Passat WORLD - Обречен на успех: полноприводный кроссовер Hyundai Creta 1.6 с «механикой» на дорогах Абхазии
  • Обречен на успех: полноприводный кроссовер Hyundai Creta 1.6 с «механикой» на дорогах Абхазии


    Гагра, Пицунда, озеро Рица... От этих названий веет солнцем и детством. Ведь большинству из нас о поездках в Абхазию пришлось забыть на долгие годы.
    Теперь же в бывшей советской автономной республике дела, похоже, пошли на поправку: то тут, то там встречаешь новостройки.
    Однако новых машин в пестром автопарке немного.
    А десяток новеньких кроссоверов Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe, на которых приехали журналисты, — и вовсе десант из другого мира. Меня же в этой линейке интересует самая новая версия Креты: с двигателем 1.6 (121 л.с.), полным приводом и механической коробкой передач.

    Такие автомобили пока в диковинку. Прием заказов открылся в апреле, но по факту новая версия только-только встала на конвейер и найти у дилеров живую машину пока непросто. Зато каков рыночный потенциал!
    У кроссовера Renault Duster на подобную версию приходится четверть продаж. Судя по всему, похожий расклад ожидается и у Креты, то есть ежемесячно россияне будут приобретать около тысячи полноприводных машин с мотором 1.6 и механической коробкой передач.

    Механическая коробка передач устанавливается только на Креты с мотором 1.6, а опции вроде климат-контроля и обивки сидений кожзаменителем и вовсе положены лишь переднеприводным версиям

    За год, прошедший с дебюта российской Креты, мы успели к ней привыкнуть.
    Опознать новую версию можно, только взглянув на центральный тоннель: рычаг шестиступенчатой «механики» соседствует с клавишей блокировки многодисковой муфты привода задних колес (двухлитровым Кретам механическая коробка по-прежнему не положена).
    Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, мультимедиасистема с сенсорным экраном — всего этого у такой машины быть не может. Потому что Creta 1.6 4WD предлагается в единственной «средней» комплектации Active.


    Назвать ее разумно-достаточной мешает разве что наличие всего двух подушек безопасности. Ей-богу, включить в пакеты опций боковые подушки и шторки было бы куда полезнее, чем фары со статичным освещением поворотов, противотуманки и светодиодные ходовые огни.
    Но, видимо, маркетологи думают по-другому.

    В остальном — стандартный набор для относительно доступного автомобиля: кондиционер, тканевый салон, подогрев передних сидений, полный электропакет и стальные колеса.
    Цена — 970 тысяч рублей, на 80 тысяч дороже аналогичной переднеприводной Креты с полузависимой задней подвеской. А мне на тест-драйв досталась машина ценой 1 млн 20 тысяч с максимальным набором опций: обогревом руля и задних сидений (25 тысяч рублей), красивой светотехникой (20 тысяч) и бронзовой окраской «металлик» за пять тысяч.


    Впрочем, на ходовые качества комплектация в данном случае не влияет. Задняя многорычажная подвеска, положенная всем полноприводным Кретам, вне зависимости от оснащения останется такой же азартной, плотной и упругой, равнодушной к оспинам абхазских дорог.
    Все Креты с «механикой» оснащаются старым добрым гидроусилителем руля, поэтому баранка у них не так зажата в околонулевой зоне, как у машин с «автоматом» и электроусилителем.


    А вот двигатель никак не желает разгонять машину при оборотах ниже двух с половиной тысяч — чтобы добиться приемлемой тяги, то и дело приходится переходить на передачу пониже. Наиболее сильно эта черта проявилась при подъеме к озеру Рица на высоту 1000 м над уровнем моря.
    Однако после спуска по серпантину бортовой компьютер выдал средний расход 7,5 л/100 км — всего на 0,1 л выше паспортного. Кстати, на следующий день я проехал по этому маршруту на Крете с двигателем 2.0 (150 л.с.), полным приводом и «автоматом», и она оказалась в полтора раза прожорливее: 11,5 л/100 км.


    Увы, возможности опробовать кроссовер на сколь-нибудь серьезном бездорожье не представилось.
    Но наш тест машины с мотором 1.6 и «автоматом» доказал, что полноприводной Крете по зубам и 60-процентный подъем, а многодисковую муфту привода не так просто перегреть. Главное же ее преимущество — чувство уверенности на скользких дорогах.

    Российская гамма кроссоверов Hyundai (слева направо): Grand Santa Fe, Santa Fe, Creta и Tucson. Диапазон цен — от 790 тысяч до 2,7 млн рублей

    Нетрудно предположить, что основными ценителями полноприводной Креты с «механикой» окажутся жители российских регионов, где качество дорог зачастую оставляет желать лучшего, снег и лед зимой убирают от случая к случаю, а орудовать рычагом и педалью сцепления в пробках приходится куда меньше, чем в мегаполисах. Ну и конечно же, весомым аргументом окажется цена, ведь полноприводная Creta 1.6 с «автоматом» дороже аж на 170 тысяч — минимум 1 млн 140 тысяч рублей.

    Из кроссоверов с приводом на обе оси доступнее только Renault Duster 1.6 (114 л.с.), который в сопоставимой комплектации обойдется в 850—900 тысяч рублей.
    Более современный Renault Kaptur оснащается полным приводом только в паре с двухлитровым мотором (минимум 1 млн 60 тысяч рублей), а многочисленные китайские одноклассники доступны лишь с передним приводом.

    Паспортные данные
    Автомобиль Hyundai Creta 1.6
    Тип кузова пятидверный универсал
    Число мест 5
    Размеры, мм
    длина 4270
    ширина 1780
    высота 1630
    колесная база 2590
    колея передняя/задняя 1557/1568
    Объем багажника, л 402—1396*
    Снаряженная масса, кг 1450
    Полная масса, кг 1850
    Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
    Расположение спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд
    Рабочий объем, см³ 1591
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4
    Степень сжатия 10,5:1
    Число клапанов 16
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 121/88,7/6000
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148,3/4850
    Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
    Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Шины 215/60 R17
    Максимальная скорость, км/ч 167
    Время разгона 0—100 км/ч, с 12,9
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл 9,6
    загородный цикл 6,2
    смешанный цикл 7,4
    Выбросы CO2, г/км
    смешанный цикл 173
    Емкость топливного бака, л 55
    Топливо бензин АИ-92—95
    * Со сложенными задними сиденьями

    Олег Меньщиков
    Фото: компания Hyundai
    Авторевю
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Обречен на успех: полноприводный кроссовер Hyundai Creta 1.6 с «механикой» на дорогах Абхазии автор темы Axl Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама