О необходимости обновления антикора.

Вроде бы все знают «антикор» - это хорошо, но большинство считает: зачем «антикор» для иномарки, она, дескать, и оцинкована и на заводе все что нужно сделали. Это все правильно, но ничто не вечно. Кто не видел или не знает, что у Пассатов (В3) спокойненько гниют задние арки, пороги частенько, задняя дверь, впрочем и остальные тоже, в основном по нижнему краю. И главное, все это дело ползет изнутри, практически из всех тех мест, где скапливается влага.

Для нового авто это не важно, поскольку он действительно обработан везде, где нужно и главное - вентиляционные отверстия нигде не забиты, влага хоть и попадает внутрь (двери, пороги), но быстро выветривается, просыхает. На авто старше 3 –5 лет, внутреннее антикоррозионное покрытие постепенно (высыхает) разрушается и оно уже не столько предохраняет внутренние полости авто, сколько способствует замедлению испарения влаги, а если к этому еще и прибавить забитые сливные и вентиляционные отверстия….. Картина прямо скажем не радостная, и машина хоть и оцинкована (да и то не везде), но слой цинка рано или поздно окисляется и в дело вступает чистый металл, а там последствия в виде неприглядных дыр и прочее.

Антикор» нужно ОБНОВЛЯТЬ!

Виды антикора
С
ледует учесть, что «антикор» делиться на два вида: внутренний (для внутренних полостей) и внешний (днище, арки колес). Как правило, с внешним ничего не происходит за всю жизнь авто, не считая тех мест, где вы сами налетели не трубу, пень и т.д. такие места достаточно очистить от грязи и «замазать» кисточкой. Те, кто заново обрабатывают днище авто ничего не выигрывают, поскольку нигде перед нанесением нового состава ничего не делают для подготовки поверхности для лучшей агдезии, мойка не в счет. В конечном итоге все что «налито» сверху потом все равно отваливается пластами. И в итоге только зря потраченное время и деньги. А вот с внутренним термин «обновить» применим частично, поскольку приходиться обрабатывать все скрытые полости заново. Не зря ведь немцы по всех машине понаделали дырок (технических отверстий) и закрыли их заглушками, именно через них и нужно обрабатывать скрытые полости авто.

Как часто делать антикор?
На собственной практике выяснил (периодически просматривал состояние внутренней части двери), что достаточно «делать» обработку скрытых полостей раз в два года, не забывая при каждой мойке прочищать сливные отверстия в порогах, дверях, задних арках… для слива воды попавшей туда при мойке, дожде, и т.д.

ЧЕМ?
На мой взгляд, есть два средства для внутренней обработки, несколько для внешней, достойных применения.
- Тектил ML для внутренних полостей (бадейка на 5 литров стоит 950р, нужно порядка 2.5-3 литров)
Плюсы следующие: готов к применению, ничем разводить не нужно. При низкой температуре тоже нормально распыляется. Хотя желательно конечно «+» температуру для лучшего распыления.
Распыляется туда, куда нереально попасть каким-либо другим способом.
- «Пушечное сало», для внутренних полостей, очень пличная штука, и дешевая, главное – НЕ ПАХНЕТ!, но распылять «пистолетом» нереально, очень уж густое, в разогретом состоянии жидкое, но быстро твердеет принимая вязкую форму (что-то типа масла из холодильника) и «пистолет» забивается. Я его «распыляю» шприцом для заливки масло в КПП. В основном в те места, куда могу подлезть.

Пример:
у моей дорогой супруги Seat-Toledo, куплен два года назад. Еще на момент покупки я обратил внимание на очаг коррозии, довольно большой (7х1 см) на задней двери, внизу на стыке двух панелей (из которых сварена дверь), как раз под герметиком, которым промазывают этот стык. После зачистки и удаления ржавчины с помощью какого-то преобразователя ржавчины, я все это дело «замазал» «пушечным салом» и все. Вот уже два года никаких изменений в этом очаге коррозии НЕТ!!

Для внешнего «антикора» я беру препарат 3М (состав для обработки днища, цвет по вкусу, упаковка-евробаллон-1литр под «пистолет») им и обрабатывают VW на заводе, по крайней мере, меня в этом заверили в «Диверс-Мотор» и внешне по структуре он очень похож.

ГДЕ?
Я сторонник - только САМ, поскольку нигде больше не уверен в качестве и старании.
Вы хоть раз видели, чтобы перед нанесением «антикора» для внутренних полостей «мастер» «отковырял» бы хоть одну техническую заглушку?? А снять перед этим подкрылки? Я нет, хотя по молодости несколько раз «антикорился» в разных сервисах. Все слова, типа тут под давлением и само куда надо распылиться - туфта, думаю, немцы бы не стали делать столько дырок в кузове только из-за прихоти. К примеру, в Пассате В5 порядка 50 технических отверстий и по методе обработки в каждое нужно залить под разным углом и разными насадками «n» количество состава.

КАК?
Вариантов несколько, начиная от банального шприца и кончая компрессором.
Компрессор наиболее предпочтительный вариант, поскольку все составы нужно наносить под определенным давлением для 100% распыляемости. Я использую обычный кислородныц баллон (как у сварщиков), поскольку гаража у меня нет, и компрессор некуда втыкать (розетка нужна, автономные дорогие) и кислородом можно выбрать давление много больше, чем может выдать недорогой компрессор. В принципе это нужно только для мойки авто, как предварительная подготовка перед нанесением «антикора».
Помимо кислородного баллона (беру на прокат у отца на работе) необходимы (с моей точки зрения) еще: редуктор для баллона (штука которой выставляют давление), шланг 10метров. Три «пистолета», для внешней обработки под евробаллон, два для внутренней. Один под евробаллон, другой со своим бачком. И гибкая насадка на пистолет, удобно засовывать в технические отверстия.

Методика
Прежде чем облить все что можно «антикором» машинку необходимо подготовитьа примере В5. Снимаем бампера, подкрылки, накладки порогов (поскольку часть заглушек скрыта под ними), тщательно моем все доступные места с внешней стороны кузова, счищая видимую грязь, особенно много набивается в стык переднего крыла и лонжерона, за подкрылком, внизу, вокруг стоек. Далее выдергиваем все заглушки (технические отверстия), снимаем обивку багажника и обивку крышки багажника, разбираем двери (только саму внутреннюю обшивку). В целом необходимо обеспечить доступ во все скрытые полости, скажем так – дело не быстрое.
Сначала обрабатываем все внутренние полости (используя насадку на гибком шланге, для проникания "ей в глубину", и пистолет с регулируемым соплом, для измениения подачи количества состава) Необходимо не спеша и меняя угол распыления нанести состав во ВСЕ технологические отверстия. Переходим к обработке крышки багажника, дверей и капота. Состав "заливают" в усилительные эллементы, в двери доступ получаем через отверстия для электропроводки. В багажном отделении важно обработать внутреннюю поверхность задних крыльев, заодно прочистить вентиляционные решетки находящиеся в "кармашках" багажника, справа и слево. Теперь можно обработать днище , в тех местах где нарушена заводское антикоррозионное покрытие, и арки.

«Антикор» не такая тривиальная вещь, прежде чем его делать, необходимо подготовиться!

 

 

полосатый КОТ.
www.vw-seat.com
www.vw-seat.ru