1

Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
"Тупая электронная педаль ! " Сколько раз мне доводилось слышать это высказывание . И оно вполне справедливо . Экологические нормы - что поделаеешь . И мы начинаем ее тюнинговать всячески - кто-то убирает из под нее коврик , кто-то ,узнав из форума www.passatworld.ru много интересного, бежит к чип-тюнингерам и просит их "выгнуть" график педали. Да, улучшение есть ,конечно, но есть и побочные эффекты у особо рьяных поклонников рывкового стиля вождения , особенно если тюнингеры , осуществляющие изменение программы управления, идут на поводу у публики и делают педаль гиперчувствительной - сложности в пробках ,например . Кроме того - все равно , отзывчивость на педаль , особенно с низов , все-таки не такая , как на заслонках с тросиковым приводом . Кто же виноват в этом - неужели только электронная педаль - мы ведь ее выгнули прилично (она и в стоке на малых оборотах достаточно выгнута - исходя из изучения графиков на нескольких машинах с электронной педалью) ... ?
Мной был достаточно пристально изучен этот вопрос , и после неоднократного общения и консилиумов с Лешей Kalex (дай Бог ему сто лет жизни) окончательно сформировалось впечатление , что тупость в начальный момент нажатия на педаль ,даже после ее чип-тюнинга, остается так или иначе - мы получаем улучшение всего лишь начиная все-таки с чуть более высоких оборотов . Этот вопрос терзал меня достаточно долго - почему же ? Ответ ,как сказал Великий Поэт, пришел по воле случая .
В очередной раз ковыряясь с супермобилем AlexKrug ,двигатель AWM, и вылавливая назойливый "пшик"(это уже другая история) мои мысли коснулись электронно-управляемого клапана управления байпасом - кодовый номер по VW - № 249
На схеме ниже он обозначен под номером №31
№31 026906283H solenoid change-over valve
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF
В старых моторах (AEB, AGU и иже с ними) этого клапана не было, и управление байпасом осуществлялось напрямую - разрежением из впускного коллектора через вакуумный шланг , который шел напрямую к коллектору . Замечательная была идея - и проверить легко продувкой и посредников электрических нет . В модернизированном варианте снять шланг управления байпасом с "очень удачно" расположенного клапана №249 , а потом надеть его обратно и закрепить хомутом - с руки ,разве что, людям с "паучьей болезнью" - очень неудобно . К тому же, к этому щелкающему устройству я вообще относился с подозрением - клапан двухходовой, его задача переключать магистраль управления байпасом с впускного коллектора - на вакуумный бачок ....По какому алгоритму он осуществляет эту операцию - известно только тому , кто этот алгоритм разрабатывал и ,возможно, Господу Богу . Леша Калекс ,на мой вопрос об этом алгоритме , вышел из своего обычно невозмутимого состояния и стал совершать поступательные движения руками, абсолютно красноречивого содержания . " Ну , это сделано для того чтобы иметь возможность управлять им независимо от разрежения в коллекторе и ,вроде-как, для каких-то там дел связанных с передувом - скорее всего - стравить излишек если вдуг чего . Алгоритм его тактирования ? Витя , спроси о чем-нибудь полегче " Это меня раззадорило еще больше , и я решился на эксперимент .
Что ж , опять придется химичить - и уже не в первый раз . Тааак ,ага - три штуцера - один на вакуумную систему - другой на байпас третий на впускной коллектор .
Принцип и логика работы (но далеко не режимы) понятна . Угу .
Теперь , чтобы не нарушить равновесие в системе - снимаем шланг управления байпасом трубка №34
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF
со штуцера клапана №249 и надеваем напрямую - на впускной коллектор - вместо шланга впускной коллектор-клапан №249 под номером №33 . Cоединение шланга №33 с клапаном №249 мы не трогаем , всего лишь снимаем с другой стороны шланга - со штуцера впускного коллектора, в районе трубы коллектора на первый цилиндр .
А теперь просто меняем их местами - шланг управления байпасом крепим напрпрямую - к впускному коллектору (предварительно проверив байпас и сам шланг - всасыванием) и затягиваем стяжным хомутом АВА или хотя бы пластиковой стяжкой . А куда же снятый конец шланга №33 (впускной коллектор-клапан №249) ? А вместо шланга управления байпасом - ставим на клапан №249 и затягиваем стяжным хомутом АВА или хотя бы пластиковой стяжкой .
Что же получается - кольцо ? Вот именно .
Теперь разберемся с расположением для ясности :
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=404&unit=C6E006AF
Шлангом №33 мы соединили два перпендикулярных штуцера клапана №249 . Если встать лицом к ветровому стеклу и открыть капот - ближний к вам и направляющей щупа - и есть клапан №249 .
Штуцер клапана , направленный прямо на вас - это штуцер на байпас . Штуцер перпендикулярный ему и направланный вправо - в сторону переднего водительского колеса - это штуцер шланга №33 (на впускной коллектор) . Штуцер клапана №249, направленный соосно штуцеру шланга №33 - в сторону блока цилиндров - штуцер вакуумной системы - он нас совсем не интересует - забудьте о нем .
Шланг №33 приходит на впускной коллектор в районе воздуховода первого цилиндра - почти с края - вы его прекрасно увидите .
После проделанных операций , машина будет значительно отзывчивее на педаль - особенно с низов (при герметичной трубке управления байпасом и целостности самого байпаса, разумеется) . При этом логика работы и герметичность вакуумной системы , в состав которой входит клапан №249 , не будет никак нарушена .
Дерзайте и почувствуйте разницу![]()
С уважением , Ваш rummi www.passatworld.ru
ps Этот способ справедлив для двигателей AWT AWM APU ANB и иже с ними .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 28 |
rummi
С AZX-ом снова к терапевту?![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Это для турбированных моторовСообщение от Максимка
rummi
С AZX-ом снова к терапевту?, с электронным управлением байпасом .
На AEB и так все великолепно работает![]()
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
rummi-кулибин![]()
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
rummi
Вить, вопросы есть.
AWM мотор, типтроник.
Еду 70км/ч, коробка дала 5-ую, обороты 1600-1700.
Если резко жму в кик даун(идет переброс на 2 или даже 3 передачи вниз), то идет задержка в 2с где-то перед тем, как машина поедет.
Так же...стою на светофоре, держу тормоз.Пускаю торомоз и резко жму газ в пол, машина думает где-то 1.5с перед тем как поехать.
Вышеописанное поможет это убрать?
Последний вопрос.
На АЕВ при легко касании педали обороты мгновенно скакают на 2000, а на AWm при таком же касании лишь чуть отходят от 1000.Это все из-за вышенаписанного?![]()
Кстати, когда звонил Калексу и узнавал о чиповке(для AWM), я упомянул это педаль газа и спросил, возможно ли что-то исправить, мол скорость реакции, на что Алексей мне ответил, что нет.![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Статья добавлена в Базу Знаний
http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?m ... icle&k=193
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 3 |
rummi
Супер!![]()
Уже зачесалось сделать...![]()
Эта тупизна временами что -т напрягает![]()
VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Да!![]()
![]()
Опыт интересный. Как-нибудь проверю обязательно.
Я давно на этот клапан косился с подозрением . Но, в виду, его расположени - всё никак руки не доходили исследовать.
Более того - подозрения весьма небезосновательны. и вот на чём они основываются:
Конструктивно, этот клапан на 100% копия N75, используемого на дизельных двигателях типа 1Z на В4 и AUDI 80. А это первые двигателя с электронным регулированием наддува. Первая и весьма неудачная система. И именно из-за этого клапана. Он быстро выходил из строя и не выполнял свои функции - либо открыт, либо закрыт.
С этим мы столкнулись в 2000-2003 годах, когда был пик насыщености рынка этими автомобилями.
Мы их тогда коротили напрямую, как было на предыдущих двигателях AAZ и как ты описал, чтоб небыло потери вакуума.
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Сообщение от COOLLER
rummi
Вить, вопросы есть.
AWM мотор, типтроник.
Еду 70км/ч, коробка дала 5-ую, обороты 1600-1700.
Если резко жму в кик даун(идет переброс на 2 или даже 3 передачи вниз), то идет задержка в 2с где-то перед тем, как машина поедет.
Так же...стою на светофоре, держу тормоз.Пускаю торомоз и резко жму газ в пол, машина думает где-то 1.5с перед тем как поехать.
Вышеописанное поможет это убрать?
Да , поможет частично. Именно для этого и делалаось .
Последний вопрос.
На АЕВ при легко касании педали обороты мгновенно скакают на 2000, а на AWm при таком же касании лишь чуть отходят от 1000.Это все из-за вышенаписанного?![]()
![]()
Педаль тоже поправить не грех . Ну а вышеописанное дало еще больший результат , чем чип педали .
Кстати, когда звонил Калексу и узнавал о чиповке(для AWM), я упомянул это педаль газа и спросил, возможно ли что-то исправить, мол скорость реакции, на что Алексей мне ответил, что нет.
Просил плохо .Леше возиться с этим не охота просто было (там вопрос не трех минут , а готовых проектов на эту тему у него нет - баловство , по его мнению )- но при правильном подходе и наличию времени и настроения - сделает , хотя , как и любой серьезный и крайне спокойный человек - он относится к моим изысканиям с отеческой улыбкой старого товарища , но никогда не осуждает за них , понимая , что в поиске и жив человек . Если все-таки уговоришь - то попроси больше 10% в плюс , нчиная с 2% открытия дросселя - будешь только дуть на педаль
; а то Леша - человек очень уравновешенный и очень осторожно относится к модернизациям . 10% - это совсем ничто , проверено
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 1,501 Отправлено: 875 |
rummi
Может и просил плохо...я еще не чиповался, щас в процессе устранения свиста из ВКГ и можно ехать.![]()
А как это операция по педали газа называется более...как бы научно.А то могу выразится на пальцах только, а может Алексей меня просто не понял.![]()
А это как понять-10 процентов?Сообщение от rummi
то попроси больше 10% в плюс , нчиная с 2% открытия дросселя - будешь только дуть на педаль
Вить, молодцаНадо тебе нобеля
![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Леша все поймет - только вчера этим морочилисьСообщение от COOLLER
rummi
Может и просил плохо...я еще не чиповался, щас в процессе устранения свиста из ВКГ и можно ехать.![]()
А как это операция по педали газа называется более...как бы научно.А то могу выразится на пальцах только, а может Алексей меня просто не понял.![]()
А это как понять-10 процентов?Сообщение от rummi
то попроси больше 10% в плюс , нчиная с 2% открытия дросселя - будешь только дуть на педаль
Вить, молодцаНадо тебе нобеля
А насчет Нобеля - это не по адресу . Это просто очередная работа над ошибками и не более того . Все предельно просто и очевидно .
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
" Я же говорил - Скрипач не нужен ! "Сообщение от $ervi$MA№
Да!![]()
![]()
Опыт интересный. Как-нибудь проверю обязательно.
Я давно на этот клапан косился с подозрением . Но, в виду, его расположени - всё никак руки не доходили исследовать.
Более того - подозрения весьма небезосновательны. и вот на чём они основываются:
Конструктивно, этот клапан на 100% копия N75, используемого на дизельных двигателях типа 1Z на В4 и AUDI 80. А это первые двигателя с электронным регулированием наддува. Первая и весьма неудачная система. И именно из-за этого клапана. Он быстро выходил из строя и не выполнял свои функции - либо открыт, либо закрыт.
С этим мы столкнулись в 2000-2003 годах, когда был пик насыщености рынка этими автомобилями.
Мы их тогда коротили напрямую, как было на предыдущих двигателях AAZ и как ты описал, чтоб небыло потери вакуума.![]()
Вот пусть и живет своей собственной половой жизнью - если даже заклинит , то нам все равно будет , не говоря уже о том, что управление байпасом станет адекватнее , а не как ему в голову взбредет .![]()
А упрощение процедуры проверки герметичности байпаса станет на порядок проще , как и замена самого шланга .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 77 Отправлено: 122 |
rummi
просто молодецТоже попробую на выходных.
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
АЕВ та всё-таки рулит![]()
![]()
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Попробуй - хуже точно не станет .Сообщение от itpb
rummi
просто молодецТоже попробую на выходных.
Кроме того - я ставлю закольцовывающий шланг малой длины - чтобы сопли не висели длинные - 10 см - за глаза
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
И даже без БазараСообщение от Maks S.
АЕВ та всё-таки рулит![]()
![]()
![]()
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
rummi
Респект, интересная мысля, особенно в свете этого:
На разряжение в аккуме давления отключение от впуска не повлияет?Сообщение от $ervi$MA№
Он быстро выходил из строя и не выполнял свои функции - либо открыт, либо закрыт.
Он вроде вакуум из другого места сосет?
Интересно, а мозг не сечет работу этого клапана (249)?
В плане текущего алгоритма его работы и ожидаемого результата (наддув/наполнение)?
В ваго-коме его вроде не видно в текущем опросе..
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
[quote=АнатоличЪ]rummi
Респект, интересная мысля, особенно в свете этого:
На разряжение в аккуме давления отключение от впуска не повлияет?Сообщение от "$ervi$MA№":14pes27y
Он быстро выходил из строя и не выполнял свои функции - либо открыт, либо закрыт.
Он вроде вакуум из другого места сосет?
Интересно, а мозг не сечет работу этого клапана (249)?
В плане текущего алгоритма его работы и ожидаемого результата (наддув/наполнение)?
В ваго-коме его вроде не видно в текущем опросе..[/quote:14pes27y]
Все проверено - штуцер вакуумной системы никак не пересекается со штуцером на впускной коллектор . Первый ход - коллектор - байпас ; второй ход - вакуумная система - байпас .
Решение пришло просто - если байпас герметичен - то там вакуум , соответственно . Так же и предполагали создатели 249 - глухая система при переключении вакуумный бачок - байпас - ну я им и дал ваккум - закольцевав .![]()
![]()
Все просто .
В плане текущего алгоритма его работы и ожидаемого результата (наддув/наполнение)?
Была такая опаска , но не подтвердилась (это было бы уже из области маразматической фантастики VWИ так везде капканы расставили . Только самих себя уще за жопу при этом надо постараться не укусить , уважаемым Вагоностроителям
![]()
![]()
). На исправном моторе ,по крайней мере . Наддув стал даже порезче приходить
Пиковое значение наддува не изменилось .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
пс. кстати, что касается авты AlexKrug - может у него теперь байпас заработал нормально именно из-за исключения N249?
Я к тому, что если вся линия управления исправна (байпас-шланг-N249) большого эффекта может и не быть от такой перекоммутации имхо;)
Ждем дальнейших испытаний!)
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Теперь понялСообщение от rummi
Все проверено - штуцер вакуумной системы никак не пересекается со штуцером на впускной коллектор .![]()
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Вот вы все и попробуйте .Сообщение от АнатоличЪ
пс. кстати, что касается авты AlexKrug - может у него теперь байпас заработал нормально именно из-за исключения N249?
Я к тому, что если вся линия управления исправна (байпас-шланг-N249) большого эффекта может и не быть от такой перекоммутации имхо;)
Ждем дальнейших испытаний!)
Я думаю - что будет так или иначе - пусть и не во всех режимах . Ну ,кто-то может и вообще не понимает о чем речь и считает, что эти моторы с самых низов рвут вполне себе . Я лишь опубликовал свои изыскания - as is
249 у ЛешиКруга полностью исправный был - я его проверял с продувкой на тесте исполнителей Вагком , как и соседний клапан на СВВ . Я там уже все почти проверил ,что можно было ....![]()
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
rummi, да здравствует неиссякаемая энергия и оптимизм!![]()
А мой ATW тожа можно так исправить? ДЗ электронная.![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Дык я почему и интересуюсь - сам планирую лезть туда на своем пепелаце для проверки байпаса/его шланга от N249.Сообщение от rummi
Вот вы все и попробуйте .
Есть подозрение, что не закрывается до конца.
Но иногда вроде все ок.
Т.е., субъективно, глюк плавающий, а это наводит на мысли о N249.
Пока разминаю ладошки, что б обрели нужную гибкость)
Ну и как оно?Сообщение от rummi
Я там уже все почти проверил ,что можно было ....