Passat WORLD - Замена свечей на 2.0TDI Common Rail CBBB
  • Замена свечей на 2.0TDI Common Rail CBBB (Passat B6)

    тема для обсуждения на форуме

    Автор - COOLLER (что в переводе с непонятного языка - Иван )

    Вот и я добрался до свечей накаливания.


    Процедура описана в Эльзе, все понятно . Но я решил сделать попроще и быстрее. Все-таки русский человек хочется сделать всегда иначе. Лучше в 3-х местах руку сломать, чем открутить лишний болт.
    Здесь именно так. Но этот случай, скорее всего, ислючение.

    Итак. Имеем СВВВ чипованный, спасибо Петру Раткову . Ну собственно СВАВ наверно такой же, я не знаю, никогда не видел и не хочу.

    Снимаем декор крышку с буквами TDI и под ней кусок теплоизоляции.



    Теперь вы видите сам ДВС. По кол-ву трубок и всяких фишек он раза в 2 превзошел AWT или AEB, да даже BPY курит в сторонке. Хотя там все просто, нет ничего сложного в этом муравейнике, для меня уж точно.



    Ладно, ближе к делу.

    Свечи стоят СНАРУЖИ мотора, не внутри как на BKP/BMR, а снаружи. Точно так же как свечи зажигания на ТАЗиках.

    Вот они.

    1 горшок



    2 и 3 горшки



    4 горшок



    Начало замены состоит в том, чтобы отсоединить весь ненужный хлам, который мешает нам.
    Смысл в том, что сняв наконечники со свечек – мы их(наконечники) просто не вытащим наружу. Они длинные, а провода короткие и сами каналы для свечей узкие. Особенно это касается 4-ого горшка. Там свеча чуть утоплена по отношению к уровню впускного коллектора. Сравните первый горшок и 4 горшок.

    Для того, чтобы вытащить наконечники по Эльзе нужно снять обратную топливную магистраль. Откровенно говоря, я пачкаю руки в соляре только при замене топливного фильтра и больше не хочется.
    Я решил, ну нахаухуа , я не буду снимать рампу. Тем более, что на первый взгляд это оказалось именно так – нет смысла снимать магистраль. Мое предположение подтвердилось.


    Снимаем весь жгут с проводами.
    Для этого снимаем 4 фишки с форсунок подачи соляры в горшки.
    Снимаются просто, так же как и все фишки, как фишка на ДМРВ в AWT или датчик уровня охлаждайки на Б5. Главное без фанатизма, фишки ломаются на ура.



    Снимаем фишку с датчика на рампе. Она не очень удобная, т.к язычок находится на другой стороне. Нужно изипнуться, чтобы снять. Секунд 30 я помучался.



    Мы сняли 5 фишек.



    Далее снимаем клапан переключения для охладителя EGR и трубку , я так понял там антифриз.
    Для этого откручиваем 2 болта



    и



    Отводим трубку к радиатору и убираем в сторону АКБ клапана переключения охладителя EGR. Это мы все делаем ради снятия наконечника с 4-ого горшка.



    Расклипсовываем зажимы на рампе все и вытаскиваем косу наружу. И максимально вытаскиваем косу в районе четверного горшка. Теперь у нас есть свобода для того, чтобы вытащить все наконечники из колодцев.











    Вот они наши свечи.



    Теперь нужно все очистить, чтобы гумно не попало в цилиндры . Для этого я использовал обычную Аброшку и бытовой компрессор с давлением 10 бар. Прыскаем, продуваем – и так несколько раз.



    Откручивал я их с помощью головки на 10. Головку брал под ¼ дюйма.
    Затем карданчик 15см. Карданчик в 10см оказался коротким для откручивания свечи в 4-ем горшке, ключ елозил по коллектору.



    Откручиваются вообще без каких-либо проблем свечки.

    Вставляем аккуратно новые свечки, и закручиваем их динамометрическим ключем.
    Не руками, не двух метровым рычагом, а динамометром. Т.к недокрутив может быть падение компрессии. Перекрутив, может треснуть свеча и настает сибирский зверек по имени Песец.



    Момент затяжки 18нм!

    Я купил для этих целей динамометрический ключ Force 5-25нм под 3/8 дюйма. 1500р в Руси со скидосом 5%. Там же брал головку и карданчик(еще 100р).




    Свечки я покупал Beru. Потому что эта компания уже много лет делает свечи накала и преуспела в них.

    Новые свечки у Вовки в Автодетальках с клубным скидосом в 4% вышли в 510р/штука. Брал оригинал VW.

    Сопротивление новых свечей накала 1.2-1.3 Ом.





    Сопротивление снятых свечек было в разбросе от 0.5-0.6 Ом до 0.9 Ом.


    Внешней снятые свечи вполне в хорошем состоянии. Геометрия идеальна, чуть-чуть сажи, которая очищается пальцем. Без нагара и отложений.







    Не совсем в тему. Но замерил компрессию в моторе.
    1ый- 28.5
    2ой -29
    3ий - 29
    4ый – 29

    Компрессометр брал с резьбой под колодцы с манометром до 40 атм.
    Когда выкрутил все свечи, ввернул компресометр, и начал крутить стартером. И так в каждом цилиндре. Потом конечно же нужно удалить ошибки, их там целый ворох окажется.


    Компрессия меня устроила, она просто идеальная, с учетом степени сжатия в 16.5. ЦПГ мотора новая, можно сказать. Хотя пробег за 160 уже. Что значит машина из Германии!


    Вот как-то так…спасибо внимание .
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Замена свечей на 2.0TDI Common Rail CBBB автор темы ladjak Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама