Замена подшипника вентилятора VISCO муфты (с фото)
  1. #1
    Passat Аватар для ФольцFolz
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Германия
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,493
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 65

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена подшипника вентилятора VISCO муфты (с фото)

    Замена подшипника вентилятора VISCO муфты.


    Решил я заменить подшипник вентилятора VISCO муфты.Гремел он наверное 1,5 года – на дизеле особо то не разуслышишь что гремит.Но после того как я снял ремень генератора было 100% ясно что гремит именно он.Причём грохот сопровождался воем от проскальзыванием ремня примерно после достижения 2000 об/мин двигателя..
    Замену решил произвести собственными силами – так как обожаю ремонтировать и приводить механизмы в порядок.Подшипник решил выпресовывать с наименьшими затратами усилий на снятие узлов и механизмов –
    1. без перевода «морды» в сервисное положение
    2. без вытаскивания и снятия VISCO муфты
    3. без снятия генератора.
    И мне это удалось!

    Заказал я подшипник в интернет-shop, к нему в дополнение заказал и крепёжный болт который был рекомендован этим же «shop»ом на случай того что он придет в негодность.






    Для замены соорудил(на скорую руку ) такое приспособление





    И запасся набором шайб гаек М10,шпильками с резьбой М10 и втулок.




    А так же потребовалась газовая горелка:



    При помощи моего приспособления (см.фото) БЕЗ ТРУДА открутил болт крепления VISCO муфты.
    Затем снял ремень генератора и убрал его в сторону чтобы не мешал.
    Вентилятор с VISCO муфтой опустил в низ(ниша между радиатором и кожухом ) и он мне практически не мешал.
    Долго искал стопорное кольцо - при помощи сотового телефона сделал снимки торца подшипника и установил ,что стопорное кольцо ОТСУТСТВУЕТ.


    При помощи шпилек , шайб и втулок выпресовал подшипник (в сторону радиатора разумеется). Подшипник сидел крепко, и для того чтобы его соpвать с места применил местный нагрев кронштейна при помощи газовой горелки.
    Спасибо конструкторам за создание кронштейна с большой возможностью для выпресовки этого подшипника .





    Затем при помощи тех же шпилек и шайб запресовал новый подшипник, предварительно нагрев кронштейн всё той же газовой горелкой.
    Сборка проводилась в обратной последовательности.

    После сборки проверил узел - всё вращалось тихо,мягко и без шумов.

    ВЫВОДЫ:

    1. на заводе подшипник впрессовывают на разогретый кронштейн
    2. разборка «морды» и снятие генератора не требуется
    3. отверстие сзади подшипника (где вращается головка болта крепления VISCO муфты) следует закрыть подходящей пробкой для защиты от попадания туда воды.


    Так как:
    Подшипник загудел именно после мойки машины водой под давлением.
    В посадочном гнезде подшипника видны следы ржавчины – а это значит там находилась вода.
    Если есть вопросы - спрашивайте.


    Отчёт можно скачать тут:

    http://www.file-upload.net/download-...-----.doc.html
    Последний раз редактировалось ФольцFolz; 21.03.2013 в 20:15.
    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ФольцFolz
    Силен,слов нет .
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  3. #3
    Touareg Аватар для vr305
    Регистрация
    31.08.2006
    Адрес
    Россия, Углич
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,815
    Спасибо +
    Получено: 112
    Отправлено: 66

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ФольцFolz

    Я у себя тоже менял, правда без экстрима , т.е. "морда" была полностью разобрана (восстанавливал после ДТП). Также грел кронштейн.
    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    В посадочном гнезде подшипника видны следы ржавчины
    Вот этого не было, просто "подзакусывал".
    VW Passat - AJM 1.9 TDI PD, 1999 (2000), 5 МКПП, седан, черный
    Peugeot 307 - 2003 г.в., 1,6i, 5МКПП, 5-и дверный хэтчбэк, синий

  4. #4
    Passat Аватар для ФольцFolz
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Германия
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,493
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 65

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vr305
    правда без экстрима , т.е. "морда" была полностью разобрана
    А мне кажется - экстрим это с разборкой "морды"
    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

  5. #5
    Touareg Аватар для vr305
    Регистрация
    31.08.2006
    Адрес
    Россия, Углич
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,815
    Спасибо +
    Получено: 112
    Отправлено: 66

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ФольцFolz
    А мне кажется - экстрим это с разборкой "морды"
    Если разбирать "морду" только для того, чтобы поменять подшипник - ты прав. Но в моем случае она уже была разобрана. Поэтому до всего было очень удобно добираться, не боясь ободрать руки...
    VW Passat - AJM 1.9 TDI PD, 1999 (2000), 5 МКПП, седан, черный
    Peugeot 307 - 2003 г.в., 1,6i, 5МКПП, 5-и дверный хэтчбэк, синий

  6. #6
    Golf
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    659
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодец

    Но вывод №1 представляется всё же спорным - не знаем мы, как это на заводе делается. Кронштейн-то алюминиевый - гидравлический пресс запрессует подшипник без проблем без нагрева.

  7. #7
    Touareg Аватар для pau
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Испания
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,696
    Спасибо +
    Получено: 126
    Отправлено: 110

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А сколько времени потребовалось на все это?
    А4 TDI

  8. #8
    Phaeton Аватар для Котяра
    Регистрация
    19.04.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,849
    Спасибо +
    Получено: 129
    Отправлено: 67

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ФольцFolz
    Отлично
    VW Passat Variant 1998г.в. АHL мкпп, +VW Sharan TDI ASZ+ VW Passat 1998г.в. AEB

  9. #9
    Passat Аватар для ФольцFolz
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Германия
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,493
    Спасибо +
    Получено: 12
    Отправлено: 65

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pau
    А сколько времени потребовалось на все это?
    Разборка - менее 15 мин.
    А вот выпресовка - пришлось помучиться.Если исключить неудобства,которые я имел(при темноте,и без помощника) то всю процедуру думаю можно за 2-3 часа без стресса,уложиться.
    Теперь, когда уже знаешь как, всё пройдёт намного быстрее.
    **VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V


Похожие темы

  1. Замена подшипника муфты компрессора на VW Passat B5
    от Axl в разделе Кондиционер, Климатроник
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.07.2013, 22:38
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.06.2009, 16:58
  3. Замена крыльчатки вентилятора на 1,8T
    от Franklin в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 13:11
  4. Замена подшипника шкива компрессора.
    от temeshoff в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.01.2007, 13:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •