Замена МСК, ремня и роликов ГРМ на VW B5 1,8T ATW. Фотоотчет. Много фото!27 Мб!
Тема эта уже есть на форуме, но я решился и сюда запостить, на всякий, а то вдруг загорится, а у меня потерялось все.
[url]http://passat-b5.ru/showthread.php/152318-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%9C%D0%A1%D0%9A-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%93%D0%A0%D0%9C-%D0%BD%D0%B0-VW-B5-1-8T-ATW.-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.-%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE!27-%D0%9C%D0%B1[/url]!
Други, "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет" (с).
Это мой первый отчет и лично моя первая попытка разобрать мотор и собрать обратно так, чтоб он потом запустился и поехал. Так что, если что криво выйдет - не ругайтесь или спрашивайте. Фоток тут будет примерно половина от сделанного. Все старался делать максимально подробно (даже как снимать подкрылки - я этого не делал никогда, а потому все ново), но кое какие детали упустил в пылу боя. Часть не повешенных тут фотографий можно найти у меня на яндекс фотках.
Сразу отдельное и огромное спасибо всем, кто давал советы [url=http://passat-b5.ru/showthread.php/148861-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%9C%D0%A1%D0%9A-%D0%BD%D0%B0-ATW?p=2661563/]вот в этой теме[/url]. Ее я попрошу закрыть, чтобы отчет отдельно висел.
Главному разборщику и гуру гаечного ключа - [url=http://passat-b5.ru/member.php/54840-Mixanik] Mixanik'у [/url]. Калибровод и опелелюб, но пассатовед в душе. Где-то тут по форуму шастает.
Крайне любознательному программисту и теперь уже младшему помощнику Витьку. Без машины, но, судя по его новой страсти, это скоро изменится.
Нашим женам, которые терпели отсутствие мужей все это время, но кормили и не задавали стотыщпицот дурацких вопросов.
Ну и моему пассику, который экзекуцию выдержал, завелся и жрет теперь порядка 100 гр. на 1000 км. Замер был по трассе. По городу не засекал. Предыдущий ужор был порядка 700 гр. на 1000 км.
1. Первым делом - скинуть клемму с АКБ. Вот так вот пепелац выглядел до того, как туда дотянулись наши шаловливые отвертки.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338442/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/dd198819.0/0_52a0a_fa185b04_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338442/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
2. Снимаем защиту двигателя
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338443/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/dd198819.0/0_52a0b_f4427a50_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338443/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
3. Откручиваем подкрылки. На фото хитро запрятанный вертикальный шуруп. Остальные у меня видны. Откручивать стоит только переднюю часть.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338444/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/dd198819.0/0_52a0c_50533c89_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338444/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
4. Снимаем поворотники (они на пружинных растяжках) и отсоединяем контакты.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338445/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/dd198819.0/0_52a0d_56d3147d_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338445/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
5. Пластиковая решетка с бампера
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338449/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/dd198819.0/0_52a11_9b536741_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338449/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
6. Саморез по центру бампера рядом с защитой.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338450/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/dd198819.0/0_52a12_bc2d2b3b_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338450/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
7. Болты бампера, находящиеся под поворотниками
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338451/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/dd198819.0/0_52a13_a1220202_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338451/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
8. Торксы возле замка капота. Все болты расположены зеркально. Так что вторую сторону тоже скрутить надо.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338452/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/dd198819.0/0_52a14_155a1f22_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338452/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
9. Снимаем бампер.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338453/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/dd198819.0/0_52a15_d0a03801_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338453/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
10. Доломали язычок замка капота. Он от температур и времени очень хрупок делается и снятия-установки может не пережить. Лучше заблаговременно подумать о покупке нового, но не обязательно. Все равно еще 4 дня с машиной обниматься. Можно и после того, как сломаете заказать.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338454/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/dd198819.0/0_52a16_63161462_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338454/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
11. Выкручиваем болты крепления усилителя бампера. Кстати, я некоторые вещи называю не своими именами, вы меня поправляйте - буду корректировать.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338455/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4602/dd198819.0/0_52a17_b0b352b2_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338455/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
12. Снимаем.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338456/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/dd198819.0/0_52a18_4a92e17d_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338456/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
13. Выкручиваем масляную пробку на картере и сливаем старое масло.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338457/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4805/dd198819.0/0_52a19_9183d4cc_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338457/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
14. Возле блока предохранителей находим и очень аккуратно вскрываем соединение троса открывания капота. Трос разъединяем.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338458/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4602/dd198819.0/0_52a1a_14bf9616_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338458/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
15. Возле бачка ГУРа снимаем пластиковый кожух и разъединяем все найденные там разъемы.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338460/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5202/dd198819.0/0_52a1c_fc7c820f_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338460/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
16. Откручиваем пробку радиатора ...
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338461/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5201/dd198819.0/0_52a1d_42073a16_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338461/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
17. надеваем небольшой шланг и сливаем антифриз.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338462/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/dd198819.0/0_52a1e_f6309b34_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338462/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
18. Откручиваем все, что висит рядом с радиатором - резиновые фартуки, пластиковые упоры под фарами и пр.
это
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338463/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5202/dd198819.0/0_52a1f_16923a8a_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338463/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
и это
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338468/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/dd198819.0/0_52a24_ffb03a24_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338468/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
19. Откручиваем крепление радиатора ГУРа предварительно вытащив из гнезда термометр.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338464/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/dd198819.0/0_52a20_6ae3ed9_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338464/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
20. Аккуратно вытаскиваем пластиковые загрушки, которые держат радиатор кондея.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338465/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/dd198819.0/0_52a21_d420c32a_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338465/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
21. Вуаля! Отводим радиатор кондея и ужасаемся количеству мусора между двумя радиаторами. Радиатор на шлангах вешать нельзя - могут лопнуть. Так что подвешиваем как умеем. Я вот к батарее и раме примотал и потом 4 дня через него прыгал как сайгак.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338466/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/dd198819.0/0_52a22_8f2e8dd5_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338466/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
22. Откручиваем болты крепления морды.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338467/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/dd198819.0/0_52a23_df5b4322_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338467/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
23. Откурчиваем опоры балки. Умные люди вставляют в одно из отверстий шпильку, чтобы морда на них оставалась. Мы, как самые любознательные, скрутили и сняли морду вообще. Так что - смело крутим.
Слева (здесь и далее все стороны указаны с водительского сиденья)
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338469/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/dd198819.1/0_52a25_60670a0c_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338469/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
И справа
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338470/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/dd198819.1/0_52a26_ae22c8e6_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338470/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
24. Быстро, но аккуратно открутив 2 гайки с внутренней правой стороны большого радиатора (там идет охлаждение масла автомата) затыкаем все получившиеся 4 отверстия кляпами, чтобы ничего не потекло и масло в коробку не пришлось доливать.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338471/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/dd198819.1/0_52a27_18aadf18_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338471/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
25. Небольшое отступление. Мы не фотографировали отсоединение патрубков охлаждения. Они просто-напросто мешают дальнейшей разборке и будут откручены любым человеком, который полезет так глубоко. Главное - помнить что открутил и где. Можно с помощью фотоаппарата. Очень помогает (нам помогло). Болты лучше крепить скотчем к открученному - не надо потом искать. И если открутил что-то, что не мешает - прикрути на место сразу же. А то потом забудешь и кредык - по новой разбирать.
26. И вот так вот выглядит машина без морды.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338472/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/dd198819.1/0_52a28_bf0310b3_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338472/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
27. Откручиваем ролик ремня привода компрессора кондиционера.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338474/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/dd198819.1/0_52a2a_aab93470_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338474/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
28. Отводим ключом натяжитель.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338475/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/dd198819.1/0_52a2b_daa9a66e_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338475/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
29. После снятия ремней скручиваем и натяжитель.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338476/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/dd198819.1/0_52a2c_1712eaed_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338476/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
30. Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338477/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4602/dd198819.1/0_52a2d_6856f80e_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338477/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
31. Откручиваем катушки и вынимаем свечи.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338478/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/dd198819.1/0_52a2e_37660016_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338478/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
32. Проворачиваем вал, чтобы метки на роликах ГРМ совпали с метками на двигателе (вверху) и кожухе (внизу). У меня были расхождения по меткам. Но после установки нового ремня и прокручивания вала все встало на место.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338479/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/dd198819.1/0_52a2f_5f2f80b7_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338479/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338480/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/dd198819.1/0_52a30_c740ace8_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338480/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
33. Придерживая ключом за центральную гайку, откручиваем болты крепления нижнего шкива, снимаем его и снимаем нижний кожух.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338481/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/dd198819.1/0_52a31_3f44fa6e_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338481/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338482/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/dd198819.1/0_52a32_991e38d5_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338482/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
34. Откручиваем ролик натяжителя ГРМ. Ремень снимется. Сам натяжитель при установке всего этого дела на место лучше всего сжать в тисках. Он не терпит резких сжатий. МЕДЛЕННО И НЕЖНО, но сильно сдавливаем, а как только стопорные отверстия совпадут - гвоздь подходящего диаметра или проволока удержат его на месте.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338483/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5202/dd198819.1/0_52a33_d9627332_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338483/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
35. Стравливаем давление в топливной системе. Сначала открыть на несколько минут бензобак. Потом, подложив тряпочку, раскрутить гайки, чтобы стравить давление.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338484/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/dd198819.1/0_52a34_92fce588_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338484/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
36. Откручиваем воздушные патрубки от фильтра.
37. Откручиваем трубку, идущую от маслоотсекающего клапана.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338486/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4602/dd198819.1/0_52a36_32e391ae_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338486/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
38. Снимаем металлический фартук возле выпускного коллектора.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338487/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/dd198819.1/0_52a37_28f8baa_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338487/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
39. Откручиваем болты крепления инжектора.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338488/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/dd198819.1/0_52a38_9a210fdf_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338488/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
40. Вытаскиваем и отводим инжектор и откручиваем болты крепления впускного коллектора.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338491/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/dd198819.1/0_52a3b_815e568b_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338491/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
41. Витёк. Надо знать этих героев в лицо.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338493/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/dd198819.1/0_52a3d_ee2fcf4_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338493/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
42. Откручиваем болты крепления коллектора к турбине.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338495/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5203/dd198819.1/0_52a3f_660e112_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338495/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
43. Откручиваем болты крепления крышки ГБЦ.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338496/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/dd198819.1/0_52a40_28f52d8a_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338496/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
44. Mixanik и dd198819. Я в бандане.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338497/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/dd198819.1/0_52a41_178b297f_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338497/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
45. Вот такой он грязный был.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338503/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/dd198819.1/0_52a47_6076ff31_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338503/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
46. Сдергиваем с места болты крепления распредвалов. Не откручивать до конца! только ослабить, чтобы потом на столе можно было спокойно открутить.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338504/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/dd198819.1/0_52a48_ebb0497c_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338504/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
47. И получаем:
На верхней фотке возле блока филлиндров виден открученный ранее патрубок ОЖ. Там надо менять прокладку резиновую. Это колечко было нами георически забыто при покупке. Но управились и с ним.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338506/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4805/dd198819.1/0_52a4a_ad40fea6_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338506/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338507/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/dd198819.1/0_52a4b_9fb4a25c_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338507/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
48. Фоток нет, извините уж - забыли. ВНИМАТЕЛЬНО изучив расположение распредвалов и посчитав количество звений между метками (16 их должно быть, если не ошибаюсь. Смотрите в других отчетах, я на форуме у нас видел у кого-то), ), запомнив все как было, лучше сфотографировать, аккуратно откручиваем крышки РВ, натяжитель и снимаем их, стараясь не запустить цепь в космос при помощи того же натяжителя.
49. Снимаем передний шкив ГРМ, гидрокомпенсаторы, выкладываем все именно в том порядке, как все было. Лучше не перепутывать.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338508/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/dd198819.1/0_52a4c_b383c30b_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338508/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
50. Рассухариваем. Рассухариватель нужен на 30 мм и 20 мм. Для больших и малых клапанов соответственно. Как уже было сказано в одном из отчетов: и нае***есь и наплачетесь. Но все выполнимо. Запасные сухари - очень важная штука, спасибо тому, кто посоветовал мне их прикупить.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338509/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/dd198819.1/0_52a4d_b63e4d97_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338509/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
51. Вот они - МСК на втулках клапанных сидят. Вытаскиваем их и все. Разборка окончена.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338510/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/dd198819.1/0_52a4e_8a8c2b05_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338510/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
52. Очень аккуратно надеваем новые. У меня не было никаких ремкомплектов, а в 2 часа ночи дергать весь форум на предмет их наличия не было желания, да и смысла. Я не хочу узнать куда мне стоит пойти с надевателем и куда засунуть свой движок в такое время от форумных друзей.
Потому мы придумали кое-что "новое" для работы.
Спица с расплющенным кончиком - очень помогает при засухаривании как лопаточка. Трубка с прорезями - у нас был съемник только на 30 мм. Трубочку делали сами для 20 мм. Неудобно, но что поделать? Работает. Болт с гайкой подходящего размера отлично надевает МСК на втулки. Важно проследить, чтобы пружинки с колпачков не послетали, а то вся работа псу под хвост.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338511/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/dd198819.1/0_52a4f_73389681_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338511/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338512/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4602/dd198819.1/0_52a50_5246aa8c_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338512/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338513/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/dd198819.1/0_52a51_71cc91c6_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338513/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338514/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/dd198819.1/0_52a52_657b5d77_L.jpg[/img][/url]
[url=http://fotki.yandex.ru/users/dd198819/view/338514/]Посмотреть на Яндекс.Фотках[/url]
53. Ну вот и все, дальше собираем в обратном порядке все, что снимали. Вспоминаем, материмся, заменяем поломанное. И собираем-собираем-собираем.
По ходу пьессы мы поменяли помпу и термостат, но фотографий у меня, увы, нет. Но, с учетом того, что вся морда разобрана - добраться до них не сложно. Надо только открутить один больший шкив, на котором ремни были не сняты, а головка там на 24, кажется, которой у нас не было. Это была единственная трудность. После замены и заливки антифриза - качаем рукой толстый шланг охлождения, чтобы воздух выгнать. В систему входит порядка 6 литров жидкости.
Ну а дальше - замена фильтра маслянного, воздушного, салонного и все-все на место.
4 часа ночи шестого дня работ были оглашены радостными воплями работников и ровным гулом движка.
Все, господа, поехали.
Вот как-то так, если коротенько. Подробнее могу ответить в комментах или в асе/скайпе/телефоне/личке.
Если кому-то надо список з/ч с кодами, что я ставил - тоже говорите - внесу.
Помимо мудростей народно-форумных мы пользовались большим печатным мануалом по сборке-разборке бассатов В5. Автора я забыл, но посмотрю дома и допишу. Очень помогла книга, вот правда, мне она очень понравилась.
Остальное в форуме.