0

Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
На форуме не раз обсуждалось, как правильно установить распредвалы относительно друг друга на 20-клапанном двигателе - метки на цепи делают, высчитывают 16 роликов цепи между зубцами. По-моему, самое надёжное - просто по меткам. Проточки под шпонки на валах должны быть напротив меток на крайних крышках подшипников.
[pic]7466[/pic]
[pic]7467[/pic]
[pic]7468[/pic]
[pic]7469[/pic]
[pic]7470[/pic]
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
А ты всё ещё мучаешься???![]()
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
и правильно делают, что высчитывают...Сообщение от vadim_yakovlev
высчитывают 16 роликов цепи между зубцами. По-моему, самое надёжное - просто по меткам
просто "по меткам" - ты можешь только поставить валы..
...это так и делается..процедура описана в ЭЛЬЗА и это не проблема...
но вот количество роликов цепи к этой процедуре прямого отношения не имеет...![]()
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 3 |
vadim_yakovlev
А ты посмотри внимательно - на твоих фотах метки (выпускной вал) находятся примерно посередине между роликами. И от какого ролика будешь отсчитывать 16?![]()
- это я к тому что с установленными валами и натяжителем считаь ролики - неблагодарное дело... [-X
VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Дык в том-то и идея, что если правильно по меткам поставил, то ролики считать уже не надо. Само всё правильно получится. Считать вообще не сильно удобно - не очень понятно, откуда и как эти 16 роликов считать, а с метками всё предельно ясно. В качестве эксперимента я попробовал сдвинуть один из валов на один зуб - сразу видно, что метки вместе не выставляются.
Добавлено спустя 52 секунды:
Я фактически только сейчас собирать всё начал. Времени не хватало, командировки всякие, а ездить было на чём.Сообщение от OLD-SNAKE
А ты всё ещё мучаешься???
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
считать надо..."само" - не получится...Сообщение от vadim_yakovlev
в том-то и идея, что если правильно по меткам поставил, то ролики считать уже не надо. Само всё правильно получится.![]()
Сообщение от vadim_yakovlev
не очень понятно, откуда и как эти 16 роликов считать[/url]
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Объясни, как может получиться неправильное число роликов, если валы стоят по меткам? Люфт цепи со вставленным натяжителем, даже сжатым, весьма небольшой. Ни в ту, ни в другую сторону её нельзя сдвинуть даже на один зуб так, чтобы метки на обоих валах остались совмещены.Сообщение от 1967s
считать надо..."само" - не получится...
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
(Глядя на картинку) Хорошая штука Эльза, жаль, у меня её нет. Но как видно по моим фотографиям, на выпускном валу напротив проточки действительно стоит скорее зубец звёздочки, чем промежуток с роликом (а на картинке изображено, что там ролик), и выбор ролика для отсчёта остаётся делом неоднозначным. А если ориентироваться по меткам, то и вопроса такого не встаёт.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
элементарно...люфт вполне достаточный, чтобы легко получилось не 16 роликов, а 15, например...а это недопустимо...Сообщение от vadim_yakovlev
как может получиться неправильное число роликов, если валы стоят по меткам? Люфт цепи со вставленным натяжителем, даже сжатым, весьма небольшой![]()
дело в том, что - с уже установленными валами ты цепь НЕ наденешь..одевается она - со СНЯТЫМИ...
дальше, наверное, можно не объяснять...потому что с одетой ( на снятые валы ) цепью - процедура установки валов уже совсем НЕ так проста, как кажется...
вопроса не встаёт только в случае, если перед снятием - были нанесены дополнительные метки ( маркером, например) - на цепь..(и это ЭЛЬЗА тоже прямо рекомендует...)Сообщение от vadim_yakovlev
Но как видно по моим фотографиям, на выпускном валу напротив проточки действительно стоит скорее зубец звёздочки, чем промежуток с роликом (а на картинке изображено, что там ролик), и выбор ролика для отсчёта остаётся делом неоднозначным. А если ориентироваться по меткам, то и вопроса такого не встаёт.
вообщем - всё ставится и считается..вопрос в трудозатратах..![]()
и поэтому "простое" выставление валов по меткам - не связано с количеством роликов цепи...
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Недостаточный. Плюс-минус один ролик, и ты хорошо видишь, что метки разъехались. Валы, установленные по меткам, однозначно задают количество роликов. С моей точки зрения, это и есть самое правильное положение. В конце концов, первичен угол между валами.Сообщение от 1967s
элементарно...люфт вполне достаточный, чтобы легко получилось не 16 роликов, а 15, например...а это недопустимо...
Ну да, одевается на снятые. Снимал и ставил, вроде не особо сложно (правда, с помощником). Одел цепь - ввёл натяжитель - вложил в головку - проверил совпадение меток. Правильно - радуешься, неправильно - вынимаешь и переставляешь цепь.Сообщение от 1967s
дело в том, что - с уже установленными валами ты цепь НЕ наденешь..одевается она - со СНЯТЫМИ...
дальше, наверное, можно не объяснять...потому что с одетой ( на снятые валы ) цепью - процедура установки валов уже совсем НЕ так проста, как кажется...
А если, скажем, ты цепь поменял? (Ну можно, конечно, на неё перерисовать метки со старой.) Или вообще всё новое?Сообщение от 1967s
вопроса не встаёт только в случае, если перед снятием - были нанесены дополнительные метки ( маркером, например) - на цепь..(и это ЭЛЬЗА тоже прямо рекомендует...)
Сообщение от 1967s
и поэтому "простое" выставление валов по меткам - не связано с количеством роликов цепи...Как не связано?! Правильное положение ОДНО, все остальные - неправильные. В правильном положении и роликов должно быть нужное число (16), и метки должны совпадать. Можно его искать по числу роликов, можно - по меткам, что, по-моему, проще. Если ты насчитаешь 16 роликов, но метки не совпадут, я буду склонен думать, что ты неправильно считал - не от того ролика, к примеру.
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
vadim_yakovlev
Вадим - я ведь не ради спора тебе своё первое сообщение написал..![]()
...а только для того, чтобы человеки отдавали себе отчет - не всё так просто ..и метки не гарантируют эти самые 16 роликов...
вот и я примерно о том же...только с другого бока...Сообщение от vadim_yakovlev
Одел цепь - ввёл натяжитель - вложил в головку - проверил совпадение меток. Правильно - радуешься, неправильно - вынимаешь и переставляешь цепь.
а дальше - пусть каждый делает как хочет...![]()
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Ну я тоже спорю не из любви к изящной словесности, а просто из желания разобраться.
Если бы можно было совместить метки на обоих валах в более, чем одном варианте установки цепи - спору нет, ты был бы прав. Но я это попробовал, и у меня не получилось. Т.е. я вынул из головки валы с цепью, стоявшие по меткам, сдвинул на одном из них цепь на один ролик (минимально возможный сдвиг), вложил обратно, и метки совместить оказалось невозможно. Если выставляю метку на одном валу, на втором она заметно уезжает. (Жаль, не сфотографировал, а сейчас вынимать установленные компенсаторы уже не буду.) Такое положение может быть правильным? Я уверен, что нет. Т.е. если положение валов, при котором метки совмещены, неправильно, то в "правильном" положении метки разъедутся, что тоже противоречит Эльзе и здравому смыслу.
Решительно не вижу, что ещё добавить![]()
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 3 |
vadim_yakovlev
Тады я добавлю - не забывай, что у тебя натяжитель без фазовращалки, а с оной башмаки можно выдвинуть вверх или опустить вниз - так что совместить метки с 15 или 17 роликами - ноу проблем...![]()
VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
А вот с этим замечанием согласен полностью.Сообщение от KYM
Тады я добавлю - не забывай, что у тебя натяжитель без фазовращалки
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
именно так - метки совместить можно более, чем в одном варианте установки цепи...Сообщение от vadim_yakovlev
Если бы можно было совместить метки на обоих валах в более, чем одном варианте установки цепи - спору нет, ты был бы прав
я тоже уже не вижу - KYM добавил...Сообщение от vadim_yakovlev
Решительно не вижу, что ещё добавить![]()
вот и разобрались...Сообщение от vadim_yakovlev
с этим замечанием согласен полностью![]()
(..признаЮ - я совершенно не придал значения тому, что ты говорил только про обычный ГНЦ......у меня везде стояли с фазовращателями...и дело я имел только с ними...а там "промахнуться" с цепью элементарно...)
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
А я, в свою очередь, забыл про вариант с фазовращателем![]()
Ну за очередную победу разума!![]()