1

Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Принято считать , что дырявый байпас приводит к вполне определенным последствиям - потере начального буста, недодуву и оверспину турбины . Так ли это ? Давайте разбираться .
Как поется - дырки бывают разные![]()
Гммм . Байпас - не исключение .
Рассмотрим основные места появления дырок с последствиями от них .
1 Вакуумное управление .
Тут три основных варианта - либо дырявый шланг , либо слетевший с одного из штуцеров (на клапане 249 , впускном коллекторе или на самом вакуумном штуцере байпаса) , либо отломленный вакуумный штуцер байпаса .
Что мы имеем -
подсос во впускной коллектор - особенно в районе того цилиндра , где расположен штуцер крепления вакуумной магистрали байпаса . Последствия - детонация , неучтенный подсос, легкая потеря буста из-за негерметичности со стороны зоны высокого давления .
Но это еще не все - отсутствует или не в полной мере работает управление байпасом (в зависимости от характера и размеров повреждения) . Вот в этом самое неприятное - поскольку при таком раскладе турбина жестко получает наддутым воздухом при резком закрытии дросселя ; в противоход своему вращению . А вращается она не слабо - до 100 000 оборотов в минуту , в пике .
Так что подобная проблема на мой взгляд - самая неприятная и достаточно опасная , особенно на чипованных машинах , где давление наддува от 1.5 до 2 раз выше стокового .
2 А вот здесь - самое интересное . Повторюсь еще раз - принято считать , что если байпас продувается при проверке через вакуумный шланг , то (исключая пункт 1 данной статьи) мы имеем перепускание между зоной высокого давления - за крыльчаткой турбины и зоной более низкого давления - до крыльчатки турбины .
Для меня это всегда был интересный вопрос - а как же его все-таки там пробивает внутри ?
Произведя несколько вскрытий , я пришел к очень интересным статистическим результатам
Байпас пробивает чаще всего между вакуумным штуцером байпаса (тонким , от которого идет управляющий шланг на клапан 249 или напрямую к впускному коллектору) и боковым штуцером , который (при правильной установке байпаса) выходит в зону высокого давления - между крыльчаткой турбины и ДЗ .
Вот это - дырявый байпас после вскрытия
[/url]
Из чего состоит байпас внутри
[/url]
Так что же происходит тогда на самом деле и что мы имеем ?
Крайне интересный вопрос - давайте рассмотрим его поэтапно .
1 XX
Вот здесь мы имеем четкий подсос воздуха в обход щели дроссельной заслонки - напрямую в коллектор ,забавно , особенно если последить за углом открытия ДЗ и параметрами впрыска через вагком .
2 Режим повышенного давления (буст) .
Cамое интересное - что потери буста никакой и нет . Но мы опять же имеем попадание в коллектор воздуха в обход дросселя . Чем это грозит - сложный вопрос - думаю , что в этом режиме - практичеки ничем.
3 Режим принудительного xx (Когда педаль газа резко отпущена)
А вот здесь еще интереснее . Поскольку в зоне коллектора при резком отпускании педали образуется разрежение , то по вакуумному управляющему шлангу байпаса оно передается к диафрагме байпаса и при исправном , герметичном байпасе должно вздернуть диафрагму вверх , в противоход пружине , открывая канал между двумя толстыми штуцерами , стравив излишек с выхода турбины на ее вход , как бы гоняя воздух по кругу .
Происходит ли это в случае если есть сообщение между вакуумным штуцером и боковым толстым штуцером , ориентированным в зону высокого давления ?
Думаю , что нет , а если и происходит , то не полностью . Сжатый воздух просто начинает частично сбрасываться в коллектор , а не во впуск , а байпас скорее всего остается закрытым .
Получается , что это почти равносильно тому , когда потеряно управление байпасом - с почти такими же последствиями , за исключением небольшого стравливания избытка в коллектор через вакуумный шланг управления байпасом . Есть только надежда на то , что мощный поток сжатого воздуха , проходя через достаточно небольшое отверстие , помогает сжать пружину и все-таки приподнять диафрагму .
На исследование этого вопроса меня натолкнуло то , что иногда замена байпаса не дает такого желаемого эффекта , как хотелось бы . Вот и выяснилось - что дырки бывают разные .
Комментарии и вопросы к вышеизложенному приветствуются .
Добавлено спустя 2 часа 30 минут 38 секунд:
Я тут подумал , а может быть из-за этой дыры , поток воздуха, проходящий между ваккуумным штуцером и штуцером со стороны зоны высокого давления , все-таки приподнимает диафрагму байпаса в момент набора буста ? Оттуда и приоткрывание диафрагмы с подсбрасыванием буста в начальный момент - до момента пока давление наддува не создаст достаточного подпора .
Эх , как же хочется поставить экскрементДайте мне прозрачный байпас
![]()
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 1 |
Интересная тема валится на третью страницу........ дерну на верх.
Всегда интересно было: на сколько ЭБУ может передать управление
вестгейтом, в случае не возможности управления по байпасу?
При чем даже мультипликатив в нуле.
Passat B5+, AWT, МКПП, 2002г.
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Ты имеешь в виду - когда байпас не открывается ? Т.е. когда наддутый воздух не стравливается во впуск ?Сообщение от max_tr6
Интересная тема валится на третью страницу........ дерну на верх.
Всегда интересно было: на сколько ЭБУ может передать управление
вестгейтом, в случае не возможности управления по байпасу?
При чем даже мультипликатив в нуле.
А причем тут ЭБУ или Вейстгейт ? Байпас стравливает уже наддутый воздух , даже если калитку вейстгейта открыть в этот момент настеж - уже наддутый воздух со стороны холодной крыльчатки и ДЗ никуда не денется при резком закрытии дроссселя . Если нарушено управление байпасом - порван шланг ,например, то наддутый избыток при закрытии дросселя будет лупить по колесу в обратку . Некоторые блоки управления фиксируют ошибку по проблемам с байпасом .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
Я извиняюсь, что залез в эту тему, но думаю, что ты rummi, сможешь помочь1. вылазит у меня ошибка - по памяти номера не помню, но смысл - кл. N75 - ОТКРЫТ! К чему это - давление наддува становится больше или меньше? 2. Была где-то отличная статья про принцип работы турбины на "бензинках".... Но где? Не помню.... Поиск перерыл - когда не надо N75 -аж глаза режет... А щас понадобилось и нигде найти не могу. Статья Spaze в БЗ и SSP описывают изменение "геометрии" на дизелях а не байпас. Подскажи, пожалуйста
И, ещё заодно небольшой OFF: если я в режиме Базовых настроек(04) залез в группу 23 (лямбда-корр.) и получил зелёные циферки(в 3-м поле - расход -0,98 г/сек) - это ВСЁ ПРОПАЛО??? Я чего нибудь там перенастроил????
p.s. ОFF: и чего они к тебе с babur` ями пристали. Неужели не ясно - кто сразу не "въехал", тому ни за что не "догнать". Объяснять такие вещи бесполезно
![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Проверяй проводку к N75 , фишку сверху - под гандоном и сам разъем . Есть еще вероятность выхода из строя самого N75 - но я больше думаю на первое .Сообщение от OLD-SNAKE
Я извиняюсь, что залез в эту тему, но думаю, что ты rummi, сможешь помочь1. вылазит у меня ошибка - по памяти номера не помню, но смысл - кл. N75 - ОТКРЫТ! К чему это - давление наддува становится больше или меньше? 2. Была где-то отличная статья про принцип работы турбины на "бензинках".... Но где? Не помню.... Поиск перерыл - когда не надо N75 -аж глаза режет... А щас понадобилось и нигде найти не могу. Статья Spaze в БЗ и SSP описывают изменение "геометрии" на дизелях а не байпас. Подскажи, пожалуйста
И, ещё заодно небольшой OFF: если я в режиме Базовых настроек(04) залез в группу 23 (лямбда-корр.) и получил зелёные циферки(в 3-м поле - расход -0,98 г/сек) - это ВСЁ ПРОПАЛО??? Я чего нибудь там перенастроил????
p.s. ОFF: и чего они к тебе с babur` ями пристали. Неужели не ясно - кто сразу не "въехал", тому ни за что не "догнать". Объяснять такие вещи бесполезно
Сейчас давление наддува не превышает у тебя 0.3 избытка от минимальной нормы 0.5 . Хороший показатель 0.57-0.6
Машина не едет
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 1 |
Мне показалось (из первого поста), что мы солидарны: через небольшую дырку в коллектор нельзя скинуть столько воздуха.Сообщение от rummi
Ты имеешь в виду - когда байпас не открывается ? Т.е. когда наддутый воздух не стравливается во впуск ?Сообщение от max_tr6
Интересная тема валится на третью страницу........ дерну на верх.
Всегда интересно было: на сколько ЭБУ может передать управление
вестгейтом, в случае не возможности управления по байпасу?
При чем даже мультипликатив в нуле.
А причем тут ЭБУ или Вейстгейт ? Байпас стравливает уже наддутый воздух , даже если калитку вейстгейта открыть в этот момент настеж - уже наддутый воздух со стороны холодной крыльчатки и ДЗ никуда не денется при резком закрытии дроссселя . Если нарушено управление байпасом - порван шланг ,например, то наддутый избыток при закрытии дросселя будет лупить по колесу в обратку . Некоторые блоки управления фиксируют ошибку по проблемам с байпасом .
И расчетные и реальные в логах совпадают всюду кроме расхода воздуха. Удивляет, что не разу не видел, как по дросселю лупит, а
недодув к этому моменту уже есть.
Passat B5+, AWT, МКПП, 2002г.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
To rummi: Про N75: Ошибка спорадическая. Сёдня погазовал до 2400 она и не выпала даже. Машинко едет.
И ещё, о чём я тебя просил:![]()
![]()
(очень извиняюсь за написанную выше откровенную х....ю, уж не знаю что нашло
) На самом деле было так. Залез я базовыми настройками 04 в группу 26 - ЭТО ДМРВ! В первый раз на холодную там было -0,96 г/с. После этого двигатель перестал заводится. Скинул и надел фишку с "усилка" ДМРВ. Движок сразу заработал. НО, расход воздуха в V-C показывает 0. И при работе тоже!!!
Что случилось? И что делать? Заново как-то "переобучать" ДМРВ??? Или просто скинуть клемму с аккума и всё пройдёт? Ошибок никаких не выдаёт при всём при этом.
Спасибо: |
Получено: 7,603 Отправлено: 4,204 |
rummi
Витя спасибо еще раз за твой аццкий тюнинх ))) машина реально резче стала. без преувеличения - с кондеем сейчас еду как раньше без него.зачОт тебе дружище))![]()
ХАМЛО редкостное....но честное и качественное!!!!
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Повеселил .
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Это обученные значения количества впускаемого воздуха, поступающего в систему XX (у автомата - без включенной передачи)
Расходомер твой - группа 2 , 4 окно (крайнее справа)
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
Т.е. все нормально, и ничего делать больше не надо?![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
И так можно эксперимент поставить: в нижний патрубок давление подать, а в штуцер управления - вакуум - резкими порциями - шланг пережимая например - ну и смотреть, как дуть с бокового будет - если будетСообщение от rummi
Эх , как же хочется поставить экскрементДайте мне прозрачный байпас
![]()
Audi A4/B7 BPG (2.0tfsi) usa 2006
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Не годится - вряд ли удасться воспроизвести реальную картину достоверно , хотя приближенно - вполне вероятно .Сообщение от andrey35
И так можно эксперимент поставить: в нижний патрубок давление подать, а в штуцер управления - вакуум - резкими порциями - шланг пережимая например - ну и смотреть, как дуть с бокового будет - если будетСообщение от rummi
Эх , как же хочется поставить экскрементДайте мне прозрачный байпас
Как добрались ,кстати ? Сколько сейчас у тебя по обученным значениям ?
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
rummi
Еще не смотрел... - Наработе аврал. Добрались отлично, тока гостиницу нашли в 5 утра в Вышнем Волочке - нигде мест небыло - ну и спали соответственно долго. Но к футболу успели.
На слух мотор работает отлично, машина летает. Термостат заказал - 3 недели оригинал ждать... Lapachev, смотрю, тоже доволен остался... И видимо решил не буянить - не увидел я здесь темы такой.
Можно на выходе что то типа анемометра прикрепить - самодельного, - послоску с грузиком - и по углу отклонения хоть как то поток оценивать на разных давлениях, - имхо естественно...Не годится - вряд ли удасться воспроизвести реальную картину достоверно , хотя приближенно - вполне вероятно .
А вообще скучно стало без CE - буду теперь трактор ломать- уже кучу дырок нашел, но к ним подлезать
ппц полный.
Audi A4/B7 BPG (2.0tfsi) usa 2006