1

Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 65 |
Замена подшипника вентилятора VISCO муфты.
Решил я заменить подшипник вентилятора VISCO муфты.Гремел он наверное 1,5 года – на дизеле особо то не разуслышишь что гремит.Но после того как я снял ремень генератора было 100% ясно что гремит именно он.Причём грохот сопровождался воем от проскальзыванием ремня примерно после достижения 2000 об/мин двигателя..
Замену решил произвести собственными силами – так как обожаю ремонтировать и приводить механизмы в порядок.Подшипник решил выпресовывать с наименьшими затратами усилий на снятие узлов и механизмов –
1. без перевода «морды» в сервисное положение
2. без вытаскивания и снятия VISCO муфты
3. без снятия генератора.
И мне это удалось!![]()
Заказал я подшипник в интернет-shop, к нему в дополнение заказал и крепёжный болт который был рекомендован этим же «shop»ом на случай того что он придет в негодность.
Для замены соорудил(на скорую руку) такое приспособление
И запасся набором шайб гаек М10,шпильками с резьбой М10 и втулок.
А так же потребовалась газовая горелка:
При помощи моего приспособления (см.фото) БЕЗ ТРУДА открутил болт крепления VISCO муфты.
Затем снял ремень генератора и убрал его в сторону чтобы не мешал.
Вентилятор с VISCO муфтой опустил в низ(ниша между радиатором и кожухом ) и он мне практически не мешал.
Долго искал стопорное кольцо - при помощи сотового телефона сделал снимки торца подшипника и установил ,что стопорное кольцо ОТСУТСТВУЕТ.
При помощи шпилек , шайб и втулок выпресовал подшипник (в сторону радиатора разумеется). Подшипник сидел крепко, и для того чтобы его соpвать с места применил местный нагрев кронштейна при помощи газовой горелки.
Спасибо конструкторам за создание кронштейна с большой возможностью для выпресовки этого подшипника.
Затем при помощи тех же шпилек и шайб запресовал новый подшипник, предварительно нагрев кронштейн всё той же газовой горелкой.
Сборка проводилась в обратной последовательности.
После сборки проверил узел - всё вращалось тихо,мягко и без шумов.
ВЫВОДЫ:
1. на заводе подшипник впрессовывают на разогретый кронштейн
2. разборка «морды» и снятие генератора не требуется
3. отверстие сзади подшипника (где вращается головка болта крепления VISCO муфты) следует закрыть подходящей пробкой для защиты от попадания туда воды.
Так как:
Подшипник загудел именно после мойки машины водой под давлением.
В посадочном гнезде подшипника видны следы ржавчины – а это значит там находилась вода.
Если есть вопросы - спрашивайте.
Отчёт можно скачать тут:
http://www.file-upload.net/download-...-----.doc.html
**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V
Спасибо: |
Получено: 167 Отправлено: 181 |
ФольцFolz
Силен,слов нет.
Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5
Спасибо: |
Получено: 115 Отправлено: 69 |
ФольцFolz
![]()
Я у себя тоже менял, правда без экстрима, т.е. "морда" была полностью разобрана (восстанавливал после ДТП). Также грел кронштейн.
Вот этого не было, просто "подзакусывал".Сообщение от ФольцFolz
В посадочном гнезде подшипника видны следы ржавчины
VW Passat - AJM 1.9 TDI PD, 1999 (2000), 5 МКПП, седан, черный
Peugeot 307 - 2003 г.в., 1,6i, 5МКПП, 5-и дверный хэтчбэк, синий
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 65 |
А мне кажется - экстрим это с разборкой "морды"Сообщение от vr305
правда без экстрима , т.е. "морда" была полностью разобрана![]()
**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V
Спасибо: |
Получено: 115 Отправлено: 69 |
Если разбирать "морду" только для того, чтобы поменять подшипник - ты прав. Но в моем случае она уже была разобрана. Поэтому до всего было очень удобно добираться, не боясь ободрать руки...Сообщение от ФольцFolz
А мне кажется - экстрим это с разборкой "морды"![]()
VW Passat - AJM 1.9 TDI PD, 1999 (2000), 5 МКПП, седан, черный
Peugeot 307 - 2003 г.в., 1,6i, 5МКПП, 5-и дверный хэтчбэк, синий
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 0 |
Молодец![]()
Но вывод №1 представляется всё же спорным - не знаем мы, как это на заводе делается. Кронштейн-то алюминиевый - гидравлический пресс запрессует подшипник без проблем без нагрева.
Спасибо: |
Получено: 764 Отправлено: 765 |
А сколько времени потребовалось на все это?
Leave me alone! I know what i'm doing!
Спасибо: |
Получено: 651 Отправлено: 198 |
ФольцFolz
Отлично![]()
VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 65 |
Разборка - менее 15 мин.Сообщение от pau
А сколько времени потребовалось на все это?
А вот выпресовка - пришлось помучиться.Если исключить неудобства,которые я имел(при темноте,и без помощника) то всю процедуру думаю можно за 2-3 часа без стресса,уложиться.
Теперь, когда уже знаешь как, всё пройдёт намного быстрее.
**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 TDI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V