Вакуумный круиз-контроль. Ремонт.
  1. #1
    Pointer
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    55
    Сообщений
    70
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Вакуумный круиз-контроль. Ремонт.

    Блок управления круиз-контроля на машинах с тросиком на педали газа.

    Тем, у кого Круиз живет своей жизнью.

    Блок управления:
    Производитель Hella.
    Маркировка Hella: 5GA 004 397-16
    Маркировка VW: 4D0 907 305

    Проблема: то работает, то нет - без всякой системы.
    Таких жалоб много на форумах VW, AUDI и еще такие-же (похожие) системы ставили на машины других марок.

    1) Часто проблема заключается в неисправном переключателе (грязные или изношенные контакты).

    Проверяется тестером - нужно снять верхний кожух рулевой колонки и вытащить разъем в левой верхней части рулевой колонки. Прозвонить согласно схеме. Схемы на разные машины есть на http://volkswagen.msk.ru/

    2) Неисправная вакуумная система - трубки, вакуумные выключатели на педалях сцепления и тормоза, вакуумный насос с вакуумным клапаном в моторном отделении под блоком ABS, актуатор - резиновая груша с железной палкой, которая дергает дроссельную заслонку.

    3) Электронный блок управления.

    Проверка всего сразу: я снимал бардачек, после чего получил доступ к блоку управления. Блок управления имеет два уха. Одно с дыркой для болта, на второе наклеена тряпка и оно вставляется в прорезь под торпедой. Чтобы снять его, нужно открутить один болт и выковырнуть блок управления (второе ухо) на себя. Потом можно отсоединить разъем, нажав на две защелки по торцам.

    Распиновка разъема - на схеме.
    1 - Масса (иногда пишут, что она есть не на всех машинах)
    4 - +12V через кнопку SET
    5 - МАССА
    6 - выход на насос. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (Широтно-Импульсная Модуляция)
    7 - общее питание насоса и клапана. при работе круиза БУ через реле подает +12V. При включении круиза кнопкой SET эта релюшка должна клацнуть и не выключаться, пока круиз работает.
    8 - +12V - питание БУ. подается при включении переключателя на руле в положение ON от АКПП в положении Drive. (На ручной коробке - сразу через предохранитель #31 на моей схеме)
    9 - сигнал от датчика скорости. при вращении вывешенного переднего левого колеса тестер показывает импульсы от 0 до +12V. Для проверки работы БУ круиза в лабораторных условиях нужно замыкать этот контакт блока на землю с частотой примерно 100Гц (не уверен точно, но это можно вычислить, исходя из кол-ва импульсов на оборот колеса и скорости, при которой должен работать круиз).
    10 - на этот контакт подается +12V при включении ускорения (RES)
    11 - масса через концевики на педалях тормоза и сцепления, через переключатель в положении ON, через концевик стоп-сигнала и через лампы стоп-сигнала. Если лампы перегорели - круиз работать не будет!
    12 - выход на вакуумный электромагнитный клапан. При работе круиза блок управления через транзистор замыкает его на МАССУ (ШИМ)

    Итак, отсоединяем блок от разъема и откладываем пока в сторонку.

    Готовим три проводочка.Соединяем:
    +12V - контакт 7 разъема - это общее питание на вакуумный насос и вакуумный клапан.
    Масса - контакт 6 разъема. Слушаем, должен работь вакуумный насос.
    Масса - контакт 12 разъема. Должен сработать вакуумный клапан.

    Включаем - выключаем вакуумный клапан - смотрим, ходит ли туда-сюда педаль газа. Если не ходит - ищем проблему в вакуумной системе.

    - Блок управления круиз-контроля

    Если все остальное работает, несем его домой, включаем паяльник, вскрываем блок, вытаскиваем плату (пришлось немного повозиться, т.к. лак, которым залита плата приклеился к липучке, наклеенной на задней стенке корпуса).
    Дальше просто аккуратно пропаиваем все пайки на плате. Я не стал пропаивать только ноги микросхем. Мне и так помогло.

    Мой случай не такой уж и редкий - на многих форумах люди жалуются на пайку в этих блоках.

    Ответы на некоторые вопросы:

    - Круиз должен включаться и работать так как написано в инструкции (База Знаний).
    Нет там никакой сложной логики. Нажал SET - круиз заработал. Нажал тормоз - выключился.
    - Лампочки круиз-контроля у меня нет - открывал приборку.
    - Отдельного предохранителя на круиз на машине с АКПП - тоже нет (точнее, должен быть рабочим предохранитель #31 - судя по схеме он задействован еще для чего-то в
    коробке). Для работы круиза нужно, чтобы селектор стоял на Drive/4/3.

    Ссылки для тех, кто любит разобраться сам:

    CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW
    Additional CC diagnostic for Non Drive by Wire NDBW
    Cruise control switch quickie cleaning
    Write-up: B5 cruise control module fix
    круиз контроль vw Sharan, методики ремонта и восстановления
    Круиз-контроль, Темпомат забарахлил и, кажется, помер

  2. #2
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Основательно...

  3. #3
    Touareg
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,737
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    LGr

    Огромное спасибо за тему,у меня как раз тот случай,все руки не доходят,но теперь с такой инструкцией я думаю справлюсь.

  4. #4
    Passat Аватар для temeshoff
    Регистрация
    01.12.2005
    Адрес
    Россия, Рязань
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,377
    Спасибо +
    Получено: 97
    Отправлено: 109

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    LGr зачетно В базу знаний, не меньше
    Я узнал, что у меня есть огромная семья: монитор, системный блок... В сеть воткну я проводок...
    Windows, небо голубое... Ето всё моё, родное... без инета жить нельзя... ЕТО РОДИНА МОЯ!!!

  5. #5
    Pointer
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    55
    Сообщений
    70
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо. Рад стараться. Еще пару дней бардачек ставить не буду. так что, если нужно что-нить промерить - обращайтесь.

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    14,056
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 169
    Отправлено: 53

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    LGr
    Сделай, пожалуйста, фото контроллера на месте,за бардачком.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  7. #7
    Pointer
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    55
    Сообщений
    70
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Фотки (телефонно-фотошопные):

    Добавлено спустя 29 минут 52 секунды:

    Как выглядит контроллер и разъем - чтобы было понятнее, как разъединить:

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    14,056
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 169
    Отправлено: 53

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    LGr
    Спасибо.
    Тогда уж, до кучи, давай фото помпы на своем месте и "груши". Если получится.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    55
    Сообщений
    70
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Помпа находится ровненько под печально знаменитым блоком ABS, у них общий кронштейн между бачком омывателя и бачком охлаждающей жидкости - хорошо сфоткать ее врядли получится. Если открыть капот и смотреть на блок ABS, то под его электронной частью торчит кусок черного цилиндра - это и есть помпа - к ней идут несколько резиновых трубок.
    Груша - если имеется в виду то, что дергает дроссельную заслонку, на AEB находится вертикально вниз от дроссельной заслонки и соединена с ней металлической тягой. Она и в самом деле похожа на ребристую грушу или клизму. Вечером попробую сфоткать.

  10. #10
    Pointer
    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    55
    Сообщений
    70
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот фотки - совсем мутные получились:

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    14,056
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 169
    Отправлено: 53

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LGr
    мутные получились
    Все равно - спасибо.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    9,908
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    в мемориз.


Похожие темы

  1. Ответов: 124
    Последнее сообщение: 04.10.2016, 11:04
  2. КРУИЗ КОНТРОЛЬ
    от Даниил в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.07.2005, 18:12
  3. круиз-контроль
    от imported_shah в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 20.07.2005, 14:18
  4. Круиз контроль или...?
    от med в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 23.05.2005, 01:20
  5. КРУИЗ - КОНТРОЛЬ
    от ZuratonE в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 20.12.2004, 03:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •