Чистка EGR и впускного коллектора на дизеле. Отчет.
  1. #1
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Чистка EGR и впускного коллектора на дизеле. Отчет.

    Всем добрый день! Начитавший на форуме про то, что становится с впускным коллектором, решил почистить его.
    Сначала мысль была почистить только EGR, но потом пошел дальше и решил снять сам коллектор.
    И так, из инструмента понадобится набор шестигранников (нужно будет только два, на 6 и на 8), ключи на 10 и 12, два баллона промывки. Я купил промывку впускного тракта, для машин с впрыском, фирмы Hi-Gear. У нее вообще другое предназначение, но для наших целей она тоже годится.
    И так, для начала снимаем защитный кожух с двигателя, там все просто, три гайки на 10 и кожух снят.
    Следующим моим шагом было снятие воздушного патрубка от интеркулера до EGR
    . Аккуратно вынимаем топливные шланги из креплений и сзади патрубка отстегиваем защелки и отводим в сторону ваккумные трубки.
    Откручиваем сам патрубок, и внизу (на фото не видно) откручиваем приблуду с трубками.
    Придется помучиться, там не очень удобно подлазить.

    Вынимаем патрубок, просовывая его под топливными шлангами и поворачивая.
    Далее я решил открутить EGR

    Тут проблем возникнуть не должно, разве что с откручиванием нижнего болта, но там вполне нормально откручивается длинным шестигранником.
    Далее откручиваем патрубок который идет от EGR, там два болта.

    Снимаем патрубок вместе с EGR

    Потом откручиваем патрубок от EGR, и чистим все раздельно.
    У меня EGR был в говидле, клапан не поднимался, отверстие было полностью забито.

    Для того чтобы снять коллектор нужно открутить теплообменник (не знаю как правильно называется), там два болта, откручиваются снизу, один откручивается без проблем, для второго желателен ключ с трещеткой. Открутив их, мы освободим теплообменник.
    Далее откручиваем три болта его крепления, фото, к сожалению нет.
    Два откручиваются элементарно, а вот третий, который возле турбины, и клапана открутить было целой проблемой, шестигранником туда не подлезть, большой угол.
    Я нашел два способа решения проблемы
    1. Откручиваем сам коллектор, это возможно, и чуть чуть приподняв его вверх и отогнув, откручиваем тот болт.
    2. Берем шестигранник с круглым окончанием, если получится, то вы сорвете болт.
    После того как открутили болт, возникает следюущая проблема – его не вытащить, он упирается в клапан на турбине. Откручиваем коллектор (если еще прикурчен) и приподняв его вверх выниваем болт.



    Далее откручиваем сам коллектор (если еще не откручен)

    Получается вот так

    Далее берем баллоны с очистителем и обильно прыская во внутрь всех деталей чистим до блеска.
    У меня сильно засран был только EGR, все остальное было почти чистым.
    Для прочистки трубок и коллектора я взял рубашку от тросика, зажал в шуруповерт, на другой конец наматывал тряпку, обильно прыскал внутрь жижку для очистки и водил туда-сюда. Получился такой коловорот.
    Для удобства обязательно снимаем воздушный фильтр.
    Собирается все в обратной последовательности, сложностей возникнуть не должно, разве что с прикручиванием той «приблуды» на патрубке к интеркулеру, там сложно подлезть, но я изловчился.
    Всем удачи!
    P.S. Строго не судите, это мой первый отчет ;)

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я правильно понял - коллектор при чистке не демонтировался ?
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  3. #3
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    rummi Коллектор я снимал, на последнем фото видно двигатель без коллектора. [-X

  4. #4
    Passat Аватар для ФольцFolz
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Германия
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,493
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 65

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth
    Ну что сказать - молодец.
    Я тоже чистил ЕГР(правда при 80 тыс.км ) но такой как у тебя он небыл
    При каком пробеге ты затеял чистку?
    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

  5. #5
    Polo
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth
    ФольцFolz
    Где и сколько бегала машина до вас?
    у меня уже за 150 перевалило, до меня 130 по Германии

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    rummi Коллектор я снимал, на последнем фото видно двигатель без коллектора. [-X
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  7. #7
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth
    ФольцFolz
    Где и сколько бегала машина до вас?
    у меня уже за 150 перевалило, до меня 130 по Германии
    Мой пробег 150000, думаю что такое будет не только у тех кто ездит на плохой солярке. Мне кажется никому не помешает снять и посмотреть сколько говидла собралось в EGR.

  8. #8
    Passat Аватар для ФольцFolz
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Германия
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,493
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 65

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от frugus
    Где и сколько бегала машина до вас?
    До меня - 58 тыс по Германии.Пробег уверен - реальный.

    Вот фото моего ЕГР на момент чистки

    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

  9. #9
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    До меня - 58 тыс по Германии.Пробег уверен - реальный.

    Вот фото моего ЕГР на момент чистки
    У тебя намного чище!!! Видимо все таки топливо сказывается неслабо. Да и пробег к моменту чистки поменьше [-X
    У меня сильно забит был только EGR, остальные трубки и коллектор были в ровном тонком слое нагара, но говидла там не было.

  10. #10
    Passat Аватар для ФольцFolz
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Германия
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,493
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 65

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Да и пробег к моменту чистки поменьше [-X
    А я и не отказывался

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    Я тоже чистил ЕГР(правда при 80 тыс.км )
    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

  11. #11
    Touareg Аватар для FGCasper
    Регистрация
    28.10.2004
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,182
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 35
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rummi
    Я правильно понял - коллектор при чистке не демонтировался ?
    так только отьявленные камикадзе и безмозговые люди работают, которые не представляют, какой кайф погнутые клапана менять и т.п.

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AXel_23
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Russian Federation, olympic city
    Возраст
    32
    Сообщений
    30,399
    Спасибо +
    Получено: 2,612
    Отправлено: 2,839

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    вот я чистил 1 год назат http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... 5&start=40










    После чистки отпалерованный и вылизанный

    А стоит ли кого-то осуждать? За их ошибки в жизни и падения, Мы все умеем падать, к сожалению.
    Не все умеем руку подавать...

  13. #13
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,852
    Спасибо +
    Получено: 15
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    HangManXIIIth, повторюсь, что таже самая картина и во впускных каналах. Почистить их без съёма ГБЦ и её разбора практически нереально. Ну разве что снять распредвал, чтобы закрыть все клапаны, и промыть каналы карбюраторной промывкой и продуть сжатым воздухом, но эффективность этого метода мала.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

  14. #14
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,320
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    CYXOB Понимаю...но туда лезть я не буду.
    Я и это то немного побоялся разбирать
    У меня до Passata была BMW 524TD, вот туда можно было лазить с молотком
    И не страшно было, а здесь я что-то побаиваюсь.

  15. #15
    Lupo
    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    37
    Сообщений
    102
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ДОбрый день,почитал немного на форуме и решил сам почистить клапан,при чистке ЕГР надо покупать какие-нибудь прокладки,если да то какие?

  16. #16
    Lupo
    Регистрация
    20.03.2009
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    196
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HangManXIIIth Посмотреть сообщение
    Два откручиваются элементарно, а вот третий, который возле турбины, и клапана открутить было целой проблемой, шестигранником туда не подлезть, большой угол.
    Можно открутить (хотя и неудобно) этот болт г-образным торксом (продаются такие наборы, две шарнирно соединённые пластмассовые кассеты со вставленными в них г-образными торксами разных диаметров). По расстоянию от торца короткой ветви до "рукоятки" получается меньше, чем ключ-трещотка с головкой. Но откручивать всё равно приходится на ощупь и короткими движениями.
    Цитата Сообщение от serzio Посмотреть сообщение
    ДОбрый день,почитал немного на форуме и решил сам почистить клапан,при чистке ЕГР надо покупать какие-нибудь прокладки,если да то какие?
    Две металлические прокладки между клапаном ЕГР и трубкой от выпуска и между клапаном и впуском. Если снимать впуск для его чистки, то нужна ещё прокладка между впуском и головкой блока.

  17. #17
    Lupo
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Россия, Тульская область, Ефремов
    Возраст
    32
    Сообщений
    227
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А очистител ь карбюратора не подойдет для этих целей?

  18. #18
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Видади
    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    7,289
    Спасибо +
    Получено: 236
    Отправлено: 235

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от serzio Посмотреть сообщение
    ДОбрый день,почитал немного на форуме и решил сам почистить клапан,при чистке ЕГР надо покупать какие-нибудь прокладки,если да то какие?
    ну в теории прокладки для впускного коллектора, но на практике это не обязательно.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от Xocca Посмотреть сообщение
    А очистител ь карбюратора не подойдет для этих целей?
    да хоть бензин, главное чтоб чистил.

  19. #19
    Lupo
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Россия, Тульская область, Ефремов
    Возраст
    32
    Сообщений
    227
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Почистил=)

  20. #20
    Lupo
    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Латвия
    Возраст
    37
    Сообщений
    102
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от maxmax Посмотреть сообщение
    Сообщение от serzio
    ДОбрый день,почитал немного на форуме и решил сам почистить клапан,при чистке ЕГР надо покупать какие-нибудь прокладки,если да то какие?
    Две металлические прокладки между клапаном ЕГР и трубкой от выпуска и между клапаном и впуском. Если снимать впуск для его чистки, то нужна ещё прокладка между впуском и головкой блока.
    Вложение 10165то есть прокладки отмеченые цифрой 8 (восемь),а скажем прокладку под цифрой 5 (уплотнительное кольцо)тоже надо менять? И вот ещё,как открутить нижний болт выпускного коллектора к клапану ЕГР,пробовал но не смог,может какой спецключ нужен?ПОМОГИТЕ!!!
    Последний раз редактировалось serzio; 08.08.2010 в 14:25.

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 15:39
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.02.2011, 00:06
  3. Снятие впускного коллектора и чистка ВКГ
    от Bower в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 13.03.2008, 00:23
  4. Клапан впускного коллектора отключен.
    от Игорь Лим в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 29.03.2006, 16:50
  5. Регулятор длинны впускного коллектора
    от Саня на Пассате 111 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.12.2005, 10:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •