Датчик температуры ОЖ (термостата?)
  1. #1
    Pointer
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    65
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Датчик температуры ОЖ (термостата?)

    Всем добрый день.

    Если кто знает - подскажите: у отца на автомобиле VW Bora, 2003г, двигатель BFQ, в системе охлаждения 2 температурных датчика - зеленый 4-контактный (я так понимаю сигналы с него идут в ЭБУ и на приборку) и черный 2-контактный. Посмотрел по каталогу elcats.ru - там написано "Датчик температуры термостата", оригинальный № 06A 919 501.

    Вот, собственно, и сам вопрос: за что отвечает данный датчик? Потому что электронных термостатов я до сих пор как-то не встречал .

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AXel_23
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Russian Federation, olympic city
    Возраст
    32
    Сообщений
    30,400
    Спасибо +
    Получено: 2,612
    Отправлено: 2,839

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aminin
    зеленый 4-контактный
    это ДТОЖ датчик температуры охлождающей жидкости.
    А стоит ли кого-то осуждать? За их ошибки в жизни и падения, Мы все умеем падать, к сожалению.
    Не все умеем руку подавать...

  3. #3
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,218
    Спасибо +
    Получено: 249
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Re: Датчик температуры ОЖ (термостата?)

    Цитата Сообщение от Aminin
    Вот, собственно, и сам вопрос: за что отвечает данный датчик? Потому что электронных термостатов я до сих пор как-то не встречал
    На этом моторе температурный режим поддерживается "электронным" способом. Для реализации этого в программу управления заложены специальные калибровочные карты, а дополнительный датчик на термостате позволяет мозгам точнее определьть текущее состояние дел.
    Весь этот наворот результат борьбы за экологию и экономичность...
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Aminin
    Датчики температуры охлаждающей
    жидкости

    Датчики температуры охлаждающей жидкости
    G62 и G83 работают как датчики с отрицательным
    температурным коэффициентом. Номинальные
    величины температуры охлаждающей жидкости
    заложены в память блока управления двигателем в
    качестве графических зависимостей.
    Фактические значения температуры охлаждающей
    жидкости снимаются с двух различных мест контура
    системы охлаждения и передаются в блок управления
    двигателем в виде сигналов по напряжению.

    1-Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 (на выходе из двигателя)
    2-Датчик температуры охлаждающей жидкости G83 (на выходе из радиатора)
    Фактическая величина температуры
    охлаждающей жидкости 1
    непосредственно на выходе охлаждающей
    жидкости из двигателя в распределителе.

    Фактическая величина температуры
    охлаждающей жидкости 2
    на выходе охлаждающей жидкости из
    радиатора.

    Использование сигналов
    Сравнение полученных по графикам
    номинальных величин температуры
    охлаждающей жидкости с фактической
    величиной температуры 1 определяет
    скважность импульсов (длительность и частоту
    импульсов) подачи питания на нагревательное
    сопротивления термостата.
    В результате сравнения фактических величин
    температуры 1 и 2 выдается сигнал на
    управление электровентиляторами радиатора.
    04/AWT/GFY

  5. #5
    Pointer
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    65
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    kalex

    А на утренний запуск это как-нибудь влияет?

    Дело в том, что при утреннем запуске двигатель работает неустойчиво, такое впечатление, что сильно богатит смесь, из выхлопа сразу начинает бежать вода, причем довольно много.
    Еще и стрелка на приборке стала жить своей жизнью. Исходя из этого был сделан вывод, что ДТОЖ (зеленый 4-контактный) начал подвирать. Его вчера заменили. Вроде все стало нормально, стрелка не падает и не гуляет. Но по дороге домой (40 км) стрелка опять отклонилась на одно деление вниз (при температуре на улице 23 градуса) и утром та же ерунда при запуске. К тому же радиатор теперь греется вместе с двигателем, т.е. получается термостат открыт.

    Могут быть все эти проблемы из-за этого датчика? Или искать в другом месте.

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

    Mex@n!K

    Т.е. сигнал с этого датчика используется только для включения вентилятора?

  6. #6
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,218
    Спасибо +
    Получено: 249
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А на утренний запуск это как-нибудь влияет?

    ++++ Если какие-то из датчиков температур ОЖ и воздуха врут..

    Вроде все стало нормально, стрелка не падает и не гуляет. Но по дороге домой (40 км) стрелка опять отклонилась на одно деление вниз (при температуре на улице 23 градуса) и утром та же ерунда при запуске. К тому же радиатор теперь греется вместе с двигателем, т.е. получается термостат открыт.

    Могут быть все эти проблемы из-за этого датчика? Или искать в другом месте.

    ++++ На моторе электронный термостат. По принципу работы он аналогичен обычному с одним существенным отличием. Обычный термостат "двигает" клапан в зависимости от температуры ОЖ. В электронном добавлен дополнтельный нагревательный элемент упрвляемый от "мозга" и движение клапана это суммарный эффект от температур ОЖ и встроенного нагревателя. Если по какой-то причине мозгам вздумается открыть его, они это смогут сделать даже при низкой температуре OЖ.
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Aminin
    Нет, не только.
    На вот: http://slil.ru/25788421
    Изучай...
    04/AWT/GFY

  8. #8
    Pointer
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    65
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    kalex
    Mex@n!K

    Спасибо за инфу и ссылку. Буду изучать.

    Еще вопрос: как выявить что необходимо заменить - ДТОЖ или термостат? Vag-com'ом можно?

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Aminin
    Сначала прочти документ. Затем заведи и прогрей мотор, подсоедини VagCom зайди в Базовые установки выбери канал 130:
    1 поле - Температура на выходе из двигателе G62 (ДТОЖ 4 контактный). Показания 80-115С
    2 поле - Температура на выходе из радиаторе G83 (ДТОЖ 2 контактный). Показания максимум 100С (тут температурв должна быть всегда ниже чем в 1)
    4 поле - "Диагностика" системы...Дождись пока появится "Система в норме", но это достаточно условно.

    Далее, зайди в 131 блок:
    Тут в 4 поле цифры, тебя интересует только первая цифра: Если 0 - ошибок нет, если 1 есть ошибка сзвязанная с регулированием температуры - опроси двигатель на ошибки!
    04/AWT/GFY

  10. #10
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,218
    Спасибо +
    Получено: 249
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aminin
    Еще вопрос: как выявить что необходимо заменить - ДТОЖ или термостат? Vag-com'ом можно?
    Исправность датчиков можно оценить путем сравнения показаний разных датчиков в разных режимах.
    Напрмер на хорошо остывшей машине сравнить показания датиков ОЖ, воздуха, забортной температуры климата и ... обычного термометра лежащего где-то рядом. Все они должны показать примерно одинаковые значения.
    Нормально проверить термостат без снятия с машины практически невозможно. Единственно, можно проверить целостность нагревателя омметром (около 15 Ом при температуре +20...25С)
    Остальные проверки - только со снятием.
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  11. #11
    Pointer
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    Россия, Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    65
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Mex@n!K

    Как раз этим и занимался. Прочел. Многое прояснилось.
    Спасибо за инфу, как раз это и интересовало: в каких группах смотреть и какие должны быть значения.

    kalex

    Все это проделаю, когда машина будет у меня.

    Еще раз большое спасибо.


Похожие темы

  1. датчик температуры на АЕВ
    от Евгений Ш в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.01.2006, 23:41
  2. Датчик температуры в АКПП
    от Orel в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.11.2005, 17:19
  3. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.10.2005, 19:11
  4. Датчик температуры воздуха
    от Metrik в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 22:45
  5. Датчик температуры двигателя (AHU)
    от Ыукпун в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.07.2005, 23:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •