ремонт электровентилятора на В5+
  1. #1
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию ремонт электровентилятора на В5+

    При замене масла мастер СТО вынес вынес вердикт электровентилятору радиатора - "под замену", основание приличный люфт крыльчатки.
    Демонтаж производил в соответствии со статьями с сайта, по времени заняло минут 30-40.
    Далее еще раз проверяем диагноз - горизонтальный люфт крыльчатки. Снимаем крыльчатку, и обнаруживаем, что конструкция вентилятора претерпела ряд изменений (позже вложу фото). Снимаем верхнюю крышку корпуса вентилятора аналогично с инструкциями с сайта.

    А что делать дальше - не знаю. Я полагал, что просто разболтался (пришел в негодность) подшипник или со временем усохла уплотнительная резинка (о которой писал pavel1), однако в моем случае все иначе. Подшипник - в идеальном состоянии, закреплен в корпусе очень плотно. Однако, внутренний диаметр подшипника - чуть больше 8 мм, а вот диаметр вала - около 7.1-7.2 мм
    С размерами уточню сегодня еще раз, но суть в том, что вал электровентилятора просто болтается в подшипнике. Что делать? Это износ подшипника (что маловероятно) или вала электровентилятора? Как убрать этот зазор?

    Сегодня постараюсь сделать фото (вчера руки были слишком грязные)
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  2. #2
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 838

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NAS
    Сегодня постараюсь сделать фото
    Давай - интересно
    Цитата Сообщение от NAS
    внутренний диаметр подшипника - чуть больше 8 мм, а вот диаметр вала - около 7.1-7.2 мм
    На валу следов выработки нет? Подшипник проворачивается?
    APT, 1,8 универсал

  3. #3
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    pavel1
    Вал еще не изучи (дело было вечером уже темнело), подшипник практически в идеальном состоянии работает "как часы" (без хруста, заеданий и т.д.), в корпусе эл.вентилятора стоит намертво.

    Добавлено спустя 58 минут 50 секунд:

    Вот фотографии крышки корпуса, в которой закреплен подшипник.
    [pic]7043[/pic]
    В отличие от старой конструкции, крепление подшипника осуществлено снаружи металлической пластиной на расклепанных выступах корпуса (с обратной стороны отчетливо видны углубления).
    [pic]7044[/pic]
    Еще раз повторюсь, подшипник в рабочем состоянии, в корпусе электровентилятора (в крышке) подшипник закреплен достаточно прочно (не проворачивается и не болтается), оснований для износа и явных следов износа на самом подшипнике я не обнаружил.
    Почему вал электровентилятора болтается в подшипнике - пока для меня необъяснимо

    Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

    Еще уточнение, внутренний диаметр подшипника - чуть меньше 8 мм.
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  4. #4
    Phaeton Аватар для mixa
    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,352
    Спасибо +
    Получено: 58
    Отправлено: 9

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    подшипник в рабочем состоянии, в корпусе электровентилятора (в крышке) подшипник закреплен достаточно прочно (не проворачивается и не болтается),
    согласно ТММ по схеме "вращается вал"(в том числе роторы ЭД) посадка внутреннего кольца на вал должна быть с натягом.с зазором посадка делается с той деталью,которая не вращается.
    налицо износ одного из размеров,составляющих посадку.
    ну,и судя по
    внутренний диаметр подшипника - чуть меньше 8 мм, а вот диаметр вала - около 7.1-7.2 мм
    налицо явный зазор,что недопустимо для такого вида соединения и нагружения.

    имхо,как вариант решения проблемы-новый подшипник(если старый все же вышел за "свои" размеры)+проточка вала ротора+переходная втулка,обеспечивающая правильную посадку.
    и еще вопрос "пешехода" по устройству-а разве на Б5+ не вискомуфта,а снова старый добрый электровентилятор?или это особенности дизеля?
    VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота

  5. #5
    Phaeton Аватар для kazbich2004
    Регистрация
    27.09.2006
    Адрес
    26 RUS
    Сообщений
    3,439
    Спасибо +
    Получено: 264
    Отправлено: 31

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mixa
    а разве на Б5+ не вискомуфта,а снова старый добрый электровентилятор?или это особенности дизеля?
    Основной - вискомуфта..
    Дополнительный - электро вентилятор.
    Тут речь про дополнительный ( я думаю)
    B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro / / TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off


  6. #6
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    kazbich2004
    В точку, речь идет именно о дополнительном вентиляторе.

    mixa
    Думаешь правильно, вот только у меня вопрос, из-за чего мог произойти такой износ, если подшипник жив?

    Вечером обследую и пофоткаю вал
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  7. #7
    Phaeton Аватар для mixa
    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,352
    Спасибо +
    Получено: 58
    Отправлено: 9

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    из-за чего мог произойти такой износ, если подшипник жив?
    думаю,что он все-таки мертв.может,его провернуло на валу?
    вследствие того,что в корпусе
    подшипник закреплен достаточно прочно (не проворачивается и не болтается),
    VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота

  8. #8
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    mixa
    Все бы подшипники были такими мертвыми, сегодня пол часа рассматривал крышку с подшипником, вставлял карандаш и вертел его. Подшипник вращается без хрустов и подозрительных звуков, очень мягко и плавно, без люфта. Сам подшипник закреплен в крышке очень плотно, полюбому не болтается и уверен, что не проворачивается (имеется ввиду сам подшипник в корпусе вентилятора).
    Если даже и предположить, что подшипник заклинило (хотя это невозможно), то на чем должен появиться износ? Судя по размера - на подшипнике все в норме, т.к. маловероятно, что внутренний диаметр подшипника был 7.1-7.2 мм., а учитывая опыт pavel1 его диаметр 8 мм (примерно то, что я и намерил).
    Из этого следует, что износился вал с 8 до 7 мм., но спрашивается почему?
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  9. #9
    Golf
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    659
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А не может быть, что между валом и подшипником была какая-то пластиковая втулка, которая разлетелась к фигам? Подшипник вообще какой - шариковый, роликовый, конический, скольжения?

    Если внтуренняя обойма подшипника садится на вал, то вообще непонятно, откуда в их сочленении может быть износ, трения-то нет. По крайней мере, если подшипник не заклинило.

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    NAS
    Мы для посадки подшипников (если есть выработка и зазоры) используем пасту Loctite.
    3. Фиксация и герметизация цилиндрических и конических соединений. Применение герметиков Loctite обеспечивает исключение из технологического процесса сборки посадок с натягом, предотвращают коррозию и фреттинг коррозию, равномерное распределение нагрузок по сопрягаемым поверхностям, снижение требований к чистоте механической обработки.
    Loctite специфицирует различные продукты в зависимости от зазора между сопрягаемыми поверхностями и требованиями к механической прочности соединений.

    Loctite 603 для зазоров менее 0,10мм
    Loctite 620 для зазоров менее 0,15мм высокотемпературный до 200 град. С
    Loctite 638 для зазоров менее 0,25мм
    Loctite 641 для зазоров менее 0,10мм
    Loctite 648 для зазоров менее 0,15мм
    Loctite 660 для зазоров менее 0,50мм
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    59
    Сообщений
    27,328
    Спасибо +
    Получено: 4,656
    Отправлено: 2,260

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    NAS
    Если вал цел, то подбери втулочку и посади на неё.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  12. #12
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вчера вечером осмотрел вал и остальные детали. Полная коллекция фоток здесь: http://www.passatworld.ru/phpBB2/album_pe ... er_id=4343

    Позавчера при разборке я не обратил внимание на сам вал, который со стороны крыльчатки как оказалось имеет износ порядка 0.6-0.7 мм., на фотографиях это отчетливо видно. Почему он там образовался для меня остается секретом. Возможно, еще с завода шел брак и подшипник сидел на валу с зазором порядка 0.05-0.1 мм.
    С обратной стороны стороны следов износа не видно, но похоже там стоит втулка, а не подшипник
    [pic]7054[/pic]
    [pic]7055[/pic]
    [pic]7056[/pic]

    В любом случае проблему следует решить. На ум приходят только 2 варианта:
    Цитата Сообщение от mixa
    проточка вала ротора+переходная втулка,обеспечивающая правильную посадку
    или
    Цитата Сообщение от lifter
    Мы для посадки подшипников (если есть выработка и зазоры) используем пасту Loctite.
    Что скажите?
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  13. #13
    Phaeton Аватар для mixa
    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,352
    Спасибо +
    Получено: 58
    Отправлено: 9

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    используем пасту Loctite
    по зазорам понятно.а силовые нагрузки и в зав-ти от частоты вращения как оно?самая беда ведь при пусковом моменте.. ну и вентилятор вращается ж с приличной скоростью.
    VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота

  14. #14
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 838

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NAS
    сам вал, который со стороны крыльчатки как оказалось имеет износ порядка 0.6-0.7 мм
    Вряд, ли подшипник подберешь под это диаметр.
    Простывыш если сколхозить-нужны токарные работы, его необходимо плотно сажать на вал. Мороки больше, чем новый вент купить и поставить, имхо.
    APT, 1,8 универсал

  15. #15
    Polo
    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    433
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    если использовать Loctite, то зазор будет выбран только с 1 стороны, распределить равномерно по диаметру невозможно. о 0.6 мм - уже приличная несоосность - как результат повушенные радиальные нагрузки, вибрации и скорая кончина подшипника. если по уму нужно использовать переходную втулку но тут нужно сделать всё ОЧЕНЬ точно, т.к. много с вала снимать нельзя - а тонкая втулка при посадке изменит свой внешний диаметр.

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

    На производстве локтайт используется - для аврального ремонта, это не средство от всех болезней.

  16. #16
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Получается,
    1. точить и ставить втулку (но возможно крыльчатка свернет вал);
    2. точить и ставить другой подшипник (опять таки есть вероятность, что крыльчатка свернет вал, но думается менее вероятно чем в 1 случае);
    3. купить новый вентилятор (ИМХО б/у лучше не брать, т.к. лотерея), а он су... не дешевый.

    Добавлено спустя 28 минут 5 секунд:

    Если верить EXIST, то новый вентилятор VAG 8D0 959 455 R стоит 7 145,03 руб.
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  17. #17
    Phaeton Аватар для mixa
    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,352
    Спасибо +
    Получено: 58
    Отправлено: 9

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    новый вентилятор VAG 8D0 959 455 R стоит 7 145,03 руб
    да уж..это вилы просто легче из салона педали пассажира просить крутить
    VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота

  18. #18
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пообщался со знающими людьми - будем восстанавливать вентилятор.

    Для начала разобрали крышку и извлекли подшипник:
    [pic]7062[/pic]

    Подшипник оказался SKF 608-2RS1/C3WT с размерами: высота 7 мм, внешний диаметр 22 мм., внутренний диаметр - 8 мм.

    Исходя из того, что имеется буду искать аналогичный подшипник с внутренним диаметром на 7 мм. (по каталогу нашел, причем несколько ). Второй этап - подгонять вал под внутренний диаметр подшипника. Третий этап - профилактика щеточного узла, очистка от грязи и т.д., и обратная сборка.

    Буду надеяться, что все получится.
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    13.08.2008
    Адрес
    Россия, Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    78
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Скажи, а сама крыльчатка пластиковая легко от мотора открутилась?? А то у меня этот болтик посередине, который ее держит проворачивается вместе с осью, ума не дам как его заблокировать. Причем такая же ерунда и на другом вентиляторе.

  20. #20
    Passat Аватар для NAS
    Регистрация
    19.10.2006
    Адрес
    Россия
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,973
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Андрей VRN
    Скажи, а сама крыльчатка пластиковая легко от мотора открутилась?? А то у меня этот болтик посередине, который ее держит проворачивается вместе с осью, ума не дам как его заблокировать. Причем такая же ерунда и на другом вентиляторе.
    Не понял о чем речь.
    Дело в том, что крыльчатка сидит на валу электро вентилятора и крепится гайкой, причем все это дело имеет "обратную" резьбу, т.е. выкручивается по часовой стрелке. А чтобы крыльчатка не провернулась на валу - вал имеет фаски, которые повторены на крыльчатке, вот
    А где там могут быть болты, я что-то не так понял
    Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
    был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ремонт электровентилятора, замена щеток
    от AlexRU в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 18:32
  2. Ремонт спинки сидения
    от Lucky3D в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 12.11.2004, 11:09
  3. Ремонт рулевой рейки. краткий отчет.
    от в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 10.11.2004, 18:15
  4. Ремонт подсветки прикуривателя
    от oleg-kv в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.10.2004, 17:47
  5. Ремонт нитей обогрева заднего стекла!
    от Vasilich в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.10.2004, 15:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •