Passat WORLD - Замена термостата и ОЖ на AFN, AHU, AHH, AVG.
  • Замена термостата и ОЖ на двигателях AFN, AHU, AHH, AVG.

    Автор: Luka


    Для обладателей двигателей AFN, AHU, AHH, AVG.
    Общие принципы (за исключением нюансов) верны и для других движков.


    Пришло время обновить ОЖ!
    Заодно решил поменять термостат, т.к. по VAG-COM двигатель не догревался, температура была в районе 80°С (по приборке всегда было строго на 90°С).

    Приобретаем:

    1. Термостат 044121113 (или любой аналог на выбор)
    2. Охлаждающая жидкость G-12 (с допуском VW774F, концентрат или готовую жижу)


    Никакого супер-мупер инструмента не понадобится, но не помешает большой поддон для слива ОЖ, т.к. слить цивилизованно весь объем ОЖ не получится.
    Начинаем (по мотивам ELSA)
    Слив охлаждающей жидкости
    - Снять защиту двигателя
    - Открыть запорную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости поз.10.
    [/URL]
    - Для слива охлаждающей жидкости из радиатора выкрутить сливную пробку (стрелка) в радиаторе
    [/URL]
    - Для слива ОЖ из двигателя снять штуцер подключения термостата (стрелки) на компактном кронштейне
    [/URL]

    Несколько замечаний и рекомендаций по использованию ОЖ.
    - Для заправки разрешается использовать только концентрат G-12, соответствующий стандарту TL VW774F, характерный признак: лиловый цвет.
    - G-12 сиреневого цвета (в соответствии с TL VW774F) разрешается смешивать с прежней присадкой к охлаждающей жидкости G-12 красного цвета!
    - G 12 и концентраты с отметкой ”в соответствии с TL VW774F” препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками.
    - В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.
    - Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°C (в странах с арктическим климатом - не менее -35°C).
    - Концентрацию охлаждающей жидкости не разрешается понижать путем долива воды также в теплое время года или, соответственно, в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть менее 40%.
    - Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G-12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
    - В случае, если радиатор, теплообменник, головка блока цилиндров или уплотнители головки блока цилиндров были заменены, нельзя использовать старую охлаждающую жидкость.
    - Рекомендуемые пропорции смешивания:
    [/URL]

    Примечание: количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

    Заправка охлаждающей жидкости.
    - Вкрутить резьбовую пробку отверстия для слива в радиатор.
    - Заменить термостат с уплотнительным кольцом на штуцере подключения термостата и установить штуцер. Момент затяжки болтов: 10 Нм
    При наличии устройства заливки охлаждающей жидкости VAS-6096, заполнить контур охлаждающей жидкости данным устройством.
    Без устройства для заливки охлаждающей жидкости VAS-6096:
    - Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения V.A.G-1274/9 на расширительный бачок.
    - Удлинить адаптер тестера систем охлаждения V.A.G-1274/9 вспомогательным шлангом (Ø 42 мм, длина «a» около 100 мм).
    [/URL]
    - Открутить шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения (стрелка) не было закрыто соединительным штуцером.
    [/URL]
    - Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.
    - Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрутить.
    - Закрыть расширительный бачок
    - Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева
    - Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту
    - Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
    - Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки max, при холодном двигателе - между маркировкой max и min.

    Теперь, как всё это выглядит в натуре. Поскольку никакие устройства заливки охлаждающей жидкости VAS-6096, адаптеры для тестера системы охлаждения V.A.G-1274/9 и т.д. и т.п. нам и не снилось, то весь процесс выглядит несколько прозаичнее.
    - Снимаем защиту двигателя (у кого есть)
    - Открываем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
    [/URL]

    - Подставляем поддон, откручиваем два болта под шестигранник на 5 корпуса термостата (доступ снизу) и сливаем ОЖ (будьте осторожны, ОЖ горячая).
    [/URL]

    У меня термостат стоял плотно, поэтому сначала стекла ОЖ из радиатора. Как указано выше жидкость из радиатора можно слить через сливную пробку на радиаторе
    [/URL]


    [/URL]
    но данная процедура рациональна, по-моему, только тогда, когда необходимо заменить радиатор. При замене же ОЖ или термостата этот пункт можно пропустить, тем более, что потребуется снимать решетки в бампере
    [/URL]

    - Выдергиваем термостат, сливается оставшаяся в блоке жидкость.
    [/URL]

    - Откручиваем шланг системы охлаждения на теплообменнике и снимаем его со штуцера теплообменника, в это время у меня выплюхнулось еще некоторое количество ОЖ.
    [/URL]

    Теперь можно через этот же патрубок продуть сам отопитель, выгонется еще немного старой жидкости.
    - Ставим шланг отопителя на место так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения не было закрыто штуцером отопителя
    - Пока стекают последние капли ОЖ откручиваем расширительный бачек (три шурупа под крестообразную отвертку).
    - Устанавливаем новый термостат с уплотнительным кольцом и прикручиваем штуцер. Напоминаю: момент затяжки болтов 10 Нм. Я поставил такой
    [/URL]
    - Вкручиваем резьбовую пробку отверстия для слива в радиаторе, если кто-то все же решил ей воспользоваться.
    - Заливаем охлаждающую жидкость, в моем случае
    [/URL]
    (или просто дистиллят для промывки системы, это я тоже делал), пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения. Для этого понадобится приподнимать открученный нами заранее расширительный бачок.
    - Далее уже все по книжке. Задвигаем шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрепляем хомутом.
    - Закрываем расширительный бачок
    - Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева (если честно не совсем понимаю зачем. Циркуляции через отопитель постоянная.)
    - Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту
    - Далее греем двигатель на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.
    - Проверяемь уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у маркировки max, при холодном двигателе - между маркировкой max и min.
    У меня вошло 6,3 литра жидкости.

    Результат: До
    [/URL]



    После
    [/URL]

    Дальше лог обрывается (ноут сел), но термос открылся, нижний патрубок нагрелся. Нужный результат достигнут.
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Замена термостата и ОЖ на AFN, AHU, AHH, AVG. автор темы енот Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама