0
          
          	
         
           
            
               
            
                        
            
                
                  
                  
            
            
            
					
  
  
                  
            
            
            
					
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Всем добрый день.
Если кто знает - подскажите: у отца на автомобиле VW Bora, 2003г, двигатель BFQ, в системе охлаждения 2 температурных датчика - зеленый 4-контактный (я так понимаю сигналы с него идут в ЭБУ и на приборку) и черный 2-контактный. Посмотрел по каталогу elcats.ru - там написано "Датчик температуры термостата", оригинальный № 06A 919 501.
Вот, собственно, и сам вопрос: за что отвечает данный датчик? Потому что электронных термостатов я до сих пор как-то не встречал.
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 7,422  Отправлено: 9,392  | 
  
                  
            
            
            
					это ДТОЖ датчик температуры охлождающей жидкости.Сообщение от Aminin
зеленый 4-контактный
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 270  Отправлено: 1  | 
  
                  
            
            
            
					На этом моторе температурный режим поддерживается "электронным" способом. Для реализации этого в программу управления заложены специальные калибровочные карты, а дополнительный датчик на термостате позволяет мозгам точнее определьть текущее состояние дел.Сообщение от Aminin
Вот, собственно, и сам вопрос: за что отвечает данный датчик? Потому что электронных термостатов я до сих пор как-то не встречал
Весь этот наворот результат борьбы за экологию и экономичность...
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 12  Отправлено: 8  | 
  
                  
            
            
            
					Aminin
Датчики температуры охлаждающей
жидкости
Датчики температуры охлаждающей жидкости
G62 и G83 работают как датчики с отрицательным
температурным коэффициентом. Номинальные
величины температуры охлаждающей жидкости
заложены в память блока управления двигателем в
качестве графических зависимостей.
Фактические значения температуры охлаждающей
жидкости снимаются с двух различных мест контура
системы охлаждения и передаются в блок управления
двигателем в виде сигналов по напряжению.
1-Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 (на выходе из двигателя)Фактическая величина температуры2-Датчик температуры охлаждающей жидкости G83 (на выходе из радиатора)
охлаждающей жидкости 1
непосредственно на выходе охлаждающей
жидкости из двигателя в распределителе.
Фактическая величина температуры
охлаждающей жидкости 2
на выходе охлаждающей жидкости из
радиатора.
Использование сигналов
Сравнение полученных по графикам
номинальных величин температуры
охлаждающей жидкости с фактической
величиной температуры 1 определяет
скважность импульсов (длительность и частоту
импульсов) подачи питания на нагревательное
сопротивления термостата.
В результате сравнения фактических величин
температуры 1 и 2 выдается сигнал на
управление электровентиляторами радиатора.
04/AWT/GFY
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					kalex
А на утренний запуск это как-нибудь влияет?
Дело в том, что при утреннем запуске двигатель работает неустойчиво, такое впечатление, что сильно богатит смесь, из выхлопа сразу начинает бежать вода, причем довольно много.
Еще и стрелка на приборке стала жить своей жизнью. Исходя из этого был сделан вывод, что ДТОЖ (зеленый 4-контактный) начал подвирать. Его вчера заменили. Вроде все стало нормально, стрелка не падает и не гуляет. Но по дороге домой (40 км) стрелка опять отклонилась на одно деление вниз (при температуре на улице 23 градуса) и утром та же ерунда при запуске. К тому же радиатор теперь греется вместе с двигателем, т.е. получается термостат открыт.
Могут быть все эти проблемы из-за этого датчика? Или искать в другом месте.
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Mex@n!K
Т.е. сигнал с этого датчика используется только для включения вентилятора?
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 270  Отправлено: 1  | 
  
                  
            
            
            
					А на утренний запуск это как-нибудь влияет?
++++ Если какие-то из датчиков температур ОЖ и воздуха врут..
Вроде все стало нормально, стрелка не падает и не гуляет. Но по дороге домой (40 км) стрелка опять отклонилась на одно деление вниз (при температуре на улице 23 градуса) и утром та же ерунда при запуске. К тому же радиатор теперь греется вместе с двигателем, т.е. получается термостат открыт.
Могут быть все эти проблемы из-за этого датчика? Или искать в другом месте.
++++ На моторе электронный термостат. По принципу работы он аналогичен обычному с одним существенным отличием. Обычный термостат "двигает" клапан в зависимости от температуры ОЖ. В электронном добавлен дополнтельный нагревательный элемент упрвляемый от "мозга" и движение клапана это суммарный эффект от температур ОЖ и встроенного нагревателя. Если по какой-то причине мозгам вздумается открыть его, они это смогут сделать даже при низкой температуре OЖ.
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					kalex
Mex@n!K
Спасибо за инфу и ссылку. Буду изучать.![]()
Еще вопрос: как выявить что необходимо заменить - ДТОЖ или термостат? Vag-com'ом можно?
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 12  Отправлено: 8  | 
  
                  
            
            
            
					Aminin
Сначала прочти документ. Затем заведи и прогрей мотор, подсоедини VagCom зайди в Базовые установки выбери канал 130:
1 поле - Температура на выходе из двигателе G62 (ДТОЖ 4 контактный). Показания 80-115С
2 поле - Температура на выходе из радиаторе G83 (ДТОЖ 2 контактный). Показания максимум 100С (тут температурв должна быть всегда ниже чем в 1)
4 поле - "Диагностика" системы...Дождись пока появится "Система в норме", но это достаточно условно.
Далее, зайди в 131 блок:
Тут в 4 поле цифры, тебя интересует только первая цифра: Если 0 - ошибок нет, если 1 есть ошибка сзвязанная с регулированием температуры - опроси двигатель на ошибки!
04/AWT/GFY
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 270  Отправлено: 1  | 
  
                  
            
            
            
					Исправность датчиков можно оценить путем сравнения показаний разных датчиков в разных режимах.Сообщение от Aminin
Еще вопрос: как выявить что необходимо заменить - ДТОЖ или термостат? Vag-com'ом можно?
Напрмер на хорошо остывшей машине сравнить показания датиков ОЖ, воздуха, забортной температуры климата и ... обычного термометра лежащего где-то рядом. Все они должны показать примерно одинаковые значения.
Нормально проверить термостат без снятия с машины практически невозможно. Единственно, можно проверить целостность нагревателя омметром (около 15 Ом при температуре +20...25С)
Остальные проверки - только со снятием.
Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Mex@n!K
Как раз этим и занимался. Прочел. Многое прояснилось.
Спасибо за инфу, как раз это и интересовало: в каких группах смотреть и какие должны быть значения.![]()
kalex
Все это проделаю, когда машина будет у меня.
Еще раз большое спасибо.![]()

