1
-
10.06.2008, 13:22 #1
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
Тюнинг электронной педали? Нет-управления байпасом
"Тупая электронная педаль ! " Сколько раз мне доводилось слышать это высказывание . И оно вполне справедливо . Экологические нормы - что поделаеешь . И мы начинаем ее тюнинговать всячески - кто-то убирает из под нее коврик , кто-то ,узнав из форума www.passatworld.ru много интересного, бежит к чип-тюнингерам и просит их "выгнуть" график педали. Да, улучшение есть ,конечно, но есть и побочные эффекты у особо рьяных поклонников рывкового стиля вождения , особенно если тюнингеры , осуществляющие изменение программы управления, идут на поводу у публики и делают педаль гиперчувствительной - сложности в пробках ,например . Кроме того - все равно , отзывчивость на педаль , особенно с низов , все-таки не такая , как на заслонках с тросиковым приводом . Кто же виноват в этом - неужели только электронная педаль - мы ведь ее выгнули прилично (она и в стоке на малых оборотах достаточно выгнута - исходя из изучения графиков на нескольких машинах с электронной педалью ) ... ?
Мной был достаточно пристально изучен этот вопрос , и после неоднократного общения и консилиумов с Лешей Kalex (дай Бог ему сто лет жизни ) окончательно сформировалось впечатление , что тупость в начальный момент нажатия на педаль ,даже после ее чип-тюнинга, остается так или иначе - мы получаем улучшение всего лишь начиная все-таки с чуть более высоких оборотов . Этот вопрос терзал меня достаточно долго - почему же ? Ответ ,как сказал Великий Поэт, пришел по воле случая .
В очередной раз ковыряясь с супермобилем AlexKrug ,двигатель AWM, и вылавливая назойливый "пшик"(это уже другая история ) мои мысли коснулись электронно-управляемого клапана управления байпасом - кодовый номер по VW - № 249
На схеме ниже он обозначен под номером №31
№31 026906283H solenoid change-over valve
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF
В старых моторах (AEB, AGU и иже с ними) этого клапана не было, и управление байпасом осуществлялось напрямую - разрежением из впускного коллектора через вакуумный шланг , который шел напрямую к коллектору . Замечательная была идея - и проверить легко продувкой и посредников электрических нет . В модернизированном варианте снять шланг управления байпасом с "очень удачно" расположенного клапана №249 , а потом надеть его обратно и закрепить хомутом - с руки ,разве что, людям с "паучьей болезнью" - очень неудобно . К тому же, к этому щелкающему устройству я вообще относился с подозрением - клапан двухходовой, его задача переключать магистраль управления байпасом с впускного коллектора - на вакуумный бачок .... По какому алгоритму он осуществляет эту операцию - известно только тому , кто этот алгоритм разрабатывал и ,возможно, Господу Богу . Леша Калекс ,на мой вопрос об этом алгоритме , вышел из своего обычно невозмутимого состояния и стал совершать поступательные движения руками, абсолютно красноречивого содержания . " Ну , это сделано для того чтобы иметь возможность управлять им независимо от разрежения в коллекторе и ,вроде-как, для каких-то там дел связанных с передувом - скорее всего - стравить излишек если вдуг чего . Алгоритм его тактирования ? Витя , спроси о чем-нибудь полегче " Это меня раззадорило еще больше , и я решился на эксперимент .
Что ж , опять придется химичить - и уже не в первый раз . Тааак ,ага - три штуцера - один на вакуумную систему - другой на байпас третий на впускной коллектор .
Принцип и логика работы (но далеко не режимы) понятна . Угу .
Теперь , чтобы не нарушить равновесие в системе - снимаем шланг управления байпасом трубка №34
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF
со штуцера клапана №249 и надеваем напрямую - на впускной коллектор - вместо шланга впускной коллектор-клапан №249 под номером №33 . Cоединение шланга №33 с клапаном №249 мы не трогаем , всего лишь снимаем с другой стороны шланга - со штуцера впускного коллектора, в районе трубы коллектора на первый цилиндр .
А теперь просто меняем их местами - шланг управления байпасом крепим напрпрямую - к впускному коллектору (предварительно проверив байпас и сам шланг - всасыванием ) и затягиваем стяжным хомутом АВА или хотя бы пластиковой стяжкой . А куда же снятый конец шланга №33 (впускной коллектор-клапан №249) ? А вместо шланга управления байпасом - ставим на клапан №249 и затягиваем стяжным хомутом АВА или хотя бы пластиковой стяжкой .
Что же получается - кольцо ? Вот именно .
Теперь разберемся с расположением для ясности :
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF
Шлангом №33 мы соединили два перпендикулярных штуцера клапана №249 . Если встать лицом к ветровому стеклу и открыть капот - ближний к вам и направляющей щупа - и есть клапан №249 .
Штуцер клапана , направленный прямо на вас - это штуцер на байпас . Штуцер перпендикулярный ему и направланный вправо - в сторону переднего водительского колеса - это штуцер шланга №33 (на впускной коллектор) . Штуцер клапана №249, направленный соосно штуцеру шланга №33 - в сторону блока цилиндров - штуцер вакуумной системы - он нас совсем не интересует - забудьте о нем .
Шланг №33 приходит на впускной коллектор в районе воздуховода первого цилиндра - почти с края - вы его прекрасно увидите .
После проделанных операций , машина будет значительно отзывчивее на педаль - особенно с низов (при герметичной трубке управления байпасом и целостности самого байпаса, разумеется) . При этом логика работы и герметичность вакуумной системы , в состав которой входит клапан №249 , не будет никак нарушена .
Дерзайте и почувствуйте разницу
С уважением , Ваш rummi www.passatworld.ru
ps Этот способ справедлив для двигателей AWT AWM APU ANB и иже с ними .«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 13:30 #2
- Регистрация
- 13.11.2006
- Адрес
- Россия, Москва
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 2,443
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 28
0rummi
С AZX-ом снова к терапевту?
-
10.06.2008, 13:32 #3
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от Максимка
На AEB и так все великолепно работает«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 13:36 #4
- Регистрация
- 06.04.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 6,382
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0rummi-кулибин
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
-
10.06.2008, 13:43 #5
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0rummi
Вить, вопросы есть.
AWM мотор, типтроник.
Еду 70км/ч, коробка дала 5-ую, обороты 1600-1700.
Если резко жму в кик даун(идет переброс на 2 или даже 3 передачи вниз), то идет задержка в 2с где-то перед тем, как машина поедет.
Так же...стою на светофоре, держу тормоз.Пускаю торомоз и резко жму газ в пол, машина думает где-то 1.5с перед тем как поехать.
Вышеописанное поможет это убрать?
Последний вопрос.
На АЕВ при легко касании педали обороты мгновенно скакают на 2000, а на AWm при таком же касании лишь чуть отходят от 1000.Это все из-за вышенаписанного?
Кстати, когда звонил Калексу и узнавал о чиповке(для AWM), я упомянул это педаль газа и спросил, возможно ли что-то исправить, мол скорость реакции, на что Алексей мне ответил, что нет.нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
10.06.2008, 13:43 #6
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Статья добавлена в Базу Знаний
http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?m ... icle&k=193«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 13:48 #7
- Регистрация
- 23.06.2007
- Адрес
- Россия, Петрозаводск
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,146
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 3
0rummi
Супер!
Уже зачесалось сделать...
Эта тупизна временами что -т напрягаетVW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.
-
10.06.2008, 13:53 #8
- Регистрация
- 15.10.2007
- Адрес
- Россия, Москва, СВАО
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 263
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Да! Опыт интересный. Как-нибудь проверю обязательно.
Я давно на этот клапан косился с подозрением . Но, в виду, его расположени - всё никак руки не доходили исследовать.
Более того - подозрения весьма небезосновательны. и вот на чём они основываются:
Конструктивно, этот клапан на 100% копия N75, используемого на дизельных двигателях типа 1Z на В4 и AUDI 80. А это первые двигателя с электронным регулированием наддува. Первая и весьма неудачная система. И именно из-за этого клапана. Он быстро выходил из строя и не выполнял свои функции - либо открыт, либо закрыт.
С этим мы столкнулись в 2000-2003 годах, когда был пик насыщености рынка этими автомобилями.
Мы их тогда коротили напрямую, как было на предыдущих двигателях AAZ и как ты описал, чтоб небыло потери вакуума.
-
10.06.2008, 13:53 #9
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от COOLLER«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 14:03 #10
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,769
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0rummi
Может и просил плохо...я еще не чиповался, щас в процессе устранения свиста из ВКГ и можно ехать.
А как это операция по педали газа называется более...как бы научно.А то могу выразится на пальцах только, а может Алексей меня просто не понял.
Сообщение от rummi
Вить, молодца Надо тебе нобелянас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
10.06.2008, 14:23 #11
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от COOLLER
А насчет Нобеля - это не по адресу . Это просто очередная работа над ошибками и не более того . Все предельно просто и очевидно .
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Сообщение от $ervi$MA№
Вот пусть и живет своей собственной половой жизнью - если даже заклинит , то нам все равно будет , не говоря уже о том, что управление байпасом станет адекватнее , а не как ему в голову взбредет . А упрощение процедуры проверки герметичности байпаса станет на порядок проще , как и замена самого шланга .«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 14:25 #12
- Регистрация
- 30.05.2006
- Адрес
- Россия, Ростов-на-Дону
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 6,424
Спасибо: Получено: 77
Отправлено: 122
0rummi
просто молодец Тоже попробую на выходных.
-
10.06.2008, 14:28 #13
- Регистрация
- 06.04.2007
- Адрес
- Россия, Санкт-Петербург
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 6,382
Спасибо: Получено: 4
Отправлено: 0
0АЕВ та всё-таки рулит
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
-
10.06.2008, 14:30 #14
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от itpb
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Сообщение от Maks S.«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 14:40 #15
- Регистрация
- 08.12.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,061
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0rummi
Респект, интересная мысля, особенно в свете этого:
Сообщение от $ervi$MA№
Он вроде вакуум из другого места сосет?
Интересно, а мозг не сечет работу этого клапана (249)?
В плане текущего алгоритма его работы и ожидаемого результата (наддув/наполнение)?
В ваго-коме его вроде не видно в текущем опросе..
-
10.06.2008, 14:49 #16
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0[quote=АнатоличЪ]rummi
Респект, интересная мысля, особенно в свете этого:
Сообщение от "$ervi$MA№":14pes27y
Он вроде вакуум из другого места сосет?
Интересно, а мозг не сечет работу этого клапана (249)?
В плане текущего алгоритма его работы и ожидаемого результата (наддув/наполнение)?
В ваго-коме его вроде не видно в текущем опросе..[/quote:14pes27y]
Все проверено - штуцер вакуумной системы никак не пересекается со штуцером на впускной коллектор . Первый ход - коллектор - байпас ; второй ход - вакуумная система - байпас .
Решение пришло просто - если байпас герметичен - то там вакуум , соответственно . Так же и предполагали создатели 249 - глухая система при переключении вакуумный бачок - байпас - ну я им и дал ваккум - закольцевав .
Все просто .
В плане текущего алгоритма его работы и ожидаемого результата (наддув/наполнение)?
Была такая опаска , но не подтвердилась (это было бы уже из области маразматической фантастики VW И так везде капканы расставили . Только самих себя уще за жопу при этом надо постараться не укусить , уважаемым Вагоностроителям ). На исправном моторе ,по крайней мере . Наддув стал даже порезче приходить Пиковое значение наддува не изменилось .«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 14:53 #17
- Регистрация
- 08.12.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,061
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0пс. кстати, что касается авты AlexKrug - может у него теперь байпас заработал нормально именно из-за исключения N249?
Я к тому, что если вся линия управления исправна (байпас-шланг-N249) большого эффекта может и не быть от такой перекоммутации имхо;)
Ждем дальнейших испытаний!)
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Сообщение от rummi
-
10.06.2008, 14:55 #18
- Регистрация
- 27.12.2006
- Адрес
- Москва без москвичей
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 16,664
Спасибо: Получено: 2,645
Отправлено: 1,049
0Сообщение от АнатоличЪ
249 у ЛешиКруга полностью исправный был - я его проверял с продувкой на тесте исполнителей Вагком , как и соседний клапан на СВВ . Я там уже все почти проверил ,что можно было ....«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
-
10.06.2008, 14:56 #19
- Регистрация
- 30.05.2005
- Адрес
- Беларусь, Минск
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,507
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0rummi, да здравствует неиссякаемая энергия и оптимизм!
А мой ATW тожа можно так исправить? ДЗ электронная.
-
10.06.2008, 15:00 #20
- Регистрация
- 08.12.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,061
Спасибо: Получено: 2
Отправлено: 0
0Сообщение от rummi
Есть подозрение, что не закрывается до конца.
Но иногда вроде все ок.
Т.е., субъективно, глюк плавающий, а это наводит на мысли о N249.
Пока разминаю ладошки, что б обрели нужную гибкость)
Сообщение от rummi
Похожие темы
-
После тюнинга электронной педали появилась ошибка по N 249
от Fe-City в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 52Последнее сообщение: 10.04.2020, 19:30 -
Passat B5/B5+ Тюнинг электронной педали? Нет-управления байпасом!!!
от Axl в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 01.06.2010, 17:29 -
Ошибки после тюнинга электронной педали.
от Вован Кабан в разделе Архив 2009г.Ответов: 22Последнее сообщение: 11.06.2009, 01:02 -
Результаты модернизации управления байпасом
от KYM в разделе Архив 2008г.Ответов: 19Последнее сообщение: 17.06.2008, 22:32 -
ЧИП-тюнинг ДА или НЕТ ???
от max001 в разделе Архив 2006г.Ответов: 50Последнее сообщение: 19.12.2006, 16:53