В общем, тема довольно избитая в инете, но в нашем форуме пока полностью не освещалась...
Давно думал об этом, да жаба давила, да и некогда было.
Решил все таки заняться этим дополнением!
Далее вся информация для блоков комфорта 1С0 и кoнтроллеров дверей 1С1

Нарыл на ebay недорогие зеркала, неоригинал, тайвань (работать - работают, дальше посмотрим) - пришли в разобранном виде, под покраску, номера есть, но значков VW или Audi нет!

Ещё понадобятся две микросхемы-ключа TLE6208-3G, штука довольно редкая, можно достать из обычных контроллеров VW, Audi, Шкода, Сеат- там по одной есть, для управления стёклами.
Но на разборах продают в сборе с мотором стеклоподъёмника, цена около 30 еврорублей - не айс.
Тоже нашёл на ebay в штатах за 7 рублей - пришли менее чем за неделю.
Ну очень маленькие, фото вместе с разъёмом усб для сравнения.

Потом надо пару smd кондёров - номинал ИМХО не важен - фильтр по питанию (достал из погибшего после грозы роутера),
Еще надо немного провода и много аккуратности

Ну, приступим к делу...
Надо достать платы контроллеров из дверей.
Моторы у нас крепятся к дверному щиту 3мя болтами всего, но с обратной стороны... а щит ох как не хотелось снимать, вообщем, платы можно вытащить, хоть и с помощью какой-то матери.
Кожух платы держится на моторе за счёт 6-ти защёлок и двух выступов в верхней плоскости (верхняя стрелка, осторожно с ними) защёлки снаружи отстегнуть легко, есть доступ к нижней внутренней, остальные - осторожность, упорство и терпение.
Кожух вместе с платой вынимается вверх.
Забегая вперёд, вот фото кожуха и платы, она там держится на 4х защёлках, если сжать их пинцетом, можно разделить корпус и плату ещё когда она в разъёме мотора:

Вот теперь извлечь всё это не представляет никакого труда.


Итак, контроллер, весь залит компаундом, видно место для недостающего ключа и кондёра.

Чистим площадки, паяем что не хватает, проверяем под лупой не шутка - просто у меня контроллер заработал только после второй промывки спиртом после пайки - толи токи маленькие, резистивное управление, толи флюс г... редкое - скорее второе)
Получается контроллер 1С0 959 801(правда, пока только аппаратно, но об этом потом)
Здесь на фото другой контроллер.

То же самое проделываем со второй платой и возвращаемся к нашим зеркалам.
Забираем корпуса из покраски, и собираем их.
Фото двух правых зеркал, нового и старого:

Подключаем новые зеркала - у старых в разъёме 5 проводов, новые - 9
Как ни странно, проводка у меня установлена с 8 проводами от зеркала к контроллеру - тут заморачиваться не пришлось.
Ясно, что 9-ый провод - поворотник.
Схема соединений проста:
Водитель
T12/1 --> T29/13
T12/2 --> соединить с T12/8
T12/3 --> T29/9
Пассажир
T12a/1 --> T29a/16
T12a/2 --> соединить смT12a/8
T12a/3 --> T29a/26
А вот поворотник пришлось тянуть через гофру двери, водительский брал здесь, бледно коричневый разъём, чёрно-белый провод.

И пассажира, розовый разъём, черно-зелёный провод
(номера разъёмов и пинов не помню, глянул в Эльза и забыл)

С добавлением новых пин в разъёмы зеркал не стал заморачиваться - пустил мимо разъёма через ламели... как то так, колхоз

Далее - джойстик управления.
Думал, что джойстик, даже не имея положения складывания зеркал, внутри готов для этого, но тут сюрприз - мой джойстик не имеет контактных дорожек для запаралелливания сопротивлений L и R

Сняв ручку с джойстика и выкусив бокорезами упор внизу, джойстик свободно ставится в положение складывания, ясно, ничего при этом не коммутируя.
- ладно, Эльза в помощь!
На схеме видно, что положение складывания (E263) есть результат паралельного соединения сопротивлений положений L и R, которые составляют 1500 и 680 ом (померял), значит, для складывания надо T10х/10 через 467 ом посадить на землю.

Ладно, с хардом вроде бы разобрались.
Теперь перепрограмируем контроллеры дверей, vdc-pro в помощь
Работа с программой описана здесь http://passat-b5.ru/showthread.php?t=90500
Ещё раз повторюсь, вся информация для блоков комфорта 1С0 и кoнтроллеров дверей 1С1
и все операции с vdc-pro на ваш страх и риск
Идём в 46 блок, логин 19238, читаем адреса:
Водитель
08223
08268
08313
Пассажир
12319
12364
12409
там будет 155 - пишем 159
Вот, проверяем, подключив 430 ом (другого не нашёл) между T10х/10 джойстика и землей --- вжж - работает!
Итак, продолжим.
Так как у меня джойстик оказался без коммутации, а новый искать было влом, хоть и стоит он копейки, приколхозил вот такую кнопочку с фиксацией возле кармана двери (ну, любитель я всяких дополнительных кнопочек)

Сначала кнопочка использовалась просто для коммутации - сложить/разложить.
Но наша задача - это складывать зеркала при постановке на охрану и раскладывать их при... снятии с охраны?
Как по мне, более логично выглядит алгоритм, когда зеркала открываются при включении зажигания.
Для начала, в инете есть пару готовых решений, со своими плюсами и минусами, но, ИМХО, минусы перевешивают.
Эти доработки основываются на использовании реле 361, которое ставилось штатно на ранние модели Audi для управления зеркалами.
Я это реле в руках не держал, но, судя по всему, оно представляет собой электронную схему для инверсии тока моторов и остановки их по сигналу концевика зеркала.
Bот схема подключения, как это выглядит штатно и управляется кнопкой (sorry, на местном языке, но там всё просто), ещё, кажется, питание реле через предохранитель 10А должно быть подключено к 75х (или 15) - плюс при вкл. зажигания (хотя могу и ошибаться)

Минусы использования такой схемы - придётся тянуть провод из одной двери в другую, что, в общем-то и не так страшно, но и схема только для ручного управления, штатно.
Плюс, и он огромный - при использовании этого реле нам
не понадобится паять недостающие ключи в контроллерах, программировать и вообще доставать контроллеры.
Реле управляет зеркалами напрямую!
Вернемся к нашей теме по автоскладыванию.
Вот схема на том же реле, которая складывает зеркала при постановке на охрану и разворачивает их при открытии машины.
Правда, сильно не вникал в схему, но видно - управляющим сигналом является SAFE с замкa (это импульс 12В), дополнительные реле нужны для отключения 361 от зеркал, когда оно не работает, иначе зеркала не регулируются.
Cхема для гольф, сеат, но принцип тот же!
(где-то видел, делали с одним развязывающим реле, если кого заинтересует, могу отыскать схему подключения)

Плюсы и минусы схемы те же самые, но добавляется ещё один немаловажный минус... о нём попозже
Вернемся к нашему алгоритму - складывать при закрытии и раскладывать при вкл. зажигания.
Вот схема на том же реле, делающая это:

Здесь управляющим сигналом является цепь комфорта для управления люком (ессно, функция управления стёклами с брелка должна быть активирована).
Как поведут себя зеркала, если в движении открыть и закрыть люк - не знаю, повторюсь, сильно не вникал в схемы на основе реле 361.
Теперь о большом минусе двух последних схем - в состоянии покоя, когда зеркала сложены, реле 361 потребляет около 60-70 мА, по отзывам пользователей - сжирает батарею за 5-6 дней, если не трогать машину!!!
Почти всё вышеизложенное по материалам сайтов
http://www.vagclub.com/forum/forum.php
http://www.solovag.es/
Ну, вернёмся к нашей задаче - сделать автоскладывание!
Наиболее очевидный и простой путь - это изменить лонг кодинг контроллеров так, чтобы они закрывали зеркала при постановке на охрану.
Проще некуда... только вот проблема в том, что этих адресов и бит не знает никто (ну, может, кроме самих разработчиков), а найти их опытным путём непросто.
Дело в том, что нужные адреса ,например, для активирования зеркал в контроллерах без этой функции найдены путём сравнения дампов контроллеров 1С0 и 1С1 (со складыванием зеркал и без).
Ессно, в различиях находится как и нужная нам функция, так и маркировка контоллера, workshop, етс..., но круг намного сужается и выловить нужное нетрудно.
А вот с автоскладыванием - ёк, дампов таких контроллеров просто не существует в природе, с завода так не программировалось (говорим о B5), сравнивать не с чем

Может, есть у нас на форуме люди, способные разобраться в этом - было-бы просто замечательно.
Ладно, если не получается по уму, попробуем по колхозному...

Сначала расскажу о варианте, который пока работает у меня.
Алгоритм работы: зажигание вкл. - зеркала открыты и наоборот.
Тут, казалось бы, вроде всё просто - реле на контакт 75Х и всё.
Но нет, проблема в том что контроллер узнаёт о вкл. зажигания по СAN (на его разъёме вообще нет +12 от зажигания, есть только на джойстике, и то используется только для обогрева зеркала), т.е. при вкл. зажигания реле срабатывает сразу, а контроллер готов только через 0,5 - 1 секунду, зеркала не открываются, приходится выключать и включать снова зажигание, тогда да.
Для устранения этого бага собрал простейший RC таймер для задержки срабатывания реле

Здесь подстроечным резистором выбираем нужное время задержки (около 1 сек достаточно), кондёры на входе схемы добавил потом, так как после запуска - именно в первые 3-4 секунды после запуска, не в момент работы стартера - происходят какие-то переключения, +12 на джойстике пропадает на долю секунды - уже разложенные зеркала дёргаются.
Может, было бы достаточно и одной ёмкости на 2200, да сразу поставил две и ладно... ещё зависит от типа реле - оно у меня маленькое, потребление в сработке 50мА!
В общем, схема работает прекрасно, в состоянии покоя ничего не потребляет, кнопочка возле кармана двери задействована для отключения складывания, когда это не нужно.
Реализация в железе - схемка в этой коробочке:

Но хотелось бы первоначально задуманный алгоритм - складывать зеркала при закрытии машины.
Сразу скажу, пока не получилось... собрал другую схемку, не знаю, как называется по науке, некий логически управляемый переключатель? (спасибо за помощь в разработке форумчанам со www.cxem.net)

Здесь два входа - safe с замка и +12 от зажигания.
При четырёх комбинациях входных сигналов реле отпустит только при появлении импульса safe и отсутствия +12 зажигания и сложит зеркала.
Немаловажный аспект - потребление в этом состоянии - только 1,2мА, что приемлемо.
При всех других условиях зеркала останутся открытыми.
Вроде всё замечательно, но даже когда задумывал схему, понимал, что задачи она не решит!
Проблема в том, что после выключения зажигания контроллеры остаются оперативны некоторое время (вроде около 5 минут), но после открытия двери выключаются сразу, как стеклоподъёмники, так и зеркала... схемка работает замечательно, пока не откроешь дверь

Вообщем тут ещё одна задача - заставить контроллер работать после выключения зажигания и открытия двери... ведь как то он поднимает стёкла по сигналу комфорта?
Пока на этом сломал голову... нужна помощь коллективного разума...
Рекомендации по производителям Неоригинальных запчастей
Народ кто недавно менял радиатор кондиционера, что брать?
Почитал ,что ниссенс сейчас тоже стал не фонтан.
Sergeich Сегодня, 17:23