
Доля машинок класса A+ на российском рынке усохла до смешных 0,35%, однако Kia Picanto третьего поколения будут собирать на калининградском Автоторе. Причем маркетологи рассчитывают на... мужскую аудиторию!
А он самец! Злобная внешность, основательный интерьер, даже обивка сидений строгая, как деловой костюм. Нет ощущения, будто отнял машину у жены.
А особенно хороша топ-версия GT Line с еще более агрессивными бамперами, накладками на порогах и выставленной напоказ двустволкой выхлопа.
В первую очередь именно такой вариант должен увеличить долю покупателей-мужчин, которая у прежнего Picanto была меньше четверти.



Но подкрепить спортивный дух нечем: турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с.), который устанавливается на машины для Кореи и Европы, слишком дорог и нам не положен. В активе российского Picanto — только доработанные атмосферники семейства Kappa от прежней модели.
Трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (67 л.с.) обзавелся новым выпускным коллектором и предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но на такой машине мне поездить не удалось. «Четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) имеет новые фазовращатели, а в паре с ней устанавливается старый четырехступенчатый «автомат».
И оба агрегата имеют модернизированную систему охлаждения.

Оптитронные приборы на дорогих версиях — сама лаконичность. Базовые шкалы выглядят проще, но в информативности не уступают. Альтернативы монохромному дисплею маршрутного компьютера нет

В строгости интерьера Picanto не уступит немецким моделям. Эргономика в порядке, все кнопки крупные и находятся под рукой, но есть нарекания к системе вентиляции: чтобы ветер не дул в руки и лицо, направляющие центральных дефлекторов приходится поднимать до упора вверх, а перекрыть их до конца не получится — сквозь оставшиеся щели воздух проходит с навязчивым шумом

А это интерьер версии GT Line — только она оснащается медиасистемой с семидюймовым сенсорным экраном. У нее есть функции Apple CarPlay и Android Auto, но более универсальный протокол MirrorLink отсутствует. Среди других GT-отличий — красная прострочка на руле и дверях, накладки на педалях, иные декоративные панели и, конечно же, сиденья
В городе Picanto как рыба в воде. Аквариумная обзорность передней полусферы, удачные зеркала и хорошая настройка коробки передач: переключения предсказуемые и своевременные, хотя и с легкими толчками.
Возможностей мотора хватает для того, чтобы не стать мальчиком для битья в рваном московском потоке. Но из-за расслабленного гидротрансформатора обращаться с педалью газа нужно решительно: малые ее перемещения почти ничего не меняют.
А бортовой компьютер выдал средний расход 8,5 л/100 км — немало!

Крупные зеркала — на зависть многим машинам классом выше

Четырехступенчатый «автомат» уже немолод, но работает без нареканий и фактически имеет ручной режим с ограничением по передачам

Разъемы USB и Aux есть у всех версий, кроме базовой, а площадка для беспроводной зарядки телефона — лишь в комплектации GT Line. Подстаканники — с поворотными фиксаторами для бутылок разного размера
Шумоизоляция приемлемая, а единственная претензия к тормозам — короткий рабочий ход, хотя плавно дозировать замедление я приловчился уже спустя пару часов. Шасси? Мы и прежде хвалили Picanto, а теперь для этого появились дополнительные поводы.
Рулем нужно крутить меньше: от упора до упора он делает 2,8 оборота вместо 3,4 у старой модели. Сама баранка легкая и точная, на дуге хэтчбек стоит уверенно и подначивает зайти в следующий поворот еще быстрее.

Изображение с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку, но сама камера есть только у версии GT Line

Простенькая аудиосистема может проигрывать музыку с USB-носителя или через линейный вход, а также соединяться с телефоном по протоколу Bluetooth

Штатный навигатор с картами TomTom имеет красивый трехмерный режим и даже может отслеживать пробки, но в прокладывании оптимальных маршрутов по Москве не силен
Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Но стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а задние амортизаторы теперь установлены ближе к вертикали.
Новый Hyundai Solaris благодаря этому стал намного лучше держать прямую, но почему в Picanto я вынужден периодически подруливать? Как оказалось, виноваты красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 195/45, входящие в пакет GT Line.
Потому что следом я пересел в «гражданский» Picanto с точно такими же настройками подвески, но на более скромных колесах с шинами 185/55 R15 — и от подруливаний не осталось и следа! Для верности я даже выехал на свободный участок загородного шоссе: на скорости 120 км/ч хоть руль отпускай.

У версии Prestige (слева) есть обычный откидной подлокотник для водителя. Он больше и удобнее того, которым щеголяет версия GT Line (справа). Зато во втором случае под ним скрывается тайник для мелочей

Базовые сиденья с тканевой обивкой (слева) удобнее и практичнее тех, что устанавливаются в версии GT Line и отделаны кожзаменителем (справа): на солнце он раскаляется, и садиться в машину неприятно. В обоих случаях сиденьям недостает поясничного упора и плавной регулировки угла наклона спинки (есть только ступенчатая)
А еще один положительный момент — улучшенная плавность хода: Picanto на «пятнадцатых» колесах толерантнее к трещинам и неровностям покрытия, почти не дрожит на шершавом асфальте, а перед «лежачими полицейскими» не заставляет втягивать голову.

На втором ряду не вольготно, но терпимо. Из удобств только рукоятки на потолке и карман на спинке правого сиденья, хотя прежде он был и на водительском кресле
Так что если не брать GT Line, то Picanto — вариант! Полноценный, зрелый автомобиль. Только маленький. Хотя все в этом мире относительно.
Например, колесная база нового Picanto (2400 мм — на 15 мм больше, чем у прежней модели) точно такая же, как у хэтчбека Volkswagen Golf первого поколения, — и всего на 24 мм короче, чем у Жигулей!
Размеры салона Picanto со сменой поколений почти не изменились: здесь хоть и не просторно (особенно в плечах), но вполне удобно. Даже я со своим ростом 186 см быстро подобрал приемлемую посадку за рулем.
Стало бы совсем хорошо, будь у Picanto регулировка руля по вылету и поясничный подпор. На втором ряду за мной еще вполне может поместиться человек среднего роста.
Да, отделка недорогая, но если не заострять внимание на дубовой жесткости пластика, то выглядит все прилично и не гремит. Жить можно! Даже мужчинам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовую комплектацию — ее кнопки расположены на потолке

Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Все стекла опускаются полностью. Электропривод складывания зеркал имеется лишь в комплектациях Prestige и GT Line

Перчаточный ящик небольшой и без изысков: ни обшивки, ни подсветки

Подсветка макияжного зеркала больше не напоминает о звездной гримерке: вместо шести круглых светодиодов, которые зажигались последовательно, теперь банальные полоски
| Комплектация | 1.0 MPI MT5 | 1.2 MPI AT4 |
|---|---|---|
| Classic | 549 300 рублей | 649 900 рублей |
| Comfort | 634 900 рублей | 674 900 рублей |
| Luxe | — | 754 900 рублей |
| Prestige | — | 794 900 рублей |
| GT Line | — | 854 900 рублей |
По сравнению с прежней моделью, новый Kia Picanto подорожал на 9—35 тысяч рублей: цены лежат в диапазоне от 549 до 855 тысяч.
Прямых конкурентов на нашем рынке почти не осталось: Ravon R2 стоит от 439 до 519 тысяч рублей, а цены на smart только начинаются с 790 тысяч. Так что основным рыночным соперником Picanto в России станут вовсе не они, а Kia Rio, который нынче стоит минимум 641 тысячу рублей.

Механизм складывания заднего дивана упрощен: если прежде сначала откидывалась подушка, а на нее ложилась спинка, то теперь подушка закреплена жестко, а спинка падает поверх нее. В результате ступенька стала выше, хотя максимальный объем багажника все равно увеличен с 870 до 1010 литров

Багажник стал на четверть вместительнее (255 л) благодаря пониженному уровню пола и поднятой полке. На стенках — два крючка для пакетов, под полом — докатка
С точки зрения практичности выбор в пользу Rio очевиден, но Picanto о другом. Он может стать второй машиной в семье или привлечь тех, кому нужен современный городской автомобиль с «автоматом», — такой хэтчбек обойдется в 650 тысяч рублей против 700 тысяч за Rio, а оснащение будет включать джентльменский набор из двух подушек безопасности, ESP, кондиционера, аудиосистемы, датчика света и передних электростеклоподъемников.
Оптимальная версия Luxe с шестью подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений и руля обойдется в 755 тысяч.

Омыватели лобового стекла старорежимные, трехструйные, хотя веерные гораздо эффективнее
Службы доставки вряд ли выберут Picanto, им нужны самые дешевые машины вроде Гранты, а вот за контракты со службами каршеринга Kia еще поборется.
Но даже без них план продаж — от 120 до 200 автомобилей в месяц, то есть 1440—2400 в год. Вполне реально, ведь в прошлом году на учет в ГИБДД встало 1660 машин прошлого поколения.
Что скажете, мужики?
И без «спортивного» обвеса Picanto выглядит бодро. Длина и ширина, по сравнению с прежним поколением, не изменились, а прибавка в высоту — 15 мм



| Паспортные данные | ||
|---|---|---|
| Автомобиль | Kia Picanto | |
| Модификация | 1.0 MPI | 1.2 MPI |
| Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек |
| Число мест | 5 | 5 |
| Размеры, мм | ||
| длина | 3595 | 3595 |
| ширина | 1595 | 1595 |
| высота | 1495 | 1495 |
| колесная база | 2400 | 2400 |
| колея передняя/задняя | 1406/1415 | 1406/1415 или 1394/1403* |
| Объем багажника, л | 255—1010** | 255—1010** |
| Снаряженная масса, кг | 885 | 913 |
| Полная масса, кг | 1370 | 1370 |
| Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
| Рабочий объем, см3 | 998 | 1248 |
| Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71,0/84,0 | 71,0/78,8 |
| Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 |
| Число клапанов | 12 | 16 |
| Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 67/49/5500 | 84/62/6000 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 95,2/3750 | 121,6/4000 |
| Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
| Привод | передний | передний |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
| Передние тормоза | дисковые | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные | барабанные или дисковые |
| Шины | 175/65 R14 | 175/65 R14, 185/55 R15 или 195/45 R16 |
| Максимальная скорость, км/ч | 161 | 161 |
| Время разгона 0—100 км/ч, с | 14,3 | 13,7 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| городской цикл | 5,6 | 7 |
| загородный цикл | 3,7 | 4,5 |
| смешанный цикл | 4,4 | 5,4 |
| Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 102 | 125 |
| Емкость топливного бака, л | 35 | 35 |
| Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
| * С колесами диаметром 14 или 15/16 дюймов | ||
| ** Со сложенными задними сиденьями | ||
Игорь Владимирский
Фото: Игорь Владимирский | компания Kia
Авторевю



Новые сообщения форума


УЗНАТЬ НОМЕР ДЕТАЛИ можно здесь!!!
059 919 501 A
floyd Сегодня, 00:01