Звенит Вестгейт?
  1. #1
    Pointer
    Регистрация
    02.10.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    86
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Звенит Вестгейт?

    Здравствуйте, подскажите пожайлуста, что-то звенит в моторе, но точно не пойму что? На холостых не звенит. Звенит уже больше 10000 км на оборотах выше 2000. Особенно заметно, когда газуешь до 3000 и сбрасываешь газ... слышен свон. Мне говорили, что звенит турба, вроде как почитал на форумах, скорее всего клапан вестгейта. Пробег реальный 175 тыщ. Турба не менялась, эксплуатируется нормально. Даю ей остыть после интенсивной езды.

    По ощущениям динамика нормальная. Конечно потери 2-4 лошадей я не замечу, но турба работает нормально, есть подхват.

    Вопрос у меня такой... нормально ли это? Или турба подыхает? Хотелось бы услышать форумчан, у кого это было. И вообще, если по простому, за что отвечает клапан вестгейта и зачем он нужен на моторе AEB? Форумы читал, но ответа толкового и простого для понимания не нашел...

  2. #2
    Phaeton Аватар для Pirogoff
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Россия, Тверь, Химки ЛБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,189
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    И вообще, если по простому, за что отвечает клапан вестгейта и зачем он нужен на моторе AEB?
    Клапан вестгейта связан тягой с актуаторм (мембраной) закрепленным на корпусе турбины, при работе двигателя в различных режимах ЭБУ отслеживает потребление воздуха (в АЕВ через ДМРВ) и расчитывает подачу топлива для эффективной работы в разных режимах, в системе присутствует клапан N75 установленной на гусенеце (патрубке идущем от воздушного фильтра на турбину), ЭБУ подает сигнал на N75 который при необходимости начинает пропускать воздух и подавать давление на мембрану актуатора, открывается клапан вестгейта и часть выхлопных газов уходит в обход горячей крыльчатки турбины, тем самым снижаются обороты турбины, снижаеются показания наддува и исключается передув (более 0,75).
    Клапан вестгейта можно подтянуть, сняв турбину с машины и перерегулировать его чтоб не болтался и не гремел, попутно проверить состояние картриджа, тарелки клапана вестгейта (часто трескается, деформируется), поменять прокладки турбины, по возможности промыть маслоподающую трубку (если ставить новую турбину то трубка тоже должна ставится новая).
    Если будешь кататься так то рискуешь получить обрыв клапана вестгейта, его оторвет и выкинет в кат, кстати и кат может повредится от этого (смотря на каких оборотах произойдет обрыв).
    Вообщем все решаемо, главное желание заморочится и превести все в порядок.
    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    но турба работает нормально, есть подхват
    Понятие субъективное, есть смысл говорить о нормальной работе турбы если ты знаешь реальные показатели наддува, на АЕВ нет датчика давления впускного коллектора, так что ВагКомом не обойтись, необходим замер механическим манометром (разряжение/наддув). Показатели наддува нормального 0,55-0,75 бара в избытке, 0,45 уже есть повод задумываться о кончине, 0,35 минимальное значение наддува при котором требуется замена турбины.
    Вроде как все.
    VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11

  3. #3
    Pointer
    Регистрация
    02.10.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    86
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Pirogoff Спасибо большое за понятную консультацию

    Возникает несколько вопросов:

    1) Если клапан вестгейта оборвется, то турбина работать будет или не будет вообще? И насколько велик риск повредить катализатор?

    2) Может ли давление наддува быть нормальным при звенящем вестгейте? Я так понял, что давление турбы и звенящий вестгейт вообще не связаны друг с другом, так как вестгейт отвечает за передув и открывается в случае, когда есть избыточное поступление воздуха. Весь вопрос в том, может ли звенящий клапан вестгейта влиять на давление наддува в целом и вызывать потерю давления наддува? Если да, то как?

    3) Звенящий вестгейт - это признак помирающей турбины или просто одна из неисправностей, связанных с турбиной? Есть ли какие либо другие признаки помирающе турбины?

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    22,541
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    вопрос в том, может ли звенящий клапан вестгейта влиять на давление наддува в целом и вызывать потерю давления наддува? Если да, то как?
    выше есть ответ на этот вопрос - конечно может..и влияет...часть ОГ при негерметичной заслонке клапана будет уходить в выпуск..соответственно - избыточное давление будет пониженным...

    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    Если клапан вестгейта оборвется, то турбина работать будет или не будет вообще? И насколько велик риск повредить катализатор?
    турбина работать будет - а вот нужного наддува не будет... ..риск повредить катализатор - небольшой...

    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    Звенящий вестгейт - это признак помирающей турбины или просто одна из неисправностей, связанных с турбиной? Есть ли какие либо другие признаки помирающе турбины?
    это - неисправность управляющей системы...но чинится это, по-хорошему - заменой турбины...хотя были умельцы, которые клепали новые заслонки...

    другие признаки - СТО раз описаны... (жор масла, масло в патрубке, повышенный люфт крыльчатки....)

    ты же давно на форуме - что мешает ПОИСКом воспользоваться????

  5. #5
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Dmitry1987
    Если звенит значит вестгейт ещё на месте. Есть два варианта: 1 правильный - замена турбины 2 колхозный - подтянуть вестгейт(проверяно работает), с частичным снятием турбины.
    Если вестгейт хоть немного болтается будет потеря давления надува и соответственно тяги.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  6. #6
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,051
    Спасибо +
    Получено: 2,499
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    звон тарелки WG - это как первый звонок к массажу кошелька
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  7. #7
    Lupo
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Россия, Мурманск
    Возраст
    34
    Сообщений
    185
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pirogoff
    Понятие субъективное, есть смысл говорить о нормальной работе турбы если ты знаешь реальные показатели наддува, на АЕВ нет датчика давления впускного коллектора, так что ВагКомом не обойтись, необходим замер механическим манометром (разряжение/наддув). Показатели наддува нормального 0,55-0,75 бара в избытке, 0,45 уже есть повод задумываться о кончине, 0,35 минимальное значение наддува при котором требуется замена турбины.
    Вроде как все.
    Это где на AEB дует 0.75????

    Я с болтающимся клапаном проездил больше года, 2 месяца назад подтянули, появилась тяга снизов и разгон получше.

  8. #8
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    DenisA6
    С перетянутым WG и больше надует , эти цифры "общие" для 1,8Т, на AWM надует.
    На исправном АЕВ 0,6-0,65.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    02.10.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    86
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Кстати с низов субъективно машина едет не очень хорошо, особенно до 2000. Но может это виновата турбояма Но после 2000 подхват хороший. Но даже при звенящем вестгейте, если и есть потеря тяги, то после 2000 она незаметна.

    А вообще наверно правильно замерить мощность и подтянуть вестгейт. Вопрос в том сколько примерно стоит подтянуть вестгейт? Насколько это трудоемкая работа?

    Или может вообще не париться , пробег турбины 175 тыщ (она ни разу не менялась за 10 лет), дождаться пока турбина сдохнет. Я читал, что ее ресурс в районе 200 тыщ. Смысл сейчас заниматься уже близкой к смерти турбиной, платить деньги, если через год она скорее всего сдохнет, даже если я подтяну вестгейт, и придется уже новую турбу ставить?

  10. #10
    Phaeton Аватар для Pirogoff
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Россия, Тверь, Химки ЛБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,189
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DenisA6
    Это где на AEB дует 0.75
    Цитата Сообщение от Pirogoff
    Показатели наддува нормального 0,55-0,75 бара в избытке
    Вообще то я писал про вилку.
    У меня на АЕВ по механическому манометру 0,65-0,7 выдувает, турбина посавлена новая (не востановленная), реакции N75 на значение близкое к 0,7 нет, тоесть передува и аварийного стравливания нет. Эту турбину я сам не курочил, поставил как была с завода. Хотя может быть погрешностью манометра обясняться такое значение.
    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    Или может вообще не париться , пробег турбины 175 тыщ (она ни разу не меялась за 10 лет), дождаться пока турбина сдохнет.
    Ну если патрубок на ДЗ и сама ДЗ не в масле и с нижнего патрубка интеркулера масло не сливается мож она еще небо и покоптит, кто знает как она экплуатировалась до тебя.
    Всетаки промерь показатели наддува, тогда можно уже более предметно говорить.

    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    Если клапан вестгейта оборвется, то турбина работать будет или не будет вообще? И насколько велик риск повредить катализатор?
    На моей машине при обрыве клапана его унесло очень хорошо так в кат, появилась ямка и пошли три трещины по керамическому элементу. На машине Сереги Ladjak улетевший клапан оставил небольшую щербинку. Получается как повезет.
    VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11

  11. #11
    Pointer
    Регистрация
    02.10.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    86
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Могу сказать лишь то, что машина пригнана из Швеции с пробегом 80 тыс км и до 175 тыщ км пробега машина эксплуатировалась одним хозяином, то есть мною и моим отцом. Масложера нету. От замены до замены масла - на 10 тыс км сейчас машина ест меньше литра масла, что является нормой, особенно учитывая возраст и иногда гонки на светофорах. Поэтому однозначно можно сказать, что турбина масло не ест.

    А давление турбины на следующем сервисе обязательно замерию и посмотрю патрубок турбины на наличие масла в нем.

    Спасибо всем за советы

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Maks S.
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,382
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Dmitry1987
    Боюсь что в сервисе тебе давление надува не померяют.
    У меня подтяжка WG с перекуром заняла около 1 часа, но это как пойдёт. Если турбина масло не гонит и деньги карман не жмут то думаю лучше подтянуть.
    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

  13. #13
    Lupo
    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Россия, Мурманск
    Возраст
    34
    Сообщений
    185
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maks S.
    Dmitry1987
    Боюсь что в сервисе тебе давление надува не померяют.
    У них лучше такие вещи вообще не стоит спрашивать, ибо такие квадратные глаза и вопрос а что это.....

  14. #14
    Phaeton Аватар для Pirogoff
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Россия, Тверь, Химки ЛБ
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,189
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DenisA6
    ибо такие квадратные глаза и вопрос а что это.....
    Бывает и такое, если глаза квадратные значит надо от такого сервиса сразу рвать подальше [-X , а то они такого наподтягивают.
    Я когда делал опресовку тоже катался по сервисам, по обычным да по всяким пальцовым и нарядным в том числе, приезжаешь и гришь "сделать опресовку можно" - далее немая сцена, типа "чего-чего, где те такую хрень сказали" .
    Устаканилось все тем что сделал сам у знакомаго в боксе, главное что у него был компресор+ресивер+приблуда для ограничения давления воздуха .
    VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11

  15. #15
    Pointer
    Регистрация
    02.10.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    86
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Сегодня ехал домой вечером. Показалось, что на третьей передаче после 80-90 км/ч на 3500 двигатель стал как-то медленно раскручиваться Но на первых двух передачах если крутить до 5000 динамика в норме.

    Это пока лишь симптом, на днях испытаю получше. Если это была турбина, то она тупила всегда бы, на каждой передаче. А тут было на третьей и с 3500 на скорости около 80-90 км/ч. Ощущения таковы были, что двигатель стал в два раза медленее раскручиваться.

    Ладно, может это единичный раз так вышло или мне просто показалось. Надо протестить.

  16. #16
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,051
    Спасибо +
    Получено: 2,499
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    вот так выглядит раздолбанная калитка WG в картинках наддува...



    выход на требуемое значение на 3000 об.
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  17. #17
    Pointer
    Регистрация
    02.10.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    86
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Если честно, не совсем понимаю картинку Не могли бы пояснить в чем фишка? И если можно сравнить с картинкой, где вестгейт нормальный

  18. #18
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    23,051
    Спасибо +
    Получено: 2,499
    Отправлено: 1,947

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dmitry1987
    где вестгейт нормальный
    на рисунке сообщением выше, можно наблюдать картину так называемого "позднего подхвата" (причина - та самая тарелка). т.е. фактическое давление наддува (желтая кривая) и запрашиваемое значение (зеленая кривая) пересекаются ("турбопинок") на 3000 об. по причине
    Цитата Сообщение от 1967s
    часть ОГ при негерметичной заслонке клапана будет уходить в выпуск..соответственно - избыточное давление будет пониженным...
    . т.е. усилия "оставшихся" газов не хватает для "своевременной" раскрутки крыльчатки трк и выхода на запрашиваемый наддув.

    вот иллюстрация (правда не очень удачная, но наглядная) как должно быть...

    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    02.10.2005
    Возраст
    30
    Сообщений
    86
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    енот Спасиб, теперь я понял

    Так поздний турбоподхват и пинок под зад на 3000 тыс. это даже круто Это как на Саабовских поздних турбинах. До 3000 машина не едет, а потом ураган За это многие Сааб и любят.

    Конечно , с т.з. ровного крутящего момента это плохо. Н с т.з. эффекта это может и неплохо Но эффективность при этом будет фиговая.

    Поэтому и на низах машина тянет не очень, пониженный крутящийся момент может быть из-за звенящего вестгейта.

    Спасибо енот, Pirogoff. Все-таки еще раз убеждаешься, что на этом форуме есть много квалифицированных и понимающих Пассат людей

  20. #20
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    37
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 500
    Отправлено: 154

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Dmitry1987
    привет!!! Pirogoff и я только со второва раза нашли дырку в кате проделанную WG. купил я машинку покатался, познакомился с данным форумом и местными форумчанами, вот тогда мне Димон и сказал что у тя АЕВ что то слабо едит, потом замерили давление надува и оно стремилось к 0. До это я успел прокатиться до Сочей и заметил дорогой что при разгоне пасик веет себя как наша Шаха. потом снятие турбы и приговор - искать рабочую горячую улитку, переборка, респект PIROGOFF, и уже почти год езжу на старой. Кстати за улитку с нерабочей турбы просили от 3 до 5 т.р., но спасибо клубу задарили нахаляву, и того все дело встало 700р + день потраченного времени
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949


Похожие темы

  1. Звенит гидрокомпенсатор по утру
    от DEDMazay в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.11.2007, 08:43
  2. Детанация!Звенит(((((
    от Aztek в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 29.06.2007, 22:13
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.03.2007, 23:11
  4. Звенит выхлопная...
    от VJ в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.08.2006, 23:30
  5. 1.8Т турбина звенит когда включается!
    от kirill в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.02.2005, 11:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •