В данной статье рассматривается операция замены тормозных
колодок и дисков на VW B5, также решается вопрос: выполнять эту опрецию самому
или в сервисе?
Статья не является ни прямым руководством к действию, ни технической
документацией по обслуживанию VW PASSAT B5, ни инструкцией. Материал написан на
"моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это
как повод к размышлению.
пример
пример на моем первом
опыте
Передние колодки-диски
Задние колодки-диски
Для тех, кто сам
ремонтирует авто
Для поклонников сервиса
Сам или сервис?
Я ярый стороннник позиции «только сам», сервис для меня – это крайний
случай (сход-развал, шиномонтаж), народ пользующийся услугами сервисами меня
упрекнёт «…да мне проще деньги отдать, чем возиться самому…» или «..я
зарабатываю столько, чтобы не лезть под машину..», «..в гараже холодно и
сыро…». Конечно это все правильно, мне тоже не всегда охота «лезть под машину»
и я с большим удовольствием от этого отказался бы, если бы, был уверен, что в
сервисе мне сделают все нормально.
Еще один момент, есть операции не требующие каких-то особых знаний и навыков,
однако за их выполнение в сервисах выставляют большие цены, и не нужно
забывать, что до севиса надо доехать, может быть придеться ждать, пока освободиться
подьемник, мастер и т.д.
Не забывайте от том, что пока выполняется ремонт Вы вынуждены «болтаться» по
этому сервису и «вешаться» с тоски и скуки, конечно есть вариант с оставлением
авто, но по мне тоже не выход, я привык ездить в кроссовках и обратная дорога
домой/на работу из сервиса и возвращение в сервис.....
Пример1:
-У моего друга 2 летний Renault Clio S, он «чайник». Поехал в сервис
средней паршивости менять передние колодки.
Что было сделано: замена передних колодок, «чистка» задних барабанов,
помытая машина.
Он провел там два часа и отдал за это 1800руб.
Его личное добавление «..чуть не опух ждать..»
К слову сказать, колесные болты "перетянули" пневматикой.
Положительных примеров общения с сервисом я не знаю, вполне вероятно, что
здесь я не прав, поскольку сервисы посещаю не часто.
Недешовое удовольствие, потеряно 2 часа времени в сервисе не считая дороги, и сумма в 1800р. получается, чтобы позволиться себе такое времяпровождение нужно зарабатывать по 30$ в час. Не слабо.
Когда предпочесть сервис?
Перед тем, как начать разбирать машину реально оцените свою техническую
подготовленность, если Вы не уверены или сомневаетесь в успехе предстоящей
операции, то стоит предпочесть услуги сервиса.
Операция по замене тормозных колодок и дисков – простая операция, ее вполне
можно выполнить самому (в подтверждение моих слов, можно отнести промо - акции
крупных сервисов о бесплатной замене передних тормозных колодок)
Рассмотрим ее на примере B5
Операция достаточно простая и широко освещенная в разных книгай-статьях, но
есть одно «но» - это задние суппорта, когда Вы устанавливаете новые колодки или
новые колодки и диски, требуется разжать поршень тормозного цилиндра, сжатый по
причине износа колодок (компенсируется зазор между диском и колодками). На VW B5
поршень заднего тормозного цилиндра не сдвигается-раздвигается, а
вкручивается-выкручивается. В большинстве прочитанных и просмотренных мною
материалов процесс его вкручивания описан достаточно «муторно» («...воспользуйтесь приспособлением VW №*********...»,
«...я помчался в «Гнездо2», где есть эта приспособа...», «..вставлял распорку,
брал огромные пассатижи, нажимал, крутил отверткой……» или «… крутил в обе
стороны, все равно он выкручивается….») такие подсказки порой «убивают
на повал» и лезть менять самому, совсем не хочется.
Вариант 1. (я пользуюсь им)
Нужно отвернуть штуцер прокачки тормозного контура и с усилием ввернуть
поршень. (Я пользуюсь для этого пасатижами с утончающимися носиками, они как
раз попадают в проточки торца поршня. Неоходимо помнить, что при вращении нужно
давить на торец поршня, как будто Вы хотите его втолкнуть (поскольку
"шаг" резьбы большой, только кручение ничего не даст ).
Вариант 2. (патент Alex S., правильность этого варианта
судить не берусь, предложен, как альтернатива.)
Задние суппорта отлично вворачиваются при помощи инструмента с деревянной
рукояткой и переставных клещей. Рукояткой нажимается поршень (усилие небольшое,
рычаг в центр поршня от корпуса суппорта) и клещами вращается за кромку. Входит
всегда на ура, что на В3, что на В5
Что нужно.
Необходимо иметь домкрат, желательно, не штатный (это хороший домкрат, но он
годиться только для замены колеса на ровной поверхности), лучше гидравлику,
баллонный ключ, накидкой ключ на 13, головку на 19, набор 6-ти гранников (нужен
только на 8) и обязательно рожковый ключ на 15. Это редкий размер для наборов,
купите его отдельно в любом крупном магазине.
В идеале еще и динамометрический ключ, удовольствие не дешовое, но если Вы
настроены сами ремонтировать свой авто, он Вам необходим (в крайнем случае
обращайтесь ко мне – я дам попользоваться).
Ну и комплект тех запчастей, какие Вы думаете заменить (колодки, диски)
Дисковые тормоза |
Передний |
Передний |
Задний |
Двигатель |
до 80кВт (109лс) |
с 81кВт (110лс) |
все модели |
Фирма изготовитель |
Lucas |
Teves |
Lucas |
Толщина тормозной колодки |
14мм |
14мм |
14мм |
min
допустимая толщина тормозной колодки. |
7мм |
7мм |
7мм |
Диаметр тормозного диска |
280мм |
282,5мм |
245мм |
Толщина тормозного диска |
22мм |
25мм |
10мм |
min допустимая толщина тормозгого диска |
20мм |
23мм |
8мм |
По времени операция по замене передних и задних колодок и дисков занимает от 2-3
часов у "чайников" (при знании процесса откручивания-закручивания
болтов) до 1 часа у тех , кто занимается этим не первый раз.
Пример на моем первом опыте:
…передние колодки и диски поменялись на раз (благо В5 у меня не одна и не
первая машина), как только дело дошло до задних все застопорилось: поршни не
хотели вжиматься, первое что пришло в голову – перебрал пива и совсем ослаб,
зову брата (здоровый кабан) и обьясняю ему что надо делать.
Через пять минут пыхтения брата и скрепящего-вибрирующего от усилий
суппорта, понимаю что, что- то не так, не обременяя себя рассуждениями
предпологаю – заклинил поршень?! (странно, машина тормозила хорошо и ровно, но
думать некогда, скоро встреча с девчонками, мы на даче, а машина еще не
готова). Зовем друга, вытаскиваю из гаража большие тиски, каким-то чудом
впихиваем их в арку и начинаем сжимать тисками…., хоть я и пил пиво, но мысли
все трезвее и трезвее пропорционально усилию сжатия тисков… все-таки,
соображаю, еще – чуть-чуть и суппорт просто расколется на части.
Бросаем тиски, разум побеждает, беру книгу по ремонту В5, читаю…. о чудо,
он вкручивается… кручу – без толку, кручу в другую сторону – выкручивается,
бросаю все, начинаю ДУМАТЬ......
Открываю штуцер прокачки и спокойно с усилием вворачиваю поршень на место….
За этим занятием я, мой брат, и мой друг провели 3.5 часа, половину из
которых мы пытались затолкать поршень на место. Во второй раз вся операция
заняла 1.20 с перекурами.
Как думаете, сколько денег просят за замену колодок и дисков в сервисе??
Отворачиваете снимаете колесо, перед снятием суппорта вдавите поршень простой
плоской отвёрткой, используя её как рычаг. Удерживая направляющую суппорта
ключом на 15, ключом на 13 отворачиваете два болтика крепления суппорта
("для замены только колодок достаточно одного нижнего, и потом поднять
суппорт вверх на второй направляющей, как на оси"). Вытряхиваете колодки,
далее "головкой" на 19 отворачиваете два болта крепящих скобу
суппорта (если собрались менять тормозной диск, некоторые говорят, что смогли
поменять диск не снимая скобы, мне это не удавалось ни разу).
Снимаете старый диск. Перед установкой нового нового диска, необходимо его
обезжирить и "почистить" посадочное место (ступицу) от окалины, грязи
и.т.д.
Проверьте состояние пыльников направляющих (две гофрированные резиночки на
направляющих в суппорте).
Собираете в обратной последовательности, болтики крепящие суппорт ставите новые
(должны быть в комплекте с колодками), резьба на них обработана герметиком, исключает
самооткручивание.
Моменты затяжки:
передняя скоба 120Н\м,
задняя скоба 95Н\м
суппорт 30Н\м,
колесо 115 Н\м.
· Задние
колодки-диски.
Все тоже самое, кроме того, что поршень вкручивается ("тонкости").
Скоба прикручивается двумя болтами под внутренний 6-ти гранник на 8мм. Обратите
внимание на место крепления заднего тормозного шланга к суппорту, на В5 к 60ккм
тут начинает сочится тормозная жидкость вплось до полной потери герметичности
(причина - разрушение уплотняющих аллюминеевых шайб из-за того состава, которым
поливают дороги зимой у нас в стране).
Необходимо помнить. После замены колодок, они
должны приработаться.
"На протяжении 200 км надо избегать экстренных и экстремальных
торможений. Усилие, прилагаемое к педали тормоза, должно быть меньшим по
отношению к повседневному. И даже не смотря на быстрое восстановление
эффективности надо соблюдать именно этот пробег. Иначе возможны температурные
изменения в составе фрикционного материала, что совсем не обязательно
проявиться сразу. Но материал, точнее смолы и клей, входящие в состав, теряют
свои свойства.
Для притирки новых колодок к старым дискам может потребоваться бОльший
срок."
По состоянию замененных дисков, колодок можно сделать выводы о работе
тормозного механизма.
Неравномерный износ колодок (больше, меньше с одной стороны, износ «на угол» от
плоскости) говорит о закисших-убитых направляющих.
· Для
тех, кто собрался сам ремонтировать авто.
Иметь книгу по ремонту и обслуживанию того авто, который Вы собираетесь
ремонтировать.
Необходим динамометрический ключ (если Вы хотите, чтобы в дальнейшем, чтобы
гайки-болты легко откручивались)
Прежде чем что-либо делать, подготовтесь теоретически.
Заранее купите запчасти (обойдется намного дешевле, чем в панике ночью нестись
в дорогой ночной магазин)
Не разбирайте авто за "два часа до смерти", если у Вас запланирована
какая-либо поездка, не стит перед ней ковыряться с машиной, можно не успеть или
накосячить второпях.
Обычно предпологаемое время на ремонт я умножаю на 2 и получаю действительное.
Помимо замены - ремонта какой либо детали обращайте пристальное внимание на
сопутсвующие, близлежащие.
· Для
поклонников сервиса.
Узнайте цену на предполагаемый ремонт в нескольких сервисах.
Почитайте отзовы о том сервисе, который Вам приглянулся.
Желательно хотя бы теоретически разбираться в предполагаемом ремонте, для того
чтобы Вам не "запудрили" мозги и не вписали в счет лишних деталей, а
также знать количество нормо-часов на данную операцию.
Выбирайте сервис поближе к дому, благо можно свалить домой и заняться своими
делами, а не "околачиваться" по сервису в тоске.
Если сервис от Вас далеко, запаситесь каким-либо занятием на время ремонта или
подружку с собой неплохо взять….
Стоит заранее записаться, есть хоть какая-то надежда, что Вашим авто начнут
заниматься вовремя.
Всегда требуйте счет-фактуру и чек, есть небольшой шанс потом доказать вину
сервиса, если они "накосячат".
полосатый КОТ.
www.vw-seat.com
www.vw-seat.ru