Замена ГРМ на AHU. Небольшой Фотоотчет. Вопрос про интервал.
Всем доброго времени суток!
Подошло время, а с ним и пробег моего коня к замене ремня ГРМ. Я предполагал, что денег уйдет уйма, поэтому приурочил покупку запчастей к зарплате. Заказал кучу запчастей. Т.к. помимо ГРМ планирую еще и сцепление поменять, то заказал и его. Задние ступицы тоже надо поменять. Купил у Шуркена, за что ему огромный респект!
Вот так выглядит кучка железок на ~ один Пендосинский килорубль:
[IMG]http://s53.radikal.ru/i141/0903/e0/e6bd9bb0daf8.jpg[/IMG]
Кстати, что скажите про этот антифриз? В поиске однозначного ответа не нашел. Летом думаю еще радиаторы поменять – так наверное лучше будет оригинал (в смысле FEBI, а то оригинал уж больно кусается). Что скажите, ГУРУ?
Продолжаем...
Т.К. Жаба задушила на установку в сервисе, приобрел динамометрический ключ, набор ТОРКСов, фиксатор резьбы и по мелочи: перчатки, щетки и т.д.
[IMG]http://s50.radikal.ru/i128/0903/e6/0600130aa0ef.jpg[/IMG]
Нашел гараж, Пару тем с НАШЕГО любимого форума распечатал (о порядке снятия морды, сервисное положение, правильность установки ГРМ, моменты затяжки и т.д.). Вот примерно так выглядела моя база знаний, ну еще плюс книга по ремонту:
[IMG]http://s59.radikal.ru/i165/0903/b3/fecb0e54c788.jpg[/IMG]
Приезжаем, начинаем!
Начинаем с... Поднимаем капот. :-)
[IMG]http://i074.radikal.ru/0903/76/65098a34da6f.jpg[/IMG]
Затем поворотники аккуратно вынимаем вперед, предварительно сняв пружину крепления. За поворотниками открывается вид на третий болт крепления фары. В общем все снимается легко и тысячу раз описывалось здесь на форуме.
Фары снял.
[IMG]http://s61.radikal.ru/i174/0903/8f/1e8d75da6ffe.jpg[/IMG]
[IMG]http://s59.radikal.ru/i165/0903/78/f3253ae8ed78.jpg[/IMG]
Далее несколько болтов сверху, по три под арками колес, снизу был один болт, НЕ забываем снять привод открывания замка, два болта в районе поворотников, два под крыльями и бампер можно снять. Тут сразу радиаторы, а между ними ОГРОМНЫЙ КУСОК Г..УАНО! Все чистим, пылесосим и видим, что радиаторы гниют... Скоро надо менять.
[IMG]http://i018.radikal.ru/0903/08/4eef8876fd57.jpg[/IMG]
Кстати, у меня оказался радиатор кондиционера гнутый. Его под замену? Он из чего сделан (Al, Cu)? И как менять? Потом заправлять надо будет. А где? Чем?
[IMG]http://s49.radikal.ru/i125/0903/44/b2dd177a0f99.jpg[/IMG]
В общем, далее переводим морду в сервисное положение. Времени уже нет, так что фоткать часто не удается. Приношу извинения за такой корявый фотоотчет.
Я снял с креплений радиатор кондиционера, отвел его в сторону, тем самым обеспечил максимальный отвод «телевизора». Там еще пришлось разъединить какой-то разъем на компрессоре кондиционера (всего один провод!).
Ву-аля!
[IMG]http://s49.radikal.ru/i125/0903/07/2484a48159f6.jpg[/IMG]
Поскольку решился поменять еще и помпу (х.з. когда ее последний раз меняли, но крыльчатка пластмассовая была), сливаем ОЖ из радиатора, предварительно открыв пробку на расширительном бачке.
[IMG]http://s54.radikal.ru/i146/0903/46/565ba7e01276.jpg[/IMG]
Тут, Ребята, Я сильно ЛОХонулся! С радиатора то я слил, а вот с блока забыл. Да и не догадывлся даже. В общем, когда помпу «отодрал», оттуда как хлынуло, я и не успел ничего сообразить! Вобщем обгадил чужой гараж.
Разбираем далее...
Чтоб снять нижний кожух ГРМ пришлось снимать натяжной ролик, а следовательно и шкив гидромуфты (здесь позже косяк у меня приключился), а следовательно и генератор (закадычный болт вынулся просто: сломанные зубцы гидромуфты достались по наследству)! ВО какая мозайка!
Ладно, снял. Добрался до ГРМ:
[IMG]http://i015.radikal.ru/0903/dd/feb2db769b94.jpg[/IMG]
[IMG]http://s40.radikal.ru/i090/0903/7f/2773e9e1d5ac.jpg[/IMG]
[IMG]http://s57.radikal.ru/i155/0903/ca/c6dddc49559d.jpg[/IMG]
Поскольку еще задумал поменять гидрокомпенсаторы, то придется вскрывать клапанную крышку, снимать распредвал, а следовательно и сбивать шкив, то простым засечением меток не обойдешься.
В общем, коленвал все равно выставляем в ВМТ:
[IMG]http://s55.radikal.ru/i147/0903/b4/cc2fec179da9.jpg[/IMG]
Съемника для шкива у меня не было, поэтому решил сбить его с обратной стороны, сняв первую крышку постели распредвала.
Снимаем Клапанную крышку (Всего три болта! Супер! Помню на Б-3 была куча).
[IMG]http://s54.radikal.ru/i146/0903/26/74252b09eec6.jpg[/IMG]
Здесь можно увидеть как я заглушил EGR. Зацените!
Кстати, ГУРУ, напрягает такой вопрос: Когда EGR заглушен, то на ХХ управляющий им клапан работает на ~ 95%. Он из строя не выйдет от такой интенсивности тока?
Снимаем крышку первой пастели распредвала, сбиваем шкив (Я нарочно еще не снял ремень ГРМ и немного открутил болт крепления шкива). Шкив соскочил быстро. Непонятно! Почему? Там чтоль какой-нибудь конус Морзе: и не проворачивает и быстро разъединяется? Х.З.
[IMG]http://s55.radikal.ru/i147/0903/4e/e689490e4806.jpg[/IMG]
Далее, аккуратно откручиваем (по-тихонечку) остальные пастели, складываем по порядку (если надо - помечаем), вынимаем распредвал, выкидываем нах..й достающие своим звоном компенсаторы и радуемся вершиной нашего пути – т.к. отсюда уже пойдет процесс сборки.
Крышки пастелей:
[IMG]http://i081.radikal.ru/0903/11/a387723426bc.jpg[/IMG]
Распредвал:
[IMG]http://s58.radikal.ru/i160/0903/b2/b0c34f45be70.jpg[/IMG]
Просьба к опытным людям: прокомментируйте выточку на первой шейке распредвала. В постели никаких задиров нет. Только темный след от масла.
Далее все чистим, моем и собираем обратно. Можно было бы конечно и МСК поменять, но было холодно (погода обычно меня любит всякими катаклизмами встречать, когда я ремонтируюсь), да и времени ен было... Короче летом.
Аккуратно вставляем гидрокомпенсаторы, ставим распредвал, ПРАВИЛЬНЫМ порядком и с ПРАВИЛЬНЫМ моментом затягиваем все пастели (естественно, предварительно все обильно смазав моторным маслом), аккуратно ставим сальник распредвала (я еще вручную покрутил распредвал, дабы убедиться в отсутствии заеданий и задиров, естественно, сместив от ВМТ коленвал (а то клапана упрутся в поршни)), выставляем все по меткам, надеваем ремень, устанавливаем ролик, натягиваем, прокручиваем пару-тройку оборотов коленвал, если надо еще подтягиваем ролик (там надо чтоб метки сошлись) и ставим последний малый ролик...
Для пущей уверенности, Я капнул по паре капель фиксатора резьбы на болт крепления шкива распредвала, гайки и болта роликов, чтоб не повторить участь Lognod_a.
Картина такая:
[IMG]http://s43.radikal.ru/i099/0903/c8/337f3a45b93e.jpg[/IMG]
Ставим прокладку, клапанную крышку, нижние кожухи, натяжитель, гидромуфту (*), генератор, ремень.. Пробуем завестись. (Время вечер, холодно, замерз... Короче не АЙС!) Ключ на старт: Х..Й!!!!! Не схватывает. Спереди дымит! Я в панике. Домой на электричке быстрей! В панике на форум (Сюда: [url]http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewtopi[/url] ... highlight= )
Утром пришел, посмотрел, и понял, что я дебил!
Здесь то косяк и прояснился: В общем, здесь для снятия/установки шкива гидромуфты необходимо его застопорить. Так застопорить то я застопорил, а стопор снять забыл!!! Вот ремень и скользил по шкиву и дымил.
В общем, стопор вынул, мотор завелся сразу. УРА!!!
[IMG]http://s50.radikal.ru/i128/0903/55/355965e2b130.jpg[/IMG]
Здесь двигатель тоже работает. Фотик видимо со вспышкой делает меньше экспозицию (OFF).
[IMG]http://i036.radikal.ru/0903/60/d0d5f07e23e8.jpg[/IMG]
В общем, чего добивались – добились!
УРА!
Ессесно времени на ступицы не хватило!
Собираем все далее до конца.
Самое ужасное в конце всех этих дел – это уборка гаража и сборка всех инструментов!!!
Прогреваем двигатель, подключаем VAG-COM, проверяем УОЗ на TDi Timing. У меня все оказалось в норме! Собираем все защиты ГРМ до конца.
ВСЕ!!
Едем домой (через мойку, т.к. я немного запачкал ЛКП масляными перчатками).
Можно поправить нервы и здоровье ПИВКОМ!
Всем удачи!