить его медным молотком, последнее работает всегда
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Вот как раз молотком сбить не получилось, т.к. места для замаха там было мало. А всю полуось снимать не хотелось по причине лени. Хотелось бы посмотреть на тот специальный болт - может у кого-то его фотография найдется?Сообщение от Александр_ru
Параллелограм
я почему заинтересовался этим вопросом, как уже говорил ранее и выше, в elsa есть специальный болт для снятия шруса, и соответственно наличие его предполагает то,что вал полуоси не полый по всей длине(трубный), хоть и глубокий, но конечной длины и не до внутреннего шрусав elsa конечно нет размеров болта, и оценить длину его сложно, но укрепился в в том, что диаметр отверстия в вале можно оценить спицей и затем принимать решение, вворачивать болт или просто сбить его медным молотком, последнее работает всегда
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Параллелограм
так в elsa есть, ничего особенного из себя не представляет, похож на шпильку, но в серединной части шестигранник и конечная часть гладкая без резьбы меньшего диаметра, вопрос по длине каждой из частей, "пустой" и резьбовой" и кстати, он двусторонний, т.е. шестигранник посередине примерно, но не точно и оба конца от него разной длины....