0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
При недавнем ДТП, мне в страховой, при возмещении, насчитали 80% износа машины. Со стороны ( не страховой) мне сказали, что нужно было скручивать пробег, он у меня 260.
Так, как считается коэффициэнт износа? По каким параметрам? Ну ни как же не по пробегу?
Хотелось бы услышать профессиональное мнение -конкретно. А не по многим факторам и т. д. Оценщик, видеший машину не более получаса, не может рассчитать коэффициент по многим факторам.
А то с этими 80-десяти процентами меня и мою машинку, как обидели.
Добавлено спустя 34 минуты 43 секунды:
Рассат 98г
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Данный расчет проводится в соответствии с Руководством по определению стоимости ТС (РД 37.009.015-98, с изменениями №1), и предназначен для легковых автомобилей иностранного производства.Сообщение от ws
При недавнем ДТП, мне в страховой, при возмещении, насчитали 80% износа машины. Со стороны ( не страховой) мне сказали, что нужно было скручивать пробег, он у меня 260.
Так, как считается коэффициэнт износа? По каким параметрам? Ну ни как же не по пробегу?
Хотелось бы услышать профессиональное мнение -конкретно. А не по многим факторам и т. д. Оценщик, видеший машину не более получаса, не может рассчитать коэффициент по многим факторам.
А то с этими 80-десяти процентами меня и мою машинку, как обидели.
Добавлено спустя 34 минуты 43 секунды:
Рассат 98г
Основные положения по методике расчета
3.2. Определение расчетного износа автотранспортного средства.
3.2.1. Расчетный износ (Итр) АМТС является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:
Итр = (И1Пф + И2Дф), %,
где:
И1 - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в Приложении 9;
Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;
И2 - показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении 10;
Дф - фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта.
Примечание. Показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, определяемого по адекватным показателям рабочего объема двигателя и грузоподъемности (пассажировместимости).
3.2.2. Значение фактического пробега (Пф) принимается в соответствии с показаниями исправного счетчика пройденного пути спидометра АМТС или принимается по учетным документам на данное АМТС. В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС (Приложения 12 - 13). Для автомобилей иностранного производства значения среднегодового пробега принимаются по справочникам "Евротакс", "Аудатекс", "Митчелл", "Мотор", "ДАТ".
3.2.3. При определении стоимости АМТС, принадлежащего юридическому лицу, допускается, по согласованию с заказчиком, не рассчитывать износ, а использовать нормы амортизационных отчислений, извлечения из которых приведены в Приложении 14.
При этом необходимо учитывать, что амортизация представляет собой экономический механизм компенсации физического процесса износа АМТС, восполнение утери стоимости АМТС как части основных фондов и накопления средств, необходимых для восстановления или приобретения новых основных фондов, что реализуется включением в издержки (себестоимость) производства сумм амортизационных отчислений, размер которых и устанавливается нормами амортизационных отчислений.
3.2.4. Для определения срока службы (Дф) используются данные паспорта транспортного средства (технического паспорта, свидетельства о регистрации), договора купли - продажи (контракта на поставку).
3.2.5. Расчетный износ прицепа любого типа к легковому, грузовому автомобилю или мототехнике (грузовой, палатка, дача и т.п.) устанавливается в соответствии с данными Приложения 14.
Процент износа учитывается за каждый год эксплуатации прицепа, вне зависимости от пробега.
3.2.6. Если на предъявленном АМТС в процессе его эксплуатации была произведена и документально (владельцем) или фактически (экспертом) подтверждена замена (установка) отдельных агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий (запись в паспорте, оплаченный заказ - наряд автообслуживающего предприятия, маркировка предприятия - изготовителя даты выпуска изделия и т.п.), необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости транспортного средства.
Примечание. К дорогостоящим в настоящей методике отнесены агрегаты, узлы и комплектующие, цена которых превышает 3% от стоимости АМТС.
3.2.7. Индивидуальный износ замененных (установленных) агрегатов и комплектующих рассчитывается аналогично износу самого АМТС, по формуле (2), с учетом длительности (Д'ф) их эксплуатации и среднегодового пробега АМТС за этот период (Пф). Для определения стоимости замененных шин, износ которых имеет свою специфику, рекомендуется использовать методику, изложенную в Приложении 15.
Учитывая, что при внешнем осмотре без применения специализированного оборудования невозможно определить величину износа и степень естественного физического старения стекол, рассеивателей фар, фонарей, пластмассовых бамперов, ремней безопасности, электропроводки, предохранителей и т.д., считать снижение их стоимости в процессе эксплуатации в соответствии с общим процентом износа на все транспортное средство.
3.2.8. При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя - новые или капитально отремонтированные, аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые - и учесть полученную информацию при корректировке остаточной стоимости АМТС.
Примечание. При определении износа капитально отремонтированного и установленного на АМТС агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% - надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.
Для целей данного Руководства под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену базовой детали агрегата, например для двигателя - замена блока цилиндров; для кузова легкового автомобиля - его основание; для легкового автомобиля (автобуса) в целом - замена кузова; для грузового автомобиля - замена рамы.
3.2.9. При оценке транспортного средства, находящегося в удовлетворительном состоянии по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, но достигшего расчетного износа 60% и более, последний может быть снижен до уровня 50%, но не ниже (за исключением замены кузова в сборе). При этом эксперт должен обосновать снижение расчетного износа (документальное или фактическое подтверждение проведенных ремонтов, замен агрегатов, сохранение товарного вида и основных эксплуатационных характеристик, прохождение очередного технического осмотра ГИБДД и т.д.).Аналогично рекомендуется поступать и при определении стоимости отдельного агрегата (узла, детали).
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
То есть, я понимаю так: 10 лет машине 260 т.км = 80% износа.
А машины старше 98г вообще должны умереть? Так?
И ещё одна важная деталь - чем больше пробег на спидометре, тем больше сумма в уравнении. Следовательно, те больше % износа, а отсюда - меньше выплаты за страховой случай.
И так. Скручиваем пробеги, господа?
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Поскольку эксперт видит на автомобиле только пробег, а остальные данные у него забиты в таблице, в приложениях. Я прав?
Спасибо: |
Получено: 4,746 Отправлено: 4,907 |
Сообщение от ws
И так. Скручиваем пробеги, господа?![]()
Вот и доказывай им потом что-либоСообщение от vic_Наталья
В сомнительных случаях (нарушение заводских пломб, замена спидометра, кузова, приобретение бывшего в употреблении АМТС и т.п.) для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе (стране) однотипного АМТС![]()
В России единственный запрещающий знак - это бетонный блок поперек дороги. Остальные предупреждающие.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Оценшик видит машину максимум час. Если б я скрутил пробег с 260 до 180 -190, думаю вряд ли он вообще подумал об этом. А это почти около трети пробега и циферки в уравнении другие, и денюжки на несколько тыся, другие. Я не прав?
Я, честно, всё пытаюсь разобраться в этом вопросе.![]()
Спасибо: |
Получено: 4,746 Отправлено: 4,907 |
ws, я не спец.
Но судя по приведенным выше законам и моей выделенной фразе, оценщик может не смотреть пробег. Тупо посчитает так, как считает нужным. У них и на пробеги уже таблички есть. Потому что
При приобретении бывшего в употреблении АМТС для определения износа в расчет принимается среднегодовой пробег в регионе.
У тебя машина с рук куплена была? Если да, то все ясно.
Они уже все наперед знаю что писАть.
Ну это как я понимаю![]()
В России единственный запрещающий знак - это бетонный блок поперек дороги. Остальные предупреждающие.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
[-X У всех моих знакомых, оценщики ОБЯЗАТЕЛЬНО! фотографировали пробег. А вообще, хотелось бы понять. Почему нормальные авто, в плане ТО и состояния, считают практически изношенными? А как же тогда страхуют? И зачем же эта страхов ка для дедушек с тридцатилетними ТАЗами? А больше обидагложет за 80% износа.![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 4,746 Отправлено: 4,907 |
Мож для виду?Сообщение от ws
У всех моих знакомых, оценщики ОБЯЗАТЕЛЬНО! фотографировали пробег![]()
Ну как зачем? Хлебушек хочется всем кушать. А уж тем более с масломСообщение от ws
А вообще, хотелось бы понять. Почему нормальные авто, в плане ТО и состояния, считают практически изношенными?![]()
Ладно, буду тоже ждать ответа от специалиста![]()
В России единственный запрещающий знак - это бетонный блок поперек дороги. Остальные предупреждающие.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Я к сожалению (или к счастью- как посмотреть) не оценщик. Я так понимаю что пробег сфоткают а если он вдруг не правдоподобен то они возьмут среднегодовой в регионе.
А если говорить о нормальном состоянии то я тут на днях видела волгу всю проржавевшую с табличкой под лобовым "09".
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А они-то откуда знают?Сообщение от vic_Наталья
а если он вдруг не правдоподобен
Сообщение от Ленок
Мож для виду?Вот так то девочки.Сообщение от vic_Наталья
Итр = (И1Пф + И2Дф), %,
где:
И1 - показатель износа АМТС по пробегу (в % на 1000 км пробега); приведен в Приложении 9;
Пф - пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;То же буду ждать специалиста.
Ленок, Где попкорн брала?
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 1 |
А я ваще не понимаю как моно считать износ стекол,фар!Т.е. на деньги,которые мне выплатят,я должен идти и искать б/у стекла в пределах этой суммы...А када ремонтируют сами каким-то образом умудряются ставить новые стекла...
![]()
Спасибо: |
Получено: 265 Отправлено: 245 |
и у меня такое было.. однако переввели за царапаный задний бампер и ломаную накладку всего 4600ру...Сообщение от ws
У всех моих знакомых, оценщики ОБЯЗАТЕЛЬНО! фотографировали пробегодна покраска бампера будет стоить минимум таких денег.. не говоря уже об оригинальных накладках на бампер...
![]()
Серег, какая страховая у тя? у мну разВгодТРАХ...сфоткали место повреждения, одометр и вин-табличку под капотом...
интересно скока у меня получился коэффициент износа.. и скока насчитали без его учета...98гв 160тыкм..
B5 Variant 1998, 1.6, 5MT - продан|Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT - продана|SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED - шустрик. Алексей
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
R011ka
Вообще в таком случае за бампер должны считать как снятие+установка+покраска. Это не замена детали, износ не должен учитываться. Выплатить должны были стоимость работ + краска.однако переввели за царапаный задний бампер и ломаную накладку всего 4600ру...
А вот за накладку выплаты с учетом износа, потому что замена.
З.Ы. Пробег все фоткают и прилагают к фототаблице.
Спасибо: |
Получено: 146 Отправлено: 16 |
Собственно стало интересно, т.к. сам только в четверг прошел оценку (результаты будут только во вторник). Кстати могу выложить потом акты и все остальное если интересно.
Изучил немного вопрос.
Что накопал:
1. Приведенное выше Руководство по определению стоимости ТС (РД 37.009.015-98, с изменениями №1) похоже не действует, т.к. есть уже с изменениями №1,№2,№3,№4. Формулы по расчету износа там другие, учитываются так же климатические условия эксплуатации и проч. Скачать можно тут: http://www.78r.ru/auto-valuer.htm
2. Пробег скручивать смысл имеет. Но до определенного предела. На Пассаты среднегодовой пробег = 18 тыс./год. Соответственно если пробег больше, то это учитывается. Учитывается кстати и НЕДОпробег и тоже не в лучшую сторону.
По варианту ws корректирующее значение износа (по пробегу) получилось 20%. Базовое значение износа (по сроку службы) = 55%.
Так же учитываются условия эксплуатации (климат, загрязнения окр.среды и густонаселенность района). И если все считать как положено, то для авто ws выходит как раз 80% или чуть больше.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
R011ka
Лёша извини, Но не верю я в твои 160 км, при 98 году.
Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
Близкие люди подсказали, что вариантов расчёта в страховой, как минимум 2. Так сказать "выгодный" и "невыгодный", проще - старое положение и новое положение. Расчитать можно и по тому и по другому, а как считать -дело совести страховщика. Я не говорю здесь про маленькие "хитрости".
По пробегу. Если брать теоретические 18 тыс/ в год, то скрутив (в моём случае 70-80 тык/в год, я получу дополнительно к страховке - несколько тыс рубликов. Что весьма приятно и полезно в данной ситуации.То есть, отсюда получается, что.... скручиваем пробеги, господа?
Долбанная система!![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Скручивал пробег, и не раз.
И очень мне это помогало и приносило много радости.
А по поводу износа авто обсуждалось много раз.
Вот, например, в среднем:
За год износ авто составляет 2-3%
+ износ идет и по километражу - 1% износа равняется 3-5 Ккм. пробега.
Все зависит от марки авто.
Вот и считайте.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Кто мой меседж подправил?