0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Приветствую, многоуважаемые комрады!
Проблема не раз поднималась на форуме, но решить так и не смог.
Аппарат VW B5 TDi с дизелем AHU, проблема «не едет».
Предыстория: машина каталась при температуре наружного воздуха -46 гр. приблизительно пару часов, потом заехал в гараж (+10 гр.) повалил из трубы белый дым, по незнанию и не опытности машину аварийно заглушил. Потом завел, всё в порядке (с дымом). После этого момента и появилась проблема «не едет». Симптомы «не едет», как у всех – нет динамики разгона и перестала «свистеть» турбина.
Мои действия: был собран K-L адаптер, установлен софт VagCom. По данной теме был изучен материал из форума и «базы знаний» (отдельное спасибо Spaze за «Диагностика и "лечение" проблемы дизеля - "не едет".)
При тестирования «исполнительных устройств» записались ошибки клапанов N75 и N18 и они не щелкали (в моторе AHU эти клапаны совершенно не похоже друг на друга внешне). Заменил оба клапана + все трубочки. Стёр ошибки.
Проверил всю систему на предмет утечки воздуха.
Проверил руками ход штока пневмоклапана управления геометрией, т.н. грибок (в моторе AHU он расположен снизу турбины и, проверял движением «от себя», если стоять лицом к капоту», двигался ОЧЕНЬ тяжело, но без заеданий и ход составляет описанные 12мм). Снял стопор со штока, чтобы убедиться, что ход управления геометрии действительно плавный. Так и оказалось легко, плавно и без заеданий, но шток из «грибка» двигается напряжно (хорошая пружина внутри стоит) Собрал. Проблема не решилась.
Посмотрел на ошибки, ничего не появилось (а может не туда смотрел???). Запускал тест исполнительных и общий тест всех устройств.
Далее был заменён ДМРВ (т.к. многие комрады на форуме ссылались на него). Проблема не решилась.
Есть одна проблема - на тест-драйве (чтобы снять показания 11 группы на 3 передаче и оборотах 5т. и скинуть логи), мне негде разогнаться (нет трасс у нас, а дорожное покрытие просто караул, без подвески можно остаться). При проверке на 2-й передаче и 3т. оборотах лог показывает, что «не до дув» ЭБУ просит 1815.6, а датчик показывает 1152.6.
Подскажите, как файл лога в более читабельный вид сделать?
Еще момент – в моторе AHU управление геометрией осуществляется вакуумом или же надувом? При заведенном моторе снимаешь шланг с грибка, ничего не происходит шток на месте, одеваешь то же самое. При проверке в ваг-коме «к базовым установкам» шток так же на месте стоит, хотя «ваг-скоп» показывает «провалы».
Замечания по аппарату – масло не кушает, во входной крыльчатке турбины очень немного масла.
Что «не делал» - не трогал катализатор, не трогал турбину.
Подскажите, многоуважаемые комрады, как мне победить проблему именно на моторе AHU?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
На AHU турбина с неизменяемой геометрией. За шток дергать бесполезно. Сброс давления происходит через байпас.
В тербину лезть смысла не имеет,с ней у тебя все ОК.
Остается только катализатор..
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
Приёмную трубу отсоедини и попробуй прокатится и убедись что клапан ЕГР закрыт при снятом с него вакууме, а лучше на время экспериментов просто заглуши трубку подходящую к нему.Сообщение от DrSlavich
лог показывает, что «не до дув» ЭБУ просит 1815.6, а датчик показывает 1152.6.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
DrSlavich, как сказал CYXOB - тупо открути гофру приемной трубы от турбины и прокатись.
Я не знаю устройства турбины с байпасом: этот самый байпас сбрасывает давление из нагнетающей магистрали, т.е. тупо делает дырку в атмосферу во впуске или же пускает отработавшие газы в обход колеса турбины....
В первом случае можно было бы попытаться заткнуть дырку воздушного фильтра и попытаться подуть со стороны впуска воздухом - т.е. определить, герметичен ли этот самый байпас.
во втором случае - не знаю, но можно попробовать заглянуть с лампочкой и зеркалом в выпускную дыру турбины - наверное там можно увидеть отверстие, закрытое тарелкой этого клапана. Внимательно разглядеть - возможно тарелка лопнула или поломалась вообще - и газы идут мимо колеса турбины.
Магистратуре нужны логи![]()
Логи хранятся в папке logs каталога VAG-COMa, нам нужны логи 3-й группы и 11-й в режиме тапка в пол.
К вопросу "тапки в пол": Неужели в Норильске ты не найдешь прямого куска дороги около 500-600 метров для теста? Этого куска достаточно для проверки турбины. Т.е. грубо говоря из поворота надо выехать на скорости около 20 км/ч на третьей.
Включил логи ваг-кома и попер разгоняться. Затормозил - нажал стоп.
Сам файл *.SCV размести тут - он вполне читаемый и без постронних приспособлений.
Ждем от тебя вестей. Попытаемся помочь удаленно![]()
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
DrSlavich, у тебя там земляк есть, Umberto31. Спишись с ним, думаю, вместе разберётесь. Он тоже тракторист.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
Тем паче - Виктору был показан мастер-класс по части передувов на февральской встречеСообщение от CYXOB
DrSlavich, у тебя там земляк есть, Umberto31. Спишись с ним, думаю, вместе разберётесь. Он тоже трактористТеперь у меня конкурент в Норильске
![]()
![]()
![]()
![]()
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 2 |
Байпас стоит на бензиновых двигателях. И он не ограничивает давление наддува, а выполняет др. функцию. На AHU открывается клапан в турбине и часть выхл. газов сбрасывается мимо крыльчатки.Сообщение от 1454MAK
Сброс давления происходит через байпас.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо за рекомендации.
Вечерком сброшу гофру и прокачусь. Сниму логи и выложу тут.
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
Ну и про воздушный фильтр не забудь - он должен быть чистым, а лучше новым.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Итак, результаты:
- фильтр воздушный новый;
- снял трубку с клапана ЕГР, заглушил её. Снял "логи" в таком состоянии, (гофру сегодня не успел скинуть чтобы попробовать).
Разогнать мотор выше не получилось "не едет".
Файлы разместить тут не получаеся (чего нет, наверное).
Разместил тут http://slil.ru/25522806
Ваше мнение, уважаемые.
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
Очень жаль. Там всего-то 3 гайки открутить и со шпилек снять.Сообщение от DrSlavich
(гофру сегодня не успел скинуть чтобы попробовать
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
, уточни - ДМРВ куплен новый? Какой фирмы?Сообщение от DrSlavich
Ваше мнение, уважаемые.
В общем, у тебя че-то ваапче унылая картина нарисовалась:
Для тех, кому интересно, но кто еще не знает, объясняю:
Перед нами содержимое *.SCV файла. Он показывает динамику изменения параметров датчиков и прочих вещей при во времени. Их можно открыть в ВАг-Scope, а можно - посмотреть глазами. Итак.
Файл называется "LOG-01-003-011-XXX.SCV"
Имя файла значит, что снимались 03 и 11 группы двигателя. В заголовке файла виден номер ЭБУ и характеристики двигателя. Далее идет перечисление групп, которые видны. следом в столбцах идут значения:
MARKER, - при нажатии кнопки "маркер при измерениях - тут будет цифры, означающие момент нажатия кнопки (для удобства)
STAMP- отметки времени в секундах с точностью до сотой.
Дальнейшие значения зависят от группы, в данном случае сначала идет перечисление третьей группы, потом - 11-й.:
/мин, - обороты двигателя
мг/R, - требуемое кол-во воздуха
мг/R, - действительное
%, - %% открытия клапана ЕГР
STAMP, - еще один штамп времени, относительнвй момент снятия показаний
/мин, - обороты
мБар, - требуемое значение
мБар, - действительное значение
%, - %% открытия клапана N75 в атмосферу.
STAMP,,,, - это значения третьей группы, т.к. она не снималась - поэтому там пусто. Все значениия разделены запятыми. Дробные числа показаны точкой.
Для удобства я чуток разделил значения, чтоб наглядно было. Если привыкнете - то не будет сложно читать и без разделения. А еще можно в Экселе файл открыть, будет легче смотреть.
[code]
STAMP, /мин, __мг/R, __мг/R, ___%,__STAMP, _/мин, __мБар, ___мБар, ____%,
10.03,__2730,__850.0,__455.5,__4.8,___9.67,__2688,__1795.2,__1162.8,__34.7
10.75,__2793,__850.0,__455.5,__4.8,__10.39,__2751,__1795.2,__1173.0,__34.7
11.47,__2856,__850.0,__445.6,__4.8,__11.11,__2814,__1795.2,__1173.0,__34.7
12.19,__2919,__850.0,__435.6,__4.8,__11.83,__2877,__1795.2,__1173.0,__34.7
12.91,__2961,__850.0,__435.6,__4.8,__12.55,__2940,__1795.2,__1173.0,__34.7
13.63,__3003,__850.0,__425.6,__4.8,__13.27,__2982,__1795.2,__1173.0,__34.7
14.35,__3045,__850.0,__425.6,__4.8,__13.99,__3024,__1795.2,__1173.0,__34.7
[/code]
Итак, видно, что воздуха вместо максимального (т.е. 850 или больше) проскакивает всего 425,6. Столько воздуха засасывается двигателем при заглушенном клапане EGR при оборотах около 1000-1100.
Также давление турбины - чуть выше атмосферного, т.е. относительное давление наддува не превышает 0,1-0,2....
Хочу сказать, что две системы - показания воздуха и показания наддува очень сильно зависят друг от друга. Дохлый ДМРВ не дает ЭБУ давать много топлива в горшки. Нет топлива - нет газов - нет раскручивания турбы.
Дохлая турба при исправном ДМРВ - опять-таки нет воздуха, но уже по другой причине - нет топлива- нет газов - нет тяги.
Есть и третья причина - газам некуда уходить из системы, т.е. забит катализатор. Это дело можно проверить, сбросив приемную трубу катализатора.
Что скажут другие знатоки - давайте их послушаем. Лично меня смущает поведение N75. Почему он в 0% не идет? Неужели не может меньше 34,7 показывать?
Далее, порекомендую автору сделать следующее: подать вакуум напрямую на турбину и прокатиться. Так ты исключишь из списка подозрений систему управления наддувом - тупо поставишь турбу в максимальную производительность.
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
А вот показания "здорового" дизеля - ATJ:
Тут сначала 11 группа, потом - 03:
[code]
время /мин турба турба N75 время /мин возд. возд.
09.55, 1323, 1795.2, 1672.8, 23.5, 09.15, 1239, 850.0, 725.2,4.8,,,,,
10.36, 1575, 2080.8, 2142.0, 46.6, 09.96, 1449, 850.0, 931.0,4.8,,,,,
11.16, 1806, 2233.8, 2539.8, 63.8, 10.75, 1680, 850.0, 1176.0,4.8,,,,,
11.96, 2079, 2295.0, 2560.2, 78.1, 11.56, 1953, 850.0, 1249.5,4.8,,,,,
12.76, 2373, 2233.8, 2295.0, 69.3, 12.36, 2226, 850.0, 1239.7,4.8,,,,,
13.55, 2625, 2193.0, 2019.6, 70.1, 13.15, 2541, 850.0, 886.9,4.8,,,,,
14.35, 2877, 2152.2, 2091.0, 71.7, 13.95, 2751, 850.0, 935.9,4.8,,,,,
15.16, 3108, 2121.6, 2142.0, 75.3, 14.76, 3003, 850.0, 945.7,4.8,,,,,
15.95, 3339, 2101.2, 2162.4, 78.1, 15.55, 3234, 850.0, 945.7,4.8,,,,,
[/code]
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 26 Отправлено: 2 |
Сначала разъём снять с расходомера и проехать. Потом, если ничего не поменялось, отсоединить штаны и еще раз прокатиться.
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
Заменён на новый?Сообщение от DrSlavich
Далее был заменён ДМРВ (т.к. многие комрады на форуме ссылались на него). Проблема не решилась.Наддувом, т.е. по достижению порогового значения давления N75 открывается и перепускает давление на пневмопривод, который в свою очередь открывает клапан в горячей улитке и пускает выхлоп в обход крыльчатки турбины.Сообщение от DrSlavich
Еще момент – в моторе AHU управление геометрией осуществляется вакуумом или же надувом?
При возможности потрогай вал турбины: поперёк должен чуть качаться, вдоль - никак.Сообщение от DrSlavich
не трогал катализатор, не трогал турбину.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
To CyxoB & Spaze:
датчик ДМРВ был поставлен новый фирмы Bosh, клапан N70 был поставлен новый фирмы PitsBurg, датчик N18 был поставлен новый "оригинал", воздушный фильтр менял перед НовымГодом и он чистый и белый.
To Spaze:
"подать вакуум напрямую на турбину и прокатиться" - как это сделать?
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
DrSlavich, Spaze немного ошибся. Да и ты его сбил с толку рассуждениями о геометрии. Простим его за это!Сообщение от DrSlavich
To Spaze:
"подать вакуум напрямую на турбину и прокатиться" - как это сделать?
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 764 Отправлено: 765 |
Катализатор, скорее всего...
Но сначала, как сказали, клапан на турбине посмотреть...
Leave me alone! I know what i'm doing!
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 2 |
DrSlavich, CYXOB, ошибся, с кем не бывает![]()
Оправдываться не буду.
Поправлюсь: надо просто отсоединить разъем от N75 или же скинуть вакуумную трубку с клапана на турбине. Получим заряженную на максимальную производительность турбину.
Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
Паша, управление по давлению, как на бензинках. В этой трубке свыше 2 атм.Сообщение от Spaze
или же скинуть вакуумную трубку с клапана на турбине.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Итак, мини отчет о проделанной работе.
Скинул приёмную трубу (там 4 гайки идет). Клапан аварийного сброса выхлопных газов был полностью закрыт. Вся "выхлопная" часть в турбины было в сухой саже, кроме крыльчатки. Никакого биения не продольного, не поперечного у вала турбины нет. Далее решил скинуть банку катализатора и посмотреть на его состояние. Тем, кто пойдет моим путём, рекомендую заранее залить все гаечки ВэДэшкой, т.к. болгарочкой не подлезешь, а прикипают они (гаечки) очень плотненько. У меня открутилось всё можно сказать хорошо (надо не забывать про прокладки, снять их аккуратно и запомнить как они стояли). Далее идет "шаманский танец" по вытаскиванию "банки" через пространство воздушного фильтра. Мешала шпилька на турбине, пришлось выкрутить. Вытащил банку. Катализатор несколько иначе я представлял, думал, что он занимает всё пространство банки, а на самом деле это цилиндр на входе тракта выхлопа и достаточно плотный. Взял отвертку по крепче, прицелился по середине и с первого удара он улетел у меня в пространство банки. Вот тут и начался второй этап "шаманского танца". Предстояло его раскрошить в пространстве банки, задача простая, но долгая. Раскрошил и всё высыпал. По уцелевшим остаткам можно было сделать вывод - все "поры" были забиты и вообще не продувались. Собрал всё в обратной последовательности, с единственной заменой болтов (3 шт).
Завел. Немного прогрев мотор, на х.х. сделал "кик даун" и... знакомый звук свистящей турбины. Прогрев мотор, поехал прокатиться. И, ура-ура, машина по пёрла! Турбина свистит, мотор крутится до 5.5., тело вдавливает в сиденье, все прелести работающей пары "мотор+турбина".
Что изменилось: турбина стала свистеть чуть-чуть звонче (наверное, резонирует банка катализатора). "Цокот" клапанов через выхлопную трубу не слышан.
"Про свист турбины" - у меня этот свист издаёт крайняя крыльчатка во впускном траке, т.к. кончик одной лопасти чуть-чуть загнут (он ничему не мешает и не заедает)
"По трудоёмкости работ" - всю работу выполнял с напарником (чтобы было удобнее и быстрее), работы выполнялись на подьёмнике и с полным набором инструментов и материалов. Всё заняло около двух с половиной часов, с перекурами и разговорами.
Что НЕ сделал - не осталось времени подключить комп и снять логи. Обязательно сделаю и выложу для сравнения.
Благодарности - благодарю всех, кто принял участие в решении проблемы. Отдельное спасибо комрадам CYXOB, Spaze, илья63, pau, 1454MAK.