Тема разноплановых вопросов: технический флуд - 2
17.03.2017 в 22:20 (1461 Просмотров)
Проверка лямбда-зонда
Условие проверки – машина холодная, в памяти не должно быть сохраненных неисправностей. Необходимо опросить память неисправности и убедиться в отсутствии сохраненных ошибок.
Подключить диагностический прибор, перейти в раздел двигатель – группа 21
Завести машину. Показания на диагностическом приборе выглядят так:
Read measured value block 21 ⇒
860 rpm 1.15 ms 13.7 5C l-control OFF
Обратить внимание на 4 позицию индикации - λ –управление отключено
Если проблемы в работе двигателя появляются ДО того, как λ-зонд включается в регулировку, возможными причинами этого могут быть
-Нагар на впускных клапанах.
-Не измеренный воздух в системе впуска.
-Не исправная система подачи топлива.
Нормальный режим работы лямбда-зонда - при температуре около 300°C. Время, которое требуется для достижения этой температуры, зависит от следующих факторов
-Окружающая температура (лето или зима).
-Эксплуатационные режимы после старта.
-Действие нагревателя лямбда-зонда
При появлении в 4 позиции индикации - λ –управление включено
Read measured value block 21 ⇒
860 rpm 1.15 ms 34.2 5C l-control ON
Если проблемы в работе двигателя появляются ПОСЛЕ того, как λ-зонд включается в регулировку, необходимо обратиться к другим разделам (Check function => Page 24-43)
Продолжение проверки возможно только в случае включенного управления λ-зонда
Перейти к разделу двигатель – группа 9
Read measured value block 9 ⇒
860 rpm - 0.7 % 0.755 V 0.4 %
Наблюдать за 3 позицией индикации. Показания должны колебаться от 0,1 до 1,0 вольта
Обратить внимание на то, что показания должны изменяться приблизительно 15... 30 раз в минуту. Если показания изменяются реже, возможны следующие неисправности:
-Нагрев лямбда-зонда неисправен
-Лямбда-зонд не исправен
Если колебаний нет и отображается постоянное напряжение 0.45... 0.50 вольт, возможны следующие неисправности:
-Обрыв провода, идущего к лямбда-зонду,
-Неисправность нагрева лямбда-зонда
-Лямбда-зонд не исправен.
Если отображается постоянное напряжения - 0.0... +0.3 вольта (смесь слишком бедная), это означает, что управление лямбды достигло предела в сторону обогащения, но лямбда-зонд все еще регистрирует обедненную смесь. В этом случае возможны следующие неисправности:
-Неучтенный воздух в системе впрыска
-Слишком низкое давление топлива
Если отображается постоянное напряжения + 0.7... 1.0 вольт (смесь слишком богатая), это означает, что управление лямбды достигло предела в сторону обеднения, но лямбда-зонд все еще регистрирует обогащенную смесь. В этом случае возможны следующие неисправности:
-Заблокирована система впуска? (◆ Intake system blocked.)
-Слишком высокое давление топлива
-Постоянно отрыт клапан угольного фильтра
Проверьте образование топливо-воздушной смеси. Блок управления имеет возможность по сигналам лямбда-зонда корректировать состав топливовоздушной смеси, относительно заложенной в него карты впрыска, увеличивая или уменьшая длительность впрыска до достижения λ = 1
Различие между фактической длительностью впрыска и временем впрыска, запрограммированном в карте впрыска, дается в %
Перейти к разделу двигатель – группа 8
Read measured value block 8 ⇒
4.37 ms 0.4 % 0.1 % TB active
Наблюдать за 2 и 3 позицией индикации. Показания должны быть в пределах - 12 ... + 12%-
В случае +... %: запрограммированный основной цикл впрыска слишком короткий, фактический цикл дольше на указанную величину – для достижения λ = 1
В этом случае возможны следующие неисправности:
-Неизмеренный воздух в системе впуска
-Неизмеренный воздух в выпускном коллекторе
-Неисправен измеритель потока воздуха
-Топливное давление слишком низко
-Заблокирован инжектор? (◆ Injector blocked)
В случае -... %: запрограммированный основной цикл впрыска слишком дли, нный, фактический цикл меньше на указанную величину – для достижения λ = 1
В этом случае возможны следующие неисправности:
-Масло разжижено бензином
-Неисправный измеритель потока воздуха
-Слишком высокое давление топлива
-Утечка инжектора
-Постоянно отрыт клапан угольного фильтра
Проверка подогревателя лямбда-зонда
Отключить разъем подключения лямбда-зонда. Подключить прибор для измерения сопротивления к контактам 1 и 2 разъема, идущего к лямбда-зонду. Сопротивление должно быть в пределах 6-15Ом. Сопротивление нагревательного элемента в комнатной температуре - приблизительно 1... 5 Ом. При повышении температуры это значение резко увеличится. Если сопротивление не соответсвует заданным значениям – заменить лямбда-зонд.Если сопротивление соответствует – подключить вольтметр к контакту 1 разъема, идущего к блоку управления и общему проводу автомобиля и на короткое время завести машину. Вольтметр должен показать приблизительно напряжение аккумуляторной батареи. Если это не произошло – необходимо провести проверку соединительных проводов по схеме автомобиля.
Проверка сигнала лямда-зонда
Отключить разъем подключения лямбда-зонда. Включить зажигание. Измерить напряжение между следующими контактами (мама разъема): 3 и корпус автомобиля – напряжение должно быть 280 ± 20 mV, между 3 и 4 контактом разъема -450 ± 50 mV. Если указанных результатов достичь не удалось, необходимо проверить жгут, идущий от разъема лямбда-зонда к блоку управления двигателем.
Необходимо проверить 3 и 4 контакты этого разъема (мама) на отсутствие соединений с положительным и отрицательным проводом автомобиля и на короткое замыкание между собой. Устранить.
- Категории
- Без категории