Passat WORLD - Невозвращенец: знакомимся с хэтчбеком Renault Megane на его родине
  • Невозвращенец: знакомимся с хэтчбеком Renault Megane на его родине


    И как у дизайнеров Renault выходит рисовать запоминающийся Megane строго через раз? Первенца образца 1995 года уже и не вспомню, хоть ты тресни.
    А вот рубленые грани машины второго поколения в 2002 году были ох как хороши.
    Потом — снова провал: обмыленную скуку третьей версии 2008 года не смогли спасти даже два рестайлинга.



    И вот — ренессанс: в 2015-м французы вновь вспомнили, что имеют отношение к миру моды! Мне нравятся эти точеные выштамповки боковин и ладный силуэт хэтчбека. Megane стал длиннее на 64 мм, а высота уменьшилась на 24 мм — в том числе за счет потерявшего полтора сантиметра 145-миллиметрового клиренса. А каков взгляд фар с подводками ходовых огней! Нам в России это лицо знакомо лишь про кроссоверу Koleos нового поколения. Да и сзади длинные алые светодиодные полосы точно так же почти срослись у фирменного ромба.



    Внутри Megane тоже похож на Koleos. Вокруг тот же приятно пружинящий пластик. Те же ухватистый пухлый мультируль, приборная панель с выползающим экранчиком проекционной системы, центральная консоль с блоком климатики и большим сенсорным дисплеем, четко отображающим взбалмошную навигацию и массу других нужных и не очень функций типа автопарковщика или выбора цвета амбиентной подсветки.


    Проход на второй ряд затрудняет низко нависающий дверной проем. Но внутри с удлинившейся на 28 мм колесной базой недостатка места нет, а разочарование от отсутствия центрального подлокотника компенсирует наличие дефлекторов вентиляции


    Все, к чему прикасаешься, — мягкое, как домашний диван. К велюровой обивке накрепко прилипает каждая пылинка, а экран и кнопки с усердием коллекционируют отпечатки пальцев

    В опциях числится даже массажер! Очень, кстати, нужная штука с этими по-французски мягкими, но развивающими сутулость сиденьями с проваленной в пояснице спинкой.


    В «погребе» автомобиля, обутого в шины размером 205/50 R17, — пятнадцатидюймовая запаска


    Порог багажника массивен, спинка заднего дивана не складывается вровень с полом

    Имеются ли еще милые французские шалости? Куда же без них! Четыре варианта рисованной комбинации приборов (для каждого из которых есть пять цветовых гамм) — и ни одного, в котором бы сошлись вместе аналоговые спидометр и тахометр.
    Клавиша включения активного круиз-контроля (он умеет «привязываться» к впередиидущей машине на скорости выше 50 км/ч) зачем-то отселена к подлокотнику на тоннеле, хотя кнопки его управления расположены на руле.
    Клавиша активации спортрежима живет возле селектора трансмиссии, а отвечающую за экорежим унесло на бороду центральной консоли. Но чаще всего я ворчал на левый подрулевой рычажок: при включении поворотников перед развязками то и дело ненароком сдвигаешь крутилку управления светом и гасишь экран с навигацией, активируя ночной режим.






    Вариантов оформления панели приборов масса. Но большую часть необходимой информации удобнее всего считывать с простенького проекционного экранчика


    Что по технике? Megane построен на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, известной нам по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Точнее, в основе лежит упрощенная переднеприводная версия CMF с полузависимой задней подвеской.


    Управляющий всей бортовой электроникой вертикальный «планшет» диагональю 8,7 дюйма очень отзывчив к прикосновениям и откликается на смартфонные манипуляции

    Платформы меняются, мегановский характер — нет. Главное — комфорт! На волнах Megane аккуратно покачивается, а на переездах через рельсы разве что негромко пошлепывает. На исторической родине во Франции просто не нашлось дорог, способных смутить подвеску.
    Да и у нас, уверен, ее энергоемкости хватило бы на большинстве направлений.


    Глазок камеры заднего вида удачно вписался в фирменный ромб


    Кнопка включения круиз-контроля пристроилась у клавиши электроручника. Рядом — переключатель режимов Спорт/Комфорт


    Ключ — традиционно для европейских Renault в виде карточки

    На скоростных прямиках — само спокойствие с явно искусственным, но не теряющим от этого четкости нулем. А вот в поворотах Megane как раньше не рвался в бой, так и теперь не проявляет героизма.
    Даже в спортрежиме руль остается легким, а неспешный дрейф наружу виража при избытке скорости тут же будит неотключаемую систему стабилизации: не нарушай, мол, ламинарную гармонию.


    Механическая коробка передач сочетается с любым из двигателей. Для бензинового атмосферника 1.6 вдобавок предлагается вариатор. А для любого из турбомоторов — шести- или семиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями (на фото справа)

    Не буду. Тем паче что Megane достался мне с заслуженным полуторалитровым 110-сильным турбодизелем К9К, который в России хорошо знаком по Дастеру. К слову, общий с кроссовером и сохранившийся базовый бензиновый атмосферник 1.6 (115 л.с.). А вот турбированный бензиновый мотор 1.2 (100 или 130 л.с.) и дизель 1.6 (130 или 165 л.с.) — от кроссовера Nissan Qashqai.


    В отличие от Дастера, места для верхней крышки турбодизеля не нашлось

    «Младший» дизель 1.5 dCi в паре с неплохо настроенной шестиступенчатой «механикой» едва подает голос через щедро наложенные маты шумоизоляции и безмятежно спит до полутора тысяч оборотов.
    Затем пытается проявить активность (особенно если преодолеть ступеньку в конце хода мягкой педали газа и перевести программу управления в другой алгоритм), но винтить дизель в звон — только зря переводить солярку. Толку будет мало.
    Лучше почувствовать себя расчетливым европейцем и принять его кредо — экономичность. Мотор не сопротивляется шестой передаче уже на 70 км/ч.
    А после тысячи километров трассы (где скорость вращения коленвала при 110 км/ч не поднимается выше 2000 об/мин) вперемежку с вялотекущим трафиком во французских городках средний расход топлива уложился в 5 л/100 км!


    Амортизаторы задней подвески разнесены с пружинами и установлены под большим наклоном


    Передняя подвеска со стальными рычагами собрана на подрамнике

    Так что попутчиком в путешествии Megane-хэтчбек оказался неплохим. А ведь есть еще и универсал с 520-литровым багажником, и милый сердцу многих седан… Жаль, что вся эта красота не про нас.
    Ведь спрос на автомобили гольф-класса в России серьезно просел: в таких условиях локализацию производства машин на относительно современной платформе CMF в Renault считают невыгодной. Это вам не B0. А автомобили зарубежной сборки слишком дороги.
    Даже в начальной комплектации Life с шестью подушками безопасности, ESP, обычным кондиционером и передними электростеклоподъемниками Megane-хэтчбек во Франции стоит 19400 евро.
    По нынешнему курсу это 1,35 млн рублей!
    А цена максимально упакованной комплектации Akaju подбирается к двум миллионам. Вы бы купили?

















    Паспортные данные
    Автомобиль Renault Megane
    Тип кузова пятидверный хэтчбек
    Число мест 5
    Размеры, мм
    длина 4359
    ширина 1814
    высота 1447
    колесная база 2669
    колея спереди/сзади 1591/1586
    Дорожный просвет, мм 145
    Объем багажника, л 434—1247*
    Снаряженная масса, кг 1205
    Полная масса, кг 1848
    Двигатель дизельный, с турбонаддувом
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Рабочий объем, см³ 1461
    Число клапанов 8
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,0/80,5
    Степень сжатия 15,2:1
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/4000
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 260/1750
    Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
    Привод передний
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Максимальная скорость, км/ч 187
    Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 4,2
    загородный цикл 3,4
    смешанный цикл 3,7
    Емкость топливного бака, л 47
    Топливо дизельное
    * Со сложенными задними сиденьями

    Илья Хлебушкин
    Фото: Илья Хлебушкин | компания Renault
    Авторевю
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Невозвращенец: знакомимся с хэтчбеком Renault Megane на его родине автор темы Auto-news Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама