Фотоотчет о замене насоса ГУР, V6 2.8l, АНА.
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для FerrumB5
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    США (Чикаго); Швейцария (Женева)
    Возраст
    36
    Сообщений
    8,102
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 926
    Отправлено: 195

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Фотоотчет о замене насоса ГУР, V6 2.8l, АНА.

    Итак, что имеем: плохо работающий насос ГУР - рычит, в бачке бурлятина.
    Что хотим: заменить насос, сменить жижу, прокачать систему.

    Нужно: теплый гараж (я делал на улице в -22*C: Aye, carumba!), несколько часов свободного времени, новый насос и жидкость, инструмент.
    Поехали?

    --------------------------------------------
    1) Необходимый инструмент: ключ рожковый на 10, на 22 (или 7/8 дюйма); пассатижи; головки на 10, 17; ключ-шестигранник на 6мм -
    ВАЖНО: обязателен ХОРОШИЙ шестигранник, лучше всего с насадкой - без него не подобраться к одному болту!! Потеряете море
    времени и нервов без него. Далее, трещетка, удлиннители, веревка, домкрат.




    2) Снимаем декоративные крышки, воздухозаборник воздушного фильтра:

    3) Отворачиваем 4 болта ключом на 10, крепящих блок катушек к скобе насоса ГУР:



    При желании можно его вообще снять, выдернув провода из катушек. Я поленился, Закрепив его веревкой в вертикальном положении.
    Привязывать не надо, т.к. понадобится его опустить пару раз за сеанс. Накиньте веревку внатяг.



    4) Снимаем "шнягу" с проводами. Слева и справа там есть защелки, постарайтесь не сломать (я сломал ). Отсоедините шланги подачи
    жидкости и обратки от бачка. Внимание: на обратке стоят 2 обычных хомута - они держат жиклеры! Их снимать не надо. Шланги
    засовываем в пакет типа ЗипЛоц и завязываем, стараемся не загадить отсек. Снимаем бачок (2 болта на 10), промываем. Смотрим,
    чтобы сеточка была на месте и не болталась.





    5) Ослабляем шкив ГУРа (внутренний шестигранник на 6) пока его держит ремень. потом будет нелегко без спец. держателя.



    6) Головкой на 17 и удлинителем (хорошо подходит баллонник) ослабляем ремень, скидываем его со шкива. Снимаем шкив совсем.



    7) ВАЖНО!! Только лишь насос снять НЕВОЗМОЖНО! Снимается вся скоба! Для етого нужно открутить 1 болт ключом на 10, и
    3 болта с внутренним шестигранником. Хороший инструмент важен для дальнего болта, который прячется под блоком катушек в
    левом верхнем углу. Замечание: тот болт - длинный, не перепутайте при сборке.






    8) Откручиваем пустотелый болт ключом на 22 (или 7/8 дюйма, у кого что есть). НЕ теряем две шайбы! Одна под болтом, другая -
    под фланцем линии давления идущей на рейку. Кладем болты и шайбы в надежное место.

    9) Освобождаем скобу, одновременно выкручиваем шланг подачи масла с насоса (по-другому трудно, жесткий он). Снимаем скобу с насосом,
    убеждаемся, что действительно с другой стороны есть болт, крепящий насос к скобе в "обратном направлении" и недоступный с "морды".
    Отворачиваем насос со скобы (3 болта на внутр. 6-тигранник). Смоtрим на насос и качаем головой.

    old:

    new:


    10) Вывешиваем передние колеса. Крутим рулем БЕЗ заводки машины, чтобы слить остатки масла из рейки. Машину НЕ заводим - у нас
    же ремень снят. Иначе вместо ГУРа будем делать капиталку мотору! Крутим долго и нудно, советуют раз 10. Мне показалось этого мало.
    Раз 30 крутил от упора до упора, и все немного сливалось. Не ленимся

    11) Ставим новый насос на скобу. Не отворачивая (пока) пластиковой шайбы с выхода насоса, заполняем насос жидкостью ГУР,
    G002000 или G004000. Жижа - МИНЕРАЛКА! Крутим насос руками, чтобы жидкость наполнила насос, доливаем если надо.



    12) Аккуратно одеваем шланг подачи масла ГУР на насос, ставим на место скобу. Закручиваем болты скобы. Впускной шланг при возможности заменить! Номер: 4В0-422-877-В



    ...

    13) Снимаем заглушку #2 с насоса, ставим на место пустотелый болт с шлангом. Не забываем про шайбочки. Шайбочки заменяем на новые! Обязательно! Иначе будет скорее всего подтравливать из-под них, и будет гудеть насос.
    Номер шайбочек: N-013-848-7



    14) Ставим на место бачок (2 болта на 10). Одеваем оба шланга, закрепляем. Наливаем масло в бачок доверху.

    15) Ставим на место шкив на насос. Внимание: шкив несимметричный, лицевая сторона имеет метку "ФРОНТ/ВОРНЕ". Закрепляем,
    одеваем ремень на навесное оборудование. Внимаельно смотрим, чтобы совпали все ручьи!




    16) Крутим руль от руки несколько раз, доливаем жидкость при необходимости.

    17) Спорный пункт, некоторые говорят - ето не нужно. Я делал: вынимаем предохранитель бензонасоса (#28), крутим стартером
    секунд 5, вращая при этом руль. Ставим предохранитель, заводим - бегом к бачку и доливаем жидкость - уйдет моментально.
    Лучше, если в это время помощник будет следить за уровнем!! Не даем насосу хлебнуть воздуха. Стоим, жизжим новым ГУРом и
    крутим рулем, Все время подливаем жидкость если нужно!



    18) Глушим тачку, ставим ее на землю. Едем кататься, слушаем ГУР - будет наверняка шуметь и даже пузырить слегка.
    Это ОК - выходят остатки воздуха в системе.

    19) Катаемся, периодически проверяем уровень масла.

    20) Убираем рабочее место (гараж, улицу, и т.д.). Удивляемся отсутствию лишних деталей - Ураа! Хвалим себя. Смотрим на
    старый насос еще раз. Скорее всего, будет погнут сальник и поврежден внешний подшипник. Стружка в раёне насоса это
    подтверждает. Прячем насос на будущее - мало ли. Его и сдать ведь можно.


    21) Едем в магаз за "наградой". Наливаем, считаем скока сэкономили денег на сервисе! Ну и все. Отдыхаем.



    ===============================================

    Дополнения!
    ----------------------
    1) При возможности - пользуйтесь динамометрическим ключем. Моменты затяжки резьбовых соединений (совет Александр_ru):
    а) Болты крепления насоса к скобе: 20 Н*м
    б) Болты крепления шкива насоса: 25 Н*м
    в) Пустотелый болт: 50 Н*м
    (Взято из И-нет инструкции)

    2) Желательно заменить обе шайбы на линии давления (под тем самым пустотелым болтом) (совет Александр_ru)

    3) Болты крепления насоса к скобе, скобы к двигателю можно обработать фиксатором резьбы средней фиксации, голубого цвета (совет Александр_ru)
    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp. Tiptronic, Climatronic, ... - были
    2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp. Tiptronic, white gauges (2009) - есть

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    22,541
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5

    МОЛОДЕЦ!!! ( пиши модераторам - пусть в БЗ добавляют... )

  3. #3
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,031
    Спасибо +
    Получено: 2,480
    Отправлено: 1,936

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5
    супер
    Цитата Сообщение от 1967s
    пусть в БЗ добавляют...
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  4. #4
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 837

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5
    Молодец! К тому же, работал в экстремальных условиях
    Цитата Сообщение от FerrumB5
    я делал на улице в -22*C
    , небось, пальцы к железу приклеивались?


    Насос после прокачки и поездок больше не гудит?
    APT, 1,8 универсал

  5. #5
    Passat
    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,893
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5
    И в Америке люди что-то сами делают!!! Молодец!

  6. #6
    Touareg Аватар для AND31
    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Россия, Белгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,956
    Спасибо +
    Получено: 331
    Отправлено: 563

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zmeelov
    И в Америке люди что-то сами делают!!!
    Наши люди

    FerrumB5

    Молодец
    А4 (quattro,2000 г) -> СС (2010 г) -> CX-5 (2016 г)...

  7. #7
    Golf
    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    542
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5, ай да молодчина
    Распечатал и взял на заметку
    Красиво подошел к сообщению № 1000 .

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для FerrumB5
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    США (Чикаго); Швейцария (Женева)
    Возраст
    36
    Сообщений
    8,102
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 926
    Отправлено: 195

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо, товарищи! Да, было нежарко в общем-то. Железо было не -22 все-таки, а -12. -22 - это то, что я чувствовал (фактор ветра и влажности).

    О, сообщение номер 1000 ! О как. Дофлудился

    Цитата Сообщение от zmeelov
    И в Америке люди что-то сами делают!!!
    Ну неохота же отваливать кучу бабок за это :-) В электpонику я не полез бы, конечно.

    Ув. Модераторы. Занесите в Б/З, плиз?

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

    Цитата Сообщение от pavel1
    Насос после прокачки и поездок больше не гудит?
    Иногда какие-то попытки делает, но думаю - пройдет, приработается. Может еще раз жидкость сменю, посмотрим как пойдет.
    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp. Tiptronic, Climatronic, ... - были
    2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp. Tiptronic, white gauges (2009) - есть

  9. #9
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 837

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5
    Разобрать старый не хочешь и показать степень разрушения?
    APT, 1,8 универсал

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для FerrumB5
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    США (Чикаго); Швейцария (Женева)
    Возраст
    36
    Сообщений
    8,102
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 926
    Отправлено: 195

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1
    Разобрать старый не хочешь и показать степень разрушения?
    Да особо времени щас нет с ним возиться. Причину видно на одной из фоток.
    А может я его еще и сдам куда, если возьмут. Нет - тогда разберу Полагаю, сепаратор накрылся, и поверхность качения "испортилась" - стружка летела
    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp. Tiptronic, Climatronic, ... - были
    2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp. Tiptronic, white gauges (2009) - есть

  11. #11
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 837

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    А может я его еще и сдам куда, если возьмут. Нет - тогда разберу
    Цитата Сообщение от and31
    Наши люди
    APT, 1,8 универсал

  12. #12
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5
    Молодец !
    в п. 8 прокладочные аллюминиевые кольца нужно менять на новые и ты ни разу не воспользовался динамометрическим ключом, узел вообще-то ответственный. Также болты шкива насоса закручиваются через фиксатор средней фиксации (голубой). Кольца и фиксатор стоят копейки, но пренебрежение ими может привести к более существенным тратам.

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для FerrumB5
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    США (Чикаго); Швейцария (Женева)
    Возраст
    36
    Сообщений
    8,102
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 926
    Отправлено: 195

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Александр_ru

    Про фиксатор я не подумал даже - нигде не было в описаниях. Про кольца не знал тоже, с новым насосом их не поставили.
    Да, динамометрическим ключем не пользовался. За болты я не переживаю, из них только один (пустотелый) несет "смысловую" нагрузку. Его я примерно затянул на глаз (50 Н*м по мануалу).
    За совет все равно спасибо!

    Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

    Буду периодически проверять насос на потеки, это обязательно
    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp. Tiptronic, Climatronic, ... - были
    2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp. Tiptronic, white gauges (2009) - есть

  14. #14
    Lupo
    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    224
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодец,просто супер,с фиксатором,или без не важно,но то что на улице,и в такие дубы это дорогого стоит.Скажи пожалуйста,если конечно это не коммерческая тайна,сколько сэкономил,или заработал,кому как больше нравится.Просто интересен порядок цен за окияном.

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для FerrumB5
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    США (Чикаго); Швейцария (Женева)
    Возраст
    36
    Сообщений
    8,102
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 926
    Отправлено: 195

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо!
    Цитата Сообщение от vezdelaz
    сколько сэкономил,или заработал,кому как больше нравится.Просто интересен порядок цен за окияном.
    Я не знаю, сколько бы взяли за это в сервисе. Опять же - кто: дилер или любой другой сервис. Это вопрос к MOSRespect :-)) Дима - скока у вас берут за замену насоса со всеми вытекающими? Полагаю, рублев 200-300.
    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp. Tiptronic, Climatronic, ... - были
    2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp. Tiptronic, white gauges (2009) - есть

  16. #16
    Lupo
    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    224
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Всё равно не плохая добавка к пенсии.Позволь не большой совет-ищи гараж,его наличие делает возможности безграничными.Сам убедился.Раньше было себя не заставить масло поменять,а сейчас движок перебрал в одно лицо.

  17. #17
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5
    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Про фиксатор я не подумал даже - нигде не было в описаниях
    ты не обратил внимание на резьбу болтов, они были синего цвета (остатки цвета), это именно фиксатор и есть, по старинке заворачивали "на краску".

    Цитата Сообщение от FerrumB5
    Про кольца не знал тоже
    они с новым насосом не поставляются, а равно и как с новым напорным(высокого давления) шлангом, но это предметы однократного использования.
    Если опыт есть, можно конечно и без "термометра" заворачивать, но если есть возможность им воспользоваться (есть в наличии и возможно в данной ситуации использовать) лучше это сделать. Лично я например всегда так поступаю. Главное:т.к. корпуса изготовленны из силуминовых сплавов, а болты стальные, в первую очередь "сорвать " резьбу можно именно на ответственных и дорогих изделиях...
    а вообще молодец ещё раз, климатические условия близкие к моим

  18. #18
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для FerrumB5
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    США (Чикаго); Швейцария (Женева)
    Возраст
    36
    Сообщений
    8,102
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 926
    Отправлено: 195

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В общем так, обновление отчета: через недельку (где-то) опять загудел насос и в бачке появились мелкие пузырики (о4ень мелкие). Взяться им было неоткуда, кроме как с шланга забора масла из бачка (тот, который одевается на штуцер насоса справа). И обнаружены небольшие потеки масла в раёне напорного шланга (где тот самый пустотелый болт).
    Вспомнив про советы Александр_ru - сгонял к дилерам и купил новые шайбы-прокладки (собаки, 4 бакса стоят за 2 штуки!!). Номер шайб: N-013-848-7 . Поменял их, и правда - старые были внутри не круглые! Вот ведь, не могли их с насосом давать, а!

    Впускной шланг при возможности тоже можно заменить! Номер: 4В0-422-877-В . Я его еще раз подзажал хомутом - был слегка ослаблен. Мораль: после замены хомутов в ответственных местах - проверьте их затяжку через неделю катания! Видно, через него воздух попадал в насос, и он гудел (гудел шопесец как! и это новый насос).

    [ФАК и пост обновлены с учетом этого дополнения]
    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp. Tiptronic, Climatronic, ... - были
    2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp. Tiptronic, white gauges (2009) - есть

  19. #19
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FerrumB5


Похожие темы

  1. ФАК по замене насоса ГУР
    от Devostator в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.08.2011, 10:11
  2. Металическая стружка из насоса ГУР?
    от larec в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.02.2009, 07:20
  3. Ремонт насоса ГУР
    от Mihailexist в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.11.2007, 09:35
  4. Замена насоса ГУР
    от Ден в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.06.2007, 21:34
  5. Замена насоса ГУР
    от Tzuki в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.04.2007, 00:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •