1
-
26.01.2009, 11:09 #1
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
Чистка EGR и впускного коллектора на дизеле. Отчет.
Всем добрый день! Начитавший на форуме про то, что становится с впускным коллектором, решил почистить его.
Сначала мысль была почистить только EGR, но потом пошел дальше и решил снять сам коллектор.
И так, из инструмента понадобится набор шестигранников (нужно будет только два, на 6 и на 8), ключи на 10 и 12, два баллона промывки. Я купил промывку впускного тракта, для машин с впрыском, фирмы Hi-Gear. У нее вообще другое предназначение, но для наших целей она тоже годится.
И так, для начала снимаем защитный кожух с двигателя, там все просто, три гайки на 10 и кожух снят.
Следующим моим шагом было снятие воздушного патрубка от интеркулера до EGR
[/url]. Аккуратно вынимаем топливные шланги из креплений и сзади патрубка отстегиваем защелки и отводим в сторону ваккумные трубки.
Откручиваем сам патрубок, и внизу (на фото не видно) откручиваем приблуду с трубками.
Придется помучиться, там не очень удобно подлазить.
[/url]
Вынимаем патрубок, просовывая его под топливными шлангами и поворачивая.
Далее я решил открутить EGR
[/url]
Тут проблем возникнуть не должно, разве что с откручиванием нижнего болта, но там вполне нормально откручивается длинным шестигранником.
Далее откручиваем патрубок который идет от EGR, там два болта.
[/url]
Снимаем патрубок вместе с EGR
[/url]
Потом откручиваем патрубок от EGR, и чистим все раздельно.
У меня EGR был в говидле, клапан не поднимался, отверстие было полностью забито.
[/url]
Для того чтобы снять коллектор нужно открутить теплообменник (не знаю как правильно называется), там два болта, откручиваются снизу, один откручивается без проблем, для второго желателен ключ с трещеткой. Открутив их, мы освободим теплообменник.
Далее откручиваем три болта его крепления, фото, к сожалению нет.
Два откручиваются элементарно, а вот третий, который возле турбины, и клапана открутить было целой проблемой, шестигранником туда не подлезть, большой угол.
Я нашел два способа решения проблемы
1. Откручиваем сам коллектор, это возможно, и чуть чуть приподняв его вверх и отогнув, откручиваем тот болт.
2. Берем шестигранник с круглым окончанием, если получится, то вы сорвете болт.
После того как открутили болт, возникает следюущая проблема – его не вытащить, он упирается в клапан на турбине. Откручиваем коллектор (если еще прикурчен) и приподняв его вверх выниваем болт.
[/url]
[/url]
Далее откручиваем сам коллектор (если еще не откручен)
[/url]
Получается вот так
[/url]
Далее берем баллоны с очистителем и обильно прыская во внутрь всех деталей чистим до блеска.
У меня сильно засран был только EGR, все остальное было почти чистым.
Для прочистки трубок и коллектора я взял рубашку от тросика, зажал в шуруповерт, на другой конец наматывал тряпку, обильно прыскал внутрь жижку для очистки и водил туда-сюда. Получился такой коловорот.
Для удобства обязательно снимаем воздушный фильтр.
Собирается все в обратной последовательности, сложностей возникнуть не должно, разве что с прикручиванием той «приблуды» на патрубке к интеркулеру, там сложно подлезть, но я изловчился.
Всем удачи!
P.S. Строго не судите, это мой первый отчет ;)
-
26.01.2009, 11:33 #2
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Я правильно понял - коллектор при чистке не демонтировался ?
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
26.01.2009, 12:33 #3
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0rummi Коллектор я снимал, на последнем фото видно двигатель без коллектора. [-X
-
26.01.2009, 19:01 #4
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Германия
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,493
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 65
0HangManXIIIth
Ну что сказать - молодец.
Я тоже чистил ЕГР(правда при 80 тыс.км ) но такой как у тебя он небыл
При каком пробеге ты затеял чистку?**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V
-
26.01.2009, 20:08 #5
- Регистрация
- 11.01.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 344
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0HangManXIIIth
ФольцFolz
Где и сколько бегала машина до вас?
у меня уже за 150 перевалило, до меня 130 по Германии
-
26.01.2009, 21:47 #6
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от HangManXIIIth«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
26.01.2009, 23:26 #7
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0HangManXIIIth
ФольцFolz
Где и сколько бегала машина до вас?
у меня уже за 150 перевалило, до меня 130 по Германии
-
26.01.2009, 23:30 #8
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Германия
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,493
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 65
0Сообщение от frugus
Вот фото моего ЕГР на момент чистки
[/url]**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V
-
26.01.2009, 23:50 #9
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0До меня - 58 тыс по Германии.Пробег уверен - реальный.
Вот фото моего ЕГР на момент чистки
У меня сильно забит был только EGR, остальные трубки и коллектор были в ровном тонком слое нагара, но говидла там не было.
-
26.01.2009, 23:57 #10
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Германия
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,493
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 65
0Сообщение от HangManXIIIth
Сообщение от ФольцFolz**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V
-
27.01.2009, 07:28 #11
- Регистрация
- 28.10.2004
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,184
- Записей в дневнике
- 4
Спасибо: Получено: 39
Отправлено: 6
0Сообщение от rummi
-
27.01.2009, 08:48 #12
- Регистрация
- 11.10.2007
- Адрес
- Russian Federation, olympic city
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 56,589
Спасибо: Получено: 7,175
Отправлено: 9,008
0вот я чистил 1 год назат http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... 5&start=40
После чистки отпалерованный и вылизанный
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
-
27.01.2009, 11:36 #13
- Регистрация
- 30.12.2004
- Адрес
- Россия, Новые Химки (Моск. обл)
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,853
Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 1
0HangManXIIIth, повторюсь, что таже самая картина и во впускных каналах. Почистить их без съёма ГБЦ и её разбора практически нереально. Ну разве что снять распредвал, чтобы закрыть все клапаны, и промыть каналы карбюраторной промывкой и продуть сжатым воздухом, но эффективность этого метода мала.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
-
27.01.2009, 12:14 #14
- Регистрация
- 17.04.2008
- Адрес
- Россия, Смоленск
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,320
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0CYXOB Понимаю...но туда лезть я не буду.
Я и это то немного побоялся разбирать
У меня до Passata была BMW 524TD, вот туда можно было лазить с молотком
И не страшно было, а здесь я что-то побаиваюсь.
-
05.08.2010, 10:37 #15
- Регистрация
- 10.03.2010
- Адрес
- Латвия
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 102
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0ДОбрый день,почитал немного на форуме и решил сам почистить клапан,при чистке ЕГР надо покупать какие-нибудь прокладки,если да то какие?
-
05.08.2010, 17:29 #16
- Регистрация
- 20.03.2009
- Адрес
- Беларусь
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 196
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Можно открутить (хотя и неудобно) этот болт г-образным торксом (продаются такие наборы, две шарнирно соединённые пластмассовые кассеты со вставленными в них г-образными торксами разных диаметров). По расстоянию от торца короткой ветви до "рукоятки" получается меньше, чем ключ-трещотка с головкой. Но откручивать всё равно приходится на ощупь и короткими движениями.
Две металлические прокладки между клапаном ЕГР и трубкой от выпуска и между клапаном и впуском. Если снимать впуск для его чистки, то нужна ещё прокладка между впуском и головкой блока.
-
05.08.2010, 19:24 #17
- Регистрация
- 03.08.2009
- Адрес
- Россия, Тульская область, Ефремов
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 225
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0А очистител ь карбюратора не подойдет для этих целей?
-
05.08.2010, 19:25 #18
-
06.08.2010, 20:14 #19
- Регистрация
- 03.08.2009
- Адрес
- Россия, Тульская область, Ефремов
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 225
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Почистил=)
-
08.08.2010, 12:24 #20
- Регистрация
- 10.03.2010
- Адрес
- Латвия
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 102
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Вложение 10165то есть прокладки отмеченые цифрой 8 (восемь),а скажем прокладку под цифрой 5 (уплотнительное кольцо)тоже надо менять? И вот ещё,как открутить нижний болт выпускного коллектора к клапану ЕГР,пробовал но не смог,может какой спецключ нужен?ПОМОГИТЕ!!!
Похожие темы
-
Passat B5/B5+ Чистка впускного коллектора, ВКГ, флейты, ДЗ, чайника, впусных клапанов - AMX,ATQ,BBG
от u36a в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 22.03.2012, 15:39 -
Passat B5/B5+ Ремонт ВКГ, чистка ДЗ и замена флейты со снятием коллектора. Двигатель ALT (отчет с фото)
от AlexS9744 в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 09.02.2011, 00:06 -
Снятие впускного коллектора и чистка ВКГ
от Bower в разделе Архив 2008г.Ответов: 21Последнее сообщение: 13.03.2008, 00:23 -
Клапан впускного коллектора отключен.
от Игорь Лим в разделе Архив 2006г.Ответов: 22Последнее сообщение: 29.03.2006, 16:50 -
Регулятор длинны впускного коллектора
от Саня на Пассате 111 в разделе Архив 2005г.Ответов: 9Последнее сообщение: 22.12.2005, 10:35