Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и т.д. на PD, отчет! - Дневники - Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB
RSS лента

connet

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы и т.д. на PD, отчет!

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от HangManXIIIth Посмотреть сообщение
Решил сваять отчет по замене всех ремней (включая ГРМ), роликов, натяжителей и помпы на дизеле PD своими силами без использования специнструмента (за исключением стопора гидронатяжителя ремня ГРМ, он есть в комплекте и приспособы натяжения ролика – его можно сделать за 5 минут)
Отчет включает в себя процедуру разбора морды и собственно саму замену всех всех узлов.
Процедура разбора морды B5.5 отличается от разбора B5, распечатав с сайта картинки по разбору морды и приступив к работе понял что у меня «все не как у людей» 
И так, для работы нам понадобятся – набор торксов и шестигранников, набор обычных ключей и пара отверток.
Сразу извиняюсь за то, что некоторые фотки с новыми деталями или немного искажены по отношению к описанию – забывал фотать, делал это при сборке…
Итак, приступим – начинаем все со снятия патрубка воздушного фильтра, и «язычка» открытия капота, для этого просовываем отвертку в щель на пластике, отидываем вверх фиксатор замка и аккуратно разжимая лапки «язычка» вынимаем его.
Потом откруичваем два болта крепления решетки радиатора.

Теперь можно приступить к снятию бампера, откручиваем болты, показанные на рисунке, 5 болтов спереди, 4 в подкрылке и аккуртано стягиваем бампер по ходу движения машины, лучше это делать вдвоем, дабы не поцарапать его.


Откручиваем пластиковую «приблуду»

Теперь можно приступить к снятию усилителя бампера, для это откручиваем 3 болта и одну гайку, верхнюю справа (на рисунке) не трогаем!

После это вкручиваем в отверстия шпильки, для того чтобы морда не упала

Откручиваем два болта возле бачка омывателя, и один такой же с другой стороны, затем два болта сверху, под капотом, с большими шайбами

Отсоединяем верхний патрубок радиатора – предварительно подготовив удобную емкость для слива в нее антифриза – у меня получилось слить примерно 3 литра (потом я залил их обратно). Откручиваем приблуду с датчиком :-D

Затем снимаем датчик и вынимаем радиатор кондея, отщелкнув две защелки и вытащив штифты отводим его в сторону.

После этого можно сдвинуть морду вперед, будет достаточно удобно отсоединять нижний патрубок радиатора и можно будет подставить под него емкость, в противном случае при снятии помпы большое кол-во антифриза выльется на блок и т.д.
Ну вот, собственно морда разобрана, приступаем к основным оперциям.
Снимаем верхний кожух ремня ГРМ (две защелки), затем я сорвал болт крепления шкива вискомуфты, когда одеты ремни его не приходится удерживать специнструментом или просовывать шестигранник в отверстие.

После этого можно снять обводной ремень, для этого берем ключ на 19, и плавно давим на натяжитель, стягиваем ремень с гены и потом со всего остального. Снять не получится, пока еще мешает ремень кондея, его не снимаем!

Теперь можно снять патрубок ВКГ с нижнего штуцера и повернуть его ввех, чтобы не мешался, а так же разъем с клапана N75.
Теперь пытаемся открутить шкив, CYXOB «пугал» меня что они зализываются, но я трудностей не с их откручиванием не испытал. Но все же, скинутый обводной ремень одеваем на шкив и напарник держит его руками, а вы резко срываете эти четыре болта.

Потом ослабляем болты натяжителя ремня кондея и снимаем его и обводной ремень

Получаем доступ к среднему и нижнему кожуху ремня ГРМ, откручиваем пять болтов и снимаем кожухи

Получится примерно вот так

Далее – откручиваем два болта крепления вакуумного ресивера, и снимаем пластик, с ним у меня не получилось просунуть приспособу для фиксации штока гидронатяжителя.

Выставляем КВ в положение ВМТ первого цилиндра, для этого совмещаем приливы на ступице РВ и надпись на кожухе 4Z. На фото они НЕ совмещены. При этом шестерня КВ должа встать меткой вверх.
Рисуем маркером или краской метки на шестерне КВ и РВ и в соответствующих им местах на ремне ГРМ. Вставляем в отверстие на шестерне РВ фиксатор (я использовал шестигранник на 6) так, чтобы он попал в отверстие в блоке.


Шестигранником на 6 вращая ступицу натяжного ролика против часовой стрелки вдавливаем шток гидронатяжителя и после того как он полностью вдавился, вставляем фиксатор со стороны вакуумного ресивера.


Снимаем ремень ГРМ, считаем кол-во зубцов между метками и наносим на новый ремень такие же.
Теперь можно снять помпу, для этого откручиваем три болта ее крепления, и осторожно вынимаем – будьте готовы к тому что выльется какое-то кол-во антифриза.
Затем снимаем натяжной ролик, обводной и собственно сам гидронатяжитель , один болт находится со стороны вакуумного ресивера, другой одновременно держит обводной ролик.

Фух, что-то сумбурно получилось..ладно, поехали дальше…
Брызгаем на шкивы карбклинером – он хорошо смывает жирный антифриз и даем высохнуть.
Затем приступаем к сборке.
Все собирается в такой же последовательности, но есть некоторые нюансы.
После того как установите гидронатяжитель, ставите натяжной ролик и помпу (предварительно смочив антифризом уплотнительное кольцо), одеваете ремень ГРМ строго по меткам, предварительно ослабив три болта на шестерне РВ (фиксатор не вынимаем).
Затем начинаем регулировать натяжение ремня, зазор должен составлять 4 мм, для этого при ослабленной гайке натяжного ролика «специнструментом» вращаем эксцентрик.
Я после этой процедуры ждал некоторе время, потому как зазор меняется, я так и не понял до конца – почему.
Делаем несколько оборотов КВ за болт КВ, смотрим все ли в порядке и проверяем зазор на натяжителе. Если сбился – выставляем еще раз.

Ставим новый ролик кондея и натягиваем его с моментом 25 Нм

Собираем все в обратной последовательности, аккуратно, ничего не сломав.
Большое спасибо CYXOB, SerV и kazbich2004 за консультации!
Вот, в принципе и все!!! Удачи всем! Сильно не пинайте, многое, наверное упустил...
Небольшое добавление - все запчасти оригинал, кроме помпы, брал Hepu P569 - крыльчатка пластиковая!!!
И еще - что за хрень с ремнем ГРМ, он как-будто сшит леской!
Гуру - скажите свое слово!
Категории
Без категории

Комментарии