Passat WORLD - Устанавливаем складывающиеся зеркала. Фотоотчет.
  • Устанавливаем складывающиеся зеркала на VW Passat B5. Фотоотчет.

    Автор: BouS

    В общем, тема довольно избитая в инете, но в нашем форуме пока полностью не освещалась...
    Давно думал об этом, да жаба давила, да и некогда было.
    Решил все таки заняться этим дополнением!

    Далее вся информация для блоков комфорта 1С0 и кoнтроллеров дверей 1С1


    Нарыл на ebay недорогие зеркала, неоригинал, тайвань (работать - работают, дальше посмотрим) - пришли в разобранном виде, под покраску, номера есть, но значков VW или Audi нет!


    Ещё понадобятся две микросхемы-ключа TLE6208-3G, штука довольно редкая, можно достать из обычных контроллеров VW, Audi, Шкода, Сеат- там по одной есть, для управления стёклами.
    Но на разборах продают в сборе с мотором стеклоподъёмника, цена около 30 еврорублей - не айс.
    Тоже нашёл на ebay в штатах за 7 рублей - пришли менее чем за неделю.
    Ну очень маленькие, фото вместе с разъёмом усб для сравнения.


    Потом надо пару smd кондёров - номинал ИМХО не важен - фильтр по питанию (достал из погибшего после грозы роутера),
    Еще надо немного провода и много аккуратности
    Ну, приступим к делу...

    Надо достать платы контроллеров из дверей.
    Моторы у нас крепятся к дверному щиту 3мя болтами всего, но с обратной стороны... а щит ох как не хотелось снимать, вообщем, платы можно вытащить, хоть и с помощью какой-то матери.
    Кожух платы держится на моторе за счёт 6-ти защёлок и двух выступов в верхней плоскости (верхняя стрелка, осторожно с ними) защёлки снаружи отстегнуть легко, есть доступ к нижней внутренней, остальные - осторожность, упорство и терпение.
    Кожух вместе с платой вынимается вверх.

    Забегая вперёд, вот фото кожуха и платы, она там держится на 4х защёлках, если сжать их пинцетом, можно разделить корпус и плату ещё когда она в разъёме мотора:


    Вот теперь извлечь всё это не представляет никакого труда.




    Итак, контроллер, весь залит компаундом, видно место для недостающего ключа и кондёра.


    Чистим площадки, паяем что не хватает, проверяем под лупой не шутка - просто у меня контроллер заработал только после второй промывки спиртом после пайки - толи токи маленькие, резистивное управление, толи флюс г... редкое - скорее второе)
    Получается контроллер 1С0 959 801(правда, пока только аппаратно, но об этом потом)
    Здесь на фото другой контроллер.


    То же самое проделываем со второй платой и возвращаемся к нашим зеркалам.
    Забираем корпуса из покраски, и собираем их.
    Фото двух правых зеркал, нового и старого:


    Подключаем новые зеркала - у старых в разъёме 5 проводов, новые - 9
    Как ни странно, проводка у меня установлена с 8 проводами от зеркала к контроллеру - тут заморачиваться не пришлось.
    Ясно, что 9-ый провод - поворотник.

    Схема соединений проста:
    Водитель
    T12/1 --> T29/13
    T12/2 --> соединить с T12/8
    T12/3 --> T29/9

    Пассажир
    T12a/1 --> T29a/16
    T12a/2 --> соединить смT12a/8
    T12a/3 --> T29a/26

    А вот поворотник пришлось тянуть через гофру двери, водительский брал здесь, бледно коричневый разъём, чёрно-белый провод.


    И пассажира, розовый разъём, черно-зелёный провод
    (номера разъёмов и пинов не помню, глянул в Эльза и забыл)


    С добавлением новых пин в разъёмы зеркал не стал заморачиваться - пустил мимо разъёма через ламели... как то так, колхоз


    Далее - джойстик управления.
    Думал, что джойстик, даже не имея положения складывания зеркал, внутри готов для этого, но тут сюрприз - мой джойстик не имеет контактных дорожек для запаралелливания сопротивлений L и R


    Сняв ручку с джойстика и выкусив бокорезами упор внизу, джойстик свободно ставится в положение складывания, ясно, ничего при этом не коммутируя.
    - ладно, Эльза в помощь!

    На схеме видно, что положение складывания (E263) есть результат паралельного соединения сопротивлений положений L и R, которые составляют 1500 и 680 ом (померял), значит, для складывания надо T10х/10 через 467 ом посадить на землю.


    Ладно, с хардом вроде бы разобрались.
    Теперь перепрограмируем контроллеры дверей, vdc-pro в помощь
    Работа с программой описана здесь http://passat-b5.ru/showthread.php?t=90500

    Ещё раз повторюсь, вся информация для блоков комфорта 1С0 и кoнтроллеров дверей 1С1
    и все операции с vdc-pro на ваш страх и риск


    Идём в 46 блок, логин 19238, читаем адреса:
    Водитель
    08223
    08268
    08313

    Пассажир
    12319
    12364
    12409
    там будет 155 - пишем 159

    Вот, проверяем, подключив 430 ом (другого не нашёл) между T10х/10 джойстика и землей --- вжж - работает!

    Итак, продолжим.
    Так как у меня джойстик оказался без коммутации, а новый искать было влом, хоть и стоит он копейки, приколхозил вот такую кнопочку с фиксацией возле кармана двери (ну, любитель я всяких дополнительных кнопочек)


    Сначала кнопочка использовалась просто для коммутации - сложить/разложить.
    Но наша задача - это складывать зеркала при постановке на охрану и раскладывать их при... снятии с охраны?
    Как по мне, более логично выглядит алгоритм, когда зеркала открываются при включении зажигания.
    Для начала, в инете есть пару готовых решений, со своими плюсами и минусами, но, ИМХО, минусы перевешивают.
    Эти доработки основываются на использовании реле 361, которое ставилось штатно на ранние модели Audi для управления зеркалами.
    Я это реле в руках не держал, но, судя по всему, оно представляет собой электронную схему для инверсии тока моторов и остановки их по сигналу концевика зеркала.

    Bот схема подключения, как это выглядит штатно и управляется кнопкой (sorry, на местном языке, но там всё просто), ещё, кажется, питание реле через предохранитель 10А должно быть подключено к 75х (или 15) - плюс при вкл. зажигания (хотя могу и ошибаться)


    Минусы использования такой схемы - придётся тянуть провод из одной двери в другую, что, в общем-то и не так страшно, но и схема только для ручного управления, штатно.

    Плюс, и он огромный - при использовании этого реле нам
    не понадобится паять недостающие ключи в контроллерах, программировать и вообще доставать контроллеры.

    Реле управляет зеркалами напрямую!

    Вернемся к нашей теме по автоскладыванию.
    Вот схема на том же реле, которая складывает зеркала при постановке на охрану и разворачивает их при открытии машины.
    Правда, сильно не вникал в схему, но видно - управляющим сигналом является SAFE с замкa (это импульс 12В), дополнительные реле нужны для отключения 361 от зеркал, когда оно не работает, иначе зеркала не регулируются.
    Cхема для гольф, сеат, но принцип тот же!
    (где-то видел, делали с одним развязывающим реле, если кого заинтересует, могу отыскать схему подключения)


    Плюсы и минусы схемы те же самые, но добавляется ещё один немаловажный минус... о нём попозже

    Вернемся к нашему алгоритму - складывать при закрытии и раскладывать при вкл. зажигания.
    Вот схема на том же реле, делающая это:



    Здесь управляющим сигналом является цепь комфорта для управления люком (ессно, функция управления стёклами с брелка должна быть активирована).
    Как поведут себя зеркала, если в движении открыть и закрыть люк - не знаю, повторюсь, сильно не вникал в схемы на основе реле 361.
    Теперь о большом минусе двух последних схем - в состоянии покоя, когда зеркала сложены, реле 361 потребляет около 60-70 мА, по отзывам пользователей - сжирает батарею за 5-6 дней, если не трогать машину!!!

    Почти всё вышеизложенное по материалам сайтов
    http://www.vagclub.com/forum/forum.php
    http://www.solovag.es/

    Ну, вернёмся к нашей задаче - сделать автоскладывание!
    Наиболее очевидный и простой путь - это изменить лонг кодинг контроллеров так, чтобы они закрывали зеркала при постановке на охрану.
    Проще некуда... только вот проблема в том, что этих адресов и бит не знает никто (ну, может, кроме самих разработчиков), а найти их опытным путём непросто.
    Дело в том, что нужные адреса ,например, для активирования зеркал в контроллерах без этой функции найдены путём сравнения дампов контроллеров 1С0 и 1С1 (со складыванием зеркал и без).
    Ессно, в различиях находится как и нужная нам функция, так и маркировка контоллера, workshop, етс..., но круг намного сужается и выловить нужное нетрудно.
    А вот с автоскладыванием - ёк, дампов таких контроллеров просто не существует в природе, с завода так не программировалось (говорим о B5), сравнивать не с чем
    Может, есть у нас на форуме люди, способные разобраться в этом - было-бы просто замечательно.

    Ладно, если не получается по уму, попробуем по колхозному...
    Сначала расскажу о варианте, который пока работает у меня.
    Алгоритм работы: зажигание вкл. - зеркала открыты и наоборот.
    Тут, казалось бы, вроде всё просто - реле на контакт 75Х и всё.
    Но нет, проблема в том что контроллер узнаёт о вкл. зажигания по СAN (на его разъёме вообще нет +12 от зажигания, есть только на джойстике, и то используется только для обогрева зеркала), т.е. при вкл. зажигания реле срабатывает сразу, а контроллер готов только через 0,5 - 1 секунду, зеркала не открываются, приходится выключать и включать снова зажигание, тогда да.
    Для устранения этого бага собрал простейший RC таймер для задержки срабатывания реле


    Здесь подстроечным резистором выбираем нужное время задержки (около 1 сек достаточно), кондёры на входе схемы добавил потом, так как после запуска - именно в первые 3-4 секунды после запуска, не в момент работы стартера - происходят какие-то переключения, +12 на джойстике пропадает на долю секунды - уже разложенные зеркала дёргаются.
    Может, было бы достаточно и одной ёмкости на 2200, да сразу поставил две и ладно... ещё зависит от типа реле - оно у меня маленькое, потребление в сработке 50мА!
    В общем, схема работает прекрасно, в состоянии покоя ничего не потребляет, кнопочка возле кармана двери задействована для отключения складывания, когда это не нужно.
    Реализация в железе - схемка в этой коробочке:


    Но хотелось бы первоначально задуманный алгоритм - складывать зеркала при закрытии машины.
    Сразу скажу, пока не получилось... собрал другую схемку, не знаю, как называется по науке, некий логически управляемый переключатель? (спасибо за помощь в разработке форумчанам со www.cxem.net)


    Здесь два входа - safe с замка и +12 от зажигания.
    При четырёх комбинациях входных сигналов реле отпустит только при появлении импульса safe и отсутствия +12 зажигания и сложит зеркала.
    Немаловажный аспект - потребление в этом состоянии - только 1,2мА, что приемлемо.
    При всех других условиях зеркала останутся открытыми.
    Вроде всё замечательно, но даже когда задумывал схему, понимал, что задачи она не решит!
    Проблема в том, что после выключения зажигания контроллеры остаются оперативны некоторое время (вроде около 5 минут), но после открытия двери выключаются сразу, как стеклоподъёмники, так и зеркала... схемка работает замечательно, пока не откроешь дверь
    Вообщем тут ещё одна задача - заставить контроллер работать после выключения зажигания и открытия двери... ведь как то он поднимает стёкла по сигналу комфорта?
    Пока на этом сломал голову... нужна помощь коллективного разума...
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Устанавливаем складывающиеся зеркала. Фотоотчет. автор темы Axl Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама