Масляный поддон и прокладка - неожиданные грабли
  1. #1
    Golf
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    659
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Масляный поддон и прокладка - неожиданные грабли

    Масляный поддон двигателя, как многие знают, может устанавливаться либо на прокладку, либо просто на герметик. На AEB, если верить Этке, прокладка ставилась до номера 275000. У моего мотора номер начинается на 3, соответственно, он попадает в те, где прокладки не должно быть, хотя она там стояла. При сборке я решил её не ставить, потому что хорошо нанесённому герметику доверяю больше, чем прокладкам. Действую по науке - аккуратно намазал герметик D 176 404 A2, вкрутил три шпильки в отверстия болтов в качестве направляющих, равномерно обтягиваю болты по контуру поддона динамометрическим ключом, выставленным на 15Нм. Внезапно раздаётся ужасный "КРАК", и в поддоне образуется трещина.

    Снимаю, пытаюсь понять, в чём дело. Сразу вижу, что там, где поддон треснул, герметик не расплющен - может, я его передержал на воздухе? Но быстро нахожу причину: край чёрного пластикового успокоителя масла попал между блоком цилиндров и поддоном, ну а дальше всё ясно. Сначала думаю, что я просто криво вставил успокоитель, или же он сместился, - примеряю так и сяк, и получается, что, как ни крути, успокоитель должен прижиматься поддоном. А поскольку толщина у него - миллиметра 2-3, необходимый зазор обеспечивается прокладкой... Но как тогда ставится поддон без прокладки? Может, он другой формы?

    Сегодня съездил, купил новый поддон 058 103 598 E. И действительно, выступы, которыми он прижимает успокоитель, в новом утоплены, а в моём старом были сделаны заподлицо.

    Резюме: если у вас стояла прокладка поддона, её убирать нельзя - получите такой же геморрой Если же прокалдки не было, а вы её поставите, успокоитель может начать болтаться в картере - тоже не здорово, но далеко не так фатально. Короче, смотрите, какой у вас поддон.

    Старый поддон - выступы заподлицо, обязательно нужна прокладка:
    [pic]7511[/pic]

    Новый поддон - выступы утоплены, прокладка не нужна:
    [pic]7512[/pic]
    [pic]7513[/pic]

    Успокоитель вложен в новый поддон для демонстрации:
    [pic]7514[/pic]

    Весёлые бабури как они есть :burr: :
    [pic]7515[/pic]

    Да, по номеру, отлитому на поддоне, мало что можно понять. И на старом, и на новом стоит 058 103 603, безо всяких букв на конце.

  2. #2
    Touareg
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,313
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Старый можно было заварить...

  3. #3
    Golf
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    659
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Devinity
    Старый можно было заварить...
    Алюминий, как я понимаю, это делается аргоновой сваркой, а где её взять, не знал. Да и поздно уже.

  4. #4
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,753
    Спасибо +
    Получено: 50
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim_yakovlev
    равномерно обтягиваю болты по контуру поддона динамометрическим ключом, выставленным на 15Нм. Внезапно раздаётся ужасный "КРАК", и в поддоне образуется трещина.
    Может даже и повезло. Момент затяжки довольно небольшой, от него не должен был лопнуть, возможно трещина уже начиналась или были внутренние напряжения в металле. Лучше так, чем где-нибудь на ходу масло потерять. ИМХО
    А вообще молодец!
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  5. #5
    Phaeton
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,061
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim_yakovlev
    058 103 603
    По 7й етке у этого номера была пара замен (в 2000 и в 2001), окончательный номер 058 103 598 D.
    А он, в свою, очередь, соответствует ранним ADR, APT, AFY, но не AEB.
    Возможно, его меняли уже, без поллитра не разберешься

  6. #6
    Golf
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    659
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    [quote=АнатоличЪ]
    Цитата Сообщение от "vadim_yakovlev":1bud4x9w
    058 103 603
    По 7й етке у этого номера была пара замен (в 2000 и в 2001), окончательный номер 058 103 598 D.
    А он, в свою, очередь, соответствует ранним ADR, APT, AFY, но не AEB.
    Возможно, его меняли уже, без поллитра не разберешься[/quote:1bud4x9w]

    Поллитра мало будет. У меня более старая Этка, 6-я. По ней прокладка (058 103 609) устанавливалась на AEB до 275000; но, как мы выяснили, отмена прокладки должна означать и замену поддона - но поддон упоминается только один, 058 103 603 E. Если ввести этот номер на Экзисте в поиске, вылезает, что он был заменён на 058 103 598 E, каковой мне якобы и продали... но отлито на нём было, как и на старом поддоне, 058 103 603.

    Кстати, на фотографиях видно, что новый поддон (точнее, форма для его отливки) теперь ещё и унифицирован с поддоном двигателей, у которых есть датчик уровня масла. Есть место для установки датчика, сливная пробка перенесена на другую сторону, но дырка под датчик не прорезана, и не нарезана резьба под винты его крепления.

    Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:

    Цитата Сообщение от Son@r
    Момент затяжки довольно небольшой, от него не должен был лопнуть, возможно трещина уже начиналась или были внутренние напряжения в металле.
    Не думаю, что с поддоном что-то не так было. Лопнул он оттого, что его бок стало выгибать - внутренняя часть лежала на успокоителе, а ближе к краю винт притягивал к блоку цилиндров; пока крутил, это было непонятно. А насчёт момента скажу, что для 6мм болтиков он мне представляется несколько завышенным; большинство других шестёрок затягивается на 10Нм.

  7. #7
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,753
    Спасибо +
    Получено: 50
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    vadim_yakovlev
    Если поддон не выбросил, попробуй проделать эксперемент с целой частью. Почти уверен что не лопнет. А усилие такое (15 Нм) из-за материала блока (алюминий) Сам винт М6 выдержит и 30Нм.
    Просто если нарушена технология литья, то именно в перегибе останутся внутренние напряжения. Кстати если учесть температуру масла, то напряжения могли появиться в процессе эксплуатации. Особенно по зиме. Успокоитель изнутри "помогал"...
    Так что стукнулся бы поддоном и он запросто сам бы мог лопнуть.
    (Кто резал стекла тот подтвердит)
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  8. #8
    Touareg
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,664
    Спасибо +
    Получено: 6
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    vadim_yakovlev
    Ээх дядя.Столько раз был писАл и не знаешь что есть сварка любая и напыление есть ,все есть.Но нывый поддон лучше старого

  9. #9
    Golf
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    659
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ПАН ДИМАН

    На самом деле я просто решил, что купить новый будет быстрее, плюс ещё и любопытство терзало - заподозрил, что должно быть отличие в геометрии, но не был уверен.


Похожие темы

  1. Продам Масляный поддон на Б5 1,9тди
    от владимир м в разделе Куплю-Продам Запчасти
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.07.2013, 13:45
  2. Куплю Куплю Масляный поддон
    от Torn74 в разделе Куплю-Продам Запчасти
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.01.2013, 17:28
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.11.2011, 00:16
  4. Срочно подскажите: Масляный поддон
    от deon007 в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2009, 16:55
  5. Масляный поддон AWX
    от Spakainz в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.05.2009, 13:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •