Реставрация вод. сидения, с полным разбором
10.05.2016 в 23:46 (1397 Просмотров)
**** pre ****
Возможно, многим сразу покажется, что подобных тем уже было достаточно - как разбирать сидение. Однако, я хотел бы еще раз попробовать изложить этот процесс в деталях. Чтобы дать "надежду" тем, кто всё еще в сомнениях, не уверен, что сможет сделать что-то со своими проблемами в сидениях (у кого что ведь)
Просто еще раз покажу, на что обратить внимание, какие особенности и нюансы могут встретиться. В помощь, так сказать
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, всем привет.
С момента приобретения авто в 2013 году помимо прочих мелочевок по матчасти очень досаждало постоянно ощущать и видеть постаревшее на 11 лет эксплуатации машины вод. сидение. И с виду, и уж точно по ощущениям было очевидно, что оно уже давно просится на замену
Т.к. на машину у меня долгосрочные планы, а ездить в просевших сидениях мне не очень хотелось, мягко говоря, я долго вынашивал план по полной реставрации с заменой всего, чего только возможно
Рассчитывать на б/у с разборок - не мой вариант. Согласитесь, выкидывать туда новые сидения никто не будет, а найти случайно практически новое нынче уже не реально, поколение машины не то.
А я люблю качественные немецкие сидения, с полными боковыми валиками, жестковатые в меру, упругие такие
Год назад я попробовал сделать эдакую "разведку боем": полностью разобрал их, ужаснулся состоянию внутренней полиуретановой набивки на вод. сидении
Заодно простирал всю тканевую обивку, весь салон. Чистота и свежесть, какую даже химчистка не даст
Вообщем, видимо, немец был явно не малыш, ибо просто в таком ужасе была набивка, особенно сидушка: вся расползлась, в разрывах
Механизм поясничного упора был сломан (множественные разломы каркаса, который, между прочим, сделан из 4-мм проволоки!!. Что можно было делать на сидении, даже не могу представить)
Короче, Absolute Alpdruck, одним словом
Тогда я временно обработал полиуретан специальным клеящим составом, где можно, стянул через тот же клей элементы, чтобы хотя бы какое-то время набивка не продолжала рассыпаться и отваливаться внутри
И вот, этой зимой я всё-таки решился с мыслями и финансами, и начал потихоньку собирать комплект тех позиций, что планировались для замены
Не так много по кол-ву, сколько по деньгам
Итак, вот что было приобретено через exist.ru для замены:
- подушка сиденья, 3B0 881 375 S
- поясничный подпор, 1J0 881 705 Q
- обивка спинки, 3B0 881 775 DT
- элемент нагревательный сидения, 3B0 963 556 B
Сколько мне всё это вышло, даже не спрашивайте
Скажу только, что вот теперь я четко почувствовал, как это оно было 11 лет назад - новые сидения у Пассата B5+
Результат того стоит. Пкм, для меня
Интересно? Тогда начнем
--- Добавлено чуть позже ---
Итак, прежде всего, для любых подобного рода работ необходимо снять сидение
Для снятия нам потребуются:
- головка ключа на "13". Я также использовал "трещотку"
- ключ TORX T15
- отвертка, крестовая и плоская
- плоскогубцы с длинными "губами". Либо специальный инструмент, вот такой:
Им я развожу крепежные колечки тканевой обивки к металлическим прутьям скелета набивки (будет описано далее)
Для начала, прежде всего, снимаем подголовник. Вытаскиваем его. Если не поанируется с ним более ничего, просто в сторону его
Я разобрал, т.к. решил ещё раз простирать все элементы внешней обивки
По идее, ничего сложного: вытаскиваем внутренний пластиковый короб, и стягиваем тканевую обивку с поролона набивки
--- Добавлено чуть позже ---
Сдвигаем сидение вперед
Ключом TORX T15 откручиваем болты крепления пластиковых декоративных планок салазок, предварительно сняв пластиковые круглые загрушки
--- Добавлено чуть позже ---
Далее, сдвигаем сидение полностью назад, до упора
Откручиваем ключом на "13" вот эти два винта. Они и держат всё сидение, кстати.
И двигаем руками его еще назад, освобождая винты из пазов
--- Добавлено чуть позже ---
Двигаем его назад полностью, пока колёсики не выедут из направляющих салазок
И приподнимаем сидение
Снизу вы увидите корпуса электрических разъемов. Желтый - это колодка питания боковой ПБ. Перед разъединением рекомендуется отключить АКБ (снять "минус"
Для отключения разъема необходимо приподнять крышечку блока разъема, и, нажав язычек внутреннего разъема "папа" вытащить его
Также отключаем фишку подогрева сидения
--- Добавлено чуть позже ---
Плоской отверткой стягиваем фиксатор общего шлейфа проводов
--- Добавлено чуть позже ---
Все работы с сидением удобно проводить вне салона автомобиля, разумеется
Соотв., необходимо снять сидение и вытащить его из салона
Во избежание повреждения внутреннего пластика салона направляющими колесиками, я рекомендую сделать так
- полностью сдвинуть сидение вперед (приподнимаете его, чтобы вытащить из салазок, и прямо переносите сидение вперед до упора, под руль
- приподняв немного вверх, выносите его вбок наружу
--- Добавлено чуть позже ---
Сидение снято, и перенесено в другое место в гараже для работ
- Категории
- Без категории