0
-
02.09.2008, 23:11 #1
- Регистрация
- 12.05.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,651
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 7
"Затягивающий" разгон - особенность турбо-пассата?
Форумчанам доброго вечера и такая загадка перед сном.
Стал замечать за своим пасиком такую особенность при разгоне. Вернее оно и раньше было с самой покупки, но стало заметнее при полной нагрузке (ездил на юга с кучей вещей и людей). Решил разобраться.
Описываю. Еду скажем 2500 на четвертой долго и плавно и тут нужно интенсивно ускориться скажем для обгона, уповая на тяговитый турбодвигатель вниз не переключаюсь и утапливаю тапок. Не в пол, на 3/4 и держу в таком положении. Сразу ускорение достаточно бодрое, интенсивность плавно растет с оборотами, но как-то тяжеловато, нет легкости. А нет ее потому как набрал я нужную скорость, скажем 4500 на той же передаче и быстро плавно приотпускаю газ чтобы ехать с пост. скоростью. Но ускорение не стихает а продолжается еще с полсекунды-секунду и даже возрастает! т.е. разгон как-бы залипает, а иногда в этот момент машина прям рвет вперед (вот бы так сразу ). А как сильно рвет зависит насколько сильно придавил тапок сначала. Чем выше передача тем сильнее эффект. Как-будто излишек наддува не сбрасывается, но откуда еще и рывок вперед? Что самое интересное, если сразу после этого притормозить и повторить упражнение, то разгон сразу гораздо лучше и "залипание" меньше.
Не то чтобы мешает, но почему сразу разгон не столь бодр? Турбина не успевает раскрутиться после ташниловки? Но почему рывок?
Что-то мне подсказывает что это не нормально... Куда бежать? Байпас? Сам ошибки почитать и логи снять не могу, разве что подъехать к румми Опрессовку не делал, ДЗ не чистил пока, просьба ногами не бить Посторонних звуков (свиста, шипения) не слышно, подергиваний нет.
Есть/было у кого такое?
-
02.09.2008, 23:20 #2
- Регистрация
- 08.12.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,061
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Сообщение от Mr85
Позырить, как там наддув себя ведет в динамике и проч.
-
02.09.2008, 23:34 #3
- Регистрация
- 10.05.2008
- Адрес
- Россия, Липецк
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 2,779
Спасибо: Получено: 511
Отправлено: 483
0у меня также
B5+ AWT 2002 МКПП седан был
В6 BZB 1.8TSI МКПП-6 седан highline чёрный перламутр был...
-
02.09.2008, 23:42 #4
- Регистрация
- 10.10.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,245
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Сообщение от Mr85
А что касается тяговитости турбомотора, то она начинается только от 2500об., может и выше, если ехать на 4 передаче 2500 и топнуть, то машина точно не получит хорошего ускорения, пока турбина не надует нужное давление и происходит рывок-подхват, ну 2-3 сек этот процесс занимает.
-
03.09.2008, 00:11 #5
- Регистрация
- 12.05.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,651
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 7
0Сообщение от Karlsson
-
03.09.2008, 00:20 #6
-
03.09.2008, 00:22 #7
- Регистрация
- 12.05.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,651
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 7
0Хм хотя может потому что газ не отпуксаю до конца в первом случае. Надо будет попробовать просто бросить педаль. Сброс давления идет только при полном отпускании тапка?
-
03.09.2008, 00:32 #8
-
03.09.2008, 00:38 #9
- Регистрация
- 12.05.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,651
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 7
0Не совсем понимаю как все это работает... Если я приотпускаю, давление сбрасывается за счет работы байпаса или потому что турбина теряет обороты? Если 2-е то тогда объяснимо - турбина дост. инертна и давление падает постепенно
-
03.09.2008, 01:06 #10
- Регистрация
- 10.10.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 2,245
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Сообщение от Mr85
Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:
Mr85
На вот почитай:
Принцип работы турбины
Для получения более четкого представления о принципе работы турбокомпрессора, необходимо ознакомиться с системой функционирования двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний день, большинство дизельных легковых и грузовых автомобилей оснащаются 4-х тактными поршневыми двигателями, работа контролируется при помощи впускных и выпускных клапанов. Каждый рабочий цикл состоит из 4 тактов при 2 полных оборотах коленвала.
• Впуск – при движении поршня вниз, воздух (в дизельном двигателе) или смесь топлива и воздуха (в бензиновом двигателе) проходит через открытый впускной клапан.
• Компрессия – происходит сжатие горючей массы.
• Расширение – смесь воздуха и топлива воспламеняется при помощи свечей (бензиновый двигатель), дизельное топливо впрыскивается под давлением и воспламенение происходит произвольно.
• Выпуск – при движении поршня вверх, выпускаются выхлопные газы.
Данные принципы работы предоставляют следующие пути увеличения эффективности работы двигателя:
Увеличение объема
Увеличение объема обеспечивает увеличение мощности двигателя, так как увеличение камеры сгорания позволяет нагнетание большего объема воздуха и большее колличество сжигаемого топлива. Увеличение объема может быть достигнуто путем увеличения колличества цилиндров или увеличения объема каждого цилиндра. В целом, увеличения объема приводит к увеличению массы двигателя. Этот способ не обеспечивает значительных преимушеств по уровню выбросов и потреблению топлива.
Увеличение скорости работы двигателя
Другим способом увеличения мощности двигателя является увеличение скорости работы двигателя. Увеличение скорости проводится путем увеличения количества ходов поршня на единицу времени. Однако, по техническим причинам этот способ имеет жесткие ограничения. Увеличение скорости работы двигателя приводит к увеличению потерь при накачивании и других операциях, что вызывает падение эффективности работы.
Турбокомпрессия
При применении двух первых способов, двигатель обеспечивается только собственным нагнетанием. Воздух для сгорания проходит прямо в цилиндр во время впускного такта. При использовании турбокомпрессора, воздух, поступающий в камеру сгорания предварительно сжимается. В двигатель поступает тот же объем воздуха, однако, более высокое давление обеспечивает прохождение большего колличества воздушной массы, что позволяет увеличить объем сжигаемого топлива. Таким образом, при использовании турбокомпрессора, мощность двигателя увеличивается по отношению к его объему и колличеству потре***емого топлива.
Охлаждение нагнетаемого воздуха
В ходе компрессии, нагнетаемый воздух нагревается до 180 С. При охлаждении, плотность воздуха увеличивается,что позволяет увеличить объем нагнетаемого воздуха.
Охлаждение нагнетаемого воздуха является одной из немногих мер по увеличению мощности двигателей внутреннего сгорания, которые положительно влияют на уровень потребления топлива и уровень выброса вредных веществ. Снижение температуры входящего воздуха обеспечивает снижение температуры сгорания и, таким образом, снижение колличества вырабатываемого NO (x). Увеличение плотности воздуха снижает расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды.
Существуют два типа турбокомпрессии – механическая турбокомпрессия и компрессия выхлопных газов.
Механическая турбокомпрессия
При механической турбокомпрессии, воздух сжимается при помощи компрессора, приводимого от двигателя. Однако, часть получаемого увеличения мощности уходит на привод компрессора. В зависимости от размера двигателя, мощность, необходимая для привода компрессора составляет от 10 до 15% от общей выработки двигателя. Таким образом, при сравнении с обычным двигателем такой же мощности, двигатель с механической турбокомпрессией имеет повышенный расход топлива.
Турбокомпрессия выхлопных газов
При использовании компрессии выхлопных газов, энергия газа, которая не используется в обычных условиях, направлена на привод турбины. Компрессор находится на одном валу с турбиной и обеспечивает забор, сжатие и подачу воздуха в камеру сгорания. В этом случае механичекие соединения с двигателем отсутствуют.
Преимущества турбокомпрессии выхлопных газов.
• По сравнению с обычным двигателем такой же мощности, турбодвигатель имеет меньший расход топлива, так как часть энергии выхлопных газов способствует увеличению мощности двигателя. Меньший объем двигателя сокращает термические и др. потери.
• Турбодвигатель имеет значительно лучшее соотношение веса к мощности, т.е. Kw / кг.
• Необходимая площадь двигательного отсека турбодвигателя меньше, чем у обычного двигателя.
• При использовании турбодвигателя, возможно дальнейшее улучшение характеристик крутящего момента для поддержания мощности, близкой к максимальной при очень низкой скорости двигателя, что позволяет избежать частого переключения скоростей при езде в гористой местности.
• Турбодвигатели имеют значительно лучшие характеристики работы в условиях высокогорья. В условиях пониженного давления обычный двигатель теряет значительную часть мощности. В противоположность, рабочие характеристики турбодвигателя улучшаются вследствие увеличения разницы между постоянным давлением вверх по соединениям турбины и пониженным внешним давлением у входа турбины. Низкая плотность воздуха у входа компенсируется, обеспечивая почти нулевую потерю мощности.
• Так как турбодвигатель имеет меньшие размеры, а соответственно и площадь шумовыделяющей поверхности, его шумовые характеристики лучше, чем у обычных двигателей. В данном случае, турбокомпрессор действует как добавочный глушитель.
Эксплуатация турбин
Правильная эксплуатация вaжна для продления службы турбокомпрессора.
Самые распостраненные ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно убедится :
• Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя.
• То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя.
• Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит сроку службы турбины.
Вы можете добится максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам :
Запуск турбины
Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
После ремонта
После ремонта турбины или двигателя, убедитесь, что, турбина смазана, добавлением чистого моторного масла до заполнения через входной масляный патрубок. После этого проверте коленвал не заводя двигатель, чтобы масло начало циркулировать по системе под давлением. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.
Низкая температура и редкий запуск турбины
Если двигатель эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.
Выключения
Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.
Холостые обороты
Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины.
Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлоту двигателя.
Улитка компрессора
Улитка турбины изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.
Параметры:
• Обычно это сплав железа со сферойдным графитом
• Обычно это установочная база, несущая вес всей турбины
• Требования
– ударопрочность
– стойкость к окислению
– жаропрочность
– жаростойкость
– легкость механической обработки
Улитка компрессора отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров. Используются как вакумное литье так "песочное" литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины.
Параметры:
• Обычно изготовлена из различных алюминевых сплавов
• точные размеры и формы profile machining to match impeller blade shape
• рабочие температуры до 200 °C
• Основные требования
– Прочность к ударным и механическим нагрузкам
– качество обрабоки и точные размеры
Крыльчатка турбины
Крыльчатка турбины установлена в корпусе турбины и соединена штифтом, который вращает крыльчатку компрессора.
Параметры:
• качественное покрытие из никелевого сплава
• сделана из прочных и стойких сплавов
• выдерживает температуры работы до 760 °C
• Основные требования
– стойкость к изнашиванию
– стойкость к деформациям
– стойкость к коррозии
-
03.09.2008, 01:08 #11
- Регистрация
- 20.11.2006
- Адрес
- Россия, Королев
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 504
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Я думаю не бензонасос ли это? Такое же примерно поведение было именно при отпускании газа (только без рывков, просто лучше ехала на 3/4 газа и при отпускании). Замерь давления топлива
-
03.09.2008, 09:11 #12
- Регистрация
- 23.06.2007
- Адрес
- Россия, Петрозаводск
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,146
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 3
0Тоже думаю в сторону б/насоса, похожие симптомы наблюдал у себя, недавно снял насос, смыл с сетки с помощью очистителя карбюраторов (баллончик с пшикалкой) и зубной щетки достаточно каки, на дне бака чисто. После этого машина поехала лучше. Давление на рампе не мерял. Так что по-любому снять насос и вымыть сетку не повредит!
VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.
-
03.09.2008, 10:53 #13
- Регистрация
- 26.09.2006
- Адрес
- Беларусь, Могилев
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 2,891
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо: Получено: 5
Отправлено: 3
0А электронная педалька газа не причем? Она как раз и может вести себя как захочет... При резком сбросе газа может быть нарушена экология, может мозги это и компенсируют...
-
03.09.2008, 10:58 #14
- Регистрация
- 10.11.2007
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 6,518
Спасибо: Получено: 61
Отправлено: 45
0ИМХО дело в позднем сбросе наддува, возможно байпас.
-
03.09.2008, 11:01 #15
- Регистрация
- 03.03.2008
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 157
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Mr85 пишет что у него ни чего не свистит, а разве турбину не должно быть слышно?У меня когда коксу даёшь слышен лёгкий свст, газ бросаешь пропадает, это нормально?
-
03.09.2008, 12:17 #16
- Регистрация
- 12.05.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,651
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 7
0Jaba
Не, турбину слышно но очень тихо нужно прислушиваться на гладком асфальте с выключеной музыкой если придавить то слышно тихонько так ииссссс никто из пассажиров не слышит, просто я в машине уже каждый шорох слышу . Еще ее у меня слышно если ехать без разгона с легкой нагрузкой где-то от 2700 до 3500 на 4-ой и 5-ой такой звук ииииии как писк тоже очень тихо иногда мне кажется что уже в ушах глюки. Если снять нагрузку то звук пропадает, а если придавить то звучит как я выше написал. Вообще не знаю нормально ли это ииииии но в дальней дороге уже раздражает как буд-то в ушах звенит но очень тихо. Масло ест 100-150 г на 7500, масло мобил 1 0в-40.
Насчет бензонасоса. Не думаю что он, машина едет хорошо на высоких оборотах и при тапке в пол. Но сетку почищу хотябы для профилактики А эффект проявляется при плавном отпускании газа после разгона с низких оборотов, а не резком. Если бросить педаль, то все ок, разгон прекращается сразу. Нужно еще понаблюдать просто в момент обгона резко бросать газ, когда за тобой тоже обгоняют а специально не пробовал.
Т.е. я обгоняю, скорость уже приличная и я понимаю что успеваю так закончить обгон и хочу прекратить разгон и ехать с набранной скоростью и приотпускаю газ на столько, на сколько мне интуитивно кажется он должен быть нажат чтобы ехать с такой скоростью без разгона. Но на секунду получаю еще прилив ускорения как-будто во время разгона сжимал мощную пружину и тут она распрямляется пуляя машину вперед
-
03.09.2008, 12:24 #17
- Регистрация
- 27.06.2007
- Адрес
- Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 9,742
- Записей в дневнике
- 12
Спасибо: Получено: 515
Отправлено: 169
0Re: "Затягивающий" разгон - особенность турбо-пасс
Сообщение от Mr85
кстати такое же наблюдается и у меня, такое же ощущение как будто запоздалый подхват, идеш на разгон - тапка почти в пол, немного ксидываешь и такое ощущение что машину подхватывает и динамика сразу улучьшается.
-
03.09.2008, 12:32 #18
- Регистрация
- 03.03.2008
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 157
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Mr85
Ну да, примерно такиеже ощущения, может в натуре глюки и мы придераемся к нашим авто?
-
03.09.2008, 12:53 #19
- Регистрация
- 12.05.2008
- Адрес
- Россия, Москва, ЮАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 1,651
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 7
0Jaba
Может и так, потому тему создал - обменяиься впечатлениями Вообще пассат такая машина, которая заставляет предираться к каждой ерунде
Но я полюбому буду делать джентельменский набор: чистка ДЗ с адаптацией, чистка ВКГ, опрессовка, вот еще сеточку бензонасоса подсказали, тоже сделаю. Да еще рулевые тяги менять пора - постукивают, ГРМ после покупки не менял - надо, торпеда на кочках щелкает у лобовухи бесит ужос! короче пассат не дает расслабиться
Вообще скоро напишу отчет по затратам пока проехал 10 тык но сумма уже приличная, но просто люблю держать машину в идеале
-
03.09.2008, 13:15 #20
- Регистрация
- 22.07.2008
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 40
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Ага.. такая же петркшка.
Хочу вот попробовать вынуть сеточку на впуске, как rimmi советует и посмотреть что получится - у меня она точно грязновата.
Ну и конечно сеточку насоса почистить и давление померять хочется, тока руки не доходят.
Похожие темы
-
Цетан - плюс от SMT 2 - "за" или "против"
от Diezel_Power в разделе Архив 2007г.Ответов: 10Последнее сообщение: 28.10.2007, 12:25 -
Несколько вопросов по диагностике ходовой "на глаз"
от itpb в разделе Архив 2006г.Ответов: 1Последнее сообщение: 10.11.2006, 13:26 -
Непонятный звук из багажника."официальная медицина"
от Timm в разделе Архив 2006г.Ответов: 26Последнее сообщение: 24.10.2006, 08:57 -
Откуда пошло - "повреждение пломбы лишает гарантии"
от Spaze в разделе Юридическая консультация и АвтострахованиеОтветов: 4Последнее сообщение: 11.07.2006, 06:40 -
Ставятся ли на B5 Variant 1998 г. шильдики "Passat"
от VicNick в разделе Архив 2006г.Ответов: 24Последнее сообщение: 19.05.2006, 16:07